Jump to content

Нортроп XP-56 Черная пуля

XP-56 Черная пуля
Самолет Northrop XP-56 Black Bullet
Роль боец
Производитель Нортроп Корпорейшн
Первый полет 30 сентября 1943 г.
Статус Отменено
Количество построенных 2

Northrop XP-56 Black Bullet — уникальный прототип истребителя- перехватчика, построенный корпорацией Northrop . Это был один из самых радикальных экспериментальных самолетов, построенных во время Второй мировой войны . В конечном итоге он оказался неудачным и в производство не пошел.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первоначальная идея XP-56 была весьма радикальной для 1939 года. Он должен был не иметь горизонтального оперения, только небольшое вертикальное оперение, использовать экспериментальный двигатель и производиться с использованием нового металла - магния. Самолет должен был представлять собой крыло с небольшим центральным фюзеляжем, в котором размещались двигатель и пилот. Была надежда, что эта конфигурация будет иметь меньшее аэродинамическое сопротивление, чем обычный самолет.

Идея создания этого одноместного самолета возникла в 1939 году как модель Northrop N2B. Он был разработан на базе Pratt & Whitney с жидкостным охлаждением X-1800 двигателя в толкающей конфигурации, приводящего в движение противоположного вращения гребные винты . Армия США приказала компании Northrop начать проектные работы 22 июня 1940 года, а после рассмотрения проекта заказала прототип самолета 26 сентября 1940 года. Однако вскоре после начала проектных работ Pratt & Whitney прекратила разработку X-1800. Был заменен двигатель Pratt & Whitney R-2800 , хотя он был признан не совсем пригодным. Новый двигатель мощностью 2000 лошадиных сил (1500 кВт) был на 200 лошадиных сил (150 кВт) мощнее, но имел больший диаметр и требовал для его размещения большего фюзеляжа. Это изменение задержало программу на пять месяцев. Ожидалось, что новый двигатель потребует увеличения веса на 2000 фунтов (910 кг) и будет стоить 14 миль в час (23 км/ч) на максимальной скорости. [ 1 ]

Поскольку эта бесхвостая конструкция была новой и считалась очень рискованной, было решено построить для испытаний небольшой легкий самолет аналогичной конфигурации под названием Модель Н-1М . Параллельно с проектированием ХР-56 были проведены успешные летные испытания конфигурации с использованием этого планера, подтвердившие базовую компоновку. Этот самолет приводился в движение двумя небольшими двигателями Lycoming. Эти испытания подтвердили стабильность радикальной конструкции, и после проверки армия решила построить второй прототип, который был заказан 13 февраля 1942 года. [ 1 ]

Компания Northrop сконструировала XP-56 с использованием магниевого сплава для планера и обшивки, поскольку прогнозировалось, что алюминия будет не хватать из-за потребностей военного времени. В то время опыта строительства самолетов из магния было мало. Поскольку магний невозможно легко сварить обычными методами, команда, состоящая из Владимира Павлецки , Тома Пайпера и Рассела Мередита, разработала технику гелиадуговой сварки магниевого сплава. Он напоминал предшествующие процессы GMAW, разработанные в 1920-х годах компанией General Electric, но, что немаловажно, в них использовалась защита инертным газом.

Первый прототип

[ редактировать ]

Первые запуски двигателя самолета были проведены в конце марта 1943 года, но из-за чрезмерного изгиба карданного вала двигатель вышел из строя. Pratt & Whitney не отправила еще один двигатель до августа, что привело к пятимесячной задержке.

Рулежные испытания XP-56 начались 6 апреля 1943 года и выявили серьезную проблему с рысканьем. Сначала считалось, что это вызвано неравномерностью торможения колес, и на решение этой проблемы были приложены значительные усилия. Были установлены ручные гидравлические тормоза, и 30 сентября 1943 года самолет поднялся в воздух на авиабазе Мюрок в южной Калифорнии. В конце концов, проблема с рысканьем была связана с недостаточной аэродинамической устойчивостью, и чтобы исправить это, верхний вертикальный стабилизатор был увеличен с простого обрубка до стабилизатора, практически совпадающего с подфюзеляжным блоком по форме и площади.

После ряда полетов первый XP-56 был уничтожен 8 октября 1943 года, когда лопнула шина на левом шасси во время высокоскоростного (~ 130 миль в час или 210 км/ч) руления по Сухому озеру Мюрок. Пилот Джон Майерс выжил, получив легкие травмы, которые он объяснил своим новаторским использованием шлема игрока в поло. [ 2 ] Майерс был летчиком-испытателем нескольких радикальных разработок Нортропа во время войны. [ 3 ]

Второй прототип

[ редактировать ]

Во второй прототип был внесен ряд изменений, в том числе перебалластировка для перемещения центра тяжести вперед, увеличение размера верхнего вертикального оперения и переработка тяг управления рулями направления. Этот второй прототип был построен только в январе 1944 года. [ 1 ] Самолет совершил полет 23 марта 1944 года. Пилоту было трудно поднять носовое колесо на скорости ниже 160 миль в час (260 км/ч). [ нужна ссылка ] Он также сообщил о чрезвычайной чувствительности к рысканью. Этот полет длился менее восьми минут, но последующие полеты были более продолжительными, а тяжесть носа исчезала при уборке шасси. Однако были достигнуты лишь относительно низкие скорости. Призывая NACA расследовать невозможность достижения расчетных скоростей, были проведены дальнейшие летные испытания. В 10-м полете пилот отметил чрезвычайную тяжесть хвоста, недостаток мощности и чрезмерный расход топлива. Затем летные испытания были прекращены как слишком опасные, и проект был закрыт после года бездействия. К 1946 году ВВС США разрабатывали истребители с реактивными двигателями, и у них не было необходимости в новом винтовом истребителе.

Расположение самолетов

[ редактировать ]

Технические характеристики (оценка XP-56)

[ редактировать ]
Northrop XP-56 Black Bullet, серийный номер 42-38353; второй самолет.

Общие характеристики

  • Экипаж: один, пилот
  • Длина: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
  • Размах крыльев: 42 фута 6 дюймов (12,96 м)
  • Высота: 11 футов 0 дюймов (3,35 м)
  • Площадь крыла: 306 кв. футов (28,44 м 2 )
  • Пустой вес: 8700 фунтов (3955 кг)
  • Полная масса: 11 350 фунтов (5 159 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 12 145 фунтов (5 520 кг)
  • Силовая установка: 1 радиальная Pratt & Whitney R-2800-29 , 2000 л.с. (1492 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 465 миль в час (749 км/ч, 404 узла) на высоте 25 000 футов (7600 м).
  • Диапазон: 660 миль (1063 км, 570 миль)
  • Практический потолок: 33 000 футов (10 061 м)
  • Скорость набора высоты: 3125 футов/мин (15,88 м/с) на высоте 15 000 футов (4600 м).
  • Нагрузка на крыло: 37 фунтов/кв. футов (181 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,18 л.с./фунт (0,96 кВт/кг)

Вооружение

  • 2 × 20-мм (0,79 дюйма) пушки
  • 4 пулемета калибра 0,50 дюйма (12,7 мм)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Дженкинс и Лэндис, 2008 г. [ нужна страница ]
  2. ^ Вулдридж, история инопланетян / летающие крылья / northrop war.htm «Нортроп: годы войны». [ постоянная мертвая ссылка ] век полета, 2003 г. Дата обращения: 5 мая 2012 г.
  3. ^ Гольдштейн, Ричард. «Джон Майерс, 96 лет, летчик-испытатель времен Второй мировой войны, мертв». The New York Times, 10 февраля 2008 г. Дата обращения: 5 мая 2012 г.
  4. ^ "XP-56 Black Bullet/42-38353." Национальный музей авиации и космонавтики. Проверено: 12 марта 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллен, Р.С. История Нортропа . Нью-Йорк: Орион, 1990. ISBN   0-517-56677-X .
  • Андерсен, Фред. Нортроп - История авиации: памятное книжное издание конструкций и концепций самолетов . Сенчури-Сити, Калифорния: Northrop Corporation, 1976. Номер Библиотеки Конгресса. 76-22294.
  • Бальцер, Джеральд Х. Американские секретные истребители-толкачи времен Второй мировой войны: XP-54, XP-55 и XP-56 . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2008. ISBN   1-58007-125-2 .
  • Дженкинс, Деннис и Тони Лэндис. Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США. Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2008. ISBN   978-1-58007-111-6 .
  • Мэлони, Эдвард Т. Летающие крылья Нортропа . Буэна-Парк, Калифорния: Издательство Planes Of Fame, 1975. ISBN   0-915464-00-4 .
  • Пейп, Джерри, Джон М. и Донна Кэмпбелл. Летающие крылья Джека Нортропа . Атглен, Пенсильвания: Шиффер, 1994. ISBN   0-88740-597-5 .
  • Вулридж, ET Крылатые чудеса - история летающих крыльев . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1983. ISBN   0-87474-966-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 789cbebd5281dae4f14a67a3e5e5f705__1712803200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/05/789cbebd5281dae4f14a67a3e5e5f705.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop XP-56 Black Bullet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)