Трансконтинентальный воздушный транспорт

Transcontinental Air Transport (TAT) — авиакомпания, основанная в 1928 году Клементом Мелвиллом Кизом , которая в 1930 году объединилась с Western Air Express и образовала компанию TWA . Киз заручился помощью Чарльза Линдберга для разработки трансконтинентальной сети для получения правительственных контрактов на авиапочту. В рамках этих усилий Линдберг основал множество аэропортов по всей стране.

История
[ редактировать ]
7 июля 1929 года начались трансконтинентальные путешествия. Первоначально он предлагал 48-часовое путешествие от побережья до побережья, при этом пассажиры летали рейсами днем и поездами ночью.
Первый этап Пенсильванской железной дороги отправился из Нью-Йорка в 18:05 по восточному времени и ночью отправился в Колумбус, штат Огайо . Там пассажиры сели на самолет Ford Trimotor в нынешнем международном аэропорту Джона Гленна Колумбуса и вылетели в Уэйноку, штат Оклахома , 11-часовой полет, потребовавший четырех коротких остановок. В Уэйноке пассажиры сели на поезд железной дороги Санта-Фе , чтобы совершить вторую ночную поездку в Кловис, штат Нью-Мексико . Там они вылетели вторым рейсом Ford Trimotor в Лос-Анджелес, сделав три остановки по пути, и в конечном итоге прибыли в 17:52 по тихоокеанскому времени в аэропорт Гранд-Сентрал в Глендейле . [ 1 ]
Обратный рейс отправился из Лос-Анджелеса в 8:45 утра и прибыл в Ной-Йорк в 9:50 утра третьего дня. [ 1 ] Стоимость проезда в одну сторону из Нью-Йорка в Лос-Анджелес составила 352 доллара (6246 долларов в 2023 году). [ 2 ] [ 3 ]
Служба Ford Trimotor была одной из первых, кто предложил питание в пути, предоставленное компанией Fred Harvey . [ 4 ] ; Фред Харви также обеспечивал питанием на земле на нескольких остановках. [ 1 ] Эта услуга также была одной из первых, ориентированных на пассажиров: большинство авиакомпаний в то время занимались перевозкой авиапочты.
Циники должны были высмеивать аббревиатуру ТАТ как «Сесть на поезд». А за первые восемнадцать месяцев работы компания потеряла 2,7 миллиона долларов (49,2 миллиона долларов в 2023 году). [ 5 ] В 1929 году она объединилась с Maddux Air Lines , а в 1930 году, во время скандала с воздушной почтой , она объединилась с Western Air Express и образовала Transcontinental & Western Air (T&WA). Western снова стала независимой компанией в 1934 году. Однако Transcontinental решила сохранить название T&WA и в конечном итоге превратилась в Trans World Airlines или TWA.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]3 сентября 1929 года NC9649 , получивший название « Город Сан-Франциско» , врезался в лесной склон горы Тейлор недалеко от Грантса, штат Нью-Мексико . Авария произошла во время грозы; три члена экипажа и пять пассажиров на борту погибли. [ 6 ] [ 7 ]
Сентябрьская катастрофа стала первой из трех серьезных аварий ТАТ за следующие пять месяцев. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]
Два Ford Tri-Motors, совершившие трансконтинентальный маршрут с ТАТ, сохранились в летном состоянии:
- NC9645 , серийный номер 8. Построен в 1928 году и получил название City of Wichita/City of Port Clinton . В настоящее время самолет принадлежит: Liberty Aviation Museum . Он окрашен в ливрею ТАТ и базируется в международном аэропорту Эри-Оттава в Порт-Клинтоне, штат Огайо . [ 9 ] [ 10 ]
- N9651 , серийный номер 34. Построен в 1929 году и назван City of Philadelphia , в настоящее время принадлежит Кермиту Уиксу . Самолет базируется на базе Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида . Находясь на вооружении ТАТ, самолет пролетел на участке пути от Кловиса до Лос-Анджелеса. [ 11 ]
В Музее авиационного наследия Западного Нью-Мексико в Грантсе, штат Нью-Мексико, есть отреставрированный фонарь и стрелка, которые использовались для направления пилотов по маршруту. В окружном офисе Лесной службы США в Грантсе хранится коллекция обломков, найденных на месте крушения самолета в NC9649 городе Сан-Франциско . В ходе археологического исследования этого места в 2009 году, спонсируемого USFS, было обнаружено множество других фрагментов самолета. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Объединенная Пенсильванская железная дорога / ТАТ - Расписание трансконтинентальных воздушных перевозок . 1929 год.
- ^ Караш, Юлий; Монтгомери, Рик (2001). TWA: авиакомпания родного города Канзас-Сити . Канзас-Сити: Звездные книги Канзас-Сити. стр. 6–7. ISBN 9780967951997 .
- ^ Буньян, Фред (январь 1959 г.). «Колумб готов к прогрессу» . Журнал Flying — Google Книги . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Расписание ТАТ на июль 1929 года» . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Трансконтинентальный воздушный транспорт» . Историческое общество Оклахомы . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Ларкинс, Уильям Т. (2 февраля 1958 г.). История Форда; иллюстрированная история трехмоторного автомобиля Ford, 1927–1957 гг . RR Longo Co. – через HathiTrust.
- ^ Jump up to: а б «3 сентября 1929 года: Трансконтинентальный воздушный транспорт (TAT) Ford 5-AT-B Tri-Motor (NC9649), Маунт-Тейлор, Нью-Мексико — ПОТЕРЯННЫЕ ПОЛЕТЫ» . www.lostflights.com . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ «Авария ТАТ, 1929 год, Управление государственного историка Нью-Мексико» . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ «Музей авиации Свободы» . www.libertyaviationmuseum.org .
- ^ Альба, Джозеф (08 июня 2021 г.). «Трехмоторный двигатель Ford: путешествие по истории авиации» . Новости столичного аэропорта . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ «Трехмоторный Ford 5AT 1929 года» . Fantasyofflight.com . Проверено 26 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Статья об американском наследии
- Профиль PBS Chasing Sun
- Самолеты, поезда и автодилер в центре города Джей Берман. Новости центра Лос-Анджелеса , 22 апреля 2013 г.
- Биография Клемента Мелвилла Киса , заархивированная 6 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- Алфавитный профиль
Графика
[ редактировать ]- Рекламная брошюра «Атчисон, Топика и Санта» о трансконтинентальном воздушном транспорте.
- Памятная латунная презентация PRR Пресс-папье, посвященное открытию первого трансконтинентального пассажирского сообщения «железнодорожно-воздушный транспорт» через Пенсильванскую железную дорогу, трансконтинентальный воздушный транспорт и железную дорогу Санта-Фе. 7 июля 1929 г.
- Плакат для поезда-самолета
- Расписания