Jump to content

Локхид Альтаир

Альтаир
C-23, Altair 8D, приобретенный Воздушным корпусом армии США для использования в качестве штабного транспорта.
Роль Гражданский спорт
Национальное происхождение Соединенные Штаты Америки
Производитель Локхид Эйркрафт Лимитед
Первый полет сентябрь 1930 г.
Количество построенных 11
Разработано на основе Локхид Сириус

Lockheed Altair — одномоторный спортивный самолет, выпускавшийся компанией Lockheed Aircraft Limited в 1930-х годах. Это было развитие Lockheed Sirius с убирающимся шасси, первый самолет Lockheed и одна из первых конструкций самолетов с полностью убирающимся шасси.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Компания Lockheed разработала альтернативное крыло с убирающейся ходовой частью для Lockheed Sirius по просьбе Чарльза Линдберга , хотя Линдберг в конце концов решил купить стандартный Sirius. Первый «Альтаир», переоборудованный из «Сириуса», поднялся в воздух в сентябре 1930 года. [ 1 ] Как и «Сириус», «Альтаир» представлял собой одномоторный низкоплан-моноплан деревянной конструкции. Ходовая часть, приводившаяся в движение с помощью рукоятки, убиралась внутрь.

Четыре «Альтаира», следующих за прототипом, были переоборудованы из образцов «Сириуса», а еще шесть «Альтаиров» построены с нуля: три — компанией Lockheed, два — Detroit Aircraft Corporation и один — AiRover . AiRover Altair, получивший название «Летающий испытательный стенд» , был оснащен двигателем Menasco Unitwin, который использовал два двигателя для привода одного вала. [ 2 ] Unitwin использовался в Vega Starliner , который так и не пошел в производство.

Операционная история

[ редактировать ]

Прототип «Альтаира» был приобретен ВВС США и получил обозначение Y1C-25 , а второй «Альтаир» с фюзеляжем металлической конструкции также был приобретен армией как Y1C-23 и использовался в качестве штабного транспорта, как и единственный аналогичный самолет, эксплуатируемый ВМС США как XRO-1 . [ 3 ]

На «Альтаирах» был совершен ряд рекордных дальних полетов. Один самолет, названный Lady Southern Cross, использовался австралийским авиатором Чарльзом Кингсфордом Смитом для выполнения первого полета из Австралии в США. «Леди Саузерн Кросс» вылетела из аэропорта Арчерфилд 20 октября 1934 года и прибыла в Окленд, штат Калифорния, 4 ноября. Кингсфорд Смит исчез рано утром 8 ноября 1935 года на борту «Леди Саузерн Кросс» во время попытки установить рекорд полета между Англией и США. Австралия. [ 4 ]

Два Альтаира использовались японской газетой Mainichi Shimbun в качестве высокоскоростных пассажирских и грузовых самолетов, один использовался до 1944 года. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
Lockheed XRO-1 в Лэнгли
8Д Альтаир
Двухместный дальнемагистральный высокопроизводительный спортивный самолет с убирающимся шасси и радиально-поршневым двигателем Pratt & Whitney SR-1340E Wasp мощностью 500 л.с. (373 кВт); Один прототип, четыре переоборудованных самолета «Сириус», шесть серийных самолетов.
8Г Альтаир
Один самолет, построенный компанией AiRover в качестве испытательного стенда для двигателя Menasco Unitwin 2-544 , предназначенного для Vega Model 2 Starliner .
Сириус 8 Специальный
Один самолет, построенный для австралийского авиатора Чарльза Кингсфорда Смита, был переоборудован в самолет Altair 8D, позже названный Lady Southern Cross .
ДЛ-2А
Два самолета Altair 8D, построенные Detroit Aircraft Corporation .
Y1C-23
Второй «Альтаир 8D» был закуплен авиакорпусом армии США, он использовался в качестве штабного транспортного самолета. Позже переименован в C-23 .
Y1C-25
Прототип Altair 8D был приобретен ВВС США и оснащен радиально-поршневым двигателем Pratt & Whitney R-1340-17 Wasp мощностью 450 л.с. (336 кВт).
ХРО-1
Один Altair DL-2A, приобретенный ВМС США, использовался в качестве штабного транспортного самолета.

Операторы

[ редактировать ]
 Япония
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Y1C-23)

[ редактировать ]

Данные Lockheed Aircraft с 1913 года. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 28 футов 4 дюйма (8,64 м)
  • Размах крыльев: 42 фута 9 дюймов (13,03 м)
  • Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
  • Площадь крыла: 293,2 кв. футов (27,24 м ). 2 )
  • Пустой вес: 3235 фунтов (1468 кг)
  • Полная масса: 4895 фунтов (2220 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney SR-1340E Wasp воздушного охлаждения 9-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 500 л.с. (373 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 207 миль в час (333 км/ч, 180 узлов) на высоте 7000 футов (2140 м)
  • Крейсерская скорость: 175 миль в час (282 км/ч, 152 узла)
  • Диапазон: 580 миль (935 км, 504 миль)
  • Практический потолок: 23 800 футов (7 255 м)
  • Нагрузка на крыло: 52,5 фунта/кв. футов (81,5 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,10 л.с./фунт (0,17 кВт/кг)
  • Подъем на высоту 7000 футов (2140 м): 9,4 мин.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Франсильон 1982, с. 101.
  2. ^ Пирс, Уильям (24 декабря 2013 г.). «Авиадвигатель Менаско 2-544 Юнитвин» . oldmachinepress.com . Проверено 25 мая 2016 г. .
  3. ^ Франсильон 1978, стр. 101–106.
  4. ^ Франсильон 1982, стр. 103–104.
  5. ^ Франсильон 1982, стр. 105–106.
  6. ^ Франсильон 1982, с. 106.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене Дж. Локхид Самолеты с 1913 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1987. ISBN   0-87021-897-2 .
  • Лейман, Р.Д. (1993). «Вопрос 15/91: Ранние самолеты USN». Военный корабль Интернешнл . ХХХ (3): 318. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1af0edf4a394bcdfd0b1d7303019c5e3__1721988720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/e3/1af0edf4a394bcdfd0b1d7303019c5e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed Altair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)