Юнион Эйрвэйз
Основан | 24 июля 1929 г. |
---|---|
Начало деятельности | 26 августа 1929 г. |
Прекращенная деятельность | 31 января 1934 г. |
Хабы | Кейптаун |
Размер флота | 8 (максимум) |
Штаб-квартира | Порт-Элизабет Дурбан |
Сотрудники | 40 |
Union Airways of South Africa была первой коммерческой авиакомпанией Южной Африки. Она действовала как независимая компания в течение пяти лет, с 1929 по 1934 год, прежде чем была передана правительству под названием South African Airways .
История
[ редактировать ]Union Airways была основана майором Аллистером Миллером , летчиком-асом времен Первой мировой войны , который набрал около 2000 южноафриканцев для службы в Королевских ВВС . Слово «Союз» относилось к официальному названию страны в то время: Южно-Африканский Союз .
Компания финансировалась Atlantic Refining Company и поддерживалась небольшой государственной субсидией. Его штаб-квартира первоначально находилась в Фэрвью в Порт-Элизабет , но позже они переехали в Стэмфорд-Хилл в Дурбане . Корпоративными цветами стали красный и желтый, а логотипом стал щит, изображающий стилизованный самолет.
Union Airways была в первую очередь почтовым перевозчиком, но с сентября 1929 года она также перевозила пассажиров.
Первоначально флот состоял из пяти самолетов DH60 Gipsy Moth . В 1930 году были добавлены Fokker Super Universal и два DH Puss Moth , но все три разбились в 1931 году, причем две аварии закончились смертельным исходом.
Чтобы заменить их, Union Airways приобрела несколько самолетов Junkers у South West African Airways , которая принадлежала корпорации Junkers в Германии. В 1932 году UA и SWAA объединились, хотя продолжали действовать под своими индивидуальными названиями. Позже в том же году ирландский драматург Джордж Бернард Шоу отпраздновал свой семьдесят пятый день рождения полетом на одном из «Юнкерсов». В 1933 году Union Airways предоставила Юнкерс в распоряжение заместителя премьер-министра генерала Яна Смэтса для предвыборной поездки.
Правительство Южной Африки купило Union Airways в 1934 году и переименовало ее в South African Airways .
Маршруты
[ редактировать ]Операция началась как служба доставки авиапочты с правительственным контрактом на доставку авиапочты между Кейптауном и основными центрами Южной Африки. Почту собирали с британских пароходов Union Castle, которые пришвартовывались в гавани Кейптауна в понедельник утром и доставлялись в Порт-Элизабет на единственном пароходе Gypsy Moth. В Порт-Элизабете еще два «Джипси Мотылька» ждали продолжения службы: один — для доставки почты в Блумфонтейн и Йоханнесбург, а другой — в Восточный Лондон и Дурбан. 29 августа был запущен первый обратный рейс, достигший Кейптауна как раз к отходящему пароходу, направлявшемуся в Великобританию.
Union Airways перевезла своего первого пассажира из Кейптауна в Восточный Лондон 3 сентября 1929 года. Авиакомпания также осуществляла перевозку больных рейсами милосердия (внеплановыми; маршрут и расписание по мере необходимости).
Поскольку и почта, и пассажиропоток увеличились, Миллер купил одномоторный самолет Fokker Super Universal, способный перевозить шесть пассажиров; этот самолет поступил на вооружение 29 мая 1930 года. Следующими типами самолетов, поступившими на вооружение Union Airways, были два самолета de Havilland DH 80A Puss Moth. Эти самолеты могли перевозить двух пассажиров в закрытом салоне и заменили некоторые проданные или списанные «Цыганские мотыльки».
Один мотылек разбился возле перевала сэра Лоури, в результате чего пилот и два пассажира погибли. Fokker Super Universal разбился на пляже Кайзерс недалеко от Восточного Лондона 31 декабря 1931 года (пострадавших нет).
Imperial Airways начала выполнять регулярные рейсы из Англии в Южную Африку 20 февраля 1932 года. Сначала перевозилась только авиапочта, позже были перевезены пассажиры, и поездка заняла 11 дней.
Более поздние события
[ редактировать ]Union Airways не была прибыльной во время своей деятельности. Junkers South Africa Pty (Ltd), владевшая и управлявшая South West African Airways, купила значительную долю в Union Airways. Цельнометаллический Юнкерс F13 был зафрахтован у SWA Airways и вскоре начал эксплуатироваться вместо разбившегося Фоккера. За ним последовали другие самолеты Junkers в виде самолетов F13 и W34, а позже к флоту присоединился Junkers A50. Авиапочта Imperial из Великобритании в Кейптаун направлялась через аэропорт Рэнд и Кимберли, и это делало авиапочту Union Airways из Кейптауна в Йоханнесбург ненужной. Контракт на перевозку авиапочты из Дурбана в Йоханнесбург и из Дурбана в Кейптаун был заключен с Union Airways. Пассажиропоток на маршруте Дурбан – Йоханнесбург неуклонно рос, достигнув кульминации в ежедневных рейсах. Это вынудило авиакомпанию перенести свою базу из Порт-Элизабет в Дурбан. Майор Миллер также разместил заказ на 3 самолета Junkers Ju 52/3m; Цельнометаллический авиалайнер с тремя двигателями, способный перевозить до 18 пассажиров.
Когда в конце 1933 года один из самолетов Junkers W34 разбился в непогоду недалеко от города Эшоу, два члена экипажа и три пассажира погибли (один пассажир выжил). Это стало серьезным ударом для авиакомпании и вынудило Миллера обратиться к правительству Южной Африки с просьбой взять на себя управление операцией.
Правительство Южной Африки приняло на себя активы и пассивы Union Airways 1 февраля 1934 года. В их число входили 40 сотрудников и три самолета Junkers F13, один DH60 Gypsy Moth, один DH80A Puss Moth и арендованные Junkers F13 и Junkers A50. Авиакомпания получила название South African Airways и перешла под контроль администрации Южноафриканских железных дорог и гаваней. САА выполнила заказ на три самолета Junkers Ju 52/3m. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Иллсли, JW (2003). В южном небе .
- Ридерс Дайджест (1980). Вчерашние дни Южной Африки .