Jump to content

Международный аэропорт Сан-Диего

Координаты : 32 ° 44'01 "N 117 ° 11'23" W  /  32,73361 ° N 117,18972 ° W  / 32,73361; -117,18972
(Перенаправлено из аэропорта Сан-Диего )

Международный аэропорт Сан-Диего
САН Терминал 2 в 2018 году
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Управление регионального аэропорта округа Сан-Диего
Служит Сан-Диего – Тихуана
Расположение Сан-Диего , Калифорния , США
Открыто 16 августа 1928 г .; 96 лет назад ( 1928-08-16 )
Фокусный город для Аляска Эйрлайнз
Высота AMSL 17 футов / 5 м
Координаты 32 ° 44'01 "N 117 ° 11'23" W  /  32,73361 ° N 117,18972 ° W  / 32,73361; -117,18972
Веб-сайт www .сан .org
Карты
Схема аэропорта ФАУ по состоянию на июнь 2019 г.
ФАУ по состоянию на июнь 2019 г. Схема аэропорта
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
09/27 9,401 2,865 Асфальтобетон
Статистика (2023 г.)
Всего пассажиров 24,061,607
Операции с самолетами 220,621
Источники: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Международный аэропорт Сан-Диего ( IATA : SAN , ICAO : KSAN , FAA LID : SAN ) — международный аэропорт, обслуживающий Сан-Диего, Калифорния , США. Аэропорт расположен в трех милях (4,8 км; 2,6 морских миль) к северо-западу от центра Сан-Диего . Он занимает 663 акра (268 га) земли и считается третьим по загруженности аэропортом Калифорнии по пассажиропотоку. [ 6 ] [ 7 ] Это самый загруженный с одной взлетно-посадочной полосой . аэропорт в США [ 8 ]

Аэропорт принадлежит и управляется Управлением регионального аэропорта округа Сан-Диего. [ 6 ] [ 9 ] Он работает в контролируемом воздушном пространстве, обслуживаемом авиакомпанией TRACON Южной Калифорнии . [ 10 ] Заход на посадку аэропорта хорошо известен своей непосредственной близостью к небоскребам центра Сан-Диего. [ 11 ] и иногда может оказаться трудным для пилотов из-за относительно короткой полезной посадочной площадки, крутого угла снижения над гребнем Банкерс-Хилл и изменения ветровых потоков непосредственно перед приземлением. [ 12 ] [ 13 ]

Реплика Духа Сент-Луиса в аэропорту

До строительства аэропорта этот район был устьем реки Сан-Диего в дельте реки Сан-Диего , которая затем была перенаправлена ​​и заканчивалась в Тихом океане параллельно заливу Мишн . [ 14 ]

Аэропорт находится рядом с местом расположения завода Ryan Airlines , но это не то же самое, что аэропорт Датч-Флэтс , аэродром Райан, где Чарльз Линдберг проводил летные испытания « Духа Сент-Луиса» перед своим историческим трансатлантическим перелетом 1927 года. Сайт Dutch Flats находится на другой стороне рекрутского склада морской пехоты , в районе Мидуэй , недалеко от пересечения проспектов Мидуэй и Барнетт. [ 15 ]

Вдохновленные полетом Линдберга и воодушевленные тем, что он построил свой самолет, город Сан-Диего в 1928 году провел выпуск облигаций на строительство муниципального аэропорта с двумя взлетно-посадочными полосами. Линдберг поддержал строительство аэропорта и согласился дать ему свое имя. [ 16 ] Новым аэропортом, открытым 16 августа 1928 года, стал муниципальный аэропорт Сан-Диего – Линдберг-Филд , в пролете которого участвовали 140 самолетов ВМФ и 82 армейских самолета.

Аэропорт стал первым аэродромом, сертифицированным на федеральном уровне и обслуживающим все типы самолетов, включая гидросамолеты . [ 17 ] [ 18 ] Первоначальный терминал находился на северо-восточной стороне поля, на Тихоокеанском шоссе. [ 17 ] Аэропорт также был испытательной площадкой для нескольких ранних планеров проектов США, в частности, Уильяма Хоули Боулуса (руководителя строительства Spirit of St. Louis), который также руководил школой планеров Боулуса на Линдберг-Филд с 1929 по 1930 год. [ 19 ] Аэропорт также был местом установления национального и мирового рекорда высоты среди женщин, установленного в 1930 году Рут Александер . [ 20 ] [ 21 ] Аэропорт также был местом первой трансконтинентальной буксировки планера капитаном Фрэнком Хоксом, которая вылетела из Линдберг-Филд 30 марта 1930 года и завершилась в парке Ван Кортленд в Нью-Йорке 6 апреля 1930 года. маршрут Сан-Диего – Лос-Анджелес Открылся авиапочтовый . аэропорт получил Статус международного аэропорта в 1934 году. В апреле 1937 года береговой охраны США . рядом с аэродромом была введена в эксплуатацию авиабаза [ 22 ] охраны Самолеты Береговой использовали Линдберг-Филд до середины 1990-х годов, когда их самолеты были назначены в другое место. [ 23 ]

Крупный оборонный подрядчик и участник производства тяжелых бомбардировщиков времен Второй мировой войны , компания Consolidated Aircraft , позже известная как Convair, имела свою штаб-квартиру на границе Линдберг-Филд и построила там многие из своих военных самолетов. Convair использовала аэропорт для тестовых и доставочных полетов с 1935 по 1995 год. [ 24 ]

взял Воздушный корпус армии США на себя управление полем боя в 1942 году, улучшив его для работы с тяжелыми бомбардировщиками, производившимися в регионе. Два лагеря были созданы в аэропорту во время Второй мировой войны и назывались Camp Consair и Camp Sahara. [ 25 ] Это преобразование, включая взлетно-посадочную полосу длиной 8750 футов (2670 м), сделало аэропорт «готовым к работе» задолго до того, как реактивные авиалайнеры были введены в эксплуатацию. [ 26 ] На диаграмме C&GS за май 1952 года показаны взлетно-посадочная полоса 9 длиной 8700 футов и взлетно-посадочная полоса 13 длиной 4500 футов.

Pacific Southwest Airlines (PSA) открыла свою штаб-квартиру в Сан-Диего и начала полеты в Линдберг-Филд в 1949 году. В официальном справочнике авиакомпаний за апрель 1957 года указано 42 вылета в день: 14 американских , 13 United , 6 Western , 6 Bonanza и 3 PSA (5 PSA в пятницу и воскресенье). У Американца был прямой рейс в Даллас и один в Эль-Пасо; кроме того, беспосадочные рейсы не выходили за пределы Калифорнии и Аризоны. Первые регулярные рейсы на самолетах в Линдберг-Филд состоялись в сентябре 1960 года: самолеты Boeing 720 American Airlines в Финикс и самолеты 720 United Airlines в Сан-Франциско. Беспосадочные рейсы в Чикаго начались в 1962 году, а в Нью-Йорк — в 1967 году.

Аэропорт был построен и управлялся городом Сан-Диего путем продажи муниципальных облигаций, которые должны были быть погашены пользователями аэропорта. он был передан Объединенному портовому округу Сан-Диего . В 1962 году по закону штата [ 27 ] Первоначальный терминал находился на северной стороне аэропорта; нынешний Терминал 1 открылся на южной стороне аэропорта 5 марта 1967 года. Терминал 2 открылся 11 июля 1979 года. Эти терминалы были спроектированы Paderewski Dean & Associates. [ 28 ] Western Airlines прекратила полеты в Мехико в 1981 году, оставив аэропорт без международных рейсов. [ 29 ] [ 30 ]

В июне 1988 года British Airways открыла рейсы в лондонский аэропорт Гатвик через Лос-Анджелес на борту самолетов Boeing 747 и McDonnell Douglas DC-10. Это был первый трансатлантический рейс аэропорта. [ 30 ] Прибывающим путешественникам приходилось проходить таможню в Лос-Анджелесе, что делало поездку затруднительной. Таможенный пост аэропорта Сан-Диего не использовался семь лет, и Таможенная служба США заявила, что он не отвечает последним требованиям безопасности. Портовый район провел необходимую модернизацию, что позволило вновь открыть объект в 1989 году. [ 29 ] Тем не менее, British Airways прекратила этот маршрут в ноябре 1990 года. Авиакомпания испытывала трудности из-за высоких цен на топливо и конфискации одного из ее самолетов в Кувейте во время войны в Персидском заливе. [ 31 ]

В июле 1996 года British Airways начала рейс Лондон-Гатвик через Феникс на самолете DC-10. [ 32 ] Третий терминал, получивший название пригородного терминала, открылся позже в том же месяце. Терминал 2 был расширен на 300 000 квадратных футов (27 871 м²). 2 ) в 1998 году и открылся 7 января 1998 года. Расширенный Терминал 2 и пригородный терминал были спроектированы компаниями Gensler и SGPA Architecture and Planning. [ 33 ] [ 34 ]

British Airways начала беспосадочные рейсы в Лондон на самолете Boeing 777 в марте 2001 года. [ 35 ] В 2001 году было создано Управление регионального аэропорта округа Сан-Диего, которое приняло на себя юрисдикцию над аэропортом в декабре 2002 года. [ 27 ] В 2003 году власти изменили название аэропорта с «Линдберг Филд» на «Международный аэропорт Сан-Диего», как сообщается, посчитав новое название «лучше подходящим для крупного коммерческого аэропорта». [ 36 ] British Airways покинула город в октябре 2003 года. Мало кто путешествовал бизнес-классом и первым классом. Кроме того, вспышка атипичной пневмонии и война в Ираке оказали негативное влияние на авиационную отрасль. [ 37 ]

Предложения по переезду

[ редактировать ]
В бывшем пригородном терминале располагались административные офисы Управления регионального аэропорта округа Сан-Диего, прежде чем они переехали в новое здание к западу от Терминала 2. Пригородный терминал был снесен в январе 2024 года, чтобы освободить место для расширения Терминала 1.

В 1950 году город приобрел то, что сегодня является представительским аэропортом Монтгомери-Гиббс , и большую часть земли вокруг него через выдающиеся владения для строительства нового аэропорта, но Корейская война повлекла за собой массовое расширение движения реактивных самолетов на близлежащую военно-морскую авиабазу Мирамар , которая вскоре сделало коммерческий аэропорт в этом районе непрактичным. CAA отказывалось финансировать какие-либо серьезные усовершенствования SDIA в течение 1950-х годов, и в разное время город предлагал в качестве замены NAS North Island , Mission Bay и Brown Field . Стоимость, конфликты с ВМФ и потенциальное вмешательство в другое воздушное движение помешали этим планам. [ 38 ]

Лишь в 1964 году ФАУ , наконец, согласилось на расширение SDIA, пропускная способность которого на тот момент более чем вдвое превышала пропускную способность терминалов эпохи 1940-х годов, что привело к строительству сегодняшнего Терминала 1. Даже тогда это было разрешено только при условии, что заверение мэра Сан-Диего Чарльза Дейла , что это лишь временная мера, пока не будет найдена замена. [ 39 ] С этого времени и до 2006 года различные государственные учреждения проводили исследования потенциальных мест для нового аэропорта. Один из них вновь обратился к исследованию, проведенному городскими властями в 1980-х годах в 1994 году, когда военно-морская авиабаза Мирамар была закрыта и затем была немедленно передана Корпусу морской пехоты США в качестве авиабазы ​​Мирамар. Другой проект был организован городом Сан-Диего в 1984 году, а другой начался в 1996 году и бездействовал в SANDAG до тех пор, пока не было сформировано руководство аэропорта.

Законопроектом 93 Ассамблеи штата Калифорния в 2001 году было создано Управление региональных аэропортов округа Сан-Диего (SDCRAA). [ 27 ] В то время SDCRAA прогнозировало, что в период с 2015 по 2022 год сеть SAN будет ограничена перегрузками; [ 40 ] Однако Великая рецессия продлила прогнозируемые ограничения мощности на 2030-е годы. [ 41 ] В июне 2006 года члены правления SDCRAA выбрали авиабазу морской пехоты Мирамар в качестве предпочтительного места для замены аэропорта, несмотря на возражения военных, поскольку компромиссы, которые потребуются для этого, серьезно помешали бы готовности и обучению авиаторов, дислоцированных на аэродроме. [ 42 ] 7 ноября 2006 года жители округа Сан-Диего отклонили рекомендательный бюллетень о переселении, который включал предложение о совместном использовании в связи с этими и связанными с ними опасениями по поводу потенциального воздействия, которое снижение военной ценности региона может оказать на ориентированную на оборону экономику Сан-Диего . [ 43 ]

Расширение

[ редактировать ]

Программа расширения и улучшения Терминала 2 международного аэропорта Сан-Диего получила название «Зеленое строительство». Дополнения включали 10 выходов на западную сторону Западного терминала 2, двухуровневую проезжую часть, разделяющую прибывающих и вылетающих пассажиров, дополнительные полосы безопасности и расширенную концессионную зону. [ 44 ] Он был завершен 13 августа 2013 года и стоил 900 миллионов долларов США . [ 45 ] В январе 2016 года аэропорт открыл новый объединенный пункт проката автомобилей на северной стороне аэропорта. Дом стоимостью 316 миллионов долларов США, площадью 2 миллиона квадратных футов (190 000 м²) 2 ) на объекте работают 14 компаний по прокату автомобилей, и его обслуживают маршрутные автобусы до терминалов и обратно. [ 46 ] Новая трехэтажная парковка перед Терминалом 2 была открыта в июле 2016 года и завершена в мае 2018 года. [ 45 ] [ 47 ]

В связи с резким ростом международных поездок в аэропорту, когда трафик у международных выходов прибытия 20, 21 и 22 увеличился «с 50 000 пассажиров в год в 1990 году до более чем 400 000 в год в 2017 году», [ 48 ] В 2017 году началось строительство нового иммиграционно-таможенного комплекса в Западном терминале 2. [ 49 ] [ 50 ] Новый объект был частично встроен в здание Green Build, которому уже четыре года, добавлен новый верхний уровень и вертикальные ядра для перемещения пассажиров из существующих выходов Green Build (46, 47, 48, 49, 50 и 51) на площадь 55 000 квадратных футов. новых залов прибытия международных рейсов в юго-западном углу терминала. [ 51 ] Объект был завершен в июне 2018 года и почти в пять раз больше своего предшественника. [ 48 ]

В 2021 году в аэропорту началось строительство по полной замене Терминала 1 в соответствии с Планом развития аэропорта (ADP), исследованием аэропорта, которое началось в 2016 году. [ 52 ] Строительство нового Терминала 1 разделено на два этапа, первый из которых состоит из нового отдельного терминала с 19 выходами, построенного непосредственно к востоку от существующего Терминала 1. [ 53 ] Этот первый этап планируется открыть в 2025 году с бюджетом в 2,6 миллиарда долларов США, и по состоянию на 4 апреля 2024 года он будет завершен на 60%. [ 54 ] После открытия первой очереди существующий Терминал 1 планируется снести, а на его месте планируется построить 11 оставшихся выходов нового Терминала 1, который откроется в 2028 году. [ 55 ] Другие аспекты ADP включают в себя новую парковку на 7500 мест, которая откроется в 2024 году, новую двухуровневую проезжую часть прибытия/отправления перед новым Терминалом 1, такую ​​же, как у Терминала 2, новую въездную дорогу, продленную от Харбор-Драйв, расширенную рулежная дорожка A для самолетов, которая будет соединена с существующей рулежной дорожкой B почти на всей длине взлетно-посадочной полосы аэропорта, а также новый операционный центр аэропорта взамен центра, расположенного на территории давно выведенного из эксплуатации пригородного терминала. [ 56 ] К западу от новой парковочной конструкции также было выделено место для будущей железнодорожной транзитной станции, которая будет соединяться с центром Сан-Диего, хотя ни строительство этой станции, ни строительство путей, ведущих к ней, не входит в обязанности аэропорта. [ 57 ]

ADP также призвал к третьему этапу, дальнейшему расширению на запад до Терминала 2 «Запад», что увеличит общее количество выходов на посадку в международном аэропорту Сан-Диего до 61. Хотя в какой-то момент аэропорт может принять решение о продолжении реализации этого третьего этапа, Ожидается, что оно будет завершено не раньше 2035 года. [ 58 ]

Удобства

[ редактировать ]
Терминал 2 международного аэропорта Сан-Диего

Терминалы

[ редактировать ]

Международный аэропорт Сан-Диего имеет два терминала и 51 выход на посадку:

  • Терминал 1 имеет два вестибюля (восточный и западный). В настоящее время терминал имеет 14 выходов (5–18). Пять выходов (1, 1А, 2, 3 и 4) были снесены к началу 2022 года, чтобы освободить место для строительства нового проекта Т1.
  • Терминал 2 имеет два вестибюля (восточный и западный), 32 выхода на посадку и три зала ожидания (Delta Sky Club, United Club и Aspire Lounge).

взлетно-посадочная полоса

[ редактировать ]
Схема взлетно-посадочной полосы и терминала SAN до июня 2015 г.

В аэропорту имеется одна взлетно-посадочная полоса, обозначенная 27 сентября, с магнитными курсами 095 градусов (106 истинных) и 275 градусов (286 истинных). Взлетно-посадочная полоса, построенная из асфальта и бетона, имеет размеры 9401 на 200 футов (2865 м × 61 м). На каждом конце имеется смещенный порог : на взлетно-посадочной полосе 27 смещены первые 1810 футов (550 м), а на взлетно-посадочной полосе 9 — первые 1000 футов (300 м).

Преобладают западные ветры, поэтому для большинства взлетов и посадок используется взлетно-посадочная полоса 27. Подход к взлетно-посадочной полосе 27 необычно крутой из-за опор и зданий высотой более 200 футов (61 м), которые расположены в пределах 2 миль (3,2 км) от восточного конца взлетно-посадочной полосы. взлетно-посадочная полоса. Близлежащие небоскребы не имеют значения.

Последний заход на взлетно-посадочную полосу 27 также получил известность среди пассажиров из-за необычного опыта полета относительно низко и близко к густонаселенному центру города Сан-Диего , и его сравнивали с аэропортом имени Чарльза Б. Уиллера в в Гонконге Канзас-Сити и бывшим аэропортом Кай Так . [ 59 ] С левой стороны самолета при заходе на посадку открывается вид крупным планом на небоскребы, парк Петко (дом Падрес Сан-Диего ), залив Сан-Диего и мост Сан-Диего-Коронадо , а также парк Бальбоа , место проведения Панамы 1915–1916 годов. -Калифорнийская экспозиция , видна справа. Вопреки местным преданиям, гараж, расположенный в 800 футах (240 м) к востоку от конца взлетно-посадочной полосы, был построен в 1980-х годах - спустя много времени после того, как были построены предыдущие препятствия также на восточной стороне I-5 - и не влияет на подход.

Чтобы успокоить обеспокоенность соседей аэропорта по поводу шума и предотвратить любые последующие судебные иски, в 1979 году был введен комендантский час, согласно которому взлеты разрешены только с 6:30 до 23:30. Вне этих часов за них взимается крупный штраф. . Однако самолеты правоохранительных органов, службы экстренной помощи, пожарные или спасательные самолеты, а также медицинские рейсы могут работать в обычном режиме. Прибытие разрешено 24 часа в сутки. [ 60 ] Хотя у некоторых рейсов запланированное время вылета до 6:30 утра, это время отсрочки, и первый разбег происходит не раньше 6:30 утра.

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Аэропорт находится на улице Норт-Харбор-Драйв, куда можно добраться с межштатной автомагистрали 5 в северном направлении через выезд на Хоторн-стрит и в южном направлении через выезд на Сассафрас-стрит. Краткосрочная парковка расположена перед обоими терминалами: Терминал 2 имеет крытую парковку и открытую площадку, а Терминал 1 имеет только открытую площадку. Долгосрочная парковка находится на Норт-Харбор-Драйв к востоку от терминалов и обслуживается маршрутными автобусами. [ 61 ]

В обоих терминалах есть специальные зоны для такси и пикапов. [ 62 ]

Общественный транспорт

[ редактировать ]

Существует четыре варианта общественного транспорта: [ 63 ]

  • Маршрут столичной транзитной системы 992: курсирует между центром Сан-Диего, Терминалом 1, Терминалом 2 Восток и Терминалом 2 Запад. Маршрут 992 работает с 5:00 до 12:45, автобусы прибывают каждые 15 минут. [ 64 ] Маршрут 992 соединяется с несколькими крупными транспортными узлами в центре Сан-Диего:
  • Маршрут 923 столичной транзитной системы: курсирует между Оушен-Бич и центром Сан-Диего, останавливаясь недалеко от аэропорта на Норт-Харбор-Драйв с 6:00 до 19:00 каждые 30 минут в будние дни. В выходные дни сервис не работает. [ 65 ]
  • ТЕРМИНАЛ → Троллейбусный маршрутный автобус: автобусы, обслуживающие центр проката автомобилей, останавливаются на углу улиц Адмирал Боланд-Уэй и Уэст-Палм-стрит, в одном квартале (около 900 футов [270 м]) от станции Мидлтаун, обслуживаемой Синей и Зеленой линиями Сан-Франциско. Диего Троллей. [ 66 ]
  • Автобус San Diego Flyer: бесплатные автобусы курсируют между аэропортом и транзитным центром Старого города каждые 20–30 минут. Посадка и высадка приурочены к встрече первого и последнего троллейбуса, подставок, поездов Amtrak и автобусов МТС. Пассажиры могут пересесть через транзитный центр Старого города на поезда Amtrak, Coaster, а также на поезда синей и зеленой линий троллейбуса Сан-Диего. [ 67 ]

Расширение троллейбуса Сан-Диего для непосредственного обслуживания терминалов аэропорта предлагалось несколько раз, но пока не было реализовано. Исследование 2021 года показало, что такое расширение аэропорта осуществимо и может быть завершено в течение десяти лет. [ 68 ]

Авиационная станция береговой охраны Сан-Диего находится недалеко от юго-восточного угла аэропорта. Первоначально установка обеспечивала эксплуатацию гидросамолетов в 1970-х, 1980-х и начале 1990-х годов, когда на станции были закреплены самолеты HU-25 Guardian . [ 69 ]

Здание поддержки авиакомпаний

[ редактировать ]

Площадью 93 000 квадратных футов (8 600 м²) 2 ) Здание поддержки авиакомпаний, в котором размещаются грузовые операции и зоны хранения провизии для самолетов, а также служит местом посадки и высадки живых животных и крупногабаритных грузов, открытое 20 июля 2021 года. Расположено на южной стороне аэродрома вдоль Северной Харбор-Драйв, здание входит в число арендаторов грузовых перевозок: Alaska Airlines, American, Delta, Hawaiian, Lufthansa, Southwest, Sun Country и United. [ 70 ] Проектно-строительный проект строительства объекта был передан компании SUNDT в 2018 году на сумму около 130 миллионов долларов. [ 71 ]

Другие удобства

[ редактировать ]

Signature Aviation оператор фиксированной связи (FBO) в международном аэропорту Сан-Диего. [ 72 ] Пандус FBO находится в северо-восточной части аэродрома.

Ливневые воды собираются на парковке Терминала 2 и используются в градирнях, которые обогревают, вентилируют и кондиционируют терминалы и трапы. [ 73 ]

Часть юго-восточного приусадебного участка международного аэропорта Сан-Диего отведена под место гнездования находящейся под угрозой исчезновения калифорнийской крачки . С апреля по сентябрь в Сан-Франциско наименьший сезон гнездования крачек. С 1970 года эта находящаяся под угрозой исчезновения перелетная морская птица каждый год находит подходящее место для гнездования в песке и гравии, расположенном в четырех овальных участках между взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой самолета. В 2007 году здесь было установлено около 135 гнезд. [ 74 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления Ссылки
Эйр Канада Торонто – Пирсон
Сезонно: Монреаль – Трюдо.
[ 75 ]
Эйр Канада Экспресс Ванкувер [ 76 ]
Аляска Эйрлайнз Атланта , [ 77 ] Остин , Бойсе , Бостон , Юджин , [ 78 ] Эверетт , Фресно , Гонолулу , Кахулуи , Кайлуа-Кона , Лас-Вегас (возобновляется 1 октября 2024 г.), [ 79 ] Лихуэ , Монтерей , Ньюарк , Нью-Йорк – JFK , Орландо , Портленд (Орегон) , Пуэрто-Вальярта , Редмонд/Бенд , Сакраменто , Сан-Франциско , Сан-Хосе (Калифорния) , Сан-Хосе-дель-Кабо , Сан-Луис-Обиспо , Санта-Роза , Сиэтл/ Такома , Спокан , Тампа , Вашингтон – Даллес [ 78 ]
Сезонно: Анкоридж , Бозман , Игл/Вейл (начинается 20 декабря 2024 г.), [ 80 ] Форт-Лодердейл , Глейшер-Парк/Калиспелл , Хайден/Стимбот-Спрингс , Джексон-Хоул , Миссула , Рино/Тахо (начинается 19 декабря 2024 г.), [ 80 ] Солт-Лейк-Сити
[ 81 ]
Аллегиант Эйр Прово
Сезонно: Беллингем , Де-Мойн , Медфорд.
[ 82 ]
Американские авиалинии Шарлотта , Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Майами , Филадельфия , Финикс – Скай-Харбор [ 83 ]
Бриз Эйрвэйз Норфолк , [ 84 ] Роли/Дарем [ 84 ]
Сезонно: Цинциннати , [ 84 ] Джексонвилл (Флорида) , [ 84 ] Питтсбург [ 85 ]
[ 86 ]
Британские авиалинии Лондон – Хитроу [ 87 ]
Дельта Эйр Лайнс Атланта , Бостон , Детройт , Миннеаполис/Сент. Пол , Нью-Йорк – Кеннеди , Солт-Лейк-Сити , Сиэтл/Такома [ 88 ]
Дельта-соединение Лас-Вегас , Лос-Анджелес [ 88 ]
Пограничные авиалинии Даллас/Форт-Уэрт , Денвер , Лас-Вегас , Феникс-Скай-Харбор , Сакраменто , [ 89 ] Сан-Франциско , Сан-Хосе (Калифорния) [ 90 ]
Сезонно: Атланта , Орландо.
[ 91 ]
Гавайские авиалинии Гонолулу , Кахулуи [ 92 ]
Японские авиалинии Токио – Нарита [ 93 ]
ДжетБлю Бостон , Форт-Лодердейл (заканчивается 6 января 2025 г.), [ 94 ] Нью-Йорк – JFK [ 95 ]
Люфтганза Мюнхен [ 96 ]
Портер Эйрлайнз Торонто – Пирсон (начинается 9 декабря 2024 г.) [ 97 ]
Юго-Западные авиалинии Альбукерке , Остин , Балтимор , Чикаго–Мидуэй , Даллас– Лав , Денвер , Эль-Пасо , Гонолулу , Хьюстон–Хобби , Канзас-Сити , Лас-Вегас , Нэшвилл , Новый Орлеан , Окленд , Феникс–Скай-Харбор , Портленд (Орегон) , Рино/ Тахо , Сакраменто , Солт-Лейк-Сити , Сан-Антонио Сан- Франциско , (Калифорния ) Сан- , Хосе Луис , Тусон
Сезонно: Атланта , Бойсе , Колорадо-Спрингс , Колумбус-Гленн , [ 98 ] Индианаполис , Милуоки , [ 98 ] Питтсбург , [ 98 ] Тампа [ 98 ]
[ 99 ]
Спирит Эйрлайнз Хьюстон – Интерконтиненталь , [ 100 ] Лас-Вегас , Окленд , Портленд (Орегон) , [ 101 ] Сакраменто , [ 102 ] Солт-Лейк-Сити , [ 103 ] Сан-Хосе (Калифорния) [ 104 ]
Сезонно: Балтимор [ 105 ]
Сан Кантри Эйрлайнз Миннеаполис/Сент. Пол [ 106 ]
Юнайтед Эйрлайнз Чикаго – О'Хара , Денвер , Хьюстон – Интерконтинентал , Ньюарк , Сан-Франциско , Вашингтон – Даллес [ 107 ]
Юнайтед Экспресс Лос-Анджелес [ 107 ]
ВестДжет Калгари
Сезонно: Ванкувер
[ 108 ]

Карта направлений

[ редактировать ]
Направления континентальной части США
Международный аэропорт Сан-Диего находится в США.
Сан-Диего
Сан-Диего
Направления в континентальную часть США из международного аэропорта Сан-Диего
Красный = пункт назначения круглый год.
Зеленый = сезонное направление.
Синий = будущее направление для круглогодичного проживания.
Фиолетовый = будущее сезонное направление.
Направления на Аляску и Гавайи
Направления на Аляску из международного аэропорта Сан-Диего
Зеленый = сезонное направление.
Направления на Гавайи из международного аэропорта Сан-Диего
Красный = пункт назначения круглый год.
Направления Канады и Мексики
Направления в Канаду из международного аэропорта Сан-Диего
Красный = пункт назначения круглый год.
Зеленый = сезонное направление.
Направления в Мексику из международного аэропорта Сан-Диего
Красный = пункт назначения круглый год.
Зеленый = сезонное направление.
Направления Азии и Европы
Направления в Азию из международного аэропорта Сан-Диего
Красный = пункт назначения круглый год.
Направления Европы из международного аэропорта Сан-Диего
Красный = пункт назначения круглый год.
Авиакомпании Направления
Америфлайт Империал , Онтарио
ДХЛ Авиация
под управлением Kalitta Charters
Эль-Пасо
ФедЭкс Экспресс Индианаполис , Мемфис , Окленд , Финикс – Скай-Харбор
Группа ИФЛ
от имени FedEx Feeder
Тихуана
УПС Эйрлайнз Луисвилл , Онтарио
Вест Эйр
от имени Fedex Express
Империал

Статистика

[ редактировать ]

Популярные направления

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние маршруты из SAN (май 2023 г. - апрель 2024 г.) [ 109 ]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Лас-Вегас, Невада 767,000 Дельта, Граница, Юго-Запад, Дух
2 Денвер, Колорадо 749,000 Фронтир, Юго-Запад, Юнайтед
3 Финикс, Аризона 668,000 Американская, Граница, Юго-Запад
4 Сан-Франциско, Калифорния 650,000 Аляска, Юго-Запад, США
5 Сиэтл, Вашингтон 619,000 Аляска, Дельта
6 Даллас/Форт-Уэрт, Техас 603,000 Американский, Фронтир
7 Сан-Хосе, Калифорния 590,000 Аляска, Юго-Запад, Дух
8 Сакраменто, Калифорния 576,000 Аляска, Юго-Запад, Дух
9 Окленд, Калифорния 412,000 Юго-запад, Дух
10 Чикаго – О'Хара, Иллинойс 406,000 Американец, Юнайтед
Самые загруженные международные маршруты из Сан-Диего (октябрь 2022 г. - сентябрь 2023 г.) [ 110 ]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Великобритания Лондон – Хитроу, Великобритания 196,135 Британские авиалинии
2 Мексика Сан-Хосе-дель-Кабо, Мексика 131,088 Аляска, Юго-Запад
3 Канада Торонто – Пирсон, Канада 127,438 Эйр Канада
4 Канада Ванкувер, Канада 117,266 Эйр Канада, ВестДжет
5 Германия Мюнхен, Германия 82,439 Люфтганза
6 Япония Токио–Нарита, Япония 64,581 Японские авиалинии
7 Канада Калгари, Канада 57,322 ВестДжет
8 Канада Монреаль – Трюдо, Канада 56,374 Эйр Канада
9 Мексика Пуэрто-Вальярта, Мексика 40,837 Аляска
10 Мексика Канкун, Мексика 5,849 Аляска

Доля рынка авиакомпаний

[ редактировать ]
Доля рынка авиакомпаний в SAN
(май 2023 г. – апрель 2024 г.)
[ 109 ]
Классифицировать Авиакомпания Пассажиры Делиться
1 Юго-Западные авиалинии 8,231,000 35.20%
2 Юнайтед Эйрлайнз 3,033,000 12.97%
3 Дельта Эйр Лайнс 2,898,000 12.39%
4 Американские авиалинии 2,812,000 12.03%
5 Аляска Эйрлайнз 2,513,000 10.75%
Другие авиакомпании 3,898,000 16.67%

Трафик в аэропорту

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту САН. См. запрос Викиданных .

Годовой трафик

[ редактировать ]
Исторические данные о пассажирах в SAN за 1988–2023 гг. [ 111 ]
Год Пассажиры Год Пассажиры Год Пассажиры Год Пассажиры
1988 10,748,729 1998 14,340,447 2008 18,419,621 2018 24,240,864
1989 11,111,080 1999 14,971,261 2009 17,316,835 2019 25,216,947
1990 10,937,026 2000 15,746,445 2010 17,205,100 2020 9,238,882
1991 11,185,920 2001 14,942,061 2011 16,891,690 2021 15,602,305
1992 11,759,091 2002 14,731,518 2012 17,250,265 2022 22,124,031
1993 11,817,706 2003 15,304,975 2013 17,710,241 2023 24,061,607
1994 12,681,985 2004 16,517,153 2014 18,758,751 2024
1995 12,908,395 2005 17,569,355 2015 20,081,258 2025
1996 13,461,361 2006 17,673,483 2016 20,729,353 2026
1997 13,900,712 2007 18,673,441 2017 22,173,493 2027

Примечание. Данные о пассажирах за 2011–2018 годы получены из отчетов о воздушном движении. Данные не совпадают с исторической таблицей пассажиров за 2011–2018 годы.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 29 апреля 1929 года Ford Trimotor авиакомпании Maddux Air Lines столкнулся в воздухе с PW-9D вскоре после взлета с аэродрома Линдберг-Филд. Самолет столкнулся над центром Сан-Диего , в результате чего погибли все пятеро находившихся на борту Trimotor и USAAC пилот PW-9D . По словам очевидцев, незадолго до столкновения пилот авиакорпуса летел очень близко к более крупному авиалайнеру, устраивая импровизированное шоу для зрителей на земле, когда он неправильно оценил расстояние между двумя самолетами и врезался в него. [ 112 ]
  • 2 июня 1941 года первый британский Consolidated LB-30 Liberator II , AL503 , совершавший приемочный полет для доставки с завода Consolidated Aircraft Company в Сан-Диего, врезался в залив Сан-Диего. [ 113 ] когда органы управления полетом замерзли, в результате чего погибли все пятеро членов гражданского экипажа: главный летчик-испытатель Consolidated Aircraft Company Уильям Уитли, второй пилот Алан Остин, бортинженер Брюс Килпатрик Крейг и два главных механика, Льюис МакКэннон и Уильям Райзер. Крейг получил звание второго лейтенанта резерва армии США в 1935 году после обучения пехотному ROTC в Технологическом институте Джорджии , где он получил степень бакалавра наук в области авиационной техники. Перед смертью он подал заявление о зачислении в Воздушный корпус армии США; присвоено посмертно, в звании второго лейтенанта. 25 августа 1941 года аэродром в его родном городе Сельма, штат Алабама , был переименован в Крейг Филд , позже — в базу ВВС Крейг . [ 114 ] Расследование причины катастрофы привело к двухмесячной задержке поставок, в результате чего Королевские ВВС не получали Liberator II до августа 1941 года. [ нужна ссылка ]
  • 10 мая 1943 года первый Consolidated XB-32 Dominator , 41–141 , разбился при взлете на Линдберг-Филд, вероятно, из-за отказа закрылков . Хотя бомбардировщик не загорелся, когда он скопился в конце взлетно-посадочной полосы, старший летчик-испытатель Consolidated Дик МакМакин погиб. Еще шестеро находившихся на борту получили ранения. [ 115 ] Это был один из двух двухкилевых B-32 ( 41–142 вторым был ); все последующие самолеты имели однокилевое оперение типа PB4Y . [ нужна ссылка ]
  • 22 ноября 1944 года Consolidated PB4Y-2 Privateer , BuNo 59544 , выполняя предварительный испытательный полет с аэродрома Линдберг-Филд, взлетел в 0:23, потерял левое внешнее крыло при наборе высоты и разбился в овраге в незастроенная территория Лома-Портала рядом с Военно-морским учебным центром , менее чем в 2 милях (3,2 км) от взлетно-посадочной полосы. Все 6 членов испытательной бригады Consolidated Vultee погибли, включая пилота Марвина Р. Веллера, второго пилота Конрада К. Каппе, бортинженеров Фрэнка Д. Сэндса и Клиффорда П. Бенгстона, радиста Роберта Б. Скалу и участников Consolidated Vultee Field. операционный сотрудник Рэй Эстес. Панель крыла приземлилась на дом по адресу 3121 Кингсли-стрит в Лома-Портале. Причиной оказалось отсутствие 98 болтов; крыло крепилось всего четырьмя лонжеронными болтами. Четверо сотрудников, которые либо отвечали за монтаж, либо были инспекторами, подписавшими невыполненные работы, были уволены через два дня. Сан-Диего Присяжные коронера признали Consolidated Vultee виновной в «грубой халатности» 11 голосами против 1 5 января 1945 года, а Бюро аэронавтики сократило свой контракт на один, что обошлось фирме в 155 000 долларов США. Consolidated Vultee выплатила семьям шести погибших членов экипажа 130 484 доллара США. [ 116 ]
  • 5 апреля 1945 года прототип Ryan XFR-1 Fireball , BuNo 48234 , во время испытательного полета над Линдберг-Филд потерял обшивку между передним и задним лонжеронами правого крыла, прервав поток воздуха над крылом и заставив его развалиться. Летчик-испытатель Райан Дин Лейк выпрыгнул с парашютом, когда планер развалился. Обломки попали в совершенно новый Consolidated PB4Y-2 Privateer , BuNo 59836 , только что принятый ВМС США и готовившийся отправиться в модификационный центр в Личфилд-Парке, штат Аризона . Бомбардировщик загорелся, и экипаж ВМФ из четырех человек был вынужден эвакуировать горящий PB4Y, при этом авиационный машинист Дж. Х. Рэндалл получил ожоги первой, второй и третьей степени и легкие рваные раны, а остальная часть экипажа не пострадала. [ 117 ]
  • 30 апреля 1945 года, незадолго до полуночи, первый серийный Consolidated PB4Y-2 Privateer , BuNo 59359 , готовился на трапе Линдберг-Филд к полету на военно-морскую авиабазу «Города-побратимы» в Миннеаполисе, штат Миннесота . Механик попытался снять левый соленоид аккумулятора, расположенный на 14 дюймов (36 см) ниже пола кабины, но сделал это, не отсоединив аккумулятор. Ключ с храповым механизмом случайно проткнул гидравлическую линию на высоте 3 дюймов (7,6 см) над аккумулятором, и жидкость загорелась, в результате чего загорелся весь самолет. Механик получил серьезные ожоги. Только двигатель номер четыре (крайний правый) был признан подлежащим восстановлению. Причиной стал неквалифицированный механик, пытавшийся выполнить задачу, которую должен выполнять только квалифицированный электрик. [ 118 ]
  • 5 августа 1952 года Convair B-36D-25-CF Peacemaker , 49-2661 , возвращавшийся с предсерийных испытаний после модификации для проекта Сан-Сан, при попытке приземлиться столкнулся с неконтролируемым возгоранием двигателя в правом крыле. на Линдберг-Филд. Двигатели №4 и №5 оторвались от самолета, когда испытательный экипаж Convair направил искалеченный бомбардировщик в сторону океана. Семь из восьми членов экипажа на борту спаслись, а пилот Дэвид Х. Фрэнкс героически решил остаться с самолетом, чтобы не дать ему развернуться обратно к густонаселенному побережью. [ 119 ] но бортинженер В.В. Хоффман утонул прежде, чем его удалось спасти. Расследование аварии ВВС США не дало результатов: в качестве возможных причин были предложены неисправности генератора, нагнетателя, топливной или выхлопной системы двигателя №5. [ 120 ]
  • 15 июля 1953 года прототип Convair XP5Y-1 Tradewind гидросамолета , BuNo 121455 , во время испытательного полета у мыса Лома после взлета из воды рядом с Линдберг-Филд сломал крутящую трубу руля высоты, что сделало самолет неуправляемым. Все девять находившихся на борту благополучно выпрыгнули с парашютом и были спасены. [ 121 ]
  • 4 ноября 1954 года экспериментальный Convair YF2Y Sea Dart гидросамолет , BuNo 135762 , выполнявший демонстрационный полет для чиновников ВМФ над заливом Сан-Диего после взлета из воды рядом с Линдберг-Филд, распался в воздухе после того, как его пилот непреднамеренно превысил высоту Конструктивные ограничения планера. Летчика-испытателя Convair Чарльза Э. Ричбурга вытащили из воды, но он не выжил. [ 122 ]
  • 25 сентября 1978 года Боинг 727-200 , выполнявший рейс 182 PSA на маршруте Сакраменто – Лос-Анджелес – Сан-Диего, столкнулся в воздухе с самолетом Cessna 172 при попытке приземлиться в аэропорту Сан-Диего. Два самолета столкнулись с Боингом 727 над Cessna над районом Норт-Парк в Сан-Диего , в результате чего погибли все 135 человек на рейсе 182, два человека в Cessna и семь человек на земле. Расследование происшествия NTSB показало, что, вероятно, причиной происшествия было то, что летный экипаж PSA не сообщил вышке, что они потеряли Cessna из виду, что противоречит инструкциям управления воздушным движением «соблюдать визуальное разделение» от меньшего самолета. Другими названными факторами были ошибки со стороны УВД, в том числе использование поддерживаемого пилотом визуального эшелонирования, когда были доступны радиолокационные разрешения, контролируемые УВД, а также неожиданный поворот Cessna, который поставил ее прямо на путь Боинга 727. [ 123 ]
  • 11 августа 2023 года рейс 2493 Southwest Airlines и бизнес-джет Cessna Citation V чуть не столкнулись, но этого удалось избежать, когда Cessna прервала посадку и пролетела над самолетом Southwest Airlines, ожидающим вылета, на расстоянии 100 футов. Травм не было. [ 124 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «История аэропорта» . Управление аэропорта округа Сан-Диего. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 4 октября 2017 г.
  2. ^ «Alaska Airlines находится в ньюаркском состоянии» . Splash.alaskasworld.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
  3. ^ Хирш, Лу (25 января 2016 г.). «Международный аэропорт Сан-Диего перевалил за 20 миллионов пассажиров в 2015 году» . Бизнес-журнал Сан-Диего . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 26 января 2016 г.
  4. ^ «Отчеты о воздушном движении» . Управление регионального аэропорта округа Сан-Диего. 2017. Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
  5. ^ «Маршруты международного аэропорта Сан-Диего» . Маршруты — Сеть Aviation Week . Проверено 25 мая 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б Форма аэропорта FAA 5010 для SAN PDF . Федеральное управление гражданской авиации США . Вступает в силу 18 апреля 2024 г.
  7. ^ «Данные аэропорта SAN на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 27 августа 2022 г.
  8. ^ Кандельери (30 августа 2023 г.). «Международный аэропорт Сан-Диего — самый загруженный аэропорт в США с одной взлетно-посадочной полосой» . FOX 5 Сан-Диего . Проверено 11 мая 2024 г.
  9. ^ «Об администрации аэропорта» . Управление регионального аэропорта округа Сан-Диего . Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 года.
  10. ^ «Южная Калифорния TRACON (SCT)» . Федеральное управление гражданской авиации США . Архивировано из оригинала 29 мая 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г. Южная Калифорния TRACON (SCT) обслуживает большинство аэропортов Южной Калифорнии и обслуживает около 2,2 миллиона самолетов на площади примерно 9 000 квадратных миль в год, что делает наш объект одним из самых загруженных в мире.
  11. ^ Лори Вайсберг (3 августа 2011 г.). «Насколько безопасен аэропорт Сан-Диего?» . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года . Проверено 21 июня 2019 г. Любой, кто когда-либо смотрел в небо, когда реактивный лайнер завершает заход на посадку на Линдберг-Филд, мог бы поклясться, что он легко может сцарапать одно из высотных зданий на своем пути. Какой бы страшной ни казалась предстоящая посадка, международный аэропорт Сан-Диего на самом деле является седьмым по безопасности аэродромом в США, по данным журнала Travel + Leisure.
  12. ^ Шон Бреслин (21 марта 2017 г.). «10 самых сложных аэропортов США по версии Honeywell» . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года . Проверено 21 июня 2019 г. Погода в Сан-Диего известна своей идеальной большую часть года, но есть и другие факторы, которые делают прилеты и вылеты в этот аэропорт одними из самых сложных в стране. По данным Honeywell, пилотам приходится заходить в аэропорт с крутым уклоном, также может присутствовать сильный попутный ветер.
  13. ^ РАЛЬФ ФРАМОЛИНО и ДЖОРДЖ РАМОС (26 апреля 1988 г.). «Аэропорт SD занял 5-е место в списке опасностей: пилоты называют Лос-Анджелес самым опасным в стране» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года . Проверено 21 июня 2019 г. Горы на востоке вынуждают пилотов совершать крутую посадку на относительно короткой взлетно-посадочной полосе, говорит Дик Рассел, пилот United Airlines и координатор по безопасности в Ассоциации пилотов авиалиний. (ALPA) отделение в Лос-Анджелесе. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 9400 футов, но наклон над искусственными и естественными препятствиями фактически сокращает ее на 1800 футов, сказал Рассел.
  14. ^ «Смайт, Уильям Э., «История Сан-Диего, 1542–1908», часть седьмая, глава II» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 14 мая 2021 г.
  15. ^ «Карта порта Сан-Диего» . 15 февраля 2012. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  16. ^ «CharlesLindbergh.com» (PDF) . 15 февраля 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2012 г. . Проверено 18 июля 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б AECOM (май 2018 г.). Обновление плана развития сообщества шоссе Мидуэй-Тихоокеанский регион (PDF) (отчет). Город Сан-Диего. стр. 2–13. Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2018 г. Проверено 23 февраля 2019 г.
  18. ^ Катрина Пескадор; Алан Ренга; Памела Гей (2012). Международный аэропорт Сан-Диего Линдберг Филд . Образы авиации. Музей авиации и космонавтики Сан-Диего. Издательство Аркадия. п. 35. ISBN  978-0-7385-8908-4 . LCCN   2011936592 . Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
  19. ^ Майкельсон, Алан (205). «Управление регионального аэропорта округа Сан-Диего, Муниципальный аэропорт Сан-Диего, Линдберг Филд, Боулус, Уильям Хоули, Школа планеров, Сан-Диего, Калифорния» . База данных архитектуры тихоокеанского побережья . Университет Вашингтона. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
  20. ^ Ханна С. Коэн; Глория Дж. Харрис (21 ноября 2016 г.). Выдающиеся женщины Сан-Диего: пионеры, провидцы и новаторы . Издательство Аркадия. стр. 56–58. ISBN  978-1-62585-726-2 . Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
  21. ^ «Рут Александер погибла в авиакатастрофе в Сан-Диего» . Вечерняя Трибьюн . Сан-Диего. 18 сентября 1930 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
  22. ^ «Деятельность береговой охраны Сан-Диего» (PDF) . Министерство обороны. Декабрь 1999 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2019 г. . Проверено 23 февраля 2019 г.
  23. ^ Шнайфер, Джефф (26 августа 1995 г.). «Спортивный обозреватель, участвовавший в глубоководной прогулке, пропал без вести» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
    Сектор береговой охраны Сан-Диего (2010 г.). Береговая охрана в Сан-Диего . Издательство Аркадия. п. 8. ISBN  978-0-7385-8014-2 . Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
  24. ^ «Музей авиации и космонавтики Сан-Диего» . Сан-Диего и Музей космонавтики. 15 сентября 2013. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  25. ^ «Муниципальный аэропорт Сан-Диего» . Система военных музеев Калифорнии . Калифорнийский военный департамент. 25 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г. Два района расквартирования, Кэмпс-Консар и Сахара, были построены для размещения военнослужащих, посещающих фабричные школы и другие армейские мероприятия, расположенные в аэропорту.
  26. ^ «Официальный сайт» . Сан.орг. 15 февраля 2012. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Уэйн. «Законопроект о собрании Калифорнии № 93» . Leginfo.ca.gov. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  28. ^ «Падеревски, CJ - Современный Сан-Диего Dot Com» . Modernsandiego.com. 23 июля 1908 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  29. ^ Jump up to: а б Акуна, Армандо (9 февраля 1989 г.). «Первая действующая таможня Линдберга за 8 лет откроется на следующей неделе» . Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   280666269 .
  30. ^ Jump up to: а б Санчес, Раймонд Л. (6 мая 1988 г.). «Первое воздушное сообщение SD-Лондон сталкивается с турбулентностью» . Лос-Анджелес Таймс . Часть II: стр. 1 , 2 .
  31. ^ Крамер, Джон Д. (18 октября 1990 г.). «British Airways прекращает полеты в Сан-Диего» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
  32. ^ «British Airways возвращается в SD» North County Times . 21 марта 1996 года . Проверено 15 июля 2023 г.
  33. ^ «Лотарингия Фрэнсис, AIA, LEED AP» . Кадисская дизайн-студия. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  34. ^ «Специальные проекты» . СГПА. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  35. ^ «British Airways начинает новый беспосадочный рейс B777 из Сан-Диего в Лондон» (пресс-релиз). Британские авиалинии. 25 марта 2001 г. ПроКвест   444064246 .
  36. ^ Кинси Морлан (15 августа 2018 г.). «Аэропорт прилипает», Чарльз Линдберг . Голос Сан-Диего . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 3 октября 2018 г.
  37. ^ Кинсман, Майкл (11 июля 2003 г.). «British Airways прекращает рейсы Сан-Диего-Лондон». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . ПроКвест   463965123 .
  38. ^ «Город мечты, 1940-1970» . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  39. ^ «Исследование исторических ресурсов проекта плана развития аэропорта SDIA — июль 2018a» (PDF) . 2018. Архивировано (PDF) из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  40. ^ «Генеральный план аэропорта» . Международный аэропорт Сан-Диего . Управление регионального аэропорта округа Сан-Диего. 11 декабря 2005 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2005 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  41. ^ «Небо аэропорта, застрявшего на набережной, не падает, как опасались раньше» . Голос Сан-Диего. 8 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
  42. ^ SDCRAA одобряет строительство нового аэропорта Мирамар, несмотря на военные протесты (Сан-Диего Трибьюн: 5 июня 2006 г.)
  43. ^ «Аэропортовая мера сбита» . Voiceofsandiego.org. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  44. ^ «Зеленое строительство в управлении регионального аэропорта округа Сан-Диего» . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 16 июня 2010 г.
  45. ^ Jump up to: а б Хирш, Лу (28 июля 2016 г.). «Строительство парковки в аэропорту стоимостью 127,8 миллиона долларов» . Бизнес-журнал Сан-Диего . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  46. ^ «Аэропорт планирует на 20 января открыть новый центр проката автомобилей сотрудниками SDBJ» . Бизнес-журнал Сан-Диего . 13 января 2016. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  47. ^ Вайсберг, Лори (17 мая 2018 г.). «Аэропорт Сан-Диего добавляет больше парковочных мест» . Сан-Диего Юнион Трибьюн . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 13 августа 2018 г.
  48. ^ Jump up to: а б Лейн, Керри (28 июня 2018 г.). «В международном аэропорту Сан-Диего откроется пункт прибытия международных рейсов» . Новости CBS 8 . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 29 мая 2019 г.
  49. ^ Шоули, Роджер (16 мая 2017 г.). «Международные перевозки ускоряют расширение таможенного терминала в Сан-Диего стоимостью 229 миллионов долларов» . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 20 октября 2017 г.
  50. ^ «Федеральная инспекционная станция» . www.san.org . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г.
  51. ^ «Зал прибытия международных рейсов в международном аэропорту Сан-Диего» . pcl.com .
  52. ^ «Международный аэропорт Сан-Диего > Проекты аэропортов > План развития аэропорта» . сан.орг . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  53. ^ «Наконец-то начинается капитальный ремонт Терминала 1 аэропорта Сан-Диего стоимостью 3,4 миллиарда долларов» . 3 ноября 2021 г.
  54. ^ «Строительство нового терминала 1 аэропорта Сан-Диего завершено на 60% и выполнено в срок » . 4 апреля 2024 г.
  55. ^ «Проект T1 стоимостью 2,7 миллиарда долларов преобразует SAN» . 6 марта 2023 г.
  56. ^ «План стоимостью 3 миллиарда долларов по замене устаревшего Терминала 1 аэропорта Сан-Диего достиг важной вехи» . 9 января 2020 г.
  57. ^ «Новый информационный бюллетень T1» (PDF) .
  58. ^ «Что входит в план реконструкции международного аэропорта Сан-Диего стоимостью 3 миллиарда долларов?» . 11 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
  59. ^ Мозер, Роберт Харлан (2002). Прошедшее несовершенное: личная история полной приключений жизни в медицине и вокруг нее . iUniverse. п. 242. ИСБН  0595263887 . Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 22 июня 2019 г. До того, как был построен новый небесный порт на острове монстров (Чек Лап Кок), Кай Так располагался на невероятно маленькой территории, по-видимому, в центре центра Коулуна. (Заход на посадку и взлет всегда будут занимать первое место в книге «Величайшие приключения в воздушном путешествии». Это напомнило мне старый Канзас-Сити и нынешние траектории полета в Сан-Диего, но еще страшнее: вы увеличили масштаб на уровне пентхауса, глаз… окружающие не слишком высокие офисные здания.)
  60. ^ «Часто задаваемые вопросы» . сан.орг . Управление регионального аэропорта округа Сан-Диего. Архивировано из оригинала 13 ноября 2009 года . Проверено 6 декабря 2009 г.
  61. ^ «Парковка» . Международный аэропорт Сан-Диего . Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  62. ^ «Куда и обратно» . Международный аэропорт Сан-Диего . Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  63. ^ «Транзитная брошюра» (PDF) . Управление регионального аэропорта округа Сан-Диего . 15 августа 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 ноября 2021 г. . Проверено 22 ноября 2021 г.
  64. ^ «Расписание маршрута 992» (PDF) . Городская транзитная система Сан-Диего . 28 января 2024 г. . Проверено 4 июня 2024 г.
  65. ^ «Расписание маршрута 923» (PDF) . Городская транзитная система Сан-Диего . 30 июня 2023 г. . Проверено 4 июня 2024 г.
  66. ^ «Общественный транспорт» . Международный аэропорт Сан-Диего . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
  67. ^ «Флаер Сан-Диего» . Международный аэропорт Сан-Диего . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
  68. ^ «СтекПуть» . www.masstransitmag.com . 17 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
  69. ^ Сектор береговой охраны Сан-Диего (2010 г.). Береговая охрана в Сан-Диего . Издательство Аркадия. ISBN  978-0-7385-8014-2 . Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
  70. ^ «Администрация регионального аэропорта округа Сан-Диего отмечает завершение строительства здания поддержки авиакомпаний» . Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 21 июля 2021 г.
  71. ^ «Управление регионального аэропорта округа Сан-Диего снова сотрудничает с Sundt» . 24 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Проверено 21 июля 2021 г.
  72. ^ «Международный аэропорт Сан-Диего > Туристическая информация» . www.san.org . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 3 августа 2018 г.
  73. ^ Коакли, Эмбер (11 февраля 2023 г.). «Аэропорт Сан-Диего собирал ливневые воды для этого перепрофилирования» . FOX 5 Сан-Диего . Проверено 13 февраля 2023 г.
  74. ^ Дэвис, Роб (31 августа 2007 г.). «Агентство дикой природы получает отпор в понижении статуса исчезающих птиц» . Голос Сан-Диего . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 2 июня 2009 г.
  75. ^ «Выпуски новостей Air Canada Travel» . Эйр Канада. Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
  76. ^ «Выпуски новостей Air Canada продолжает восстанавливать свою глобальную сеть, возобновляя обслуживание ключевых направлений по всему миру» . www.aircanada.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 9 июля 2021 г.
  77. ^ «Alaska Airlines открывает новые прямые рейсы между Сан-Диего и Атлантой» . Новости и истории Alaska Airlines . 25 сентября 2023 г. . Проверено 25 сентября 2023 г.
  78. ^ Jump up to: а б «Alaska Airlines запускает три новых маршрута из Сан-Диего» . Авиационлайн. 5 февраля 2023 г.
  79. ^ «Alaska Airlines добавляет 3 внутренних маршрута с октября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 25 апреля 2024 г.
  80. ^ Jump up to: а б «Аляска добавляет 18 новых маршрутов» . Авиационные фанаты . 10 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
  81. ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  82. ^ «Allegiant добавляет новые прямые рейсы в Лас-Вегас, Сан-Диего, Флориду» . США СЕГОДНЯ . Проверено 6 ноября 2020 г.
  83. ^ «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  84. ^ Jump up to: а б с д Вайсберг, Лори (9 января 2024 г.). «Новая бюджетная авиакомпания прибывает в Сан-Диего, а вместе с ней и пять новых прямых направлений» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 9 января 2024 г.
  85. ^ Белко, Марк (10 января 2024 г.). «Перевозчик со скидкой Breeze Airways добавит сезонный рейс из Питтсбурга в Сан-Диего» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 10 января 2024 г.
  86. ^ «Изучите направления Breeze Airways» . Бриз Эйрвэйз . Проверено 9 января 2024 г.
  87. ^ «Расписания» . Британские авиалинии. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  88. ^ Jump up to: а б «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  89. ^ «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах через девять аэропортов» . Мир путешествий и путешествий . Проверено 13 июня 2024 г.
  90. ^ «Frontier Airlines объявляет о ежедневном беспосадочном сообщении из Сан-Хосе в пять пунктов назначения» . Проверено 21 мая 2024 г.
  91. ^ «Граница» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 17 марта 2018 г.
  92. ^ «Направления» . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  93. ^ «Расписания японских авиалиний» . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  94. ^ «Изменения в сети JetBlue NW24 – 24 июля 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 25 июля 2024 г.
  95. ^ «Расписание авиакомпании JetBlue» . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  96. ^ «Расписание — Люфтганза Канада» . Люфтганза. Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  97. ^ «Портер добавляет два новых направления в Южную Калифорнию» . Проверено 1 августа 2024 г.
  98. ^ Jump up to: а б с д «Новое расписание полетов» .
  99. ^ «Проверьте расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  100. ^ «Spirit Airlines сокращает 12 маршрутов и добавляет еще 14» . 18 марта 2024 г.
  101. ^ «Этим летом Spirit Airlines предложит еще 5 маршрутов из Сан-Диего» . Апрель 2024 г.
  102. ^ «Дополнения к сети Spirit Airlines за апрель 2024 г. – 16 октября 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 17 октября 2023 г.
  103. ^ «Дух открытия новых маршрутов в Форт-Лодердейл, Бостон, Сан-Диего и другие» . Проверено 27 марта 2024 г.
  104. ^ «Куда мы летаем» . Авиакомпания Спирит. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  105. ^ «Spirit Airlines добавляет 4 новых маршрута, но приостанавливает работу еще 3» . 25 июня 2024 г.
  106. ^ «Карта маршрута и расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  107. ^ Jump up to: а б «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  108. ^ «Расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  109. ^ Jump up to: а б «Сан-Диего, Калифорния: Международный Сан-Диего (SAN)» . Бюро транспортной статистики . Проверено 24 июля 2024 г.
  110. ^ «Международный_отчет_Пассажиры | Министерство транспорта - Портал данных» . data.transportation.gov . Проверено 26 января 2024 г.
  111. ^ «Исторические данные SAN и полные данные с 1988 года по настоящее время» . сан.орг . Проверено 8 июня 2024 г.
  112. ^ «Сеть авиационной безопасности» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 22 июля 2019 г.
  113. ^ «АЛ503» . Эскадрильи «Либерейтор» Королевских ВВС . 1 января 1970 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  114. ^ «Увековечивание памяти улиц Лэкленда» (PDF) . База ВВС Лэкленд . Архивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2012 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
  115. ^ Джонсен, Фредерик А., « Доминатор: последний и самый неудачливый из бомбардировщиков полушария », Wings, Гранада-Хиллз, Калифорния, февраль 1974 г., том 4, номер 1, стр. 10.
  116. ^ Веронико, Николас А., «Отказ на заводе», Air Enthusiast , Стэмфорд, Линкс, Великобритания, номер 124, июль – август 2006 г., стр. 31–33.
  117. ^ Веронико, Николас А., «Отказ на заводе», Air Enthusiast , Стэмфорд, Линкс, Великобритания, номер 124, июль – август 2006 г., стр. 33.
  118. ^ Веронико, Николас А., «Отказ на заводе», Air Enthusiast , Стэмфорд, Линкс, Великобритания, номер 124, июль – август 2006 г., стр. 35.
  119. Associated Press, «Гражданский пилот провозглашен героем крушения B-36: бомбардировщик свернул с многолюдного пляжа перед взрывом недалеко от Сан-Диего», Los Angeles Times, 7 августа 1952 года.
  120. ^ «Отчет о специальном расследовании крупной авиакатастрофы с участием B-36D, SN 49-2661, в заливе Сан-Диего, Сан-Диего, Калифорния, 5 августа 1952 года», Управление генерального инспектора ВВС США, база ВВС Нортон, Сан-Бернардино. , Калифорния, 19 сентября 1952 года.
  121. ^ Маха, Г. Пэт (2016). Обломки исторических самолетов в округе Сан-Диего . Историческая пресса. п. 133. ИСБН  978-1-46711-836-1 .
  122. ^ Джексон, Роберт (1986). Прототипы боевых самолетов с 1945 года . Арко/Прентис Холл Пресс. п. 161. ИСБН  0-671-61953-5 .
  123. ^ Отчет об авиационных происшествиях 79-5 (AAR-79-5) (PDF) , Национальный совет по безопасности на транспорте , размещен на сайте PSA History.org, 20 апреля 1979 г., заархивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2012 г. , получено 12 декабря. , 2007 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  124. ^ Шепардсон, Дэвид (13 августа 2023 г.). «Southwest Airlines и Cessna Citation чуть не столкнулись в международном аэропорту Сан-Диего» . Reuters.com . Проверено 15 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6885e63a4d4151d66304fee765f5cb05__1723437060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/05/6885e63a4d4151d66304fee765f5cb05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Diego International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)