Jump to content

Джек Нортроп

Джек Нортроп
Нортроп с XB-35 , около 1948 года.
Рожденный
Джон Кнудсен Нортроп

( 1895-11-10 ) 10 ноября 1895 г.
Умер 18 февраля 1981 г. ) ( 1981-02-18 ) ( 85 лет
Род занятий Инженер по аэронавтике
Промышленный дизайнер
Бизнесмен
Супруг Инес Хармер (1894–1981) [ нужна ссылка ]

Джон Кнудсен Нортроп (10 ноября 1895 — 18 февраля 1981) — американский авиапромышленник и конструктор, основавший корпорацию Northrop в 1939 году.

Его карьера началась в 1916 году в качестве чертежника в компании Loughead Aircraft Manufacturing Company (основанной в 1912 году). Он присоединился к Douglas Aircraft Company в 1923 году, где со временем стал инженером-проектировщиком. В 1927 году он поступил на работу в корпорацию Lockheed , где был главным инженером транспорта Lockheed Vega . Он уехал в 1929 году, чтобы основать Avion Corporation, которую продал в 1930 году. Два года спустя он основал Northrop Corporation. Эта фирма стала дочерней компанией Douglas Aircraft в 1939 году, поэтому он стал соучредителем второй компании под названием Northrop. [1]

Молодость и поступление в авиацию

[ редактировать ]

Нортроп родился в Ньюарке, штат Нью-Джерси , в 1895 году, вырос в Санта-Барбаре, штат Калифорния . В 1916 году первой работой Нортропа в авиации стала работа чертежником в базирующейся в Санта-Барбаре компании Loughead Aircraft Manufacturing Company . После начала Первой мировой войны Нортроп был призван в армию США , где служил в армейском корпусе связи . Нортроп прослужил в армии 6 месяцев, прежде чем Лугхед успешно подал прошение о его возвращении к работе в частном секторе. [2] В 1923 году Нортроп присоединился к компании Douglas Aircraft Company , где участвовал в проектировании кругосветного крейсера «Дуглас» и дослужился до инженера-проектировщика. [3]

Красный Lockheed Vega 5b, пилотируемый Амелией Эрхарт , установил два мировых рекорда.

В 1927 году он воссоединился с братьями Лагхед и их недавно основанной (в 1926 году) компанией Lockheed Aircraft Company , работая главным инженером на Lockheed Vega , гражданском транспортном моноплане с свободнонесущим крылом, который обеспечивал необычайно высокие летные характеристики для того периода и широко использовался авиакомпаниями. такие ведущие пилоты, как Уайли Пост , Амелия Эрхарт и Хьюберт Уилкинс . В 1929 году он выпустил цельнометаллический моноплан с двигателем внутри конструкции крыла. Хотя этот самолет имел балки для крепления хвостовой группы, по сути это был первый шаг на пути к летающему крылу. [4]

Основание компании

[ редактировать ]

В 1929 году Нортроп начал действовать самостоятельно, основав компанию Avion Corporation, которую он был вынужден продать Объединенной авиастроительной и транспортной корпорации в 1930 году. В 1932 году Нортроп при поддержке Дональда Дугласа из Douglas Aircraft основал еще одну компанию, Northrop Corporation. в Эль-Сегундо, Калифорния . Эта компания построила два весьма успешных моноплана: Northrop Gamma и Northrop Delta . [5]

К 1939 году корпорация Northrop стала дочерней компанией Douglas Aircraft, поэтому Northrop основала еще одну полностью независимую компанию с таким же названием в Хоторне, Калифорния , офис которой располагал Мой Стивенс , один из соучредителей. [6]

Летающее крыло и другие летательные аппараты

[ редактировать ]

Работая в этой компании, Нортроп сосредоточился на конструкции летающего крыла , которая, по его убеждению, стала следующим важным шагом в проектировании самолетов. Его первым проектом, уменьшенной версией, испытанной в 1940 году, в конечном итоге стал гигантский Northrop YB-35 . Northrop XP-56 Black Bullet — сварной магниевый истребитель. [7] был одним из наиболее значительных его проектов времен Второй мировой войны, наряду с Northrop P-61 Black Widow , первым американским ночным перехватчиком, которых было построено более 700 штук. [8]

Его изобретения продолжались и в послевоенную эпоху реактивных самолетов, когда он производил Northrop F-89 «Скорпион» всепогодный перехватчик Northrop YB-49 , дальний бомбардировщик , межконтинентальную ракету Northrop Snark и автоматические системы небесной навигации.Он произвел ряд летающих крыльев, в том числе Northrop N-1M , Northrop N-9M и Northrop YB-35 . Его идеи относительно технологии летающего крыла на несколько лет опередили компьютерные и электронные достижения в области «электрических» систем стабилизации, которые позволяют изначально нестабильным самолетам, таким как летающее крыло B-2 Spirit, управляться как обычные самолеты. [9]

Летающее крыло и стремление к созданию конструкции с высокой подъемной силой с низким лобовым сопротивлением были страстью Northrop, и его неспособность быть выбранной в качестве платформы бомбардировщика следующего поколения после Второй мировой войны, а также последующий демонтаж всех прототипов и неполных YB-49 стали серьезным ударом по ему. Он вышел на пенсию в возрасте 57 лет в 1952 году и фактически прекратил сотрудничество с компанией на следующие 30 лет. [10] [11]

Спустя годы

[ редактировать ]

Он нарушил многолетнее молчание по поводу кончины «Летающего крыла» в телеинтервью 1979 года: [12] обвинив ВВС в убийстве проекта, чтобы наказать его за отказ объединить свою компанию с Consolidated Vultee . Он утверждал, что министр ВВС Стюарт Симингтон угрожал ему, говоря: «Вам будет чертовски жаль, если вы этого не сделаете». Позже Симингтон покинул правительство и возглавил ту самую компанию Consolidated Vultee, с которой Northrop отказалась слиться. [9] Симингтон назвал обвинение «нелепым и абсурдным» и рассказал исследователю. [13] «После Второй мировой войны в отрасли образовался огромный избыток производственных мощностей». Он сказал, что компания Northrop пришла к нему в поисках большего бизнеса, чтобы помочь его испытывающей трудности компании. Симингтон сказал: «Я вполне мог предложить ему объединить свою компанию с Convair, которая, как мы знали, собиралась заняться бизнесом». [9] Авиационный эксперт Бад Бейкер, который изучил рассекреченные документы и общедоступные записи, а также провел личные интервью с Симингтоном, генералами ВВС и председателем Northrop, пришел к выводу, что отмена «была разумным решением, основанным на бюджетных, технических и стратегических реалиях». [13]

Нортроп баловался недвижимостью и потерял большую часть своего личного состояния. В 1976 году, когда его здоровье ухудшилось, он почувствовал себя обязанным сообщить НАСА о своей вере в концепцию низкого сопротивления и высокой подъемной силы, присущую летающему крылу. НАСА ответило, что эта идея имеет технологическую ценность, и заверило Нортропа, что от его концепции летающего крыла не отказались полностью. К концу 1970-х годов из-за множества болезней он не мог ходить и говорить. Незадолго до смерти ему было разрешено ознакомиться с проектами и иметь в руках масштабную модель бомбардировщика-невидимки Northrop Grumman B-2 Spirit , который разделял конструктивные особенности его YB-35 и YB-49. [14] [15] Например, B-2 имеет такой же размах крыльев в 172 фута, что и летающее крыло с реактивным двигателем YB-49. [15] Сообщается, что Нортроп написал на листе бумаги: «Теперь я знаю, почему Бог сохранял мне жизнь в течение 25 лет». [15] Дизайнер проекта B-2 Джон Кэшен сказал: «Когда он держал эту модель в своих трясущихся руках, казалось, что вы могли увидеть всю его историю с летающим крылом, проносящимся в его голове». [16] Он умер десять месяцев спустя.

Награды и почести

[ редактировать ]

В 1947 году он получил медаль «Дух Сент-Луиса» от Американского общества инженеров-механиков за «заслуженные заслуги в развитии воздухоплавания». [17] Введение в Международный зал аэрокосмической славы произошло в 1972 году. [18] и в Национальном зале славы авиации в 1974 году. [19] В 2003 году он был посмертно занесен в Национальный зал славы изобретателей . [20]

Страсть Нортропа к бесхвостому полету была удостоена названия гигантского бесхвостого птерозавра Quetzalcoatlus Northropi . [21] [22]

Муниципальный аэропорт Хоторн также известен как Филд Джека Нортропа в его честь.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 93–106, Сайпресс, Калифорния, 2013; ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  2. ^ Бойн, Уолтер (1 октября 2005 г.). «Мир Джека Нортропа с низким сопротивлением» . airforcemag.com . Проверено 24 сентября 2022 г.
  3. ^ «Дух и Создатель», 2002 Orbital Air Inc, автор Нова Холл, страницы 61-65
  4. ^ «Джон К. Нортроп». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , allstar.fiu.edu; получено 13 сентября 2011 г.
  5. ^ "Джек Нортроп (1895-1981)" . ctie.monash.edu.au. Проверено: 2 мая 2007 г.
  6. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 93-106, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  7. ^ "XP-56 Black Bullet/42-38353". Архивировано 2 апреля 2011 г. в Wayback Machine , nasm.si.edu; получено 13 сентября 2011 г.
  8. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 94-97, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  9. ^ Jump up to: а б с Коррелл, Джон Т. (февраль 2017 г.). «Джек Нортроп и Летающее Крыло» . Журнал ВВС . Проверено 18 февраля 2019 г.
  10. ^ «Крыло полетит. Специальная команда возвращает мечту Джека Нортропа в небо» . АОПА . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов. 10 мая 1996 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
  11. ^ «Джек Нортроп: горько-сладкое наследие провидца» . Корпорация Нортроп Грумман. Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
  12. ^ Бауэр, Кэти (10 марта 2014 г.). «Летающее крыло: что с ним случилось?» . КСЭТ . Проверено 18 февраля 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б Бейкер, Бад (осень 2001 г.). «Подрезанные крылья: гибель бомбардировщиков с летающими крыльями Джека Нортропа» (PDF) . Извлеченные уроки. Обзор закупок Ежеквартальный . 8 (3): 197–219. ISSN   1087-3112 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2019 года . Получено 19 февраля 2019 г. - через Университет оборонных закупок.
  14. ^ Витингтон, Томас; Дэйви, Крис (25 июля 2006 г.). Боевые подразделения B-2A Spirit (боевые самолеты) . Издательство Оспри. п. 12 . ISBN  978-1841769936 .
  15. ^ Jump up to: а б с Рогоуэй, Тайлер (7 сентября 2015 г.). «Острый конец летающих крыльев Нортропа тогда и сейчас» . Фокстрот Альфа . Ялопник (Gizmodo Media Group) . Проверено 18 февраля 2019 г.
  16. ^ «Крыло полетит» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 18 февраля 2019 г.
  17. ^ "ASME: Медаль Духа Сент-Луиса" . asme.org. Проверено: 5 марта 2008 г.
  18. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  19. ^ «Джон Нортроп» . Архивировано 20 марта 2016 г. в Wayback Machine . Национальный зал авиационной славы. Проверено: 2 апреля 2011 г.
  20. ^ "Джек Нортроп" . Архивировано 6 декабря 2010 г. в Wayback Machine Национальном зале славы изобретателей . Проверено: 13 сентября 2011 г.
  21. ^ Лоусон, Дуглас А. «Могут ли птерозавры летать?» Science , 188: 1975, стр. 676-678.
  22. ^ Браун, Малком (14 июня 1991 г.). «Два конкурирующих конструктора проложили путь к созданию малозаметных боевых самолетов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 августа 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коулман, Тед. Джек Нортроп и летающее крыло: реальная история бомбардировщика-невидимки . Нью-Йорк: Дом Парагона, 1988; ISBN   1-55778-079-X .
  • Дональд, Дэвид, редактор. «Летающие крылья Нортропа». Энциклопедия мировой авиации . Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997; ISBN   1-85605-375-X .
  • Мэлони, Эдвард Т. Летающие крылья Нортропа . Корона-дель-Мар, Калифорния: Публикации Второй мировой войны, 1988. ISBN   0-915464-00-4 .
  • Пейп, Гарри и Джон Кэмпбелл. Летающие крылья Northrop: история дальновидного самолета Джека Нортропа . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd., 1995; ISBN   0-88740-689-0 .
  • Паттилло, Дональд М. «Раздвигая границы: американская авиационная промышленность». Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 2001; ISBN   0-472-08671-5 .
  • Винчестер, Джим. Концептуальный самолет Northrop XB-35/YB-49 : прототипы, X-самолеты и экспериментальные самолеты . Кент, Великобритания: Grange Books plc., 2005; ISBN   978-1-84013-809-2 .
  • Вулдридж, ET Крылатые чудеса: история летающих крыльев . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1983; ISBN   0-87474-966-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 105799cc6494d1687a55247f9e17f7ce__1706651220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/ce/105799cc6494d1687a55247f9e17f7ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack Northrop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)