Jump to content

Convair R3Y Пассат

R3Y Пассат
Низкий уровень R3Y-1 Пассат над заливом Сан-Франциско возле авианосца Аламеда.
Роль транспортная летающая лодка
Производитель Конвэйр
Первый полет 22 февраля 1954 г. (R3Y-1)
Введение 1956 (Р3И-1)
Ушедший на пенсию 1958
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 11 (R3Y) и 2 (P5Y)

Convair R3Y Tradewind — американская с турбовинтовым двигателем , летающая лодка спроектированная и построенная компанией Convair в 1950-х годах .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Прототип Convair XP5Y-1, 1950 год. Он впервые поднялся в воздух 18 апреля 1950 года в Сан-Диего и разбился в 1953 году.

В 1945 году компания Convair получила запрос от ВМС США на проектирование большой летающей лодки с использованием новой технологии, разработанной во время Второй мировой войны , особенно крыла с ламинарным потоком и все еще развивающейся турбовинтовой технологии. Их ответом стала Модель 117. Это была большая летающая лодка с высокорасположенным крылом и двигателями Allison T40, приводившими в движение шестилопастные винты противоположного вращения . У него был обтекаемый корпус с одноступенчатым корпусом и стройное крыло высокой подъемной силы с неподвижными поплавками. 27 мая 1946 года ВМФ заказал два прототипа. получивший обозначение XP5Y-1 Первый самолет, , совершил первый полет 18 апреля 1950 года в Сан-Диего . В августе самолет установил турбовинтовой рекорд продолжительности полета - восемь часов шесть минут. Военно-морской флот решил не развивать версию патрульного катера, а вместо этого постановил разработать проект пассажирского и грузового самолета.

Один из прототипов XP5Y-1 погиб в результате несчастного случая без смертельного исхода 15 июля 1953 года, в то время как проектирование и разработка пассажирской и грузовой версии самолета продолжались. Транспортно-грузовая версия получила обозначение R3Y-1 Tradewind и совершила первый полет 25 февраля 1954 года. Основные изменения заключались в удалении всего вооружения и двугранного хвостового оперения, добавлении люка доступа по левому борту длиной 10 футов (3,05 м). и модернизированы мотогондолы для установки улучшенных двигателей Т40-А-10. Для гермопомещения 103 пассажиров или 24 тонн груза была добавлена ​​шумоизоляция кабины и кондиционер. В качестве самолета для медицинской эвакуации можно было перевозить 92 носилки.

Вариант Р3Y-2 с погрузкой трактора

Всего было построено одиннадцать самолетов. Первые два построенных прототипа имели конфигурацию P5Y , были вооружены боеприпасами массой 8000 фунтов (3600 кг) (бомбы, мины, глубинные бомбы, торпеды) и пятью парами 20-мм пушек в носовой и кормовой бортовых огневых точках и хвостовой башне. Следующие пять были построены как самолеты R3Y-1 , предназначенные для перевозки войск и обслуживания танкеров-заправщиков в воздухе. Последние шесть были построены как вариант R3Y-2 с подъемным носом и высокой кабиной (аналогично концепции носа и кабины C-5 Galaxy ) для более тяжелых транспортных и десантных операций.

с фронтальной загрузкой, Самолет R3Y-2 откидным носом и высокой кабиной предназначался как летающий LST ( десантный корабль ). На практике выяснилось, что пилотам практически невозможно удерживать самолет устойчиво и носом к берегу, пока самолет загружен или разгружен. [1] Самолеты были переоборудованы в танкеры для дозаправки в воздухе . У них был короткий срок службы из-за неразрешимых проблем с надежностью турбовинтовых двигателей Allison T40 - судьба, характерная для большинства самолетов с двигателями T40, таких как Douglas A2D Skyshark штурмовик .

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]
R3Y-2 Tradewind дозаправляет рекордные четыре истребителя в полете, 1956 год.

R3Y установил рекорд трансконтинентального гидросамолета в 403 миль в час (649 км/ч) в 1954 году, используя скорость высотных реактивных ветров. Этот рекорд стоит до сих пор.

После эксплуатационных испытаний 31 марта 1956 года самолет был доставлен в авиатранспортную эскадрилью ВМС США VR-2. Проблемы с комбинацией двигатель/винт привели к прекращению операций Tradewind, и 16 апреля 1958 года подразделение было расформировано.

Шесть R3Y-2 были переоборудованы в четырехточечные летные заправщики методом зонда и тормоза. В сентябре 1956 года один из таких самолетов стал первым самолетом, успешно дозаправившим четыре других самолета одновременно в полете в 1956 году, заправив четыре самолета Grumman F9F Cougar .

Программа была остановлена ​​после постройки тринадцати самолетов по причине ненадежности турбовинтовых двигателей Allison T-40. Крушение одного из двух самолетов XP5Y-1 было расценено как катастрофический отказ двигателя; когда в решении проблем с двигателем не было достигнуто никакого прогресса, ВМС остановили программу. Впоследствии еще три самолета были потеряны из-за отказа двигателей, а ВМФ отказался от Т-40 и самолетов с его двигателями. Все самолеты P5Y и R3Y были остановлены в 1958 году и впоследствии разобраны.

Варианты

[ редактировать ]
XP5Y-1
Прототип патрульной летающей лодки, построено два. [а]
R3Y-1
Транспортный самолет для ВМС США с боковой загрузочной дверью, построено 5 штук.
R3Y-2
Штурмовой транспортный самолет для ВМС США с более коротким носом и открывающейся вверх загрузочной дверью, позже преобразованный в четырехточечные заправщики для операций по разведке и торможению, построено шесть.

Операторы

[ редактировать ]

 Соединенные Штаты

Технические характеристики (R3Y-1)

[ редактировать ]
Чертеж Convair XP5Y-1 в трех видах
3-view line drawing of the Convair XP5Y-1

Данные с военно-морских истребителей № 34: Convair XP5Y-1 и R3Y-1/-2 Tradewind. [4]

Общие характеристики

  • Экипаж: 7 летных экипажей + бортпроводники/грузчики.
  • Вместимость: 80 человек / 72 носилки для пациентов с 8 медицинским персоналом.
R3Y-2: 103 человека / 92 детеныша с 12 медицинским персоналом.
  • Длина: 139 футов 8,3 дюйма (42,578 м)
R3Y-2: 141 фут 1,7 дюйма (43 м)
  • Размах крыльев: 145 футов 9,7 дюйма (44,442 м)
  • Ширина: максимальная ширина корпуса 12 футов 6 дюймов (3,81 м).
  • Высота: 49 футов 0 дюймов (14,94 м) от киля до кончика плавника.
51 фут 5,2 дюйма (16 м) на пляжном снаряжении

Производительность

  • Максимальная скорость: 299 узлов (344 миль в час, 554 км/ч) на высоте 21 000 футов (6 401 м) на взлетной высоте.
308 узлов (354 миль в час; 570 км / ч) на высоте 23 000 футов (7 010 м) при нормальной полной массе
  • Крейсерская скорость: 300 узлов (350 миль в час, 560 км/ч) в среднем на высоте 29 000–34 200 футов (8 839–10 424 м).
  • Скорость сваливания: 98 узлов (113 миль в час, 181 км/ч) при выключенном двигателе MTOW.
89,4 узла (102,9 миль в час; 165,6 км / ч) при 136 739 фунтах (62 024 кг) при выключенном двигателе
87,5 узлов (100,7 миль в час; 162,1 км / ч) при 136 739 фунтов (62 024 кг) с мощностью приближения
  • Дальность: 2420 миль (2780 миль, 4480 км)
  • Боевая дальность: 1240 миль (1430 миль, 2300 км)
  • Практический потолок: 30 300 футов (9 200 м) на взлетной высоте.
  • Скорость набора высоты: 1910 футов/мин (9,7 м/с) на взлетной массе.
  • Время набора высоты: 20 000 футов (6 096 м) за 12 минут 18 секунд на взлетной высоте.
30 000 футов (9 144 м) за 43 минуты 12 секунд
  • Нагрузка на крыло: 78,5 фунтов/кв. футов (383 кг/м). 2 ) на MTOW
  • Мощность/масса : 0,1293 л.с./фунт (0,2126 кВт/кг) при максимальной взлетной массе.
  • Время взлета: 50 секунд в спокойных морских условиях на максимальной взлетной высоте.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. В эпизоде ​​«Неизвестной экспедиции» , который впервые вышел в эфир в январе 2024 года, был показан поиск единственного оставшегося (не списанного) XP5Y-1, разбившегося в 1953 году у побережья Калифорнии. [2] [3]

Источники

[ редактировать ]
  • Дверь, Роберт Ф. «За границами: Convair R3Y Tradewind 'The Flying LST'» , Wings of Fame , том 18, декабрь 1999 г., Aerospace Publishing, ISSN   1361-2034
  • Гинтер, Стив. Convair XP5Y-1 и R3Y-1/2 Пассат . Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 1996. ISBN   0-942612-34-5 .
  • Ганстон, Билл . "Turbo Tradewind" Ежемесячник самолетов , том 20, выпуск 01, 1992 г.
  1. ^ Гинтер 1996 , с. 94.
  2. ^ «Охота на секретный гидросамолет» . открытие.com . Январь 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
  3. ^ Симс, Шон (8 апреля 2019 г.). «Краткая, легендарная история Convair XP5Y/R3Y Tradewind» . ангарная палуба . Проверено 6 января 2024 г.
  4. ^ Гинтер, Стив (1996). Морские истребители № 34: Convair XP5Y-1 и R3Y-1/-2 Tradewind (1-е изд.). Сими-Вэлли, Калифорния: С. Гинтер. ISBN  0942612345 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f13f28b92ae78d0e36c2b35a0bdf319a__1706319720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/9a/f13f28b92ae78d0e36c2b35a0bdf319a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convair R3Y Tradewind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)