Jump to content

Объединенный Вулти XP-81

ХР-81
Роль Сопровождающий истребитель
Производитель Консолидированная авиастроительная корпорация Vultee
Первый полет 11 февраля 1945 г.
Статус Отменено
Основной пользователь Военно-воздушные силы армии США
Количество построенных 2

Consolidated Vultee XP-81 (позже переименованный в ZXF-81 ) — это разработка Consolidated Vultee Aircraft Corporation, предназначенная для создания одноместного истребителя дальнего сопровождения, сочетающего использование как турбореактивных , так и турбовинтовых двигателей. Хотя проект был многообещающим, отсутствие подходящих двигателей в сочетании с окончанием Второй мировой войны обрекло проект на провал.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

11 февраля 1944 года были заказаны два прототипа самолета, получившие обозначение XP-81. Выбор двигателя был попыткой соединить высокоскоростные возможности реактивного двигателя с долговечностью винтового двигателя. XP-81 был разработан для использования турбовинтового двигателя General Electric TG-100 (позже обозначенного в вооруженных силах США XT31) в носовой части, приводящего в движение четырехлопастной воздушный винт, и турбореактивного двигателя GE J33 в задней части фюзеляжа. Турбовинтовой двигатель будет использоваться для обычного полета и крейсерского полета, а турбореактивный двигатель будет добавлен для высокоскоростного полета.

Операционная история

[ редактировать ]
Оригинальная установка двигателя Merlin на XP-81.

Первый ХР-81 (серийный номер 44-91000) был построен в январе 1945 года, но из-за проблем с разработкой турбовинтовой двигатель не был готов к установке. Тогда было принято решение установить полную комплектацию двигателя В-1650-7 от самолета Р-51Д вместо турбовинтового двигателя для первичных летных испытаний . Это было сделано за неделю, и XP-81 с двигателем Merlin был отправлен на авиабазу Мюрок , где он совершил первый полет 11 февраля 1945 года. В течение 10 часов летных испытаний XP-81 продемонстрировал хорошие характеристики управляемости, за исключением неадекватных путевых характеристик. устойчивость за счет более длинной передней части фюзеляжа (это было исправлено увеличением вертикального оперения ). [ 1 ]

Хотя было заказано 13 YP-81 предсерийных самолетов , захват Гуама и Сайпана устранил необходимость в дальних и скоростных истребителях сопровождения, а затем, незадолго до Дня VJ , контракт был расторгнут после того, как 85% инженерных работ были завершены. был завершен. YP-81 должен был быть по существу таким же, как прототип, но с более легким и мощным турбовинтовым двигателем GE TG-110 (XT41), крылом, смещенным назад на 10 дюймов (0,25 м), и вооружением либо шестью калибрами .50 ( 12,7-мм) пулеметов или шести 20-мм пушек.

После того, как XP-81 был возвращен на Вулти-Филд, на него был установлен турбовинтовой двигатель TG-100 и возобновились летные испытания, в том числе первый полет американского турбовинтового самолета 21 декабря 1945 года. Однако турбовинтовой двигатель не смог показать свою эффективность. расчетная мощность; производя только ту же мощность, что и Merlin (1490 л.с. или 1112 кВт), при этом результирующая производительность ограничена версией с двигателем Merlin.

После прекращения боевых действий два прототипа продолжали испытания до 1947 года, когда оба были отправлены на полигон в качестве мишеней для фотографирования. [ 2 ] [ 3 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (XP-81)

[ редактировать ]

Примечание. Производительность оценивается для «полномощного» TG-100. Вооружение пока только проектируемое.

ХР-81, вид сбоку.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год; [ 5 ] Самолеты General Dynamics и их предшественники [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 44 фута 8 дюймов (13,61 м)
  • Размах крыльев: 50 футов 6 дюймов (15,39 м)
  • Высота: 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
  • Площадь крыла: 425 кв. футов (39,5 м 2 )
  • Пустой вес: 12 979 фунтов (5 887 кг)
  • Полная масса: 24 650 фунтов (11 181 кг)
  • Силовая установка: 1 турбовинтовой двигатель General Electric T31-GE-3 мощностью 2300 л.с. (1700 кВт) плюс остаточная тяга 600 фунтов силы (2,7 кН) (расчетная мощность серийного двигателя)
  • Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель General Electric J33-GE-5 с центробежным потоком, тягой 3750 фунтов силы (16,7 кН) (планируемый двигатель для серийных самолетов)
  • Гребные винты: 4-лопастной гребной винт с постоянной скоростью, диаметром 12 футов (3,7 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 478 миль в час (769 км/ч, 415 узлов) на уровне моря; 507 миль в час (816 км / ч) на высоте 30 000 футов (9 100 м)
  • Крейсерская скорость: 275 миль в час (443 км/ч, 239 узлов) на высоте 30 000 футов (9 100 м).
  • Дальность: 2500 миль (4000 км, 2200 миль)
  • Практический потолок: 47 000 футов (14 000 м)
  • Скорость набора высоты: 5300 футов/мин (27 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 106 фунтов/кв. футов (520 кг/м). 2 )

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Грин, с. 34
  2. ^ Винчестер, с. 74
  3. ^ Гинтер, стр. 22–23
  4. ^ «Конвэйр ХР-81» . Национальный музей ВВС США . Проверено 6 декабря 2017 г.
  5. ^ Бриджмен, с. 203с
  6. ^ Вегг, стр. 179–180.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Самолеты всего мира Джейн, 1947 год . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко.
  • Гинтер, Стив (2006). Объединенный Vultee XP-81 . Легенды ВВС. Том. 214 (Первое изд.). Сими-Вэлли, Калифорния: Книги Гинтера. ISBN  0-942612-87-6 .
  • Грин, Уильям (1961). Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Macdonald & Co. [Sl]: ISBN  0-356-01448-7 .
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1978). Истребители ВВС США: Часть 2 . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  0-354-01072-7 .
  • Дженкинс, Деннис Р.; Лэндис, Тони Р. (2008). Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN  978-1-58007-111-6 .
  • Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС США. ISBN  0-912799-59-5 .
  • «Пропджет и Плейн» . Рейс : 217–218. 28 февраля 1946 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  • Томпсон, Джонатан (1992). Самолет Vultee 1932-1947 гг . Санта-Ана, Калифорния: Наркевич/Томпсон. ISBN  0-913322-02-4 .
  • Вегг, Джон (1990). Самолеты General Dynamics и их предшественники . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-233-8 .
  • Винчестер, Джим (2005). Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Янтарные книги. ISBN  1-904687-34-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9f4ddd5ca7ec9294e1055874e93d4b6__1707054180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/b6/d9f4ddd5ca7ec9294e1055874e93d4b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consolidated Vultee XP-81 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)