Владимир Павлецка

Владимир Павлецка (20 мая 1901 — 28 июня 1980) — чешско-американский изобретатель и авиаконструктор. Он был главным изобретателем заклепки и обладателем других важных патентов.
Биография
[ редактировать ]Павлецка родилась 20 мая 1901 года в деревне Шарватце в Австро-Венгрии (сегодня в Чехии ). Один из заводов города решил заняться производством самолетов и приобрел Blériot XI . Изучение этой машины вдохновило подростка Павлецку на всю жизнь интересоваться авиацией. [ 1 ]

В 1919 году Павлецка поступил в Пражский технический университет . Со своим братом, [ нужна ссылка ] он эмигрировал в Соединенные Штаты в 1923 году и окончил Юнион-колледж в 1925 году. Он переехал в Детройт и поступил на работу в компанию Buick . [ 2 ] затем в корпорации развития самолетов Детройтской . Здесь он стал начальником корпуса проектировщика. [ 3 ] для революционного дирижабля в металлическом корпусе ZMC-2 , который впервые поднялся в воздух в 1929 году. Хотя построенный единственный корабль имел успешную карьеру на флоте, дальнейшего производства не было. [ 1 ]
В 1933 году Павлецка перешёл в компанию Douglas Aircraft в Санта-Монике, Калифорния, а в 1934 году стал главой отдела структурных исследований, руководя примерно 20 инженерами, и, таким образом, принял участие в разработке DC -3 , который впервые поднялся в воздух в 1935 году и один из самых успешных самолетов в истории. [ 1 ] Дугласа В 1936 году он спроектировал первый герметичный фюзеляж для DC-4 . Он также спроектировал первое трехколесное шасси, используемое на большом самолете, изобрел самоуплотняющийся топливный бак и перевел конструкцию фюзеляжа Дугласа с экструзии на листового металла прокатку . [ 4 ] Павлецка и его отдел также изобрели заклепку , на которую Павлецка получил патент. [ 5 ] Он также получил патенты на усовершенствование стопорной гайки. [ 6 ] и другие инновации. [ 4 ]

В начале 1930-х годов Павлецка заинтересовался потенциалом газотурбинных турбовинтовых двигателей , но не смог заинтересовать Дугласа их исследованием. Тем не менее, Павлецка смог заинтересовать Джека Нортропа своей конструкцией Turbodyne , и в 1939 году он был нанят руководителем исследований в Northrup Aircraft , став одним из первых сотрудников Northrup. [ 7 ] Работа над турбовинтовым двигателем Northrup началась в начале 1940 года (и Turbodyne стал торговой маркой компании Northrup). [ 8 ] Некоторые неудачи замедлили разработку проекта, и этот проект Нортрупа так и не был реализован. Джек Нортрап и Павлецка были главными дизайнерами. [ 9 ] Northrop P-61 Black Widow , успешного американского ночного истребителя времен Второй мировой войны. [ 1 ] [ 4 ]

Павлецка был главным дизайнером. [ 10 ] Northrop XP-56 Black Bullet , экспериментального перехватчика, включающего в себя несколько радикальных инноваций. Black Bullet представлял собой короткий, почти бесхвостый истребитель- толкатель , построенный из магниевого сплава (поскольку ожидалось, что спрос на авиационный алюминий резко вырастет по мере наращивания военного производства). Магний нельзя сваривать обычными методами, поэтому Павлецка, Том Пайпер, [ 10 ] и Рассел Мередит [ нужна ссылка ] разработала гелиадуговую сварку (или усовершенствовала ее; позже выяснилось, что General Electric использовала гелиадуговую дугу в 1920-х годах). Black Bullet впервые поднялся в воздух в 1943 году, но имел различные недостатки и так и не был запущен в производство. [ нужна ссылка ]
После войны Павлецка работал в компаниях Hughes Aircraft и Lockheed . В 1960-х годах он работал в компании Rocketdyne , где работал над проектированием турбонасосов и компрессоров для J-2 , ракетного двигателя, используемого в ракете Сатурн . Эти насосы также использовались в LEM (модуле лунной экскурсии), использовавшемся при высадке Аполлона на Луну. [ 1 ]
До конца своей жизни Павлецка утверждал, что, несмотря на множество достижений в области воздухоплавания, металлический дирижабль продолжает оставаться жизнеспособным и экономичным транспортным средством. [ 11 ] На момент своей смерти он был директором ныне несуществующей компании Airships International. [ 12 ] компании в Калифорнии и работал над проектом нового дирижабля с металлической оболочкой, оснащенного реактивными двигателями и подруливающими устройствами спереди, сзади и снизу. [ 13 ]
Сейчас я чувствую больше, чем когда-либо с тех пор, как гигантские дирижабли были преданы забвению в 1930-х годах, что они скоро вернутся в небо. Учитывая астрономический рост стоимости топлива и сокращение запасов нефти, дирижабли следует рассматривать как энергосберегающие и экологически чистые альтернативы.
Владимир Павлецка, 1979, Los Angeles Times. [ 11 ]
Павлецка умерла от сердечного приступа 28 июня 1980 года. [ 1 ] в Ньюпорт-Бич, Калифорния . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ян А. Новак (18 апреля 2015 г.). «Владимир Павлецка: От дирижаблей в космос» [Владимир Павлецка: От дирижаблей в космос]. Economic Daily (на чешском языке) . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Владимир Григорьевич Павлецкая: 20 мая 1901 г. - 28 июня 1980 г.» . Vlaimirpavlecka.com . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ "[Статья]" . Пилот AOPA: Голос авиации общего назначения . 24 (2). AOPA (Ассоциация владельцев самолетов и пилотов): 53. 1981 г. Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли Пейн (1 января 1982 г.). «Великая гонка реактивных двигателей... и как мы проиграли» . Журнал ВВС . Ассоциация ВВС . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Метод заклепок с потайной головкой запатентован для самолетов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1941 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Владимир Павлецка (31 января 1938 г.). «Внутренняя шестигранная стопорная гайка и способ ее изготовления (патентная заявка)» (PDF) . Патентное ведомство США . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Шлайфер, Роберт (1950). Разработка авиационных двигателей (в книге «Разработка авиационных двигателей и топлива», Шлайфер и Херон, SD) . Высшая школа делового администрирования Гарвардского университета. п. 446 . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Андерсон, Фред (1976). Нортруп: История авиации . Корпорация Нортруп. п. 34. ISBN 9781532603563 . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Дэвид Дойл. «P-61 Black Widow в действии (рекламный ролик)» . Книги Дэвида Дойла . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Питер Э. (2019). Нортроп Летающие крылья . X-Планы. Издательство Оспри. п. 29. ISBN 978-1472825070 . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Чарльз Хиллинджер (7 июля 1960 г.). «Адвокат увидел новые рабочие места для старых дирижаблей» (PDF) . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Дирижапы Интернэшнл, Инк» . Открытые корпорации . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Георгий Фрамк. «Висит там» (PDF) . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Павлецка, Владимир Х.» Вооруженные конфликты . 21 июля 2020 г. Проверено 17 января 2021 г.