Jump to content

Convair R3y TradeWind

(Перенаправлен из Convair XP5Y-1 TradeWind )
R3y TradeWind
R3Y-1 Tradewind Low через залив Сан-Франциско недалеко от Nas Alameda
Общая информация
Тип Транспортировка летающей лодки
Производитель Конвейер
Основной пользователь ВМС США
Номер построен 11 (r3y) и 2 (p5y)
История
Дата введения 1956 (R3Y-1)
Первый полет 22 февраля 1954 г. (R3Y-1)
Ушедший на пенсию 1958

Convair R3y Tradewind была американской с турбовинтовым мощностью летающей лодкой 1950 -х годов , спроектированной и построенной Convair .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Прототип Convair XP5Y-1 в 1950 году. Он впервые пролетел 18 апреля 1950 года в Сан-Диего и потерпел крушение в 1953 году.

Convair получил запрос от военно-морского флота Соединенных Штатов в 1945 году на разработку большой летающей лодки, используя новые технологии, разработанные во время Второй мировой войны , особенно ламинарное платное крыло и все еще развивающуюся технологию турбовинтового труда . Их ответом была модель 117. Это была большая летающая лодка с высоким крылом с двигателями Allison T40, управляющими шестью лептными винтами с противодействием противоречивым . У него было изящное тело с одноэтапным корпусом и тонкое крыло с высоким подтяжкой с фиксированными поплавками. Военно-морской флот заказал два прототипа 27 мая 1946 года. Назначенный XP5Y-1 , первый самолет впервые вылетел 18 апреля 1950 года в Сан-Диего . В августе самолет установил рекорд выносливости турбовинтовой восьми часов шесть минут. Военно -морской флот решил не действовать с версией патрульной лодки, вместо этого направив, что дизайн должен быть превращен в пассажирский и грузовой самолет.

Один из прототипов XP5Y-1 был утерян в результате несчастного случая 15 июля 1953 года, в то время как дизайн и разработка продолжались на пассажирской и грузовой версии самолета. Транспортная и грузовая версия была обозначена The R3y-1 Tradewind и впервые пролетела 25 февраля 1954 года. Основными изменениями стало удаление всего вооружения и диедерала хвостового плана, добавление 10-футового (3,05 м) доступа на стороне доступа к порту. и переработанные двигатели, чтобы принять улучшенные двигатели T40-A-10. Звукоизоляция кабины и кондиционирование воздуха были добавлены для подчеркивания жилья для 103 пассажиров или 24 тонны груза. В качестве самолета Medevac можно перенести 92 носилки.

Вариант R3y-2 Загрузка трактора

Всего было построено одиннадцать самолетов. Первые два построенных прототипа были в конфигурации p5y , вооруженных 8000 фунтов (3600 кг) боеприпасов (бомбы, шахты, глубинные заряды, торпеды) и пять пар из пушки 20 мм в передних и кормовых боковых эмпликациях и хвостовой башни. Следующие пять были построены как самолеты R3Y-1 , предназначенные для транспортировки военнослужащих и заправки в полете. Последняя шестерка была построена как вариант R3Y-2 с подъемным носом и высоким кабиной (аналогичной концепции с носом и кабиной C-5 Galaxy ) для более тяжелых обязанностей по транспорту и посадку.

Передняя загрузка самолетов R3Y-2 с шарнирным носом и высоким кабиной была предназначена для летающего LST ( посадочное судно ). На практике было обнаружено, что пилоты практически невозможно удерживать самолет и нос на пляж, пока самолет был загружен или выгружен. [ 1 ] Самолет были преобразованы в танкеры для роли заправки . У них был короткий срок службы из-за неразрешимых проблем с надежностью своих турбовинтовых двигателей Allison T40 , что является судьбой, распространенной для большинства самолетов с T40, таких как самолет Douglas A2D Skyshark Attack.

Операционная служба

[ редактировать ]
R3Y-2 TradeWind возмещает рекордные четыре бойца в полете, 1956

R3Y установил трансконтинентальную запись гидросамолета 403 миль в час (649 км/ч) в 1954 году, используя скорость высотных ветров JetStream. Эта запись все еще стоит.

После судебных испытаний самолеты были доставлены в эскадрилья воздушного транспорта ВМС США, VR-2, 31 марта 1956 года. Проблемы с комбинацией двигателя/винта привели к окончанию операций TradeWind, и подразделение было расформировано 16 апреля 1958 года.

Шесть R3Y-2 были преобразованы в четырехточечные танкеры в полете с использованием метода зондирования и дрейга. В сентябре 1956 года одним из примеров был первый самолет, который успешно заправил четыре других одновременно в полете в 1956 году, заправляя четыре Grumman F9F Cougars .

Программа была остановлена ​​после того, как было построено тринадцать самолетов, причина в том, что ненадежность турбовинтовых Allison T-40. Авария одного из двух самолетов XP5Y-1 была оценена из-за катастрофического сбоя двигателя; Когда был достигнут небольшой прогресс с проблемами двигателя, военно -морской флот остановил программу. Впоследствии еще три самолета были потеряны из-за отказов двигателя, и военно-морской флот отказался от T-40 и самолетов, работающих на нем. Все самолеты P5Y и R3Y были заземлены в 1958 году и впоследствии разбиты.

Варианты

[ редактировать ]
XP5Y-1
Прототип Patrol Flying Boat, два построена. [ А ]
R3y-1
Транспортный самолет для военно -морского флота Соединенных Штатов с дверью боковой загрузки, 5 построено.
R3y-2
Штурмовая транспортная самолет для USN с более коротким носом, включающим в себя разъединительную дверь, открывающуюся вверх, впоследствии преобразован в четырехточечные танкеры для операций для зондирования и кадров, шесть построенных.

Операторы

[ редактировать ]

 Соединенные Штаты

Технические характеристики (R3y-1)

[ редактировать ]
3-й линейный рисунок Convair XP5Y-1
3-view line drawing of the Convair XP5Y-1

Данные от военно-морских бойцов № 34: Convair XP5Y-1 и R3Y-1/-2 TradeWind [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 7 летный экипаж + экипаж в борьбе / нагрузки
  • Вместимость: 80 пациентов с PAX / 72 мусора с 8 медицинским персоналом
R3y-2: 103 Pax / 92 пациентов с пометом с 12 медицинским персоналом
  • Длина: 139 футов 8,3 дюйма (42,578 м)
R3y-2: 141 фут 1,7 дюйма (43 м)
  • Размах крыльев: 145 футов 9,7 дюйма (44,442 м)
  • Ширина: 12 футов 6 дюймов (3,81 м) максимальная балка корпуса
  • Высота: 49 футов 0 в (14,94 м) Киль до финального наконечника
51 фут 5,2 дюйма (16 м) на пляжном оборудовании
  • Область крыла: 2100,7 кв. Футов (195,16 м. 2 )
  • Соотношение сторон : 10
  • Аэродинамическая профиль : корень: NACA 1420 ; Середина пролета NACA 4417 ; Совет: NACA 4412 ; Средняя толщина 18%
  • Валовой вес: 145 500 фунтов (65 998 кг)
  • Максимальный вес взлета: 165 000 фунтов (74 843 кг)
  • Вес посадки: 136 739 фунтов (62 024 кг) с максимальным грузом
  • Топливная емкость: 66 000 фунтов (29 937 кг)
  • Силовая установка: 4 × Allison T40-A-10 Турбовинтовые двигатели, 5332 SHP (3976 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 6-летняя аэропродукты , 15 футов (4,6 м) диаметром, сопровождающими полностью обратимые винты с полной передачей

Производительность

  • Максимальная скорость: 299 кН (344 миль в час, 554 км/ч) на уровне 21 000 футов (6 401 м) на MTOW
308 кН (354 миль в час; 570 км/ч) при 23 000 футов (7,010 м) при нормальном валовом весе
  • Скорость круиза: 300 кН (350 миль в час, 560 км/ч) в среднем при 29 000–34 200 футов (8 839–10 424 м)
  • Скорость прилавка: 98 кН (113 миль в час, 181 км/ч) при MTOW Power OFF
89,4 кН (102,9 миль в час; 165,6 км/ч) при 136 739 фунтов (62 024 кг) питание
87,5 кН (100,7 миль в час; 162,1 км/ч) при 136 739 фунтов (62 024 кг) с подходом мощности
  • Диапазон: 2420 нми (2,780 миль, 4,480 км)
  • Боевой диапазон: 1240 нм (1430 миль, 2300 км)
  • Потолок обслуживания: 30 300 футов (9 200 м) на MTOW
  • Скорость подъема: 1910 футов/мин (9,7 м/с) на Mtow
  • Время до высоты: 20 000 футов (6096 м) за 12 минут 18 секунд на Mtow
30 000 футов (9 144 м) за 43 минуты 12 секунд
  • Загрузка крыла: 78,5 фунтов/кв. Фута (383 кг/м 2 ) в MTOW
  • Мощность/масса : 0,1293 л.с./фунт (0,2126 кВт/кг) при MTOW
  • Время взлета: 50 секунд в спокойных морских условиях на Mtow

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эпизод экспедиции неизвестна , которая впервые вышла в эфир в январе 2024 года, показал поиск единственного оставшегося (не отказанного) XP5Y-1, который потерпел крушение в 1953 году у побережья Калифорнии. [ 2 ] [ 3 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Дверь, Роберт ф . "За граниями: Convair R3y Tradewind 'The Flying LST'" Крылья славы , том 18, декабрь 1999 г., Аэрокосмическая публикация, ISSN   1361-2034
  • Гинтер, Стив. Convair XP5Y-1 и R3Y-1/2 TradeWind . Сими Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 1996. ISBN   0-942612-34-5 .
  • Ганстон, Билл . «Turbo Tradewind» самолета , том 20, выпуск 01, 1992
  1. ^ Гинтер 1996 , с. 94
  2. ^ «Охота на секретный гидросамолет» . Discovery.com . Январь 2024 года . Получено 6 января 2024 года .
  3. ^ Симс, Шон (8 апреля 2019 г.). «Короткая, легендарная история Convair XP5Y/R3Y TradeWind» . ТАКАРДЕК . Получено 6 января 2024 года .
  4. ^ Гинтер, Стив (1996). Военно-морские бойцы № 34: Convair XP5Y-1 и R3Y-1/-2 TradeWind (1-е изд.). Сими -Вэлли Калифорния: С. Гинтер. ISBN  0942612345 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3355ebdf971efcc911832d94d604e8f2__1725746640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/f2/3355ebdf971efcc911832d94d604e8f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convair R3Y Tradewind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)