Объединенный Вулти XP-81
ХР-81 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Сопровождающий истребитель |
Производитель | Консолидированная авиастроительная корпорация Vultee |
Первый полет | 11 февраля 1945 г. |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Количество построенных | 2 |
Consolidated Vultee XP-81 (позже переименованный в ZXF-81 ) — это разработка Consolidated Vultee Aircraft Corporation, предназначенная для создания одноместного истребителя дальнего сопровождения, сочетающего использование как турбореактивных , так и турбовинтовых двигателей. Хотя проект был многообещающим, отсутствие подходящих двигателей в сочетании с окончанием Второй мировой войны обрекло проект на провал.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]11 февраля 1944 года были заказаны два прототипа самолета, получившие обозначение XP-81. Выбор двигателя был попыткой соединить высокоскоростные возможности реактивного двигателя с долговечностью винтового двигателя. XP-81 был разработан для использования турбовинтового двигателя General Electric TG-100 (позже обозначенного в вооруженных силах США XT31) в носовой части, приводящего в движение четырехлопастной воздушный винт, и турбореактивного двигателя GE J33 в задней части фюзеляжа. Турбовинтовой двигатель будет использоваться для обычного полета и крейсерского полета, а турбореактивный двигатель будет добавлен для высокоскоростного полета.
Операционная история
[ редактировать ]
Первый ХР-81 (серийный номер 44-91000) был построен в январе 1945 года, но из-за проблем с разработкой турбовинтовой двигатель не был готов к установке. Тогда было принято решение установить полную комплектацию двигателя В-1650-7 от самолета Р-51Д вместо турбовинтового двигателя для первичных летных испытаний . Это было сделано за неделю, и XP-81 с двигателем Merlin был отправлен на авиабазу Мюрок , где он совершил первый полет 11 февраля 1945 года. В течение 10 часов летных испытаний XP-81 продемонстрировал хорошие характеристики управляемости, за исключением неадекватных путевых характеристик. устойчивость за счет более длинной передней части фюзеляжа (это было исправлено увеличением вертикального оперения ). [ 1 ]
Хотя было заказано 13 YP-81 предсерийных самолетов , захват Гуама и Сайпана устранил необходимость в дальних и скоростных истребителях сопровождения, а затем, незадолго до Дня VJ , контракт был расторгнут после того, как 85% инженерных работ были завершены. был завершен. YP-81 должен был быть по существу таким же, как прототип, но с более легким и мощным турбовинтовым двигателем GE TG-110 (XT41), крылом, смещенным назад на 10 дюймов (0,25 м), и вооружением либо шестью калибрами .50 ( 12,7-мм) пулеметов или шести 20-мм пушек.
После того, как XP-81 был возвращен на Вулти-Филд, на него был установлен турбовинтовой двигатель TG-100 и возобновились летные испытания, в том числе первый полет американского турбовинтового самолета 21 декабря 1945 года. Однако турбовинтовой двигатель не смог показать свою эффективность. расчетная мощность; производя только ту же мощность, что и Merlin (1490 л.с. или 1112 кВт), при этом результирующая производительность ограничена версией с двигателем Merlin.
После прекращения боевых действий два прототипа продолжали испытания до 1947 года, когда оба были отправлены на полигон в качестве мишеней для фотографирования. [ 2 ] [ 3 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]- Оба прототипа находятся на хранении в Национальном музее ВВС США недалеко от Дейтона, штат Огайо . [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС США (только тестирование)
Технические характеристики (XP-81)
[ редактировать ]Примечание. Производительность оценивается для «полномощного» TG-100. Вооружение пока только проектируемое.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год; [ 5 ] Самолеты General Dynamics и их предшественники [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 44 фута 8 дюймов (13,61 м)
- Размах крыльев: 50 футов 6 дюймов (15,39 м)
- Высота: 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
- Площадь крыла: 425 кв. футов (39,5 м 2 )
- Пустой вес: 12 979 фунтов (5 887 кг)
- Полная масса: 24 650 фунтов (11 181 кг)
- Силовая установка: 1 турбовинтовой двигатель General Electric T31-GE-3 мощностью 2300 л.с. (1700 кВт) плюс остаточная тяга 600 фунтов силы (2,7 кН) (расчетная мощность серийного двигателя)
- Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель General Electric J33-GE-5 с центробежным потоком, тягой 3750 фунтов силы (16,7 кН) (планируемый двигатель для серийных самолетов)
- Гребные винты: 4-лопастной гребной винт с постоянной скоростью, диаметром 12 футов (3,7 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 478 миль в час (769 км/ч, 415 узлов) на уровне моря; 507 миль в час (816 км / ч) на высоте 30 000 футов (9 100 м)
- Крейсерская скорость: 275 миль в час (443 км/ч, 239 узлов) на высоте 30 000 футов (9 100 м).
- Дальность: 2500 миль (4000 км, 2200 миль)
- Практический потолок: 47 000 футов (14 000 м)
- Скорость набора высоты: 5300 футов/мин (27 м/с).
- Нагрузка на крыло: 106 фунтов/кв. футов (520 кг/м). 2 )
Вооружение
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]
- Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Самолеты всего мира Джейн, 1947 год . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко.
- Гинтер, Стив (2006). Объединенный Vultee XP-81 . Легенды ВВС. Том. 214 (Первое изд.). Сими-Вэлли, Калифорния: Книги Гинтера. ISBN 0-942612-87-6 .
- Грин, Уильям (1961). Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Macdonald & Co. [Sl]: ISBN 0-356-01448-7 .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1978). Истребители ВВС США: Часть 2 . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-354-01072-7 .
- Дженкинс, Деннис Р.; Лэндис, Тони Р. (2008). Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN 978-1-58007-111-6 .
- Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС США. ISBN 0-912799-59-5 .
- «Пропджет и Плейн» . Рейс : 217–218. 28 февраля 1946 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- Томпсон, Джонатан (1992). Самолет Vultee 1932-1947 гг . Санта-Ана, Калифорния: Наркевич/Томпсон. ISBN 0-913322-02-4 .
- Вегг, Джон (1990). Самолеты General Dynamics и их предшественники . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-233-8 .
- Винчестер, Джим (2005). Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Янтарные книги. ISBN 1-904687-34-2 .