Новичок (фильм, 1990 г.)
Новичок | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Клинт Иствуд |
Написал | |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Джек Н. Грин |
Под редакцией | Джоэл Кокс |
Музыка | Ленни Нихаус |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 120 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 30 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 21,6 миллиона долларов [ 2 ] |
«Новичок» — американский боевик -триллер 1990 года, снятый Клинтом Иствудом по сценарию Боаза Якина и Скотта Шпигеля и продюсерам Ховарду Г. Казанджяну , Стивену Сиберту и Дэвиду Вальдесу . В фильме снимались Иствуд, Чарли Шин , Рауль Хулиа , Соня Брага , Лара Флинн Бойл и Том Скерритт . Иствуд играет ветерана полиции, объединившегося с молодым детективом, которого играет Шин (новичок), чье намерение состоит в том, чтобы поймать немецкого криминального авторитета в центре Лос-Анджелеса после нескольких месяцев расследования банды по угону экзотических автомобилей.
Премьера «Новичка» состоялась в США и Канаде 7 декабря 1990 года, собрав 21 633 874 доллара от билетов, что чуть меньше его бюджета в 30 миллионов долларов. Фильм был омрачен продолжающимся успехом «Один дома» , который вышел на экраны тремя неделями ранее и в итоге вошел в число 100 самых кассовых фильмов всех времен. Будучи финансовым разочарованием, «Новичок» был встречен в целом тусклыми отзывами. Критики сочли это шаблонным и поверхностным и поставили под сомнение выбор пуэрториканки Хулии и бразильянки Браги на роль немцев; Сцена, в которой Иствуд был изнасилован Брагой, также вызвала некоторые споры. Однако трюки и спецэффекты были встречены похвалами.
Сюжет
[ редактировать ]Ветеран полиции Лос-Анджелеса Ник Пуловски и его партнер Пауэлл пытаются арестовать преступников, загружающих грузовик с украденными роскошными автомобилями; в завязавшейся перестрелке Пауэлл убит. Ник преследует убегающий грузовик, но банда отцепляет трейлер, в котором находится он. Теперь дело классифицируется как убийство, Нику запрещено продолжать расследование, и ему назначен новый партнер, «новичок» полицейский Дэвид Акерман.
Ник и сбитый с толку Дэвид игнорируют приказы и все равно расследуют деятельность банды; они идут в загородный клуб на обед и видят лидера преступников Строма. Ник противостоит ему и дает ему окровавленный значок Пауэлла. Позже они идут в бар, чтобы Ник мог поговорить со своим информатором Феликсом. Дэвид участвует в драке в баре, во время которой у него крадут значок; Ник, постоянный игрок, разрядит обстановку. Ник запугивает соратника Строма Моралеса, заставляя его сотрудничать с ним, уничтожая его машину на свалке. Моралесу удается установить жучок в квартире Строма, но Стром и его подруга Лизл убивают его за то, что он провалил предыдущую кражу.
Отчаявшись в деньгах, Стром держит казино. Когда менеджер открывает сейф, появляются Дэвид и Ник, узнавшие о его плане через жучок Моралеса. Ник пытается их арестовать, но когда Дэвид отказывается стрелять в безоружную Лизл, им удается похитить Ника и застрелить Дэвида. Стром требует выкуп в размере 2 000 000 долларов и ведет Ника в свою мясную лавку. Дэвид выживает, заблокировав выстрел своим бронежилетом. Полиция отказывается платить выкуп, и Ника списывают как мертвого.
Будучи преисполнен решимости помочь Нику, Дэвид возвращается в бар и требует информацию. В конечном итоге он устраивает масштабную драку и несколько пожаров, терроризируя клиентов. Затем он пытается найти Феликса в его химчистке, но прибывает в тот момент, когда боевик по имени Локо бьет Феликса за то, что он крыса. Затем Локо нападает на Дэвида и убегает. Дэвид идет к своему богатому отцу за 2 000 000 долларов, прежде чем сообщить жене, что деньги у него есть. Она говорит ему, что его ищут полицейские, так как он не зарегистрировался и что его начальник ждет у них дома. Дэвид обещает вернуться, но его арестовывают двое других офицеров; поняв, что его подставляют, он сбегает из-под стражи.
Дэвид врезается на своем мотоцикле в собственную входную дверь и обнаруживает, что Локо нападает на его жену; в драке она застреливает преступника. Его машина напоминает ему гараж Строма, куда он отправляется искать Ника. После того, как Лизл пытает и изнасилует Ника во время съемок, ему удается украсть револьвер и одолеть ее, но он падает в шахту лифта и притворяется мертвым. Предупрежденный капающей кровью, Стром видит Ника и пытается его убить. Дэвид прибывает вовремя, чтобы прогнать их и спасти Ника. Затем Ник выезжает на кабриолете из окна верхнего этажа, чтобы избежать бомбы, заложенной внутри, чтобы уничтожить улики, и они продолжают преследование.
Нику и Дэвиду удается угнать фургон, который Стром отправляет для обмена денег; они берут его и следуют за Стромом в аэропорт. Дэвид преследует и в конце концов убивает Лизл, в то время как Ник преследует Строма. В конце концов Стром стреляет в Ника; Дэвид стреляет в Строма, который также стреляет в Дэвида; в конечном итоге Ник отомстит Строму. Некоторое время спустя в полицейском участке Дэвида наконец считают ветераном-полицейским. Ник, получивший теперь звание лейтенанта, назначает ему своего «новичка».
Бросать
[ редактировать ]- Клинт Иствуд в роли сержанта Ника Пуловски
- Чарли Шин в роли детектива Дэвида Акермана
- Сет Аллен в роли молодого Дэвида Акермана
- Рауль Хулиа в роли Ульриха Зигмунда Строма
- Соня Брага в роли Лизл Стром
- Том Скерритт в роли Юджина Акермана
- Лара Флинн Бойл в роли Сары Акерман
- Пепе Серна, как лейтенант Рэймонд Гарсия
- Донна Митчелл в роли Лоры Акерман
- Колеби Ломбардо в роли Джои Акермана
- Марко Родригес в роли «Локо» Мартинеса
- Ксандер Беркли в роли Кена Блэквелла
- Роберта Васкес в роли офицера Хизер Торрес
- Хэл Уильямс в роли детектива Пауэлла
- Пол Бен-Виктор в роли Феликса «Маленького Феликса»
- Тони Плана в роли Моралеса
- Дэвид Шерилл, как Макс
- Пит Рэндалл, как Круз
- Мэтт Маккензи в роли детектива Ванга
- Джоэл Полис в роли детектива Лэнса
- Роберт Харви в роли детектива Уэйлена
- Джордж Оррисон, как детектив Оррисон
- Пол Батлер в роли капитана Харгейта
- Энтони Чарнота, как Романо
- Ник Балло, как Вито
- Джей Бориа, как Сал
- Энтони Александр, как Альфонс
- Жанна Мори в роли репортера Конни Линг
- Джордан Лунд в роли бармена
- Кайл Иствуд в роли участника группы на вечеринке в доме Акермана (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Наборы и оборудование
[ редактировать ]В Калифорнии съемки велись в основном в Саратоге , Сан-Хосе и Лос-Анджелесе. [ 3 ] [ 4 ] Различные места съемок включали межштатную автомагистраль 680 и шоссе 87 в Сан-Хосе для вступительной сцены погони с полуприцепом, знаменитый особняк Вилла Монтальво для сцены встречи приспешников в горах Санта-Крус в Саратоге и международный аэропорт Сан-Хосе , где а также аэрокосмический порт Мохаве для финальной кульминационной сцены действия, которую автор Лоуренс Ф. Кнапп описал как «одновременно слабительное и неприятное - яркий, личный обмен кадрами». ракурсы и точки зрения, которые скорее усложняют, чем завершают». [ 5 ] [ 6 ] Мебельный склад на углу 4-й улицы и улицы Хьюитт в центре Лос-Анджелеса служил укрытием для незаконной кражи Строма. [ 7 ] Но что касается разрушения того же убежища позже в фильме, в Торговом городе использовалось другое здание. Склад, ранее занимавший автомобильное агентство, которое планировалось снести, на Флауэре недалеко от 12-й улицы, стал местом надвигающегося разрушения, вызванного взрывом. [ 8 ] Во время вступительной сцены, где персонаж Иствуда подъезжает на патрульной машине без опознавательных знаков, чтобы сорвать планы угонщиков, Z-образная улица под названием Санта-Фе-стрит представляла собой идеальный уединенный фон в ночное время, откуда также выходил на горизонт Лос-Анджелеса. . [ 7 ] В сценах с участием самолетов в аэропорту Сан-Хосе двухмоторный реактивный самолет Hansa столкнулся с Convair 880, который на короткое время был замаскирован под Evergreen International Airlines Boeing 727 на 150 пассажиров . [ 8 ]
Чтобы сохранить преемственность сюжета и сюжетной линии, съемки сопровождались использованием, а в некоторых случаях и уничтожением, дорогих и привлекательных иностранных автомобилей; включая Ferrari Daytona , Porsche 928 , Jaguar XJ , а также краткие появления Cadillac Allanté. [ 4 ] и Rolls-Royce Silver Spirit . [ 4 ] В фильме также представлен старинный с крылом чайки Mercedes-Benz 300SL , которым лично управляет персонаж Браги во вступительной части перед масштабной кульминационной сценой автомобильной погони. [ 4 ] Помимо управления недавно модернизированным Mercedes-Benz 500SL 1990 модельного года, персонаж Иствуда также выражает свое отвращение к цвету Lime Green на Lotus Esprit , а затем управляет этим автомобилем во время преступного преследования. [ 4 ] Персонаж Шина также принимает участие в сцене, в которой старый и редкий Harley-Davidson въезжает в парадную дверь жилого дома. [ 4 ]
Съемки
[ редактировать ]
Координация освещения, а также съемка всех других фотографических элементов в фильме были выполнены оператором Джеком Н. Грином . Координатор трюков Терри Леонард и режиссер второй группы Бадди Ван Хорн курировали задачу по объединению каскадеров, работающих над созданием действия, которое насчитывало в два раза больше актеров в фильме (по слухам, более 80 каскадеров), [ 3 ] [ 9 ] а супервайзер Джон Фрейзер контролировал спецэффекты . [ 4 ] Грин, Ван Хорн, Леонард, Фрейзер и менеджер по производству Вальдес начали тщательные предварительные обсуждения за три месяца до основных съемок. [ 8 ] Чтобы достичь своих стилистических целей по освещению при формировании пейзажной среды, Грин использовал мощное освещение Musco, разработанное в 1980-х годах. [ 7 ] Комментируя постановочную сцену с персонажем Пуловски в его резиденции, Грин отметил, что для дома характерны «359 градусов» доступных поворотов камеры. Он подробно рассказал, как съемочная группа «войдет с этими маленькими потолочными блоками, как можно ближе к потолку, с небольшими акцентными светильниками на то место, где будут находиться актеры. Казалось бы, это исходило из тех практических занятий, но, опять же, под драматическим углом». [ 7 ] Описывая сцену с трюками в начале фильма, исполненную самим Иствудом, Ван Хорн, который работал каскадером почти 35 лет, воспользовался возможностью, чтобы похвалить актера за его вклад, сказав: «Клинту нравится делать все вживую. .. Когда читаешь сценарий, понимаешь, что все будет в значительной степени живым действием. Иногда приходится отговаривать его от чего-то, что может быть слишком рискованным. Не то чтобы он не мог этого сделать, но если что. даже незначительное должно случиться, ты не мог позволить себе приостановить производство». [ 8 ] Сцена, на которую намекал Ван Хорн, представляла собой сцену, в которой Иствуд сидел за водительским сиденьем и мчался на Chevrolet Blazer по пробкам с остановками, одновременно поворачивая, чтобы избежать встречных машин с противоположного направления. На сцене присутствовали еще 20 водителей-каскадеров, которые вели тщательно отрепетированный строй по курсу лобового столкновения. По словам Ван Хорна, который вместе с Леонардом разработал этот эпизод, он отметил: «Все это похоже на футбольный матч... Мы все садимся и выясняем, где находятся машины, где Клинт выбегает из пробки, где другие машины едут, и вся причина и следствие того, как и почему он въезжает на (перекресток) и решает проехать через него. Это все продумано заранее». [ 8 ] Леонард добавил: «В ситуации, когда время репетиций чрезвычайно ограничено, это становится старым выражением: опыт… Это становится чем-то вроде места для штанов, около 20 водителей и Клинт, которые знают, куда идут опасные звонки. Но как только вы тронетесь с места, всегда возникает элемент неожиданности, когда машина может оказаться на 10 футов ближе, чем ожидалось, и водитель должен на это отреагировать». [ 8 ]
Некоторые критики, такие как писатель Дэниел О'Брайен, не смогли понять, почему режиссер Иствуд использовал латиноамериканских актеров Джулию и Брагу для изображения немецких злодеев. почему Иствуд думал, что пуэрториканка Джулия и бразильянка Брага сделают убедительного немецкого швайнехунда , причем Брага, в частности, страдает от унижений ужасного диалога..." Озадаченный, он размышлял: " Трудно определить, [ 10 ] Подводя итоги съемок, Фрейзер сказал: «Вы знаете, все прошло очень хорошо, но нужно отдать должное всем участникам. Клинт Иствуд и Дэвид Вальдес действительно дали нам время и свою уверенность, чтобы сделать все правильно. очень спешили, что очень важно. Мы смогли сделать все основные кадры за один дубль: машину, выезжающую из здания, переворачивающийся авианосец и сталкивающиеся самолеты. Это о чем-то говорит. Эти ребята уважают команду и всех остальных. работа делается. Это имеет большое значение». [ 8 ]
« Трудно понять, почему Иствуд думал, что пуэрториканка Хулия и бразильянка Брага смогут убедить немецкого швайнехунда, причем Брага, в частности, страдает от унижений ужасного диалога » . |
— Дэниел О'Брайен, автор |
В интервью журналу Orange Coast Magazine партнерша по фильму Брага призналась, что «никогда раньше не снималась в боевиках», а также заявила: «Мне пришлось научиться бегать, пинать и бить». Под руководством Иствуда Брага прокомментировал: «Когда вы действуете вместе с режиссером, у вас нет никаких препятствий, потому что вы одновременно даете и берете». [ 11 ] Отдельно автор Марк Элиот описал графическую сцену изнасилования в фильме, получившую широкую огласку, как «взрывную сцену, единственную в фильме, о которой люди говорили. Какой бы очевидной провокационной и эксплуататорской она ни была, арс gratia artis, эту сцену можно также прочитать как передачу чувства Клинта, ставшего жертвой рук красивой, но плохой женщины». [ 12 ] Предлагая другой взгляд на эту сцену, автор Джон Х. Фут заметил: «Брага выглядит несколько смущенным во время сцены изнасилования, что заставляет нас задаться вопросом, почему Иствуд, режиссер, не изобразил эту сцену по-другому. Надеялся ли он, что фильм предложит зрителям что-то новое?» [ 13 ] Автор Дуглас Томпсон прямо назвал сцену изнасилования «садомазохистской». [ 14 ] и Брага как «извращенная нимфоманка», добавив: «Прежде чем изнасиловать Иствуда, она играет с его грудью лезвием бритвы, а затем вступает в жаркие действия». [ 14 ] Автор Говард Хьюз отметил, что это событие было одной из «самых неприятных сцен Иствуда за всю [его] карьеру». [ 15 ] (По иронии судьбы, хотя сцена изнасилования привлекла значительное внимание, мало внимания было уделено сцене, в которой главный герой Пуловски совершает убийство, казнив Строма.
Трюки
[ редактировать ]Основные трюковые сцены выполнялись перед камерой, без миниатюр и синих экранов, и в основном снимались ночью. [ 7 ] Центральный трюк фильма, завершенный в мае 1990 года, заключался в том, что кабриолет Mercedes-Benz проезжал через окно четвертого этажа взорвавшегося склада. Для сцены макет автомобиля Mercedes весом 1500 фунтов был соединен 150-футовым тросом с четвертьдюймовым шкивом к пикапу Ford 4x4, стоявшему на земле. [ 8 ] Грузовик ехал прямо вперед и вытаскивал «Мерседес» через окна, поскольку трос, соединявший две машины, имел прочность на разрыв 8000 фунтов. [ 8 ] Как только начнется натяжение троса, оба автомобиля начнут двигаться точно пропорционально друг другу. После запуска макета через окна крюк, соединяющий «Мерседес», упадет. Как объяснил Фрейзер: «Крюк очень похож на тот, который используется для запуска реактивных самолетов на авианосцах... Как только крюк упадет, «Мерседес» начнет двигаться за счет собственной инерции». [ 8 ] Аэродинамика сыграла ключевую роль в исполнении, поскольку Фрейзер, говоря о трюке, сказал: «Когда машина выезжала из здания, было очень важно, чтобы она выехала и ехала ровно… Зачастую это не имеет значения. В данном случае это не имеет значения. Если бы машина не ехала ровно, вы бы знали, что она не смогла бы выжить в следующем эпизоде, где она приземлилась на крышу. Нам пришлось настроить аэродинамику этой машины так, чтобы она каждый раз вылетала. окно, включая тесты, вылетело без опущения носа». [ 8 ] Взрывное разрушение склада было произведено девятью отдельными 18-дюймовыми минометами на каждом из четырех этажей. При полном разряде все 36 минометов произвели самый крупный организованный взрыв, когда-либо разрешенный в пределах города Лос-Анджелеса, разрешенный в то время. [ 8 ]
« Когда машина выезжала из здания, было очень важно, чтобы она выехала и ехала ровно… Зачастую это не имеет значения. В этом случае, если бы машина не ехала ровно, вы бы знали, что машина не смог бы выжить в следующем эпизоде, где он приземлился на крышу. Нам пришлось настроить на этой машине аэродинамику так, чтобы каждый раз, когда она вылетала из окна, включая испытания, она вылетала без опускания носа » . |
— Джон Фрейзер, руководитель трюков |
Другой важный трюк состоял из 21-тонного двухъярусного автомобильного перевозчика длиной 50 футов (15 м), который переворачивался на бок и выбрасывал автомобильный груз на автостраду. В этом эпизоде перевозчик должен отключиться от основной кабины на скорости шоссе, так что перевозчик отклоняется в сторону и в конечном итоге переворачивается. Фрейзер объяснил, что «Клинт не хотел, чтобы автовоз перекатывался по автостраде... Он просто хотел, чтобы он перевернулся на бок, а затем скользил до тех пор, пока не остановился. Было бы легче загрузить эту штуку ( с машинами), набрать скорость и «бочкой» покатить его по автостраде, но выжить его персонажу было бы нереально». [ 8 ] Полуприцеп, шедший в 150 футах позади перевозчика, держался за него с помощью троса. После того, как перевозчик отсоединился от пассажирской кабины, полуприцеп остановился, выдернув перевозчик из кабины. [ 8 ] Фрейзер продемонстрировал, как гравитация играет важную и ключевую роль в этой сцене. Он отметил: «Сам по себе перевозчик не оторвался бы от (кабины)… Он мог бы ездить там вечно, даже если бы его выпустили, просто из-за веса носителя. Поэтому нам нужен был «удержание». кабель к грузовику позади, и по сигналу водитель заблокировал тормоза». [ 8 ] После того, как транспортное средство вышло из кабины, стальные поворотные колеса, прикрепленные к нижней части транспортного средства, направили его к центральной насыпи. Каскадер, ехавший на авианосце, выстрелил из трех пушек, чтобы перевернуть его на бок. [ 8 ]
Небольшой реактивный самолет ( Hansa-Jet ), преследующий главных героев, которых играют Иствуд и Шин, дополняет еще одну четко скоординированную каскадерскую сцену (постановщики полета Джеймс У. Гэвин и Эрик У. Грей). После погони за двумя детективами через травянистую местность Hansa-Jet сбивает Convair 880 , изображенный приземляющимся (в первоначальной сцене, показывающей приближающийся самолет, используется BAe 146 ). [ 8 ] Во время съемок сцены аэропорты Сан-Хосе и Мохаве были задуманы как международный аэропорт Лос-Анджелеса. [ 8 ] Непосредственно перед ударом самолет Hansa-Jet фактически стоял неподвижно, его тянул за 150-футовый стальной трос, прикрепленный к полноприводному пикапу, прямо перед тем, как разразился взрыв. Фрейзер объяснил: «Причина, по которой мы это сделали, заключается в том, что, если самолеты столкнутся первыми, вполне вероятно, что они перевернут все наши провода, и взрыва вообще не произойдет. он мог бы развернуть другой самолет, и вместо этого в нашем кадре мог бы оказаться 880-й. [ 8 ] Последовавший за этим взрыв после того, как Convair рассек Hansa-Jet, был приведен в действие 10 галлонами бензина и четырьмя отдельными 18-дюймовыми минометами. Детонационное устройство включало в себя электрический кабель длиной 125 футов, активируемый выключателем для достижения желаемого эффекта. [ 8 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка джазовой к фильму, включающая элементы музыки и значительное использование трубы, изначально была написана американским саксофонистом Ленни Нихаусом . [ 4 ] Музыкальное сопровождение было сведено Робертом Фернандесом и отредактировано Дональдом Харрисом. Звуковые эффекты в фильме курировали Роберт Г. Хендерсон и Алан Роберт Мюррей . [ 4 ] Микширование звуковых эффектов организовали Дональд Ф. Джонсон и Майкл Эвье. [ 4 ] Хотя это и не было официально выпущено, музыка из саундтрека включала песни под названием «All The Things You Are», написанные Джеромом Керном и Оскаром Хаммерштейном II, а также «Red Zone», написанную Кайлом Иствудом и Майклом Стивенсом. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Фильм получил в основном негативные отзывы критиков. Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B» по шкале от A+ до F. [ 16 ]
Среди рецензий Роджер Эберт из Chicago Sun Times мягко похвалил трюки и спецэффекты, отметив: «Есть несколько хороших, в том числе погоня по скоростной автомагистрали, когда Иствуд едет на своей машине прямо по погрузочной рампе полуавтомата. перевозчика» и отметив, что фильм «...перегружен материалом и бюджет явно большой, но как-то мало что окупается. Это все есть на экране, но безжизненно». С другой стороны, Эберт также раскритиковал игру Шина, заявив, что он сохранял «непроницаемое лицо и лаконичный голос на протяжении большей части фильма и не проявлял той энергии и интенсивности, которые необходимы для роли; более нервный актер мог бы сыграть роль более нервного актера». лучший выбор». [ 17 ] Партнер Эберта Джин Сискел выразил свое согласие; «Это очень удручающий опыт. В фильме все опустошены. Стереотипы латиноамериканцев, когда они выходят на улицу, просто ужасны». Далее он заявил: «... ни у кого нет хорошей роли. Рауль Хулиа потрачен впустую, Соня Брага безвкусна. Это должна была быть классная международная звезда, это шутка». [ 18 ] Хэл Хинсон из Washington Post полностью согласился, заявив: «Иствуд исполняет свои запатентованные американские мачо-номера, играет тот же ограниченный репертуар прищуривания, но у него слишком длинные зубы, чтобы их выполнять, и острые ощущения давно прошли». [ 19 ] Между прочим, другой Washington Post штатный писатель Дессон Хоу также отказался от фильма. Он открыто задавался вопросом, «будет ли в этом фильме что-то оригинальное. Может быть, где-то есть неожиданный поворот, что-то, что отличает его от 20 595 других фильмов о приятелях в униформе, снятых в последние годы». [ 20 ] Однако, в отличие от жанра фильмов о приятелях, Пэт Коллинз из WWOR-TV с энтузиазмом назвал этот фильм «Лучшим фильмом года о приятелях-полицейских». [ 21 ] Однако сотрудники Variety на еще больше усилили общее недовольство фильмом, заявив: «Слишком длинный, садистский и устаревший даже по условностям жанра фотографий друзей, «Новичок» Клинта Иствуда самом деле является «Грязным Гарри 5». 1/2 с тех пор , " как крутого полицейского Иствуда Ника Пуловски с таким же успехом можно было бы назвать Гарри Каллаханом... [ 22 ]
Новый фильм Клинта Иствуда « Новичок» представляет собой антологию того, что раньше работало в боевиках. Он переполнен материалом, бюджет явно большой, но почему-то не так уж и много окупается. Все это есть на экране, но безжизненный » . |
— Роджер Эберт, статья в The Chicago Sun Times. |
Винсент Кэнби из The New York Times также выразил недовольство фильмом. Он размышлял: « Новичок созданный мистером Иствудом. пустой фильм , » — удивительно история». Спецэффекты его также не впечатлили, заявив: «В фильме представлены расширенные декорации, в основном погони, которые так лениво придумываются и монтируются, что зрители всегда готовы к поворотам, которые должны удивлять». [ 23 ] Что касается каскадеров, автор МК Time Out в Лондоне прокомментировал: «Фильм полон карикатурных полицейских и грабителей и перемежается бесконечно скучными автомобильными погонями». [ 24 ] С другой стороны, Дэйв Кер из Chicago Tribune посчитал качество трюков превосходным, отметив, что это были «самые зрелищные боевые сцены, которые Иствуд когда-либо снимал». [ 4 ] Известный критик Леонард Малтин дал фильму полторы звезды, в некоторой степени одобрив каскадерскую работу, образно упомянув: «Есть одна хорошая авария на автостраде», но в конце концов посчитал, что тема сводится к «Формуле кинопроизводства, которая даже наскучила целевой аудитории». [ 25 ]
Другие кинокритики, такие как Джеффри Лайонс из WPIX , аплодировали игре главных героев и назвали фильм «Жестким и суровым. Пожары с полным клипом. Иствуд и Шин потрясающе вместе». [ 4 ] Не меньшее мнение высказала кинокритик Сьюзен Грейнджер из American Movie Classics : «Этот ошеломительный, насыщенный действием триллер производит ошеломляющее впечатление». [ 26 ] Присвоив фильму рейтинг C+ , критик Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly написал: « Новичок похож на серию ярких декораций, связанных с эксплуатацией, собранных в форму приятельского фильма». Он пошел еще дальше в своей критике, заявив: «Что касается кинопроизводства, «Новичок» неряшлив. Сюжет почти не имеет смысла, а Иствуд руководит в своей обычной бесцветной манере». Но на более легкой ноте, касаясь комедийной привлекательности фильма, он заявил: «В данном случае тот факт, что вы не всегда можете отличить преднамеренную комедию от непреднамеренной, не обязательно является недостатком». [ 27 ] Соглашаясь с неправдоподобностью сюжета, автор Маршалл Джулиус все же дал почти полностью положительную рецензию, дав фильму три с половиной очка , восклицая: «В постановке Иствуда « Новичок» представляет собой намеренно глупое, бессмысленное приключение, которое стремится к эпатажу и попадает в яблочко. Мы говорим хорошо, глупо, весело. Выкиньте мозги и налейте пива, и все готово». [ 28 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в кинотеатрах 7 декабря 1990 года. При самом широком прокате в США фильм был показан в 1862 кинотеатрах, собрав 5 510 056 долларов за первые выходные. В первые выходные после выхода фильм занял третье место после «Один дома» и «Мизери» . [ 29 ] Выручка фильма упала на 36% за вторую неделю проката и составила 3 512 765 долларов. [ 30 ] За последние выходные, показанные в кинотеатрах, фильм собрал 1 224 696 долларов. Общий объем продаж билетов за 5-недельный прокат фильма составил 21 633 874 доллара. [ 15 ] [ 31 ] В целом за 1990 год фильм в совокупности занял 56-е место по кассовым сборам. [ 31 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Первоначально фильм был выпущен в видеоформате VHS 27 мая 1992 года. [ 32 ] DVD в Широкоэкранное издание фильма с кодом региона 1 было выпущено на США 2 сентября 2003 года и включает в себя саундтрек для цифровой передачи, обновленный в формате Dolby Digital 5.1, интерактивные меню, основные моменты из фильма Иствуда, доступ к сценам и театральный трейлер . [ 33 ] Фильм был выпущен на Blu-ray Disc 1 июня 2010 года. [ 34 ]
Новеллизация
[ редактировать ]В январе 1991 года по сценарию вышла новеллизация. Распространяемый Warner Books , он был написан Томом Филбином. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АФИ|Каталог» . Каталог.afi.com . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Новичок (1990)» . Касса Моджо . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Ховард (1 сентября 2009 г.). Цельтесь в Сердце . ИБ Таурис . п. 78. ISBN 978-1-84511-902-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м "DVD для новичков" . Уорнер Бразерс . 2 сентября 2003 года . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Кнапп, Лоуренс Ф. (сентябрь 1996 г.). Режиссер Клинт Иствуд: анализ восемнадцати фильмов . МакФарланд и компания. п. 176. ISBN 978-0-7864-0271-7 .
- ↑ Гордон, Уильям А. (1 июня 1995 г.). Снято на этом сайте . Цитадель. п. 31. ISBN 0-8065-1647-X .
- ^ Jump up to: а б с д и «Удар, взрыв, крах, бум для новичка» . Американский кинематографист . Январь 1991 года . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Трюки новичков, эффекты ослепляют зрителя» . Американский кинематографист . Январь 1991 года . Проверено 7 марта 2010 г.
- ↑ Рауш, Эндрю Дж. (1 мая 2003 г.). Величайшие звезды Голливуда всех времен . Цитадель. п. 86. ISBN 0-8065-2469-3 .
- ^ О'Брайен, Дэниел (февраль 1997 г.). Клинт Иствуд, кинорежиссер . Издательство Трафальгарской площади. п. 176. ISBN 978-0-7134-7839-6 .
- ^ Уэбб, AB (февраль 1991 г.). «Зажигательная бразильская актриса Соня Брага привносит шик на экран» Журнал Orange Coast . п. 69. Калифорния. Проверено 8 февраля 2010 г.
- ↑ Элиот, Марк (6 октября 2009 г.). Американский бунтарь Жизнь Клинта Иствуда . Гармония. п. 255. ISBN 978-0-307-33688-0 .
- ↑ Фут, Джон Х. (30 декабря 2008 г.). Клинт Иствуд: Эволюция кинорежиссера . Прегер. п. 82. ISBN 978-0-313-35247-8 .
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Дуглас (1 июня 2005 г.). Клинт Иствуд: человек на миллиард долларов , издатель John Blake. стр. 166–189. ISBN 978-1-85782-572-5 .
- ^ Jump up to: а б с Хьюз, Ховард (1 сентября 2009 г.). Цельтесь в Сердце . ИБ Таурис . п. 79. ISBN 978-1-84511-902-7 .
- ^ «КиноСкор» . сайт Cinemascore.com .
- ^ Эберт, Роджер (7 декабря 1990 г.). «Новичок» Обзор фильма . Чикаго Сан Таймс . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Сискель, Джин и Эберт, Роджер (7 декабря 1990 г.). на «Новичка» (1990) Рецензия . В кино . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ Хинсон, Хэл (7 декабря 1990 г.). «Новичок» (R) . Вашингтон Пост . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Хоу, Дессон (7 декабря 1990 г.). «Новичок» (R) . Вашингтон Пост . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Коллинз, Пэт (декабрь 1990 г.). Новичок . Суонк Кинофильмы . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ↑ Variety Staff (1 января 1990 г.). «Новичок» Обзор фильма . Разнообразие . Проверено 18 января 2010 г.
- ↑ Кэнби, Винсент (7 декабря 1990 г.). Новичок (1990) Клинт Иствуд с кровожадными извергами и не только . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ (декабрь 1990 г.). «Новичок» Рецензия на фильм . ТаймАут Лондон . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Мальтин, Леонард (5 августа 2008 г.). Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года . Печатка. п. 1174. ISBN 978-0-451-22468-2 .
- ^ Грейнджер, Сьюзен (декабрь 1990 г.). Новичок . Суонк Кинофильмы . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ↑ Глейберман, Оуэн (14 декабря 1990 г.). Новичок (1990) . Развлекательный еженедельник . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Джулиус, Маршалл (5 сентября 1996 г.). Действие! Боевик от Аризоны . Обзор Batsford Ltd., стр. 176–177. ISBN 978-0-7134-7851-8 .
- ↑ 7–9 декабря 1990 г., выходные . Касса Моджо . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ Новичок . Числа . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Новичок (1990) . Касса Моджо . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Новичок (1990) Формат VHS . Amazon.com . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Новичок (1990) Широкоэкранный DVD . Amazon.com . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Новичок (1990) Blu-ray . Amazon.com . Проверено 11 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1990 года
- Фильмы о приятелях-полицейских 1990-х годов
- комедийно-драматические фильмы 1990 года
- Фильмы, снятые в Сан-Хосе, Калифорния.
- Комедийно-боевики 1990-х годов
- Фильмы о бандах 1990-х годов
- Американские фильмы о приятелях-полицейских
- Американские комедийно-драматические боевики
- Американские фильмы о бандах
- Вымышленные изображения полицейского управления Лос-Анджелеса.
- Фильмы о похищении людей
- Фильмы Клинта Иствуда
- Фильмы продюсера Говарда Казанджяна
- Фильмы, написанные Ленни Нихаусом
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценарию Боаза Якина
- Фильмы Мальпасо Продакшнс
- Американские полицейские детективные фильмы
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы продюсера Дэвида Вальдеса
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Фильмы по сценарию Скотта Шпигеля