Jump to content

Международный аэропорт Сан-Хосе

Координаты : 37 ° 21'46 "с.ш. 121 ° 55'45" з.д.  /  37,36278 ° с.ш. 121,92917 ° з.д.  / 37,36278; -121,92917

Международный аэропорт Сан-Хосе Минета
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Город Сан-Хосе
Служит
Расположение Сан-Хосе , Калифорния , США
Открыто 1939 год ; 85 лет назад ( 1939 )
Фокусный город для Аляска Эйрлайнз [1]
Высота AMSL 62 фута / 19 м
Координаты 37 ° 21'46 "с.ш. 121 ° 55'45" з.д.  /  37,36278 ° с.ш. 121,92917 ° з.д.  / 37,36278; -121,92917
Веб-сайт www летать анчоусы
Карты
Схема аэропорта ФАУ
Схема аэропорта ФАУ
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
12л/30р 11,000 3,353 Асфальт Бетон
12р/30л 11,000 3,353 Асфальт Бетон
Статистика (2023 г.)
Всего пассажиров 12,097,160
Движения самолетов 164,619
Источники: www.flysjc.com, [2] ФАУ Основная запись аэропорта [3] и данные о посадке пассажиров ФАУ [4]

Международный аэропорт Сан-Хосе Минета ( IATA : SJC , ICAO : KSJC , FAA LID : SJC ), официально Международный аэропорт Сан-Хосе имени Нормана Ю. Минеты , [5] — городской общественный аэропорт в Сан-Хосе, Калифорния . Расположенный в 4,8 км к северо-западу от центра Сан-Хосе аэропорт обслуживает как город, так и регион долины Санта-Клара в районе залива Сан-Франциско . Он назван в честь уроженца Сан-Хосе Нормана Минеты , бывшего министра транспорта и торговли США , который также занимал посты мэра Сан-Хосе и члена городского совета Сан-Хосе .

Хотя Сан-Хосе является крупнейшим городом в районе залива, SJC является вторым по загруженности аэропортом в районе залива по количеству посадок пассажиров после международного аэропорта Сан-Франциско . [6] Кроме того, аэропорт также является официальным таможенной и пограничной службы США международным портом въезда . [7] Он расположен в трех милях к северо-западу от центра Сан-Хосе. [3] [8] недалеко от пересечений американских шоссе 101 , межштатной автомагистрали 880 и государственной трассы 87 . В 2021 году 54% вылетающих или прибывающих пассажиров SJC летали рейсами Southwest Airlines ; Alaska Airlines была второй по популярности авиакомпанией с около 19% пассажиров. [9]

Обзор [ править ]

Боинг 737 приземляется в SJC, центр Сан-Хосе. позади

Хотя Сан-Хосе является крупнейшим городом в районе залива как по численности населения, так и по площади, SJC является вторым по загруженности из трех аэропортов района залива по количеству пассажиров после SFO . В 2018 году SJC обслужил 14,3 миллиона пассажиров, превысив предыдущий рекорд в 14,2 миллиона пассажиров, установленный в 2001 году. [10] С 2012 года SJC демонстрирует один из самых быстрых темпов роста количества мест среди крупных аэропортов США. [11] достигнув пика в 15,7 миллиона пассажиров в 2019 году. [12]

SJC находится недалеко от центра Сан-Хосе (менее 4 миль (6,4 км) от центра города и легко в пределах города), в отличие от SFO и OAK , которые находятся примерно в 14 милях (23 км) и 10 милях (16 км) от центра города. . Расположение недалеко от центра Сан-Хосе удобно, но SJC окружен городом и имеет мало возможностей для расширения. Близость к центру города ограничивает высоту зданий в центре Сан-Хосе в соответствии с правилами FAA. [13] [14] [15] [16] [17]

История [ править ]

и расширение Начало

В Сан-Хосе должен быть аэропорт – 1929 год.

В 1939 году Эрни Ренцель , оптовый бакалейщик и будущий мэр Сан-Хосе, возглавил группу, которая договорилась о покупке 483 акров (195 га) ранчо Стоктон у семьи Крокер, чтобы на нем расположился аэропорт Сан-Хосе. Ренцель возглавил усилия по принятию залога для оплаты земли в 1940 году. В 1945 году летчик-испытатель Джеймс М. Ниссен и двое партнеров арендовали около 16 акров (6,5 га) этой земли для строительства взлетно-посадочной полосы, ангара и офисного здания для летная школа. Когда город Сан-Хосе решил построить муниципальный аэропорт, Ниссен продал свою долю авиационного бизнеса и стал первым менеджером аэропорта Сан-Хосе. Ренцель и Ниссен сыграли важную роль в развитии муниципального аэропорта Сан-Хосе в течение следующих нескольких десятилетий, кульминацией которого стало открытие в 1965 году того, что позже стало Терминалом C. [18] [19]

Первыми рейсами авиакомпании Сан-Хосе были самолеты Southwest Airways Douglas DC-3, выполнявшие многопересадочный рейс между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, начиная с 1948 года. Southwest сменила название на Pacific Air Lines и была единственной авиакомпанией в аэропорту до 1966 года, когда Pacific Southwest Airlines (PSA) начала беспосадочные полеты на Lockheed L-188 Electras из Лос-Анджелеса и Boeing 727-100 позже в том же году. Первыми самолетами SJC были Боинг 727-100 компании Pacific Air Lines, выполнявшие прямые рейсы в Лос-Анджелес ранее в 1966 году; В 1967 году самолеты Pacific 727 совершили беспосадочный перелет в Лас-Вегас. [20] Компания Pacific также переправила самолеты Fairchild F-27 в SJC и объединилась с Bonanza Air Lines и West Coast Airlines, чтобы сформировать Air West, которая была переименована в Hughes Airwest , продолжая работать в SJC с самолетами McDonnell Douglas DC-9-30, прежде чем она слилась с Republic Airlines (1979–1979–1979 гг.). 1986) . В 1968 году прибыла компания United Airlines с беспосадочными рейсами Boeing 727 из Денвера, Чикаго и Лос-Анджелеса, а также беспосадочными рейсами Douglas DC-8 из Нью-Йорка и Балтимора.

Взлетно-посадочная полоса, которая стала 12R/30L, составляла 4500 футов (1400 м) примерно до 1962 года - Брокау-роуд была северо-западной границей аэропорта. В 1964 году она составляла 6312 футов (1924 м), в 1965 году — 7787 футов (2373 м), а несколько лет спустя она достигла 8900 футов (2700 м), где и оставалась примерно до 1991 года. [ нужна ссылка ] Обе взлетно-посадочные полосы теперь имеют длину 11 000 футов (3 400 м). [21]

В начале 1980-х годов аэропорт одним из первых в стране принял участие в программе регулирования шума , принятой Конгрессом США для определения контуров шума аэропорта и разработки пилотного исследования звукоизоляции жилых помещений . Эта программа показала, что дома рядом с аэропортом можно экономически эффективно модернизировать, чтобы существенно снизить уровень авиационного шума в помещениях. [22]

Терминальный комплекс Джеймса М. Ниссена, занимающий пространство между терминалами A и B.

бум и спад 1988–2010 :

American Airlines открыла хаб в Сан-Хосе в 1988 году, используя слоты, полученные в результате выкупа AirCal (ранее Air California ) в 1986 году. В 1990 году был открыт Терминал А для обслуживания американских рейсов. [ нужна ссылка ] В марте 1991 года компания запустила рейс в Токио на самолетах McDonnell Douglas DC-10. Это было первое прямое сообщение Сан-Хосе с Азией. Самолет оказался неподходящим для данного маршрута; Короткая взлетно-посадочная полоса аэропорта Сан-Хосе не позволяла самолетам взлетать с полным салоном и топливными баками. Следовательно, American заменила DC-10 на McDonnell Douglas MD-11. [23] [24]

В апреле 2001 года American начала свой первый трансатлантический рейс в Париж . Авиакомпания выполняла рейсы на самолете Boeing 767. [25] [26] К лету того же года авиакомпания выполняла беспосадочные рейсы в Париж, Тайбэй и Токио из Сан-Хосе, а также выполняла внутренние рейсы в Остин, Бостон, Денвер, Гонолулу, Лас-Вегас, Мауи, округ Ориндж, Портленд, Феникс, Сан-Диего и Сиэтл. [27]

Southwest Airlines Самолет Боинг 737 припаркован в терминале А со структурой парковки позади

После терактов 11 сентября и лопнувшего в 2001 году пузыря доткомов город потерял большую часть своих услуг. Air Canada прекратила полеты в Торонто и Оттаву , Канада, а American Airlines прекратила прямые рейсы в Тайбэй , Ванкувер и Париж. American также отменила рейсы в Майами, Сент-Луис , Сиэтл /Такому, Портленд (Орегон) , Денвер , округ Ориндж (Калифорния) и Феникс ; Рейсы авиакомпании в Лос-Анджелес были понижены до American Eagle региональных рейсов .

В ноябре 2001 года аэропорт был переименован в честь Нормана Минеты , уроженца Сан-Хосе, его бывшего мэра и конгрессмена , а также бывшего министра торговли и транспорта США . [28] В том же месяце городской совет Сан-Хосе утвердил измененный генеральный план аэропорта, который предусматривал трехэтапный девятилетний план расширения. [29] План, разработанный Генслером и Steinberg Group, предусматривал создание единого объединенного «Центрального терминала» с 40 выходами (на четыре больше, чем сейчас), международным вестибюлем и расширенными зонами безопасности. Парусный фасад будет принимать до 17,6 миллиона пассажиров в год. Система перемещения людей свяжет новый терминал с VTA легкорельсовым транспортом и запланированной станцией BART рядом со станцией пригородного поезда Санта-Клара . Грузовые объекты будут перенесены в восточную часть аэропорта. На месте, где сейчас находятся пункты проката автомобилей, будет построен долгосрочный гараж. На месте Терминала C будет построена краткосрочная парковка. 16 декабря 2003 года Комиссия аэропорта Сан-Хосе назвала аэродром в честь бывшего мэра Эрни Рензеля , а будущий Центральный терминал - в честь Джеймса Ниссена. [30] В августе 2004 года город начал строительство Северного вестибюля, первого этапа генерального плана.

Первоначально утвержденный генеральный план был сокращен в 2005 году. [31] [32] Новый двухэтапный план предусматривал создание упрощенного терминала B вместо первоначально предложенного центрального терминала имени Джеймса Ниссена с северным вестибюлем вместо устаревшего терминала C. Кроме того, терминал A будет расширен за счет дополнительных стоек регистрации и обеспечения безопасности. контрольно-пропускные пункты и места для высадки и посадки автомобилей у тротуара. Новый план обошелся в 1,3 миллиарда долларов, что составляет менее половины первоначальной суммы в 3 миллиарда долларов. Первый этап был завершен 30 июня 2010 года, когда Терминал B и Северный вестибюль официально открылись для обслуживания. [33] [34] Планирование фазы II началось в начале 2018 года, когда будут добавлены 6 дополнительных выходов, а также новое расширение вестибюля в южной части Терминала B. [35]

Сокращение услуг продолжалось на протяжении всего начала 2000-х годов. Alaska Airlines прекратила сезонные рейсы в Пуэрто-Вальярта и Кабо-Сан-Лукас , Horizon Air прекратила рейсы в Тусон , а American Airlines прекратила рейсы в Сан-Луис-Обиспо и Бостон-Логан . Некоторые дополнения все же произошли. В октябре 2005 года Hawaiian Airlines начала ежедневные прямые рейсы в Гонолулу . [36] [37] В октябре 2006 года American Airlines закрыла маршрут Сан-Хосе – Токио Нарита .

SJC пострадала от многих аэропортов среднего уровня во время роста цен на нефть в 2008 году, поскольку авиакомпании сократили маржинальные услуги. Осенью аэропорт потерял большую часть своих трансконтинентальных рейсов в США: Continental прекратила полеты в Ньюарк , JetBlue прекратила беспосадочные рейсы в Бостон, а United прекратила полеты в свои Чикаго – О'Хара и Вашингтон Даллес . центры [38] The New York Times сообщила, что в период с 2007 по 2009 год SJC потерял 22% вместимости. [39] Frontier Airlines вышла из состава SJC в мае 2010 года, сославшись на низкую прибыльность своего единственного рейса из аэропорта в Денвер, штат Колорадо. В августе 2010 года Mexicana Airlines также навсегда приостановила все полеты из-за банкротства.

Самолет Horizon Air Q400 прибывает в Терминал C в марте 2010 г.

сервиса 2010–2019 восстановление :

Начиная с 2010 года впервые за несколько лет сервис в SJC расширился. Внутренние перевозчики JetBlue Airways и Alaska Airlines добавили или скорректировали услуги, а международный авиаперевозчик Volaris начал выполнять рейсы в мае 2010 года с рейсов в Гвадалахару , Мексика. Впоследствии Аляска расширила свои предложения, включив в них предложения на Гавайях и в Мексике. [40] Это десятилетие ознаменовалось быстрым расширением аэропорта. В 2012 году Hawaiian Airlines открыла рейсы на Мауи. [41] All Nippon Airways объявила, что начнет выполнять рейсы между Сан-Хосе и Токио в 2012 году, восстановив связь между двумя городами, которая была потеряна, когда American Airlines прекратила обслуживание этого маршрута в 2006 году. Авиакомпания использовала Boeing 787 Dreamliner , что сделало Сан-Хосе одним из первые города в Соединенных Штатах, в которых было совершено запланированное 787 рейсов. [42] Из-за задержки поставок самолетов 787 авиакомпания отложила запуск маршрута на начало 2013 года. [43]

В 2015 и 2016 годах было открыто несколько новых международных рейсов. Hainan Airlines начала беспосадочные рейсы из Пекина . [44] British Airways начала ежедневные Boeing 787 Dreamliner рейсы из Лондона в Хитроу ; [45] Air Canada вернулась, предоставив рейсы из Ванкувера, выполняемые Air Canada Express . [46] Позже, в 2017 и 2018 годах, Volaris расширила свои предложения на Мексику, обслуживая Морелию, Леон и Сакатекас. Не все международные маршруты оказались успешными. Lufthansa соединила SJC и Франкфурт на рейсах, выполняемых самолетами Lufthansa CityLine Airbus A340-300 , [47] Aeromexico начала ежедневные рейсы в Гвадалахару, а затем добавила сезонные рейсы в Мехико, а Air China ввела Шанхай-Пудун рейсы на самолете Airbus A330-200 , но Lufthansa и Air China прекратили обслуживание в 2018 году, а Aeromexico прекратила оба рейса в январе 2019 года. позже возобновил Гвадалахару на сезон зимних каникул 2019–2020 годов. [48] [49]

Руки художника Кристиана Меллера покрывают фасад гаража №3.

После приобретения Virgin America компания Alaska Airlines быстро выросла в аэропорту Минета, а также в международном аэропорту Сан-Франциско в период с 2015 по 2018 год, добавив города внутри штата, такие как округ Ориндж , Лос-Анджелес и Сан-Диего , а также пункты назначения на восточном побережье Ньюарк и Нью-Йорк – Кеннеди . Аляска назвала SJC основным городом в нескольких статьях при объявлении новых направлений. [50] [51] Однако не все маршруты оказались успешными: рейсы в Юджин, Бербанк и Даллас-Лав завершились в 2019 году, а рейсы в Санта-Ана, Нью-Йорк-Кеннеди и Тусон закончились в 2020 году.

Другие отечественные перевозчики увеличили объем обслуживания или вернулись в аэропорт. Frontier Airlines возобновила рейсы в Денвер и начала полеты в Лас-Вегас. [52] Дополнительные рейсы в Остин, Атланту, Цинциннати и Сан-Антонио начались весной 2018 года, но не вернулись в следующем году. [53] Delta Air Lines добавила услуги в свои хабы Нью-Йорк – Кеннеди и Детройт.

Southwest Airlines значительно расширила спектр услуг с 2016 по 2020 год, подключив к SJC почти дюжину новых городов по всей стране и добавив рейсы в Гонолулу и Мауи в мае 2019 года. [54]

: пандемия COVID-19 и восстановление 2020 – настоящее время

Начиная с марта 2020 года, влияние пандемии COVID-19 на туризм резко сократило объемы пассажиропотока и рейсов в аэропорту. Из 15,6 миллиона пассажиров в 2019 году только 4,7 миллиона воспользовались услугами аэропорта в 2020 году. [55] Frontier Airlines и Hainan Airlines прекратили рейсы в SJC, в то время как другие авиакомпании приостановили или сократили многие из своих направлений, включая все межконтинентальные рейсы в Азию и Европу. [56] Несмотря на этот большой спад в сфере путешествий и падение спроса на пассажиров, [57] В 2021 году Alaska Airlines добавила рейсы в Палм-Спрингс . [58] В ноябре 2020 года Воларис также открыл новый маршрут в Мехико . [59] К июню 2022 года количество поездок восстановилось настолько, что British Airways возобновила рейсы Лондон – Хитроу. [60] и Japan Airlines, , принадлежащая Zipair Tokyo объявили о запуске нового рейса Токио – Нарита в декабре этого года. [61] Однако British Airways также объявила, что приостановит полеты в Сан-Хосе, начиная с октября 2023 года; [62] Аэропорт закончил год с чуть более чем 12 миллионами пассажиров, и это число не превысило уровень 2017 года. В 2024 году JetBlue отменила последний оставшийся маршрут аэропорта в район Нью-Йорка. [63] а American Eagle прекратила полеты в Лос-Анджелес 3 апреля 2024 года. [ нужна ссылка ]

Сооружения и самолеты [ править ]

Международный аэропорт Сан-Хосе – Терминал B

Международный аэропорт Сан-Хосе Нормана Минета занимает территорию 1050 акров (420 га) на высоте 62 фута (19 м). Он имеет две действующие взлетно-посадочные полосы : 12L/30R и 12R/30L, каждая размером 11 000 на 150 футов (3353 м × 46 м) из асфальта/бетона. [примечание 1] [3] [64] Расстояние между взлетно-посадочными полосами далеко не идеальное: 700 футов между осевыми линиями.

За год, закончившийся 28 февраля 2018 года, в аэропорту выполнялось 181 686 рейсов самолетов, в среднем 498 в день: 66% авиакомпаний, 13% воздушных такси , 20% авиации общего назначения и <1% военных. В аэропорту тогда базировались 133 самолета: 46% одномоторных, 12% многомоторных, 39% реактивных и 3% вертолетных . [3]

С 1960 по 2010 год Государственный университет Сан-Хосе управлял тренажерным залом для своей авиационной программы в зданиях в юго-восточном углу аэропорта. С тех пор университет переехал в аэропорт Рид-Хиллвью примерно в 5 милях к юго-востоку.

Терминалы [ править ]

Терминалы аэропорта Сан-Хосе
Контрольно-пропускной пункт в Терминале B. Эскалаторы ведут к зоне регистрации.

В аэропорту есть два терминала: Терминал A, открытый в 1990 году, и Терминал B, открытый в 2010 году. Терминалы соединены между собой в контролируемой зоне. В 2009 году номера выходов в аэропорту были изменены в рамках подготовки к добавлению Терминала B. Выходы A16B на северном конце стали выходами 1, а выходы A1A на южном конце стали выходами 16. [65] Первое современное здание терминала аэропорта, Терминал C, было открыто в 1965 году и было закрыто и снесено в 2010 году. Сейчас на его месте находится краткосрочная парковка, но оно будет использоваться для второй фазы Терминала B, когда этот объект будет построен.

Терминал А [ править ]

Терминал А имеет 17 выходов: 1–7, 7А и 8–16. (Ворота 7А — это ворота на уровне земли для удаленных парковочных мест.)

Терминал А и прилегающий к нему гараж, спроектированные командой архитекторов и инженеров под руководством HTB, Inc., были первоначально спроектированы и построены в 1990 году для American Airlines. Программу в целом возглавляла совместная группа сотрудников аэропорта Сан-Хосе и общественных работ, известная как «Группа развития аэропорта». Этот проект был удостоен награды «Проект года общественных работ» Калифорнийского совета инженеров-строителей. В 2009 году он претерпел обширную реконструкцию и расширение: появились более крупные билетные кассы на первом этаже, больше парковочных мест у тротуара, более крупные контрольно-пропускные пункты и больше уступок. Реконструкция и расширение были спроектированы Кертисом В. Фентрессом , FAIA, RIBA из Fentress Architects .

Терминал включает в себя здание международного прибытия, в котором есть выходы 15 и 16. Все прибывающие международными рейсами в аэропорту должны пройти таможенный и иммиграционный контроль в этом здании (за исключением рейсов из аэропортов с предварительным оформлением на границе США ). Выходы 17 и 18 терминала B были переоборудованы для обслуживания международных рейсов в начале 2015 года.

Единственным залом ожидания в аэропорту был клуб Admirals Club напротив выхода 8 для пассажиров American Airlines, который работал в рамках хаба. Наряду с сокращением хаба авиакомпании, он был закрыт в сентябре 2010 года, при этом авиакомпания сослалась на рост затрат и сокращение расписания рейсов. В Терминале А теперь есть два зала ожидания с платным входом под названием «Клуб в SJC», где пассажиры могут ждать своих рейсов и иметь доступ к закускам и напиткам. Доступ в «Клуб в SJC» бесплатный для пассажиров, имеющих карту Priority Pass. Один зал находится рядом с международными воротами, а другой, открытый в конце 2019 года, занял и отремонтировал часть бывшего клуба Адмиралов. [66]

Терминал Б [ править ]

Зал вылета Терминала B, снимок 2011 года. [а]

Терминал B имеет 20 выходов: 17–36.

Вестибюль был спроектирован Gensler и построен Clark Construction , а головное здание терминала было спроектировано Fentress Architects под управлением Hensel Phelps Construction Co. Терминал официально открылся 30 июня 2010 года. Его дизайн включает в себя впечатляющие дневные пространства, современное искусство, билетные кассы/ворота общего пользования и стулья со шнурами питания и USB- портами на подлокотниках для зарядки ноутбуков или портативных устройств. Терминал получил серебряный сертификат LEED от Совета по экологическому строительству США в 2010 году в знак признания значительной приверженности аэропорта экологически устойчивому проектированию и строительству. [68]

Терминал имеет два выхода на международные рейсы: выходы 17 и 18. Все прибывающие международными рейсами в аэропорту должны пройти таможенный и иммиграционный контроль в здании международного прибытия (за исключением рейсов из аэропортов с предварительной очисткой на границе США ). Выходы 17–23 нового вестибюля были открыты для публики 15 июля 2009 г. В это время регистрация, досмотр и выдача багажа осуществлялись в Терминале А. Выходы 24–28 были открыты 30 июня 2010 г. наряду с средствами предварительной безопасности Терминала B. Southwest Airlines и Alaska Airlines Основными арендаторами являются .

В 2017 году аэропорт добавил два выхода на посадку, выходы 29 и 30, в южной части терминала. В связи с ростом аэропорта в последние годы в рамках проекта стоимостью 58 миллионов долларов в южной части терминала было добавлено новое временное сооружение, которое включает в себя шесть дополнительных выходов на посадку. Ворота 31–35 открылись 13 июня 2019 года, а ворота 36 — 1 ноября 2019 года. [67]

Зона отдыха с розетками и USB-портами в каждом подлокотнике.

Бывший Терминал C [ править ]

Этот терминал был построен в 1965 году, до того, как в аэропортах стали обычным явлением реактивные мосты (надземные коридоры, соединяющие самолеты с терминалом). Вместо трапов в Терминале C в основном использовались трапы . Некоторые авиакомпании, в том числе Alaska Airlines [69] и SkyWest Airlines использовали турбо-рампы. При подготовке к строительству Терминала B северная часть Терминала C была закрыта на снос в декабре 2007 года. В этой части терминала находились выходы C14–C16, в которых размещались Alaska Airlines , Horizon Air и Frontier Airlines . Оставшаяся часть терминала была переконфигурирована, включая добавление нового, более крупного и объединенного контрольно-пропускного пункта. Снос северной части произошел в феврале 2008 года, расчистив путь для строительства Терминала B. [70]

В декабре 2009 года United Airlines , Continental Airlines и JetBlue переехали в новые или реконструированные выходы на посадку в Терминале A, поскольку территория в Терминале C, содержащая выходы на посадку трех авиакомпаний, была снесена. Другие авиакомпании, работавшие в то время в Терминале C, оставались там до тех пор, пока в июне 2010 года не открылся Северный вестибюль Терминала B. 2 февраля 2010 года зона выдачи багажа Терминала C была закрыта на снос. Это позволило завершить строительство новых дорог аэропорта. Терминал был официально закрыт 30 июня 2010 года. [70] Остальные части терминала были снесены в июле 2010 года, и пространство, занимаемое терминалом, теперь служит наземной парковкой.

Авиакомпании и направления [ править ]

Пассажир [ править ]

Авиакомпании Направления Ссылки
Аляска Эйрлайнз Бойсе , Гвадалахара , Гонолулу , Кахулуи , Кайлуа-Кона , Лихуэ , Лос-Анджелес , Портленд (Орегон) , Пуэрто-Вальярта , Сан-Диего , Кейп-Сан-Хосе , Сиэтл/Такома [71]
Американские авиалинии Даллас/Форт-Уэрт , Финикс – Скай-Харбор [72]
Американский орел Сезонно: Финикс – Скай-Харбор. [72]
Дельта Эйр Лайнс Атланта , Миннеаполис/Сент. Пол , Солт-Лейк-Сити , Сиэтл/Такома [73]
Дельта-соединение Лос-Анджелес , Солт-Лейк-Сити , Сиэтл/Такома [73]
Пограничные авиалинии Денвер (возобновляется 22 июля 2024 г.), Лас-Вегас (начинается 13 августа 2024 г.), Лос-Анджелес (начинается 13 августа 2024 г.), Феникс – Скай-Харбор (начинается 13 августа 2024 г.), Сан-Диего (начинается 22 июля 2024 г.) [74]
Гавайские авиалинии Гонолулу , Кахулуи [75]
ДжетБлю Сезонно: Бостон [76]
Юго-Западные авиалинии Остин , Бойсе , Бербанк , Чикаго-Мидуэй , Даллас- Лав , Денвер , Юджин , Гонолулу , Хьюстон-Хобби , Кахулуи , Лас-Вегас , Лонг-Бич , Лос-Анджелес , Нэшвилл , Онтарио , Ориндж-Каунти , Палм-Спрингс , [77] Финикс – Скай-Харбор , Портленд (Орегон) , Рино/Тахо , Солт-Лейк-Сити , Сан-Диего , Сиэтл/Такома , Спокан , Сент-Луис
[78]
Спирит Эйрлайнз Балтимор , [79] Бербанк (начинается 4 сентября 2024 г.), [80] Даллас/Форт-Уэрт , Лас-Вегас , Лос-Анджелес , [79] Портленд (Орегон) , [79] Сан-Диего [81]
Юнайтед Эйрлайнз Чикаго – О'Хара , Денвер , Хьюстон – Межконтинентальный [82]
Юнайтед Экспресс Сезонно: Денвер , Хьюстон – Интерконтиненталь. [82]
Воларис Гвадалахара , Леон/Дель Бахио , Морелия , Сакатекас [83]
Зипэйр Токио Токио – Нарита [84]

Карта направлений [ править ]

Карта направлений
Направления на Гавайи от SJC
Красный = пункт назначения круглый год.
Зеленый = сезонное направление.
Синий = будущий пункт назначения
Направления Мексики от SJC
Красный = пункт назначения круглый год.
Зеленый = сезонное направление.
Синий = будущий пункт назначения
Направления Азии от SJC
Красный = пункт назначения круглый год.
Зеленый = сезонное направление.
Синий = будущий пункт назначения

Груз [ править ]

Авиакомпании Направления
ФедЭкс Экспресс [ нужна ссылка ] Индианаполис , Мемфис
УПС Эйрлайнз [ нужна ссылка ] Луисвилл

Статистика [ править ]

Популярные направления [ изменить ]

Самые загруженные внутренние маршруты из SJC (январь 2023 г. - декабрь 2023 г.) [85]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Калифорния Сан-Диего, Калифорния 598,000 Аляска, Юго-Запад, Дух
2 Вашингтон (штат) Сиэтл/Такома, Вашингтон 504,000 Аляска, Дельта, Юго-Запад
3 Калифорния Лос-Анджелес, Калифорния 465,000 Аляска, Америка, Дельта, Юго-Запад
4 Невада Лас-Вегас, Невада 440,000 Юго-запад, Дух
5 Колорадо Денвер, Колорадо 314,000 Юго-Запад, Юнайтед
6 Аризона Финикс – Скай-Харбор, Аризона 308,000 Американская, Юго-Западная
7 Калифорния Округ Ориндж, Калифорния 291,000 Юго-запад
8 Орегон Портленд, Орегон 280,000 Аляска, Юго-Запад
9 Гавайи Гонолулу, Гавайи 234,000 Аляска, Гавайи, Юго-Запад
10 Калифорния Бербанк, Калифорния 219,000 Юго-запад
Международные маршруты из SJC по пассажиропотоку (октябрь 2021 г. - сентябрь 2022 г.) [86]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Гвадалахара, Мексика 190,661 Аляска, Воларис
2 Сан-Хосе-дель-Кабо, Мексика 78,884 Аляска
3 Пуэрто-Вальярта, Мексика 58,758 Аляска
4 Морелия, Мексика 43,886 Воларис
5 Лондон – Хитроу, Великобритания 33,926 Британские авиалинии
6 Гуанахуато, Мексика 26,418 Воларис
7 Сакатекас, Мексика 23,514 Воларис
8 Мехико – Бенито Хуарес, Мексика 22,817 Воларис

рынка авиакомпаний Доля

Крупнейшие авиакомпании SJC
(ноябрь 2022 г. – октябрь 2023 г.)
Классифицировать Авиакомпания Пассажиры Делиться
1 Юго-Западные авиалинии 7,167,000 63.83%
2 Аляска Эйрлайнз 972,000 8.67%
3 СкайВест Эйрлайнз 943,000 8.41%
4 Дельта Эйр Лайнс 670,000 5.98%
5 Американские авиалинии 496,000 4.43%

Годовой трафик [ править ]

Годовой пассажиропоток в аэропорту ГАК.См. запрос Викиданных .
Годовой трафик в ГАК
1998 – настоящее время [87]
Год Пассажиры Год Пассажиры Год Пассажиры
1998 10,506,173 2008 9,720,150 2018 14,319,292
1999 11,452,334 2009 8,321,750 2019 15,650,444
2000 13,096,523 2010 8,246,342 2020 4,711,577
2001 13,074,467 2011 8,356,981 2021 7,357,441
2002 11,117,457 2012 8,296,392 2022 11,333,723
2003 10,601,190 2013 8,783,319 2023 12,097,160
2004 11,046,489 2014 9,385,212 2024
2005 10,891,466 2015 9,799,527 2025
2006 10,708,068 2016 10,796,725 2026
2007 10,658,191 2017 12,480,232 2027

Аварии и происшествия [ править ]

  • 14–15 сентября 1975 г. (1130 P – 130 A) – Continental Airlines Боинг 727 (самолет припаркован на ночь). Фред Саломон, 24-летний житель Сан-Хосе, изнасиловал женщину, попытался ограбить магазин, угнал два автомобиля, похитил врача и еще четырех человек, а затем попытался угнать Боинг 727 авиакомпании Continental Airlines в месте, которое тогда называлось Муниципальный аэропорт Сан-Хосе. Преступник взял в заложники двух механиков авиакомпании и потребовал от них запустить двигатели самолета. Когда он начал катиться к взлетно-посадочной полосе, полиция прострелила шины. Стоя в дверях самолета с заложником перед ним, во время переговоров с полицией боевик направил на них пистолет и был застрелен полицейским снайпером, который находился на вершине главного терминала (терминал C). .
  • 25 октября 1999 г. - N904PD полицейского управления Сан-Хосе Вертолет McDonnell Douglas 500N потерял управление при входе в полосу движения SJC во время полета на переправе для технического обслуживания. Вертолет врезался в городскую улицу, в результате чего погибли оба пассажира. О повреждениях или травмах на земле не сообщалось. NTSB установил, что временный ремонт, проведенный с целью переправки вертолета обратно в SJC, на самом деле усугубил проблему с управляемостью, которую предполагалось решить. Руководства для пилотов и обучение управлению вертолетом NOTAR (без рулевого винта) не обеспечили адекватной подготовки пилота, имеющего опыт управления обычными вертолетами, к восстановлению после произошедшего заклинивания подруливающего устройства.
  • 21 апреля 2014 г. – Мальчик-подросток перелез через защитное ограждение и спрятался в нише колеса Боинга 767 компании Hawaiian Airlines , пережив пятичасовой перелет на Мауи . Конгрессмен Эрик Суолвелл повторил свой призыв тщательно изучить меры безопасности аэропорта Сан-Хосе. Представитель аэропорта заявила, что безопасность аэропорта «соответствует всем федеральным требованиям и превосходит их» и «наши мысли и молитвы с [безбилетным пассажиром] и его семьей». Она также отметила, что «ни одна система не является 100-процентной, и можно перелезть через ограждение по периметру аэропорта, особенно под покровом темноты, и остаться незамеченным, и, похоже, именно это и сделал этот подросток».

Авиация общего назначения [ править ]

Частные и корпоративные самолеты базируются на западной стороне аэродрома недалеко от Коулман-авеню.

  • Атлантическая авиация
  • АвБейс, Инк.
  • Фирменная поддержка полетов [88]

Бывшие службы авиации общего назначения располагались на южном конце нынешней взлетно-посадочной полосы 30R. Наблюдатели самолетов и фотографы теперь используют пространство, где раньше располагался авиационный факультет государственного университета Сан-Хосе, на углу Коулман-авеню и бульвара Аэропорт.

Наземный транспорт [ править ]

Управления транспорта долины Санта-Клара Автобусный маршрут 60 (VTA) обслуживает аэропорт в терминалах A и B, до которого можно бесплатно доехать от любого терминала. [89] Маршрут 60 соединяет аэропорт с транзитным центром Санта-Клары для железнодорожных перевозок Altamont Corridor Express , Caltrain и Amtrak , а также со многими другими автобусными маршрутами VTA. Маршрут 60 также соединяется с легкорельсовым транспортом VTA на станциях метро/аэропорт , Милпитас и Винчестер , а также со станцией скоростного транспорта Bay Area (BART) на станции Милпитас . [90]

Аэропорт обслуживается различными компаниями по прокату автомобилей и такси , до него можно добраться по автомагистралям Interstate 880 и US Route 101 по шоссе 87 штата Калифорния . [91] Есть пять парковок, в том числе экономичная парковка 1, почасовая парковка 2, 3 и 5 и дневная парковка 4. Пункты проката автомобилей расположены в многоэтажном гараже CONRAC напротив терминала B. [92] Зона ожидания для бесплатного мобильного телефона находится напротив государственного шоссе 87 от аэропорта. [93] Автобусы между терминалами и на парковках эконом-класса предоставляются аэропортом бесплатно.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Линия 16 терминала B: В 2017 году аэропорт добавил два выхода, выходы 29 и 30, в южной части терминала. В связи с ростом аэропорта в последние годы в рамках проекта стоимостью 58 миллионов долларов в южной части терминала было добавлено новое временное сооружение, которое включает шесть дополнительных выходов на посадку. Ворота 31–35 открылись 13 июня 2019 года, а ворота 36 — 1 ноября 2019 года. [67]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Сеть – Аляска Эйрлайнз» . Отдел новостей – Аляска Эйрлайнз . Аляска Эйрлайнз. Август 2018. Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г. Хотя Аляска называет своим домом Сиэтл, у компании есть центры в Анкоридже, Аляска, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Портленде, штат Орегон. Другие фокусные города включают Сан-Диего и Сан-Хосе, Калифорния.
  2. ^ «Аэропортовая деятельность» . Международный аэропорт Минета Сан-Хосе. Январь 2019. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 27 марта 2019 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для SJC PDF , вступает в силу 30 декабря 2021 г.
  4. ^ Данные о посадке пассажиров ФАУ , заархивированные 12 сентября 2009 г. в Wayback Machine за 2006 г., опубликованные 26 ноября 2007 г.
  5. ^ «Международный аэропорт Сан-Хосе Минета вновь представляет себя с новым брендом» . Международный аэропорт Сан-Хосе Минета. 23 января 2023 года. Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
  6. ^ «Аэропорт Минета Сан-Хосе превосходит Окленд по количеству путешественников» . КГО-ТВ (Новости ABC7). 19 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г.
  7. ^ «Порт въезда – международный аэропорт Сан-Хосе» . Cbp.gov. 28 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
  8. ^ «Международный аэропорт Сан-Хосе» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 3 мая 2009 г.
  9. ^ «2021 Факты и цифры» . Международный аэропорт Минета Сан-Хосе . Проверено 5 сентября 2021 г.
  10. ^ Мичем, Джоди (11 марта 2019 г.). «Юго-запад и Аляска продолжают стимулировать темпы роста SJC» . www.bizjournals.com . Бизнес-журнал Кремниевой долины. Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
  11. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2018 г. Проверено 6 декабря 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  12. ^ https://www.flysanjose.com/sites/default/files/press/Year%20End%20Results.pdf
  13. ^ Хэмм, Эндрю (24 февраля 2006 г.). «Сан-Хосе изучает высоту зданий и проблему полетов в аэропорту» . Деловой журнал Сан-Хосе. Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года . Проверено 10 июля 2008 г.
  14. ^ «Постановление о зонировании: исследование высоты центра города» . Город Сан-Хосе . 29 января 2007 года . Проверено 10 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  15. ^ Лозе, Дебора (30 января 2007 г.). «Горизонт Сан-Хосе и траектория полета» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 10 июля 2008 г.
  16. ^ Свод федеральных правил, раздел 14, § 77.1 и последующие. . Безопасное, эффективное использование и сохранение судоходного воздушного пространства.
  17. ^ Отчет о ходе исследования воздушного пространства и потенциала развития центра города. Архивировано 16 января 2019 г. в Wayback Machine (сентябрь 2018 г.).
  18. Предлагаемый генеральный план общественного искусства международного аэропорта Сан-Хосе Нормана Ю. Минеты. Архивировано 30 января 2005 г., в Wayback Machine , Rome Group и Управлении по делам культуры города Сан-Хосе, 16 ноября 2004 г.
  19. ^ Отчет об аэропорте. Архивировано 8 февраля 2004 г., в Wayback Machine , Международный аэропорт Сан-Хосе Нормана Ю. Минета, 2 (8), январь 2004 г.
  20. ^ www.pacificairlinesportfolio.com. «Портфель Pacific Air Lines» . www.pacificairlinesportfolio.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
  21. ^ «(KSJC) Международный аэропорт Сан-Хосе Норман И Минета» . Проверено 13 сентября 2021 г. Ассоциация владельцев авиакомпаний и пилотов
  22. ^ К. Майкл Хоган и Баллард Джордж, Проектирование акустической изоляции для существующих жилых домов в окрестностях муниципального аэропорта Сан-Хосе , Проблемы качества окружающей среды, связанного с транспортом, Совет транспортных исследований , Национальный исследовательский совет , Протокол транспортных исследований 1033, Вашингтон, округ Колумбия ( 1985)
  23. ^ Пеллин, Джефф (5 апреля 1991 г.). «Беспосадочные рейсы – это беспосадочные рейсы». Хроники Сан-Франциско . стр. 1 , 2 .
  24. ^ Баринага, Марсия (19 июля 1991 г.). «Температура, длина взлетно-посадочной полосы, заданный максимальный вес самолета» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 6 августа 2022 г.
  25. ^ «Лете прямо в Тайбэй, Париж из Сан-Хосе» . Ревизор Сан-Франциско . 1 апреля 2001 года . Проверено 7 августа 2022 г.
  26. ^ «American Airlines открывает рейсы в Париж и Тайбэй». Кремниевая долина/Бизнес-журнал Сан-Хосе . 20 апреля 2001 г. Гейл   A79088549 .
  27. ^ «Расписание АА на 02.07.2001» . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 29 августа 2013 г.
  28. ^ Отчет об аэропорте. Архивировано 28 сентября 2007 г., в Wayback Machine , Международный аэропорт Сан-Хосе Нормана Ю. Минета, 4 (3), август 2005 г.
  29. ^ Тонсет, Ральф Г. (20 января 2004 г.). «Концептуальный проект центрального терминала и северного вестибюля» (PDF) . Город Сан-Хосе. п. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 16 августа 2015 г.
  30. ^ «Городской совет Сан-Хосе и измененная повестка дня Генерального плана, 16 декабря 2003 г.» . Город Сан-Хосе. 16 декабря 2003 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 августа 2015 г.
  31. ^ Лозе, Дебора; Фу, Родни (11 ноября 2005 г.). «План аэропорта «Дешевле, быстрее» ». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
  32. ^ Фу, Родни (16 ноября 2005 г.). «Городской совет утверждает новый, уменьшенный план аэропорта». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
  33. ^ Родригес, Джо (22 июня 2010 г.). «Аэропорт Сан-Хосе устремляется в будущее» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 2 июля 2010 г.
  34. ^ Фернандес, Лиза (30 июня 2010 г.). «Аэропорт Сан-Хосе: пассажиры первого дня полета оставляют восторженные отзывы о Терминале B» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 августа 2015 г.
  35. ^ «На горизонте расширение международного аэропорта Сан-Хосе» . Новости КТВУ. 25 января 2018 года. Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.
  36. ^ «Hawaiian Airlines начнет ежедневные рейсы в Сан-Хосе» . 17 мая 2005 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 23 июня 2010 г.
  37. ^ «Hawaiian Airlines с 1 октября запускает ежедневные беспосадочные рейсы между Сан-Хосе/Силиконовой долиной и Гонолулу» . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 23 июня 2010 г.
  38. ^ Молина, Джошуа (20 августа 2008 г.). «Аэропорт Сан-Хосе теряет три рейса с восточного побережья» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 20 августа 2008 г.
  39. ^ Гоэл, Винду (24 октября 2009 г.). «Сан-Хосе совершенствует свой аэропорт; теперь рейсы просто отстают» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 2 июля 2010 г.
  40. ^ «Галерея авиалайнеров Новости мировых авиакомпаний» . Сиэтлский пост-разведчик . 29 июля 2010. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 29 июля 2010 г.
  41. ^ «Гавайи запускают сервис Сан-Хосе – Мауи в январе» (пресс-релиз). 6 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
  42. ^ Гомес, Марк (21 декабря 2011 г.). «Вся Япония будет обслуживать Сан-Хосе на новом Боинге 787» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
  43. ^ «Рейс Сан-Хосе-Токио, ожидающий, что с конвейера Boeing сойдут новые Боинги 787, вылетит не раньше начала 2013 года – San Jose Mercury News» . Mercurynews.com . 29 апреля 2013. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
  44. ^ «Hainan Airlines открывает четвертый пункт назначения в США» . Анна.аэро . 16 июня 2015. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 7 мая 2016 г.
  45. ^ Баскас, Харриет (7 мая 2016 г.). «British Airways запускает рейс Сан-Хосе – Лондон Dreamliner» . США сегодня . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 7 мая 2016 г.
  46. ^ Гиваргис, Рамона (19 ноября 2015 г.). «Air Canada возвращается в аэропорт Сан-Хосе» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 21 мая 2016 года . Проверено 7 мая 2016 г.
  47. ^ «Lufthansa откладывает запуск в Сан-Хосе, Калифорния, до июля 2016 года» . Маршрут авиакомпании . 8 февраля 2016. Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 7 мая 2016 г.
  48. ^ «Последнее расширение Air China в США соединяет Силиконовую долину и Шанхай» (пресс-релиз). Сан-Хосе, Калифорния. Деловой провод . 9 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
  49. ^ «Air China сокращает рейсы между Сан-Хосе и Шанхаем» . 17 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
  50. ^ «Alaska Airlines добавит рейсы в Нью-Портленд-Остин и Юджин-Сан-Хосе этой осенью» (пресс-релиз). 1 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
  51. ^ «Alaska Airlines расширяет фокус-сити Сан-Хосе за счет новых рейсов в Сан-Диего и округ Ориндж/Санта-Ана» (пресс-релиз). 17 февраля 2016. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 16 января 2018 г.
  52. ^ Frontier Airlines добавляет услуги в аэропорту Сан-Хосе по стартовому тарифу 29 долларов США , 18 июля 2017 г., архивировано из оригинала 17 января 2018 г. , получено 16 января 2018 г.
  53. ^ Frontier Airlines добавляет беспосадочные рейсы в Сан-Хосе в связи с расширением , 19 сентября 2017 г., архивировано из оригинала 17 января 2018 г. , получено 16 января 2018 г. {{citation}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  54. ^ «Гавайи, вот и мы!» . Отдел новостей Southwest Airlines . 4 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г.
  55. ^ «Аэропорт Сан-Хосе сталкивается с меньшим количеством пассажиров» . 3 мая 2021 г. Проверено 21 ноября 2021 г.
  56. ^ «Авиакомпании не обращают внимания на расходы, связанные со строительной политикой Сан-Хосе» . 2 ноября 2021 г. . Проверено 21 ноября 2021 г.
  57. ^ «Аэропорт Сан-Хосе сталкивается с меньшим количеством пассажиров» . 3 мая 2021 г. Проверено 11 июня 2021 г.
  58. ^ «Alaska Airlines объявляет о новом рейсе из международного аэропорта Минета Сан-Хосе в Вашингтон, Орегон и Монтану» (PDF) .
  59. ^ «Воларис объявляет о новом беспосадочном сообщении в Мехико из международного аэропорта Минета Сан-Хосе» (PDF) .
  60. ^ «С перезапуском British Airways прямые рейсы Лондон-Сан-Хосе растут» . 14 июня 2022 г. . Проверено 15 июня 2022 г.
  61. ^ «Японская бюджетная авиакомпания запустит рейсы Токио-Сан-Хосе» . 15 июня 2022 г. . Проверено 15 июня 2022 г.
  62. ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
  63. ^ «JetBlue сократит некоторые маршруты, стремясь к прибыльности» . CNBC . 19 января 2024 г. . Проверено 19 января 2024 г.
  64. ^ «Данные аэропорта SJC на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 27 августа 2022 г.
  65. ^ «Информация о строительстве аэропорта» . Международный аэропорт Минета Сан-Хосе. 28 июля 2009. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 2 июля 2010 г.
  66. ^ «Международный аэропорт Минета Сан-Хосе/Силиконовая долина – Информация для путешественников – Клуб в SJC – Удобства» . Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  67. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Международный аэропорт Сан-Хосе празднует открытие дополнительных выходов на посадку» . 14 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г.
  68. ^ «Аэропорт Кремниевой долины получил серебро LEED® за новый вестибюль терминала B» . www.sjc.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года.
  69. ^ «Улучшение обслуживания приносит пользу пассажирам Аляски» . Отчет об аэропорте . 3 (1). Норман Ю. Минета Международный аэропорт Сан-Хосе. Июнь 2004 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 г.
  70. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Международный аэропорт Сан-Хосе Нормана Минета» . Airports-worldwide.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  71. ^ Авиакомпании, Аляска. «Расписание полетов» . Аляска Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  72. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
  73. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
  74. ^ «Граница» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  75. ^ «Направления» . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  76. ^ «Расписание авиакомпании JetBlue» . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  77. ^ «Southwest Airlines продлевает расписание рейсов до 4 января 2023 года» . 16 июня 2022 г. . Проверено 16 июня 2022 г.
  78. ^ «Проверьте расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  79. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с https://twitter.com/IshrionA/status/1776124453451112519
  80. ^ «Дополнения к сети Burbank, сентябрь 2024 г., Spirit Airlines» . Аэротрассы . Проверено 24 июня 2024 г.
  81. ^ «Spirit Airlines объявляет о новых недорогих маршрутах из Сан-Хосе в Лас-Вегас, Даллас и Сан-Диего» . Сан-Хосе внутри . Сан-Хосе, Калифорния. 16 февраля 2023 г. . Проверено 16 февраля 2023 г.
  82. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  83. ^ «Расписание полетов Волариса» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  84. ^ Лю, Джим (16 сентября 2022 г.). «Zipair Tokyo планирует запуск в середине декабря 2022 года Токио – Сан-Хосе» . Аэротрассы . Проверено 17 сентября 2022 г.
  85. ^ «РИТА | БТС | Трансстат» . Transtats.bts.gov . Проверено 27 марта 2024 г.
  86. ^ «Международный_отчет_Пассажиры | Министерство транспорта - Портал данных» . data.transportation.gov . Проверено 26 июля 2021 г.
  87. ^ «Статистические отчеты о воздушном движении в Калифорнии» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
  88. ^ «SJC/KSJC Международный аэропорт Сан-Хосе Нормана Минета» . Подпись СЖК . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
  89. ^ «Путеводитель по транзитным перевозкам в международном аэропорту Сан-Хосе Минета (SJC)» . Транзитные пользователи Кремниевой долины . 13 мая 2022 г. Проверено 25 февраля 2024 г.
  90. ^ «Маршрут 60 заменяет маршрут 10, курсирующий 28 декабря, перенаправленный на аэропорт и Милпитас» . ВТА. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
  91. ^ «Направления» . Международный аэропорт Сан-Хосе. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 21 января 2018 г.
  92. ^ «Прокат автомобилей» . Международный аэропорт Сан-Хосе. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 21 января 2018 г.
  93. ^ «Парковка» . Международный аэропорт Сан-Хосе. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 21 января 2018 г.
  1. ^ По состоянию на 2014 год бывшая взлетно-посадочная полоса 11/29 (4599 на 100 футов (1402 м × 30 м)) закрыта на неопределенный срок и теперь является рулежной дорожкой.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5b5229e0e1e4f10db45681c6f57eb10__1719233520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/10/f5b5229e0e1e4f10db45681c6f57eb10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Jose International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)