Менаско Юнитвин 2-544
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Юнитвин 2-544 | |
---|---|
![]() | |
Тип | |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Компания Менаско Моторс |
Первый запуск | 1938 |
Основные приложения | Вега Альтаир 8G Вега Модель 2 Старлайнер |
Разработано на основе | Менаско C6S Супер Пират |
Menasco Unitwin 2-544 представлял собой спаренный поршневой двигатель . Компания Menasco Motors из Бербанка, Калифорния, была известным производителем перевернутых рядных четырех- и шестицилиндровых двигателей. По заказу конструкторов Lockheed Aircraft компания Menasco изготовила перевернутый двенадцатицилиндровый авиационный двигатель воздушного охлаждения, спроектировав общий картер и коробку передач для двух из шестицилиндровых двигателей. Два коленчатых вала были объединены с уникальной коробкой передач с двойным сцеплением для привода в движение один гребной винт. Это обеспечило надежность двухмоторного самолета в одной силовой установке. Он имел успех, но в производство не пошел, поскольку не было произведено самолетов, на которых он использовался.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В середине 1935 года главный инженер Lockheed Холл Хиббард начал обсуждать с Элом Менаско , президентом компании Menasco Motors в Бербанке, преимущества соединения двух Menasco C6S рядных шестицилиндровых двигателей Super Buccaneer, установленных бок о бок. управление одним пропеллером. [ 1 ]
В 1937 году компания Lockheed основала компанию AiRover Aircraft Company в качестве дочерней компании, чтобы дать Lockheed место на рынке личной авиации. Холл Хиббард хотел, чтобы в своем первом самолете AiRover использовала новую сдвоенную силовую установку Menasco. AirRover использовала компоненты различных самолетов Lockheed для создания самолета, получившего обозначение Lockheed Altair 8G, который служил летным испытательным стендом для недоказанного двигателя Menasco. Этот испытательный стенд впервые поднялся в воздух в декабре 1937 года и подтвердил достоинства своей силовой установки, что привело к решению приступить к проектированию пятиместного фидерного лайнера с аналогичной мощностью. [ 2 ]
В 1938 году компания AiRover была реорганизована в Vega Aircraft Corporation , и под руководством Мака В.Ф. Шортитса президентом она приступила к проектированию своего нового фидерного лайнера. Джек Вассейл был инженером проекта, и вскоре самолет строился на новом заводе А-1 компании «Вега», расположенном на недавно приобретенном аэровокзале Локхид . [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]«Летающий испытательный стенд» представлял собой построенный по индивидуальному заказу Vega Altair 8 (NX18149), который использовался для испытаний экспериментального Menasco Unitwin мощностью 520 л.с. для использования в запланированном Starliner. Двигатель представлял собой два двигателя Menasco C6S-4 Super Buccaneer мощностью по 260 л.с., установленных на общей коробке передач, приводившей в движение одинарный двухлопастной винт изменяемого шага. Когда необходимость в нем отпала, самолет был продан Говарду Батту, дилеру Lockheed. В 1939 году он был модернизирован двигателем Pratt & Whitney Wasp SC мощностью 450 л.с., а в 1940 году был зарегистрирован как Lockheed Altair 8-D. [ 4 ]
Starliner Model 2 , зарегистрированный NX21725, вышел с завода весной 1939 года как моноплан с низкорасположенной кабиной и сдвоенным вертикальным оперением. Его трехколесная ходовая часть убиралась назад, колеса частично выступали под нос и крыло.
Starliner был первым полностью новым самолетом компании Vega Airplane Company. Свой первый полет он совершил в Бербанке, штат Калифорния, 22 апреля 1939 года под управлением Верна Доррелла в качестве пилота и Дж. Б. Кендрика в качестве технического наблюдателя. Полет закончился аварийной ситуацией, когда пропеллер случайно вышел на малый шаг. Верну Дорреллу удалось приземлиться на пустующее поле с минимальными повреждениями самолета.
Во время ремонта сдвоенное оперение было заменено на одинарное вертикальное оперение и модернизированный двигатель Unitwin мощностью 640 л.с., модель Starliner 2 стала моделью 22, когда возобновила испытательные полеты. Starliner снова был поврежден, когда Баду Мартину пришлось посадить его на основные колеса, поскольку носовое колесо не опустилось. Поскольку носовая часть самолета была защищена частично выступающим передним колесом, самолет снова ушел, лишь слегка повредив нижний обтекатель.
Отремонтированный во второй раз, Starliner удовлетворительно налетал 85 часов; но из-за ограниченной вместимости пилота и четырех или пяти пассажиров он был слишком мал, чтобы удовлетворить потребности авиакомпаний. Менаско и Вега все больше занимались военными контрактами. Единственный Starliner закончил свою жизнь в качестве нелетного реквизита на киностудии.
Варианты
[ редактировать ]Unitwin был разработан как минимум в трех версиях:
- 520 л.с. Юнитвин
- Оригинальная версия
- 600 л.с. Юнитвин
- для модели Старлайнер 2
- 640 л.с. Юнитвин
- для модели Старлайнер 22
Ни один из этих двигателей не выжил.
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (У 2-544)
[ редактировать ]Данные Питера и Риты Форд [ 5 ]
Общие характеристики
- Тип: 12-цилиндровый рядный, перевернутой буквы «U».
- Диаметр цилиндра : 4,75 дюйма (121 мм)
- Ход : 5,125 дюйма (130,2 мм)
- Водоизмещение : 1088 куб. дюймов.
- Длина: 87,125 дюйма
- Ширина: 34,625 дюйма
- Высота: 31,50 дюйма
- Сухой вес : 1350 фунтов (610 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : Верхний клапан с толкателем (1 впускной, 1 выпускной)
- Нагнетатель : 10,90:1
- Тип топлива: авиационный бензин с октановым числом 87.
- Система охлаждения: Воздушное охлаждение.
- Редуктор : Прямой привод.
- 4 х сцинтилльных магнита
Производительность
- Выходная мощность: 520 л.с. (390 кВт)
- Степень сжатия : 5,50:1
- Отношение мощности к весу : 3,00 фунта/л.с.
- 147 л.с. в крейсерском режиме (450 л.с. при 2400 об/мин и высоте 5400 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Восстановление | Коллекции | Национальный центр Отри» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 г. Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Франсильон
- ^ http://www.pilotfriend.com/acft_manu/Lockheed%20Martin.htm
- ^ planeone.com
- ^ Веб-страницы двигателя Питера и Риты Форбс
- Франсильон, Рене Дж. Lockheed Aircraft с 1913 года. Издательство Военно-морского института: Аннаполис, 1987.
- Веб-страницы двигателя Питера и Риты Форбс, заархивированные 7 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
- aircraftone.com