Локхид Альтаир
Альтаир | |
---|---|
![]() | |
C-23, Altair 8D, приобретенный Воздушным корпусом армии США для использования в качестве штабного транспорта. | |
Роль | Гражданский спорт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Локхид Эйркрафт Лимитед |
Первый полет | сентябрь 1930 г. |
Количество построенных | 11 |
Разработано на основе | Локхид Сириус |
Lockheed Altair — одномоторный спортивный самолет, выпускавшийся компанией Lockheed Aircraft Limited в 1930-х годах. Это было развитие Lockheed Sirius с убирающимся шасси, первый самолет Lockheed и одна из первых конструкций самолетов с полностью убирающимся шасси.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Компания Lockheed разработала альтернативное крыло с убирающейся ходовой частью для Lockheed Sirius по просьбе Чарльза Линдберга , хотя Линдберг в конце концов решил купить стандартный Sirius. Первый «Альтаир», переоборудованный из «Сириуса», поднялся в воздух в сентябре 1930 года. [ 1 ] Как и «Сириус», «Альтаир» представлял собой одномоторный низкоплан-моноплан деревянной конструкции. Ходовая часть, приводившаяся в движение с помощью рукоятки, убиралась внутрь.
Четыре «Альтаира», следующих за прототипом, были переоборудованы из образцов «Сириуса», а еще шесть «Альтаиров» построены с нуля: три — компанией Lockheed, два — Detroit Aircraft Corporation и один — AiRover . AiRover Altair, получивший название «Летающий испытательный стенд» , был оснащен двигателем Menasco Unitwin, который использовал два двигателя для привода одного вала. [ 2 ] Unitwin использовался в Vega Starliner , который так и не пошел в производство.
Операционная история
[ редактировать ]Прототип «Альтаира» был приобретен ВВС США и получил обозначение Y1C-25 , а второй «Альтаир» с фюзеляжем металлической конструкции также был приобретен армией как Y1C-23 и использовался в качестве штабного транспорта, как и единственный аналогичный самолет, эксплуатируемый ВМС США как XRO-1 . [ 3 ]
На «Альтаирах» был совершен ряд рекордных дальних полетов. Один самолет, названный Lady Southern Cross, использовался австралийским авиатором Чарльзом Кингсфордом Смитом для выполнения первого полета из Австралии в США. «Леди Саузерн Кросс» вылетела из аэропорта Арчерфилд 20 октября 1934 года и прибыла в Окленд, штат Калифорния, 4 ноября. Кингсфорд Смит исчез рано утром 8 ноября 1935 года на борту «Леди Саузерн Кросс» во время попытки установить рекорд полета между Англией и США. Австралия. [ 4 ]
Два Альтаира использовались японской газетой Mainichi Shimbun в качестве высокоскоростных пассажирских и грузовых самолетов, один использовался до 1944 года. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]
- 8Д Альтаир
- Двухместный дальнемагистральный высокопроизводительный спортивный самолет с убирающимся шасси и радиально-поршневым двигателем Pratt & Whitney SR-1340E Wasp мощностью 500 л.с. (373 кВт); Один прототип, четыре переоборудованных самолета «Сириус», шесть серийных самолетов.
- 8Г Альтаир
- Один самолет, построенный компанией AiRover в качестве испытательного стенда для двигателя Menasco Unitwin 2-544 , предназначенного для Vega Model 2 Starliner .
- Сириус 8 Специальный
- Один самолет, построенный для австралийского авиатора Чарльза Кингсфорда Смита, был переоборудован в самолет Altair 8D, позже названный Lady Southern Cross .
- ДЛ-2А
- Два самолета Altair 8D, построенные Detroit Aircraft Corporation .
- Y1C-23
- Второй «Альтаир 8D» был закуплен авиакорпусом армии США, он использовался в качестве штабного транспортного самолета. Позже переименован в C-23 .
- Y1C-25
- Прототип Altair 8D был приобретен ВВС США и оснащен радиально-поршневым двигателем Pratt & Whitney R-1340-17 Wasp мощностью 450 л.с. (336 кВт).
- ХРО-1
- Один Altair DL-2A, приобретенный ВМС США, использовался в качестве штабного транспортного самолета.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Y1C-23)
[ редактировать ]Данные Lockheed Aircraft с 1913 года. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 28 футов 4 дюйма (8,64 м)
- Размах крыльев: 42 фута 9 дюймов (13,03 м)
- Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
- Площадь крыла: 293,2 кв. футов (27,24 м ). 2 )
- Пустой вес: 3235 фунтов (1468 кг)
- Полная масса: 4895 фунтов (2220 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney SR-1340E Wasp воздушного охлаждения 9-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 500 л.с. (373 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 207 миль в час (333 км/ч, 180 узлов) на высоте 7000 футов (2140 м)
- Крейсерская скорость: 175 миль в час (282 км/ч, 152 узла)
- Диапазон: 580 миль (935 км, 504 миль)
- Практический потолок: 23 800 футов (7 255 м)
- Нагрузка на крыло: 52,5 фунта/кв. футов (81,5 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,10 л.с./фунт (0,17 кВт/кг)
- Подъем на высоту 7000 футов (2140 м): 9,4 мин.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
- Список самолетов Локхид
- Список военных самолетов США
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 г.)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. Локхид Самолеты с 1913 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1987. ISBN 0-87021-897-2 .
- Лейман, Р.Д. (1993). «Вопрос 15/91: Ранние самолеты USN». Военный корабль Интернешнл . ХХХ (3): 318. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]