Jump to content

Moye W. Stephens

(Перенаправлено с Мой Стивенса )

Moye W. Stephens
Рожденный 21 февраля 1906 г.
Лос-Анджелес
Умер 1995
Национальность Американский
Род занятий Авиатор, бизнесмен

Мой Уикс Стивенс (21 февраля 1906–1995) был американским летчиком и бизнесменом. Он был пионером в авиации , совершил кругосветное путешествие вместе с писателем-приключенцем Ричардом Халлибертоном в 1931 году и стал сооснователем компании Northrop Aircraft, Inc.

Его отца также звали Мой Уикс Стивенс; его матерью была Мэри Хендрик Стивенс. Его бабушка и дедушка, Джадж и миссис Альберт Мой Стивенс, владели ранчо в горах недалеко от Помоны, Калифорния . Он женился на графине Гадине де Туриани, летчике из Триеста, Италия , которая развелась с летчиком-миллионером Россом Хэдли. В последующие годы Стивенс жил в Энсенаде , Нижняя Калифорния, Мексика; он умер в Калистоге, Калифорния, в 1995 году.

Друзья и знакомые

[ редактировать ]

Стивенс знал штурмовиков и времен Первой мировой войны летчиков-асов , пионеров ранней авиации . Это были такие люди, как Фрэнк Кларк , Панчо Барнс , Сэнди Сэндблом, Лео Номис, Бад Крит, Эдди Белланд, Росс Хэдли и лучший друг Стивенса на протяжении всей жизни Дик Ринальди. Он знал таких кинозвезд, как Ричард Арлен , Рамон Новарро , Сью Кэрол , Реджинальд Денни , Уоллес Бири и Долорес дель Рио . Он также знал руководителей и режиссеров кино, таких как Сесил Б. Демилль , Виктор Флеминг , Говард Хоукс и Говард Хьюз .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Первое знакомство с самолетами

[ редактировать ]

Ему не исполнилось четырех лет, и он увидел свои первые самолеты в 1910 году на Международной воздушной встрече в Лос-Анджелесе. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] на Домингес-Филд, в сегодняшних Домингес-Хиллз, Калифорния, на южной окраине Лос-Анджелеса, и мальчик влюбился в самолеты. Самым ярким его образом был француз Блерио. [ 4 ] пилотируемый Луи Поланом в небе Южной Калифорнии; в 1910 году это был единственный моноплан, совершивший успешный полет, включая первый перелет через Ла-Манш.

Уроки пилотирования

[ редактировать ]

После занятий в Голливудской школе Стивенс поспешил в аэропорт Роджерс. [ 5 ] на углу бульвара Уилшир и Фэрфакс-авеню, чтобы посмотреть на бипланы и поговорить с пилотами. (Сегодня от аэропорта не осталось и следа.) Прошли месяцы, и мужчинам понравился парень, и они научили его всему, что знали, даже брали с собой на короткие прыжки. В конце концов Джим Вебстер, менеджер аэропорта, согласился — с разрешения родителей — дать ему уроки пилотирования в обмен на работу в ангарах. На уроках он быстро учился, и, проведя больше времени в кабине, наконец, начал соло. Это, конечно, была эпоха, когда еще не было Федерального управления гражданской авиации с его необходимыми наземными курсами и часами обучения. Когда пилот впервые поднял его в воздух, он увидел неузнаваемый сегодня Лос-Анджелес. Он посмотрел вниз на бульвар Уилшир, окруженный сельской местностью, окаймленный «рядом чахлых пальм». Он иногда вылетал с Минного поля, [ 6 ] однажды он станет международным аэропортом Лос-Анджелеса .

В 1923 году он впервые совершил полет на самолете OX-5 с двигателем Standard J-1 из аэропорта Роджерс. [ 5 ] на углу бульвара Уилшир и Фэрфакс-авеню. В том же году он убедил менеджера разрешить ему уроки полетов в обмен на работу. Когда он был шестнадцатилетним подростком в Голливудской школе в Лос-Анджелесе, его учили летать такие пилоты, как Лео Номис . [ 7 ]

Приобретен первый самолет

[ редактировать ]

Его первым самолетом был Thomas-Morse S-4 C Scout. [ 8 ] [ 9 ] Одноместный биплан с деревянным корпусом, обтянутым тканью, служил передовым учебно-тренировочным самолетом для пилотов времен Первой мировой войны. Его двигатель был довольно распространенным в то время, но самым необычным сегодня - роторный Le Rhône. [ 10 ] Роторный, [ 11 ] при котором картер двигателя с цилиндрами вращается и приводит в движение воздушный винт, при этом коленчатый вал неподвижен, будучи прикрепленным к брандмауэру. Мойе заплатил пилоту-каскадеру Лео Номису [ 7 ] 450 долларов за Скаута после того, как его отец уступил и позволил мальчику купить самолет. (В 2007 году «Томми» продавался за 125 000 долларов.) Самолет Стивенса весил 961 фунт пустой и не имел дроссельной заслонки. Вместо карбюратора у него действительно было два рычага управления мощностью, или манетт, которые служили вместо карбюратора: один управлял воздухозаборником, другой — топливом. Скорость вращения двигателя регулировалась так называемым блиппером, переключателем. Чтобы контролировать скорость при выруливании на взлет, пилот выключил зажигание с помощью переключателя, а затем снова включил его. На этом самолете Мойе действительно научился летать.

В 1926 году он купил свой первый самолет за 450 долларов — военный самолет Thomas-Morse S-4C Scout. [ 8 ] [ 9 ] от Лео Номиса , [ 7 ] ведущий пилот-каскадер в кино. В 2007 году «Томми» был выставлен на продажу за 125 000 долларов.

Ссылка на изображение Thomas-Morse S-4 Scout [3]

Образование

[ редактировать ]

Он окончил среднюю школу Голливуда в 17 лет. Родители на год не позволили ему посещать колледж. Он учился в Стэнфордском университете в Пало-Альто, Калифорния, который окончил в 1928 году со степенью бакалавра права, а затем поступил в аспирантуру Стэнфорда на степень доктора права, чтобы однажды он мог заниматься юридической практикой в ​​фирме своего отца, главным образом для того, чтобы удовлетворить своего отца.

В 1924 году он начал обучение в Стэнфордском университете в Пало-Альто, Калифорния, по специальности право. Его отец, адвокат, планировал, что сын присоединится к его юридической фирме. Тем летом Стивенс вернулся к урокам пилотирования в аэропорту Роджерс. Осенью он возобновил учебу в Стэнфорде.

Ранние работы

[ редактировать ]

Во время летних каникул он вскоре начал сниматься в кино в качестве платного пилота-каскадера. Сюда входила работа в книге Сесила Б. Демилля . [ 12 ] фильм, Капрал Кейт [ 13 ] и в Говарде Хьюзе [ 14 ] « Ангелы ада» , [ 15 ] Сегодня он известен своими душераздирающими сценами воздушных боев Первой мировой войны.

Летом 1928 года он обучал донора лос-анджелесских смоляных ям Ла Бреа , капитана Г. Аллана Хэнкока , [ 16 ] летать на самолете OX-5. 2000 с двигателем Travel Air Хэнкок поддержал рейс Kingsford-Smith Southern Cross Pacific. [ 17 ]

Джек Нортроп , Джерри Вулти и Клифф Гарретт , каждый из которых в конечном итоге основал соответственно Northrop Aviation, Vultee Aircraft и Garrett AiResearch , получили первоначальные летные инструкции от Мойе Стивенса в том же OX-5 Travel Air.

Мой Стивенс был пилотом-каскадером голливудских фильмов продюсера Говарда Хьюза. [ 14 ] и Сесил Б. Демилль . [ 12 ] Он давал Хьюзу уроки пилотирования и был знаком с Виктором Флемингом . [ 18 ] Режиссер «Унесенных ветром» , а также различные звезды кино.

В 1926 году вместе с Дж. М. Хайаттом, однокурсником из Стэнфорда, он написал рассказы «Нападение на чудесный замок» и «Призраки воздуха». [ 19 ] оба опубликованы в журнале Weird Tales , который существует до сих пор. Он также был соавтором научной фантастики для «Weird Tales» , давал уроки пилотирования Говарду Хьюзу и летал в качестве пилота-каскадера в феерии немого кино Хьюза « Ангелы ада» . [ 15 ]

В 1928 году он покинул Стэнфорд, когда поступил на юридический факультет, поскольку его наняли капитаном авиакомпании Maddux Airlines , чтобы управлять Ford Tri-Motors, хотя у него не было опыта работы с несколькими двигателями. В Мэддуксе у него не было второго пилота. Вместо этого правое сиденье занимал механик с титулом «товарищ». Для проверки самолета он ездил на дробовике во время поездки в Сан-Диего и в Аламеду, Калифорния. Он управлял управлением, находясь в воздухе. Его проверили на взлет и посадку, совершив быстрый обход Центрального аэровокзала. [ 20 ] в Глендейле, Калифорния , пилот наблюдает с правого сиденья. Затем пилот вышел, и Стивенс сделал три быстрых одиночных круга. Пилот не остался наблюдать.

В июне 1929 года он ушел из Мэддукса и присоединился к компании Transcontinental Air Transport (TAT), которая в конечном итоге стала Trans World Airlines (TWA). ТАТ была первой трансконтинентальной пассажирской авиакомпанией США. В ТАТ он летал на Ford Tri-Motors .

В 1929 году он был избран на срок президентом Ассоциации профессиональных пилотов [4] . В том же году он стал одним из основателей лос-анджелесского ангара « Тихих птицелюдей» . [ нужна ссылка ]

Экспедиция «Ковер-самолет »

[ редактировать ]
Ричард Халлибертон (нападающий) и Стивенс (на корме) пожимают друг другу руки с Stearman C-3B ковра-самолета , NR882N

Через несколько лет после перелета Чарльза Линдберга из Нью-Йорка в Париж Стивенс совершил кругосветное путешествие на биплане с открытой кабиной. К нему обратился путешественник-авантюрист Ричард Халлибертон , который предложил провести до двух лет отпуск, посетив известные и менее известные места. Стивенс выбрал Stearman C-3B. [ 21 ] с Halliburton, что заняло восемнадцать месяцев и достигло таких мест, как Тимбукту в Африке, гора Эверест в Гималаях, Тадж-Махал в Индии, Петра в Иордании, Сингапур в Юго-Восточной Азии и Саравак на Борнео.

Двое мужчин просто пожали друг другу руки. У Мойе не было зарплаты, но он покрывал все расходы. [ 22 ] Когда наследный принц Ирака Гази был еще мальчиком, Стивенс и Халлибертон провезли мальчика над школьным двором, чтобы одноклассники могли увидеть принца в самолете с открытой кабиной. Они исполнили акробатические трюки для махараджи Непала. Их чествовала Сильвия Бретт , жена Белого Раджи. [ 23 ] из Саравака.

В письме родителям от 23 января 1932 года Халлибертон написал: «Мой по-прежнему остается лучшим пилотом в мире. Как только мы оказываемся в воздухе, неважно где, все идет как по маслу». [ 24 ]

В компании Halliburton он пилотировал биплан Stearman C-3B. [ 21 ] под названием « Ковер-самолет» , а компания Halliburton написала одноименную книгу, опубликованную в 1932 году, которая стала бестселлером. Они полетели к аванпостам Французского Иностранного легиона и через Сахару в Тимбукту . Их полет привел их в Азию, включая Индию, Персию, Малайзию и другие страны. В Иране они встретили молодую немецкую летчицу Элли Бейнхорн , известную в свое время, которая также летала в Тимбукту на « Клемме» , хотя ее самолет был сбит из-за механической неисправности.

В 1931 году Ричард Халлибертон , известный писатель-путешественник того времени, попросил Стивенса стать для него пилотом и механиком в кругосветном полете. Целью было собрать материал для следующей книги Halliburton «Ковер-самолет» , которая стала бестселлером. Путешествие на биплане «Ковер-самолет» Stearman C-3B заняло восемнадцать месяцев, преодолело 33 660 миль, посетило 34 страны, включая Францию, Сахару, Персию, Сингапур и Филиппины. В этом глобальном полете Стивенс выполнил фигуры высшего пилотажа для первых воздушных соревнований в Оране, Алжир, фигуры высшего пилотажа для первых воздушных соревнований в Фесе, Марокко, спас Элли Бейнхорн , знаменитую немецкую летчицу, и выполнил фигуры высшего пилотажа для махараджи Непала.

Среди ярких моментов его поездки была первая аэрофотоснимка Эвереста . Он и Halliburton были первыми американцами, прилетевшими на Филиппины. Он летал наследным принцем Ирака Гази . В Персии принцесса Махин Бану [ нужна ссылка ] забрался в переднюю кабину, чтобы прокатиться с ним. На Борнео он взял Сильвию Бретт , [ 23 ] известная как Рани Сильвия из Саравака, первая женщина, совершившая полет в этой стране. начальника даяков - Там, у реки Раджанг, он взял с собой в бегство охотников за головами.

Нортроп Корпорейшн

[ редактировать ]

В газете Northrop News от 27 марта 1981 года Стивенс описывается как «один из основателей Northrop Corporation ». Стивенс рассказал: «Том Эллсворт разговаривал с моим зятем Уэсли ЛеФевром. Он сказал: «Жаль, что этот парень из Нортропа работает на других людей. Ему следует возглавить свою собственную компанию». В 1939 году Стивенс использовал его адвокатские навыки, необходимые для разведки сельской местности в поисках места для возведения первых зданий Northrop Aviation. Он был одним из тех, кто привел Джона К. «Джека» Нортропа. [ 25 ] вместе с Гейджем Х. Ирвингом [ 26 ] и Ла Мотт Кою. [ 27 ] Стивенс был назначен в совет директоров секретарем и руководителем летного отдела. Будучи главным летчиком-испытателем, он летал на первом летающем крыле . [ 28 ] Northrop N-1M , прототип современного бомбардировщика B-2 .

В 1939 году он сыграл важную роль в продвижении и организации Northrop Aircraft, Inc., за что получил долю в акциях компании и был назначен помощником корпоративного секретаря. После ухода первоначального секретаря он был переведен на эту должность советом выборщиков.

Northrop N-1M [5] был первым самолетом, произведенным Northrop. Буква «М» обозначала «макет», поскольку корабль предназначался для исследования управляемости и устойчивости концепции самолета типа «все крыло». Стивенс выполнил большую часть экспериментальных испытательных полетов в рамках двухлетней программы испытаний. Корабль имел слишком большой вес, сильную недостаточную мощность и постоянные проблемы с двигателем. Тем не менее, он выполнил свою проектную задачу. Программа испытаний позволила создать общую конфигурацию последующих летающих крыльев Northrop.

Стивенс также испытал другие экспериментальные самолеты Northrop: патрульный бомбардировщик-поплавок N-3PB, пикирующий бомбардировщик A-31 Vengeance и ночной истребитель P-61 Black Widow .

В 1920-х годах он давал уроки пилотирования Джеку Нортропу. (Он также обучал Джерри Вулти из Vultee Aircraft, производителя таких реактивных самолетов, как F-102 , F-106 и B-58 .)

Дальнейшая карьера и признание

[ редактировать ]

В 1932 году, вскоре после возвращения ковра -самолета , его пригласили стать первым членом аэроэскадрильи шерифа округа Лос-Анджелес. В 1937 году он стал основателем и членом правления Aviation Country Club of California, Inc. В том же году он взял отпуск в компании Pacific Aircraft Sales и наслаждался медовым месяцем в длительной командировке: Lockheed отправила его в Новую Зеландию и Австралию. чтобы стимулировать продажи и проверить пилотов Union Airways и Ansett Airways в их новых самолетах Lockheed Model 10 Electra . вручила ему награду «За выдающиеся заслуги» Торговая палата Лос-Анджелеса В 1942 году в знак признания этой работы .

В конце Второй мировой войны Стивенс и Тед Коулман, менеджер по продажам Northrop, покинули Northrop, чтобы начать бизнес по грузовым авиаперевозкам во внутренних районах Бразилии. Они получили франшизу от правительства Бразилии, но климат серьезно повлиял на здоровье его маленького сына, поэтому Стивенс вернулся в Соединенные Штаты.

В 1948 году Джон К. Нортроп наградил его пожизненным членством в Клубе летающих крыльев как «одного из небольшой группы выдающихся пилотов, которые участвовали в историческом развитии и были пионерами общественного признания этого революционного и высокоэффективного типа самолетов». .

В 1982 году он был зачислен в отряд пионеров авиации OX-5 . пионеров авиации OX-5 В 1989 году он был избран в Зал славы ; он был выбран, чтобы присоединиться к Чарльзу Линдбергу , Говарду Хьюзу , Джимми Дулитлу и примерно 50 другим «тщательно отобранным... выдающимся деятелям аэрокосмической отрасли». [ 29 ] «Мой Стивенс: пионер авиации и авантюрист» Рональда Гиллиама, первоначально опубликованная в июльском номере журнала Aviation History за 1999 год . В 1983 году он был избран почётным членом Общества летчиков-испытателей Диего Аэрокосмического музея Сан- . В 1990 году его интервью как пилота-пионера появилось в PBS телесериале «Американский опыт» . [ 30 ] о жизни Чарльза Линдберга , продюсер Кен Бернс .

  1. ^ «Международная авиационная встреча 1910 года — домашняя страница» . Csudh.edu. 16 апреля 2012 года . Проверено 12 мая 2012 г.
  2. ^ «Встреча Домингеса Эйр» . Aerofiles.com. 10 января 1910 года . Проверено 12 мая 2012 г.
  3. ^ Первые авиашоу в США - американские воздушные встречи 1910 года. Архивировано 20 августа 2011 года в Wayback Machine.
  4. Рекордный перелет Луи Блерио через Ла-Манш. Архивировано 9 октября 2007 г., в Wayback Machine.
  5. ^ Jump up to: а б [1] Заброшенные и малоизвестные аэродромы : Калифорния – Западный Лос-Анджелес.
  6. ^ Округ Лос-Анджелес - 1910–1929 гг.
  7. ^ Jump up to: а б с Лев по имени
  8. ^ Jump up to: а б Томас-Морс Скаут - США
  9. ^ Jump up to: а б «Самолет: Thomas-Morse S.4C Scout» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2006 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
  10. ^ Роторный двигатель Le Rhone - Франция
  11. Animated Engines, Gnome. Архивировано 31 мая 2005 г., в Wayback Machine.
  12. ^ Jump up to: а б Биография Сесила Б. Демилля
  13. ^ Капрал Кейт (1926)
  14. ^ Jump up to: а б Говард Хьюз
  15. ^ Jump up to: а б Ангелы ада (1930)
  16. ^ Сайт генеалогии создателя семейного древа: фото
  17. ^ Кингсфорд Смит - Транстихоокеанский полет Южного Креста
  18. ^ Виктор Флеминг на Hollywood.com
  19. Weird Tales: Fiction Index, Ha. Архивировано 25 мая 2006 г., в Wayback Machine.
  20. ^ [2] Заброшенные и малоизвестные аэродромы : Калифорния, центральный район Лос-Анджелеса.
  21. ^ Jump up to: а б Stearman C-3B - Фотографии из Музея авиации из фотографий Вашингтона на веб-снимках
  22. ^ «Мой В. Стивенс, Ричард Халлибертон и ковер-самолет» . Tarpa Topics, Журнал пилотов авиакомпаний Trans World на пенсии . Апрель 1996 года.
  23. ^ Jump up to: а б «Саравак: Возвращение Раджи» . Время . 17 мая 1963 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года.
  24. ^ Ричард Халлибертон: Его история приключений его жизни - Халлибертон, Ричард
  25. ^ Джон Кнудсен Нортроп - Интернет-энциклопедия Britannica
  26. ^ «Страница NORTHROP ALPHA 2 NC11Y на веб-сайте реестра аэродромов Дэвис-Монтан» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
  27. Как Америка с нетерпением строила свой арсенал. Архивировано 7 июня 2007 г., в Wayback Machine.
  28. ^ «AmericanHeritage.com / МЕЧТА О ЛЕТАЮЩЕМ КРЫЛЕ» . Архивировано из оригинала 9 июля 2007 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
  29. ^ TheHistoryNet | Авантюристы и первопроходцы | Мой Стивенс: пионер авиации и авантюрист
  30. ^ Американский опыт | Линдберг | Расширенная расшифровка

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альт, Джон Х. Не умирайте в постели: короткая, напряженная жизнь Ричарда Халлибертона . Атланта: Quincunx Press, 2013. Главы о Мой Стивенсе из его частных документов.
  • Гиллиам, Рональд: «Мой Стивенс пилотировал более 100 типов самолетов и облетел вокруг света на ковре-самолете». История авиации, вып. 9, выпуск 6 (июль 1999 г.).
  • Макс, Джерри, «Охотники за горизонтом» — Жизнь и приключения Ричарда Халлибертона и Пола Муни . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Publishers, 2007.
  • Рут, Джонатан, Халлибертон - Великолепный миф . Нью-Йорк: Кауард-Макканн, 1965.
  • Шульц, Барбара Х., Ковры-самолеты, Летающие крылья - Биография Мой Стивенса (PlaneMercantile, c2011)
  • Тейлор, Уильям Р., «Падающая звезда встречает колодец смерти», «Почему и как Ричард Халлибертон завоевал мир». Издательство Moonshine Cove, 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e14d2af84ccbe141e2663eb88dafe67d__1653420840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/7d/e14d2af84ccbe141e2663eb88dafe67d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moye W. Stephens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)