Convair R3y TradeWind
R3y TradeWind | |
---|---|
![]() R3Y-1 Tradewind Low через залив Сан-Франциско недалеко от Nas Alameda | |
Общая информация | |
Тип | Транспортировка летающей лодки |
Производитель | Конвейер |
Основной пользователь | ВМС США |
Номер построен | 11 (r3y) и 2 (p5y) |
История | |
Дата введения | 1956 (R3Y-1) |
Первый полет | 22 февраля 1954 г. (R3Y-1) |
Ушедший на пенсию | 1958 |
Convair R3y Tradewind была американской с турбовинтовым мощностью летающей лодкой 1950 -х годов , спроектированной и построенной Convair .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Convair получил запрос от военно-морского флота Соединенных Штатов в 1945 году на разработку большой летающей лодки, используя новые технологии, разработанные во время Второй мировой войны , особенно ламинарное платное крыло и все еще развивающуюся технологию турбовинтового труда . Их ответом была модель 117. Это была большая летающая лодка с высоким крылом с двигателями Allison T40, управляющими шестью лептными винтами с противодействием противоречивым . У него было изящное тело с одноэтапным корпусом и тонкое крыло с высоким подтяжкой с фиксированными поплавками. Военно-морской флот заказал два прототипа 27 мая 1946 года. Назначенный XP5Y-1 , первый самолет впервые вылетел 18 апреля 1950 года в Сан-Диего . В августе самолет установил рекорд выносливости турбовинтовой восьми часов шесть минут. Военно -морской флот решил не действовать с версией патрульной лодки, вместо этого направив, что дизайн должен быть превращен в пассажирский и грузовой самолет.
Один из прототипов XP5Y-1 был утерян в результате несчастного случая 15 июля 1953 года, в то время как дизайн и разработка продолжались на пассажирской и грузовой версии самолета. Транспортная и грузовая версия была обозначена The R3y-1 Tradewind и впервые пролетела 25 февраля 1954 года. Основными изменениями стало удаление всего вооружения и диедерала хвостового плана, добавление 10-футового (3,05 м) доступа на стороне доступа к порту. и переработанные двигатели, чтобы принять улучшенные двигатели T40-A-10. Звукоизоляция кабины и кондиционирование воздуха были добавлены для подчеркивания жилья для 103 пассажиров или 24 тонны груза. В качестве самолета Medevac можно перенести 92 носилки.

Всего было построено одиннадцать самолетов. Первые два построенных прототипа были в конфигурации p5y , вооруженных 8000 фунтов (3600 кг) боеприпасов (бомбы, шахты, глубинные заряды, торпеды) и пять пар из пушки 20 мм в передних и кормовых боковых эмпликациях и хвостовой башни. Следующие пять были построены как самолеты R3Y-1 , предназначенные для транспортировки военнослужащих и заправки в полете. Последняя шестерка была построена как вариант R3Y-2 с подъемным носом и высоким кабиной (аналогичной концепции с носом и кабиной C-5 Galaxy ) для более тяжелых обязанностей по транспорту и посадку.
Передняя загрузка самолетов R3Y-2 с шарнирным носом и высоким кабиной была предназначена для летающего LST ( посадочное судно ). На практике было обнаружено, что пилоты практически невозможно удерживать самолет и нос на пляж, пока самолет был загружен или выгружен. [ 1 ] Самолет были преобразованы в танкеры для роли заправки . У них был короткий срок службы из-за неразрешимых проблем с надежностью своих турбовинтовых двигателей Allison T40 , что является судьбой, распространенной для большинства самолетов с T40, таких как самолет Douglas A2D Skyshark Attack.
Операционная служба
[ редактировать ]
R3Y установил трансконтинентальную запись гидросамолета 403 миль в час (649 км/ч) в 1954 году, используя скорость высотных ветров JetStream. Эта запись все еще стоит.
После судебных испытаний самолеты были доставлены в эскадрилья воздушного транспорта ВМС США, VR-2, 31 марта 1956 года. Проблемы с комбинацией двигателя/винта привели к окончанию операций TradeWind, и подразделение было расформировано 16 апреля 1958 года.
Шесть R3Y-2 были преобразованы в четырехточечные танкеры в полете с использованием метода зондирования и дрейга. В сентябре 1956 года одним из примеров был первый самолет, который успешно заправил четыре других одновременно в полете в 1956 году, заправляя четыре Grumman F9F Cougars .
Программа была остановлена после того, как было построено тринадцать самолетов, причина в том, что ненадежность турбовинтовых Allison T-40. Авария одного из двух самолетов XP5Y-1 была оценена из-за катастрофического сбоя двигателя; Когда был достигнут небольшой прогресс с проблемами двигателя, военно -морской флот остановил программу. Впоследствии еще три самолета были потеряны из-за отказов двигателя, и военно-морской флот отказался от T-40 и самолетов, работающих на нем. Все самолеты P5Y и R3Y были заземлены в 1958 году и впоследствии разбиты.
Варианты
[ редактировать ]- XP5Y-1
- Прототип Patrol Flying Boat, два построена. [ А ]
- R3y-1
- Транспортный самолет для военно -морского флота Соединенных Штатов с дверью боковой загрузки, 5 построено.
- R3y-2
- Штурмовая транспортная самолет для USN с более коротким носом, включающим в себя разъединительную дверь, открывающуюся вверх, впоследствии преобразован в четырехточечные танкеры для операций для зондирования и кадров, шесть построенных.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (R3y-1)
[ редактировать ]
Данные от военно-морских бойцов № 34: Convair XP5Y-1 и R3Y-1/-2 TradeWind [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 7 летный экипаж + экипаж в борьбе / нагрузки
- Вместимость: 80 пациентов с PAX / 72 мусора с 8 медицинским персоналом
- R3y-2: 103 Pax / 92 пациентов с пометом с 12 медицинским персоналом
- Длина: 139 футов 8,3 дюйма (42,578 м)
- R3y-2: 141 фут 1,7 дюйма (43 м)
- Размах крыльев: 145 футов 9,7 дюйма (44,442 м)
- Ширина: 12 футов 6 дюймов (3,81 м) максимальная балка корпуса
- Высота: 49 футов 0 в (14,94 м) Киль до финального наконечника
- 51 фут 5,2 дюйма (16 м) на пляжном оборудовании
- Область крыла: 2100,7 кв. Футов (195,16 м. 2 )
- Соотношение сторон : 10
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 1420 ; Середина пролета NACA 4417 ; Совет: NACA 4412 ; Средняя толщина 18%
- Валовой вес: 145 500 фунтов (65 998 кг)
- Максимальный вес взлета: 165 000 фунтов (74 843 кг)
- Вес посадки: 136 739 фунтов (62 024 кг) с максимальным грузом
- Топливная емкость: 66 000 фунтов (29 937 кг)
- Силовая установка: 4 × Allison T40-A-10 Турбовинтовые двигатели, 5332 SHP (3976 кВт) каждый
- Пропеллеры: 6-летняя аэропродукты , 15 футов (4,6 м) диаметром, сопровождающими полностью обратимые винты с полной передачей
Производительность
- Максимальная скорость: 299 кН (344 миль в час, 554 км/ч) на уровне 21 000 футов (6 401 м) на MTOW
- 308 кН (354 миль в час; 570 км/ч) при 23 000 футов (7,010 м) при нормальном валовом весе
- Скорость круиза: 300 кН (350 миль в час, 560 км/ч) в среднем при 29 000–34 200 футов (8 839–10 424 м)
- Скорость прилавка: 98 кН (113 миль в час, 181 км/ч) при MTOW Power OFF
- 89,4 кН (102,9 миль в час; 165,6 км/ч) при 136 739 фунтов (62 024 кг) питание
- 87,5 кН (100,7 миль в час; 162,1 км/ч) при 136 739 фунтов (62 024 кг) с подходом мощности
- Диапазон: 2420 нми (2,780 миль, 4,480 км)
- Боевой диапазон: 1240 нм (1430 миль, 2300 км)
- Потолок обслуживания: 30 300 футов (9 200 м) на MTOW
- Скорость подъема: 1910 футов/мин (9,7 м/с) на Mtow
- Время до высоты: 20 000 футов (6096 м) за 12 минут 18 секунд на Mtow
- 30 000 футов (9 144 м) за 43 минуты 12 секунд
- Загрузка крыла: 78,5 фунтов/кв. Фута (383 кг/м 2 ) в MTOW
- Мощность/масса : 0,1293 л.с./фунт (0,2126 кВт/кг) при MTOW
- Время взлета: 50 секунд в спокойных морских условиях на Mtow
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эпизод экспедиции неизвестна , которая впервые вышла в эфир в январе 2024 года, показал поиск единственного оставшегося (не отказанного) XP5Y-1, который потерпел крушение в 1953 году у побережья Калифорнии. [ 2 ] [ 3 ]
Источники
[ редактировать ]- Дверь, Роберт ф . "За граниями: Convair R3y Tradewind 'The Flying LST'" Крылья славы , том 18, декабрь 1999 г., Аэрокосмическая публикация, ISSN 1361-2034
- Гинтер, Стив. Convair XP5Y-1 и R3Y-1/2 TradeWind . Сими Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 1996. ISBN 0-942612-34-5 .
- Ганстон, Билл . «Turbo Tradewind» самолета , том 20, выпуск 01, 1992
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гинтер 1996 , с. 94
- ^ «Охота на секретный гидросамолет» . Discovery.com . Январь 2024 года . Получено 6 января 2024 года .
- ^ Симс, Шон (8 апреля 2019 г.). «Короткая, легендарная история Convair XP5Y/R3Y TradeWind» . ТАКАРДЕК . Получено 6 января 2024 года .
- ^ Гинтер, Стив (1996). Военно-морские бойцы № 34: Convair XP5Y-1 и R3Y-1/-2 TradeWind (1-е изд.). Сими -Вэлли Калифорния: С. Гинтер. ISBN 0942612345 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Самолеты с противниками против пропеллеров
- Самолет Convair
- Летающие лодки
- 1950 -х годов Патрульные самолеты США
- 1950 -е годы Соединенных Штатов военный транспортный самолет
- Четырехмоторные тракторные самолеты
- Четырехмоторные турбовинтовые самолеты
- Высокий самолет
- Самолет впервые пролетел в 1954 году