Джек Нортроп
Джек Нортроп | |
---|---|
Рожденный | Джон Кнудсен Нортроп 10 ноября 1895 г. Ньюарк, Нью-Джерси , США |
Умер | 18 февраля 1981 г. | ( 85 лет
Род занятий | Инженер по аэронавтике Промышленный дизайнер Бизнесмен |
Супруг | Инес Хармер (1894–1981) [ нужна ссылка ] |
Джон Кнудсен Нортроп (10 ноября 1895 — 18 февраля 1981) — американский авиапромышленник и конструктор, основавший корпорацию Northrop в 1939 году.
Его карьера началась в 1916 году в качестве чертежника в компании Loughead Aircraft Manufacturing Company (основанной в 1912 году). Он присоединился к Douglas Aircraft Company в 1923 году, где со временем стал инженером-проектировщиком. В 1927 году он поступил на работу в корпорацию Lockheed , где был главным инженером транспорта Lockheed Vega . Он уехал в 1929 году, чтобы основать Avion Corporation, которую продал в 1930 году. Два года спустя он основал Northrop Corporation. Эта фирма стала дочерней компанией Douglas Aircraft в 1939 году, поэтому он стал соучредителем второй компании под названием Northrop. [1]
Молодость и поступление в авиацию
[ редактировать ]Нортроп родился в Ньюарке, штат Нью-Джерси , в 1895 году, вырос в Санта-Барбаре, штат Калифорния . В 1916 году первой работой Нортропа в авиации стала работа чертежником в базирующейся в Санта-Барбаре компании Loughead Aircraft Manufacturing Company . После начала Первой мировой войны Нортроп был призван в армию США , где служил в армейском корпусе связи . Нортроп прослужил в армии 6 месяцев, прежде чем Лугхед успешно подал прошение о его возвращении к работе в частном секторе. [2] В 1923 году Нортроп присоединился к компании Douglas Aircraft Company , где участвовал в проектировании кругосветного крейсера «Дуглас» и дослужился до инженера-проектировщика. [3]
В 1927 году он воссоединился с братьями Лагхед и их недавно основанной (в 1926 году) компанией Lockheed Aircraft Company , работая главным инженером на Lockheed Vega , гражданском транспортном моноплане с свободнонесущим крылом, который обеспечивал необычайно высокие летные характеристики для того периода и широко использовался авиакомпаниями. такие ведущие пилоты, как Уайли Пост , Амелия Эрхарт и Хьюберт Уилкинс . В 1929 году он выпустил цельнометаллический моноплан с двигателем внутри конструкции крыла. Хотя этот самолет имел балки для крепления хвостовой группы, по сути это был первый шаг на пути к летающему крылу. [4]
Основание компании
[ редактировать ]В 1929 году Нортроп начал действовать самостоятельно, основав компанию Avion Corporation, которую он был вынужден продать Объединенной авиастроительной и транспортной корпорации в 1930 году. В 1932 году Нортроп при поддержке Дональда Дугласа из Douglas Aircraft основал еще одну компанию, Northrop Corporation. в Эль-Сегундо, Калифорния . Эта компания построила два весьма успешных моноплана: Northrop Gamma и Northrop Delta . [5]
К 1939 году корпорация Northrop стала дочерней компанией Douglas Aircraft, поэтому Northrop основала еще одну полностью независимую компанию с таким же названием в Хоторне, Калифорния , офис которой располагал Мой Стивенс , один из соучредителей. [6]
Летающее крыло и другие летательные аппараты
[ редактировать ]Работая в этой компании, Нортроп сосредоточился на конструкции летающего крыла , которая, по его убеждению, стала следующим важным шагом в проектировании самолетов. Его первым проектом, уменьшенной версией, испытанной в 1940 году, в конечном итоге стал гигантский Northrop YB-35 . Northrop XP-56 Black Bullet — сварной магниевый истребитель. [7] был одним из наиболее значительных его проектов времен Второй мировой войны, наряду с Northrop P-61 Black Widow , первым американским ночным перехватчиком, которых было построено более 700 штук. [8]
Его изобретения продолжались и в послевоенную эпоху реактивных самолетов, когда он производил Northrop F-89 «Скорпион» всепогодный перехватчик Northrop YB-49 , дальний бомбардировщик , межконтинентальную ракету Northrop Snark и автоматические системы небесной навигации.Он произвел ряд летающих крыльев, в том числе Northrop N-1M , Northrop N-9M и Northrop YB-35 . Его идеи относительно технологии летающего крыла на несколько лет опередили компьютерные и электронные достижения в области «электрических» систем стабилизации, которые позволяют изначально нестабильным самолетам, таким как летающее крыло B-2 Spirit, управляться как обычные самолеты. [9]
Летающее крыло и стремление к созданию конструкции с высокой подъемной силой с низким лобовым сопротивлением были страстью Northrop, и его неспособность быть выбранной в качестве платформы бомбардировщика следующего поколения после Второй мировой войны, а также последующий демонтаж всех прототипов и неполных YB-49 стали серьезным ударом по ему. Он вышел на пенсию в возрасте 57 лет в 1952 году и фактически прекратил сотрудничество с компанией на следующие 30 лет. [10] [11]
Спустя годы
[ редактировать ]Он нарушил многолетнее молчание по поводу кончины «Летающего крыла» в телеинтервью 1979 года: [12] обвинив ВВС в убийстве проекта, чтобы наказать его за отказ объединить свою компанию с Consolidated Vultee . Он утверждал, что министр ВВС Стюарт Симингтон угрожал ему, говоря: «Вам будет чертовски жаль, если вы этого не сделаете». Позже Симингтон покинул правительство и возглавил ту самую компанию Consolidated Vultee, с которой Northrop отказалась слиться. [9] Симингтон назвал обвинение «нелепым и абсурдным» и рассказал исследователю. [13] «После Второй мировой войны в отрасли образовался огромный избыток производственных мощностей». Он сказал, что компания Northrop пришла к нему в поисках большего бизнеса, чтобы помочь его испытывающей трудности компании. Симингтон сказал: «Я вполне мог предложить ему объединить свою компанию с Convair, которая, как мы знали, собиралась заняться бизнесом». [9] Авиационный эксперт Бад Бейкер, который изучил рассекреченные документы и общедоступные записи, а также провел личные интервью с Симингтоном, генералами ВВС и председателем Northrop, пришел к выводу, что отмена «была разумным решением, основанным на бюджетных, технических и стратегических реалиях». [13]
Нортроп баловался недвижимостью и потерял большую часть своего личного состояния. В 1976 году, когда его здоровье ухудшилось, он почувствовал себя обязанным сообщить НАСА о своей вере в концепцию низкого сопротивления и высокой подъемной силы, присущую летающему крылу. НАСА ответило, что эта идея имеет технологическую ценность, и заверило Нортропа, что от его концепции летающего крыла не отказались полностью. К концу 1970-х годов из-за множества болезней он не мог ходить и говорить. Незадолго до смерти ему было разрешено ознакомиться с проектами и иметь в руках масштабную модель бомбардировщика-невидимки Northrop Grumman B-2 Spirit , который разделял конструктивные особенности его YB-35 и YB-49. [14] [15] Например, B-2 имеет такой же размах крыльев в 172 фута, что и летающее крыло с реактивным двигателем YB-49. [15] Сообщается, что Нортроп написал на листе бумаги: «Теперь я знаю, почему Бог сохранял мне жизнь в течение 25 лет». [15] Дизайнер проекта B-2 Джон Кэшен сказал: «Когда он держал эту модель в своих трясущихся руках, казалось, что вы могли увидеть всю его историю с летающим крылом, проносящимся в его голове». [16] Он умер десять месяцев спустя.
Награды и почести
[ редактировать ]В 1947 году он получил медаль «Дух Сент-Луиса» от Американского общества инженеров-механиков за «заслуженные заслуги в развитии воздухоплавания». [17] Введение в Международный зал аэрокосмической славы произошло в 1972 году. [18] и в Национальном зале славы авиации в 1974 году. [19] В 2003 году он был посмертно занесен в Национальный зал славы изобретателей . [20]
Страсть Нортропа к бесхвостому полету была удостоена названия гигантского бесхвостого птерозавра Quetzalcoatlus Northropi . [21] [22]
Муниципальный аэропорт Хоторн также известен как Филд Джека Нортропа в его честь.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 93–106, Сайпресс, Калифорния, 2013; ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ Бойн, Уолтер (1 октября 2005 г.). «Мир Джека Нортропа с низким сопротивлением» . airforcemag.com . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Дух и Создатель», 2002 Orbital Air Inc, автор Нова Холл, страницы 61-65
- ^ «Джон К. Нортроп». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , allstar.fiu.edu; получено 13 сентября 2011 г.
- ^ "Джек Нортроп (1895-1981)" . ctie.monash.edu.au. Проверено: 2 мая 2007 г.
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 93-106, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ "XP-56 Black Bullet/42-38353". Архивировано 2 апреля 2011 г. в Wayback Machine , nasm.si.edu; получено 13 сентября 2011 г.
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 94-97, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ Jump up to: а б с Коррелл, Джон Т. (февраль 2017 г.). «Джек Нортроп и Летающее Крыло» . Журнал ВВС . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ «Крыло полетит. Специальная команда возвращает мечту Джека Нортропа в небо» . АОПА . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов. 10 мая 1996 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ «Джек Нортроп: горько-сладкое наследие провидца» . Корпорация Нортроп Грумман. Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Бауэр, Кэти (10 марта 2014 г.). «Летающее крыло: что с ним случилось?» . КСЭТ . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Бад (осень 2001 г.). «Подрезанные крылья: гибель бомбардировщиков с летающими крыльями Джека Нортропа» (PDF) . Извлеченные уроки. Обзор закупок Ежеквартальный . 8 (3): 197–219. ISSN 1087-3112 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2019 года . Получено 19 февраля 2019 г. - через Университет оборонных закупок.
- ^ Витингтон, Томас; Дэйви, Крис (25 июля 2006 г.). Боевые подразделения B-2A Spirit (боевые самолеты) . Издательство Оспри. п. 12 . ISBN 978-1841769936 .
- ^ Jump up to: а б с Рогоуэй, Тайлер (7 сентября 2015 г.). «Острый конец летающих крыльев Нортропа тогда и сейчас» . Фокстрот Альфа . Ялопник (Gizmodo Media Group) . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ «Крыло полетит» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ "ASME: Медаль Духа Сент-Луиса" . asme.org. Проверено: 5 марта 2008 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ «Джон Нортроп» . Архивировано 20 марта 2016 г. в Wayback Machine . Национальный зал авиационной славы. Проверено: 2 апреля 2011 г.
- ^ "Джек Нортроп" . Архивировано 6 декабря 2010 г. в Wayback Machine Национальном зале славы изобретателей . Проверено: 13 сентября 2011 г.
- ^ Лоусон, Дуглас А. «Могут ли птерозавры летать?» Science , 188: 1975, стр. 676-678.
- ^ Браун, Малком (14 июня 1991 г.). «Два конкурирующих конструктора проложили путь к созданию малозаметных боевых самолетов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 августа 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Коулман, Тед. Джек Нортроп и летающее крыло: реальная история бомбардировщика-невидимки . Нью-Йорк: Дом Парагона, 1988; ISBN 1-55778-079-X .
- Дональд, Дэвид, редактор. «Летающие крылья Нортропа». Энциклопедия мировой авиации . Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997; ISBN 1-85605-375-X .
- Мэлони, Эдвард Т. Летающие крылья Нортропа . Корона-дель-Мар, Калифорния: Публикации Второй мировой войны, 1988. ISBN 0-915464-00-4 .
- Пейп, Гарри и Джон Кэмпбелл. Летающие крылья Northrop: история дальновидного самолета Джека Нортропа . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd., 1995; ISBN 0-88740-689-0 .
- Паттилло, Дональд М. «Раздвигая границы: американская авиационная промышленность». Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 2001; ISBN 0-472-08671-5 .
- Винчестер, Джим. Концептуальный самолет Northrop XB-35/YB-49 : прототипы, X-самолеты и экспериментальные самолеты . Кент, Великобритания: Grange Books plc., 2005; ISBN 978-1-84013-809-2 .
- Вулдридж, ET Крылатые чудеса: история летающих крыльев . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1983; ISBN 0-87474-966-2 .
- 1895 рождений
- 1981 смертей
- Конструкторы самолетов
- Пионеры авиации
- Бизнесмены в авиации
- Американские аэрокосмические инженеры
- Бизнесмены из Ньюарка, Нью-Джерси
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Люди из Хоторна, Калифорния
- Локхид люди
- Инженеры из Калифорнии
- Инженеры из Нью-Джерси
- Американские инженеры 20-го века
- Американские изобретатели 20-го века
- Американские бизнесмены 20-го века