Jump to content

Владимир Павлецка

Павлецка

Владимир Павлецка (20 мая 1901 — 28 июня 1980) — чешско-американский изобретатель и авиаконструктор. Он был главным изобретателем заклепки и обладателем других важных патентов.

Биография

[ редактировать ]

Павлецка родилась 20 мая 1901 года в деревне Шарватце в Австро-Венгрии (сегодня в Чехии ). Один из заводов города решил заняться производством самолетов и приобрел Blériot XI . Изучение этой машины вдохновило подростка Павлецку на всю жизнь интересоваться авиацией. [ 1 ]

ЗМК-2

В 1919 году Павлецка поступил в Пражский технический университет . Со своим братом, [ нужна ссылка ] он эмигрировал в Соединенные Штаты в 1923 году и окончил Юнион-колледж в 1925 году. Он переехал в Детройт и поступил на работу в компанию Buick . [ 2 ] затем в корпорации развития самолетов Детройтской . Здесь он стал начальником корпуса проектировщика. [ 3 ] для революционного дирижабля в металлическом корпусе ZMC-2 , который впервые поднялся в воздух в 1929 году. Хотя построенный единственный корабль имел успешную карьеру на флоте, дальнейшего производства не было. [ 1 ]

В 1933 году Павлецка перешёл в компанию Douglas Aircraft в Санта-Монике, Калифорния, а в 1934 году стал главой отдела структурных исследований, руководя примерно 20 инженерами, и, таким образом, принял участие в разработке DC -3 , который впервые поднялся в воздух в 1935 году и один из самых успешных самолетов в истории. [ 1 ] Дугласа В 1936 году он спроектировал первый герметичный фюзеляж для DC-4 . Он также спроектировал первое трехколесное шасси, используемое на большом самолете, изобрел самоуплотняющийся топливный бак и перевел конструкцию фюзеляжа Дугласа с экструзии на листового металла прокатку . [ 4 ] Павлецка и его отдел также изобрели заклепку , на которую Павлецка получил патент. [ 5 ] Он также получил патенты на усовершенствование стопорной гайки. [ 6 ] и другие инновации. [ 4 ]

Черная Вдова

В начале 1930-х годов Павлецка заинтересовался потенциалом газотурбинных турбовинтовых двигателей , но не смог заинтересовать Дугласа их исследованием. Тем не менее, Павлецка смог заинтересовать Джека Нортропа своей конструкцией Turbodyne , и в 1939 году он был нанят руководителем исследований в Northrup Aircraft , став одним из первых сотрудников Northrup. [ 7 ] Работа над турбовинтовым двигателем Northrup началась в начале 1940 года (и Turbodyne стал торговой маркой компании Northrup). [ 8 ] Некоторые неудачи замедлили разработку проекта, и этот проект Нортрупа так и не был реализован. Джек Нортрап и Павлецка были главными дизайнерами. [ 9 ] Northrop P-61 Black Widow , успешного американского ночного истребителя времен Второй мировой войны. [ 1 ] [ 4 ]

Черная пуля

Павлецка был главным дизайнером. [ 10 ] Northrop XP-56 Black Bullet , экспериментального перехватчика, включающего в себя несколько радикальных инноваций. Black Bullet представлял собой короткий, почти бесхвостый истребитель- толкатель , построенный из магниевого сплава (поскольку ожидалось, что спрос на авиационный алюминий резко вырастет по мере наращивания военного производства). Магний нельзя сваривать обычными методами, поэтому Павлецка, Том Пайпер, [ 10 ] и Рассел Мередит [ нужна ссылка ] разработала гелиадуговую сварку (или усовершенствовала ее; позже выяснилось, что General Electric использовала гелиадуговую дугу в 1920-х годах). Black Bullet впервые поднялся в воздух в 1943 году, но имел различные недостатки и так и не был запущен в производство. [ нужна ссылка ]

После войны Павлецка работал в компаниях Hughes Aircraft и Lockheed . В 1960-х годах он работал в компании Rocketdyne , где работал над проектированием турбонасосов и компрессоров для J-2 , ракетного двигателя, используемого в ракете Сатурн . Эти насосы также использовались в LEM (модуле лунной экскурсии), использовавшемся при высадке Аполлона на Луну. [ 1 ]

До конца своей жизни Павлецка утверждал, что, несмотря на множество достижений в области воздухоплавания, металлический дирижабль продолжает оставаться жизнеспособным и экономичным транспортным средством. [ 11 ] На момент своей смерти он был директором ныне несуществующей компании Airships International. [ 12 ] компании в Калифорнии и работал над проектом нового дирижабля с металлической оболочкой, оснащенного реактивными двигателями и подруливающими устройствами спереди, сзади и снизу. [ 13 ]

Сейчас я чувствую больше, чем когда-либо с тех пор, как гигантские дирижабли были преданы забвению в 1930-х годах, что они скоро вернутся в небо. Учитывая астрономический рост стоимости топлива и сокращение запасов нефти, дирижабли следует рассматривать как энергосберегающие и экологически чистые альтернативы.

Владимир Павлецка, 1979, Los Angeles Times. [ 11 ]

Павлецка умерла от сердечного приступа 28 июня 1980 года. [ 1 ] в Ньюпорт-Бич, Калифорния . [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Ян А. Новак (18 апреля 2015 г.). «Владимир Павлецка: От дирижаблей в космос» [Владимир Павлецка: От дирижаблей в космос]. Economic Daily (на чешском языке) . Проверено 16 января 2021 г.
  2. ^ «Владимир Григорьевич Павлецкая: 20 мая 1901 г. - 28 июня 1980 г.» . Vlaimirpavlecka.com . Проверено 20 января 2021 г.
  3. ^ "[Статья]" . Пилот AOPA: Голос авиации общего назначения . 24 (2). AOPA (Ассоциация владельцев самолетов и пилотов): 53. 1981 г. Проверено 17 января 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Ли Пейн (1 января 1982 г.). «Великая гонка реактивных двигателей... и как мы проиграли» . Журнал ВВС . Ассоциация ВВС . Проверено 16 января 2021 г.
  5. ^ «Метод заклепок с потайной головкой запатентован для самолетов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1941 года . Проверено 20 января 2021 г.
  6. ^ Владимир Павлецка (31 января 1938 г.). «Внутренняя шестигранная стопорная гайка и способ ее изготовления (патентная заявка)» (PDF) . Патентное ведомство США . Проверено 20 января 2021 г.
  7. ^ Шлайфер, Роберт (1950). Разработка авиационных двигателей (в книге «Разработка авиационных двигателей и топлива», Шлайфер и Херон, SD) . Высшая школа делового администрирования Гарвардского университета. п. 446 . Проверено 17 января 2021 г.
  8. ^ Андерсон, Фред (1976). Нортруп: История авиации . Корпорация Нортруп. п. 34. ISBN  9781532603563 . Проверено 16 января 2021 г.
  9. ^ Дэвид Дойл. «P-61 Black Widow в действии (рекламный ролик)» . Книги Дэвида Дойла . Проверено 17 января 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Дэвис, Питер Э. (2019). Нортроп Летающие крылья . X-Планы. Издательство Оспри. п. 29. ISBN  978-1472825070 . Проверено 17 января 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Чарльз Хиллинджер (7 июля 1960 г.). «Адвокат увидел новые рабочие места для старых дирижаблей» (PDF) . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 января 2021 г.
  12. ^ «Дирижапы Интернэшнл, Инк» . Открытые корпорации . Проверено 20 января 2021 г.
  13. ^ Георгий Фрамк. «Висит там» (PDF) . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 января 2021 г.
  14. ^ «Павлецка, Владимир Х.» Вооруженные конфликты . 21 июля 2020 г. Проверено 17 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f8c8e2e7bc6b2d37584f1d818d7c98d__1698044640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/8d/8f8c8e2e7bc6b2d37584f1d818d7c98d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vladimir Pavlecka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)