Нортроп XP-56 Черная пуля
XP-56 Черная пуля | |
---|---|
Самолет Northrop XP-56 Black Bullet | |
Роль | боец |
Производитель | Нортроп Корпорейшн |
Первый полет | 30 сентября 1943 г. |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 2 |
Northrop XP-56 Black Bullet — уникальный прототип истребителя- перехватчика, построенный корпорацией Northrop . Это был один из самых радикальных экспериментальных самолетов, построенных во время Второй мировой войны . В конечном итоге он оказался неудачным и в производство не пошел.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначальная идея XP-56 была весьма радикальной для 1939 года. Он должен был не иметь горизонтального оперения, только небольшое вертикальное оперение, использовать экспериментальный двигатель и производиться с использованием нового металла - магния. Самолет должен был представлять собой крыло с небольшим центральным фюзеляжем, в котором размещались двигатель и пилот. Была надежда, что эта конфигурация будет иметь меньшее аэродинамическое сопротивление, чем обычный самолет.
Идея создания этого одноместного самолета возникла в 1939 году как модель Northrop N2B. Он был разработан на базе Pratt & Whitney с жидкостным охлаждением X-1800 двигателя в толкающей конфигурации, приводящего в движение противоположного вращения гребные винты . Армия США приказала компании Northrop начать проектные работы 22 июня 1940 года, а после рассмотрения проекта заказала прототип самолета 26 сентября 1940 года. Однако вскоре после начала проектных работ Pratt & Whitney прекратила разработку X-1800. Был заменен двигатель Pratt & Whitney R-2800 , хотя он был признан не совсем пригодным. Новый двигатель мощностью 2000 лошадиных сил (1500 кВт) был на 200 лошадиных сил (150 кВт) мощнее, но имел больший диаметр и требовал для его размещения большего фюзеляжа. Это изменение задержало программу на пять месяцев. Ожидалось, что новый двигатель потребует увеличения веса на 2000 фунтов (910 кг) и будет стоить 14 миль в час (23 км/ч) на максимальной скорости. [ 1 ]
Поскольку эта бесхвостая конструкция была новой и считалась очень рискованной, было решено построить для испытаний небольшой легкий самолет аналогичной конфигурации под названием Модель Н-1М . Параллельно с проектированием ХР-56 были проведены успешные летные испытания конфигурации с использованием этого планера, подтвердившие базовую компоновку. Этот самолет приводился в движение двумя небольшими двигателями Lycoming. Эти испытания подтвердили стабильность радикальной конструкции, и после проверки армия решила построить второй прототип, который был заказан 13 февраля 1942 года. [ 1 ]
Компания Northrop сконструировала XP-56 с использованием магниевого сплава для планера и обшивки, поскольку прогнозировалось, что алюминия будет не хватать из-за потребностей военного времени. В то время опыта строительства самолетов из магния было мало. Поскольку магний невозможно легко сварить обычными методами, команда, состоящая из Владимира Павлецки , Тома Пайпера и Рассела Мередита, разработала технику гелиадуговой сварки магниевого сплава. Он напоминал предшествующие процессы GMAW, разработанные в 1920-х годах компанией General Electric, но, что немаловажно, в них использовалась защита инертным газом.
Первый прототип
[ редактировать ]Первые запуски двигателя самолета были проведены в конце марта 1943 года, но из-за чрезмерного изгиба карданного вала двигатель вышел из строя. Pratt & Whitney не отправила еще один двигатель до августа, что привело к пятимесячной задержке.
Рулежные испытания XP-56 начались 6 апреля 1943 года и выявили серьезную проблему с рысканьем. Сначала считалось, что это вызвано неравномерностью торможения колес, и на решение этой проблемы были приложены значительные усилия. Были установлены ручные гидравлические тормоза, и 30 сентября 1943 года самолет поднялся в воздух на авиабазе Мюрок в южной Калифорнии. В конце концов, проблема с рысканьем была связана с недостаточной аэродинамической устойчивостью, и чтобы исправить это, верхний вертикальный стабилизатор был увеличен с простого обрубка до стабилизатора, практически совпадающего с подфюзеляжным блоком по форме и площади.
После ряда полетов первый XP-56 был уничтожен 8 октября 1943 года, когда лопнула шина на левом шасси во время высокоскоростного (~ 130 миль в час или 210 км/ч) руления по Сухому озеру Мюрок. Пилот Джон Майерс выжил, получив легкие травмы, которые он объяснил своим новаторским использованием шлема игрока в поло. [ 2 ] Майерс был летчиком-испытателем нескольких радикальных разработок Нортропа во время войны. [ 3 ]
Второй прототип
[ редактировать ]Во второй прототип был внесен ряд изменений, в том числе перебалластировка для перемещения центра тяжести вперед, увеличение размера верхнего вертикального оперения и переработка тяг управления рулями направления. Этот второй прототип был построен только в январе 1944 года. [ 1 ] Самолет совершил полет 23 марта 1944 года. Пилоту было трудно поднять носовое колесо на скорости ниже 160 миль в час (260 км/ч). [ нужна ссылка ] Он также сообщил о чрезвычайной чувствительности к рысканью. Этот полет длился менее восьми минут, но последующие полеты были более продолжительными, а тяжесть носа исчезала при уборке шасси. Однако были достигнуты лишь относительно низкие скорости. Призывая NACA расследовать невозможность достижения расчетных скоростей, были проведены дальнейшие летные испытания. В 10-м полете пилот отметил чрезвычайную тяжесть хвоста, недостаток мощности и чрезмерный расход топлива. Затем летные испытания были прекращены как слишком опасные, и проект был закрыт после года бездействия. К 1946 году ВВС США разрабатывали истребители с реактивными двигателями, и у них не было необходимости в новом винтовом истребителе.
Расположение самолетов
[ редактировать ]- 41-786 - разбился во время скоростного пробега в 1943 году.
- 42-38353 - на хранении в Смитсоновского института в Национальном музее авиации и космонавтики Вашингтоне, округ Колумбия. 20 декабря 1946 года армия США отправила второй прототип на хранение в Фримен-Филд , штат Индиана. Он стал частью коллекции Национального музея авиации и космонавтики в 1950–1951 годах, когда Смитсоновский институт перенес эту коллекцию в свой в Суитленде, штат Мэриленд Реставрационный центр Пола Гарбера . [ 4 ]
Технические характеристики (оценка XP-56)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один, пилот
- Длина: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
- Размах крыльев: 42 фута 6 дюймов (12,96 м)
- Высота: 11 футов 0 дюймов (3,35 м)
- Площадь крыла: 306 кв. футов (28,44 м 2 )
- Пустой вес: 8700 фунтов (3955 кг)
- Полная масса: 11 350 фунтов (5 159 кг)
- Максимальный взлетный вес: 12 145 фунтов (5 520 кг)
- Силовая установка: 1 радиальная Pratt & Whitney R-2800-29 , 2000 л.с. (1492 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 465 миль в час (749 км/ч, 404 узла) на высоте 25 000 футов (7600 м).
- Диапазон: 660 миль (1063 км, 570 миль)
- Практический потолок: 33 000 футов (10 061 м)
- Скорость набора высоты: 3125 футов/мин (15,88 м/с) на высоте 15 000 футов (4600 м).
- Нагрузка на крыло: 37 фунтов/кв. футов (181 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,18 л.с./фунт (0,96 кВт/кг)
Вооружение
- 2 × 20-мм (0,79 дюйма) пушки
- 4 пулемета калибра 0,50 дюйма (12,7 мм)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дженкинс и Лэндис, 2008 г. [ нужна страница ]
- ^ Вулдридж, история инопланетян / летающие крылья / northrop war.htm «Нортроп: годы войны». [ постоянная мертвая ссылка ] век полета, 2003 г. Дата обращения: 5 мая 2012 г.
- ^ Гольдштейн, Ричард. «Джон Майерс, 96 лет, летчик-испытатель времен Второй мировой войны, мертв». The New York Times, 10 февраля 2008 г. Дата обращения: 5 мая 2012 г.
- ^ "XP-56 Black Bullet/42-38353." Национальный музей авиации и космонавтики. Проверено: 12 марта 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Р.С. История Нортропа . Нью-Йорк: Орион, 1990. ISBN 0-517-56677-X .
- Андерсен, Фред. Нортроп - История авиации: памятное книжное издание конструкций и концепций самолетов . Сенчури-Сити, Калифорния: Northrop Corporation, 1976. Номер Библиотеки Конгресса. 76-22294.
- Бальцер, Джеральд Х. Американские секретные истребители-толкачи времен Второй мировой войны: XP-54, XP-55 и XP-56 . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2008. ISBN 1-58007-125-2 .
- Дженкинс, Деннис и Тони Лэндис. Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США. Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2008. ISBN 978-1-58007-111-6 .
- Мэлони, Эдвард Т. Летающие крылья Нортропа . Буэна-Парк, Калифорния: Издательство Planes Of Fame, 1975. ISBN 0-915464-00-4 .
- Пейп, Джерри, Джон М. и Донна Кэмпбелл. Летающие крылья Джека Нортропа . Атглен, Пенсильвания: Шиффер, 1994. ISBN 0-88740-597-5 .
- Вулридж, ET Крылатые чудеса - история летающих крыльев . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1983. ISBN 0-87474-966-2 .