Луи Полхан

Исидор Огюст Мари Луи Полан (англ. Французский: [pɔlɑ̃] ; 19 июля 1883 г. - 10 февраля 1963 г.), [1] был французским авиатором. Он известен тем, что выиграл первый Daily Mail авиационный приз за первый полет между Лондоном и Манчестером в 1910 году.
Биография
[ редактировать ]
Полан родился в Пезенасе , Эро , и его карьера в полетах тяжелее воздуха началась с создания моделей самолетов. Находясь в Сен-Сире во время военной службы в качестве пилота воздушного шара, в 1905 году он выиграл конкурс на проектирование моделей самолетов. у производителя воздушных шаров Эдуарда Сюркуфа После службы в стране он работал инженером , работая над постройкой дирижабля La Ville de Paris и совершив множество полетов в качестве его механика в 1907 году. [2] В том же году он выиграл конкурс по проектированию моделей самолетов, в котором первым призом должна была стать полноразмерная конструкция победившей конструкции. [3] Его конструкция была настолько сложной, что вместо него ему дали планер Voisin . С помощью семьи и друзей он приобрел двигатель и научился летать в 1909 году. Ему была выдана французская лицензия пилота № 10. (Первая партия из 10 лицензий была выдана в алфавитном порядке фамилий.)
Он быстро зарекомендовал себя как талантливый пилот. Он принял участие во многих авиашоу, в том числе на аэродроме Ла-Брайель в Дуэ в июле 1909 года, где он установил новые рекорды высоты (150 метров (490 футов)) и продолжительности (1 час 07 минут), преодолев 47 километров (29 миль). и Grande Semaine d'Aviation в Реймсе , где он разбился. В Лионе , летая на «Фармане III» , он побил три рекорда: высоты (920 м), скорости (20 км за 19 минут) и веса, взяв на борт 73-килограммового (161 фунт) пассажира. Он летал на Неделе авиации в Блэкпуле в Великобритании в октябре 1909 года, первом авиашоу . [4]
29 октября 1909 года Полхан совершил первый официальный полет с двигателем в Бруклендсе , графство Суррей , Англия, на своем биплане, изготовленном компанией Farman Aviation Works . Это также был первый публичный показ полетов в Бруклендсе, и около 20 000 зрителей наблюдали, как он летал на высоту 220 метров (720 футов). Местная пресса сообщила, что земля, окруженная гоночной трассой Бруклендс, была превращена в аэродром для этого мероприятия бандой мужчин, работавших день и ночь. [ нужна ссылка ]
Путешествие по Америке
[ редактировать ]
В январе 1910 года Полана пригласили в Америку для участия в авиашоу и соревнованиях на Los Angeles International Air Meet (10–20 января). [5] Он прибыл с двумя Блерио монопланами и двумя Фармана бипланами . Братья Райт , хотя и не принимали участия в мероприятии, присутствовали там со своими адвокатами, чтобы помешать Полхану и Гленну Кертиссам полететь. Райты утверждали, что элероны их самолетов нарушают патенты. Полхан все равно полетел, выиграв все призы и 19 000 долларов. Он установил новый рекорд высоты в 4164 фута (1269 м), побив свой предыдущий рекорд в 1900 футов (580 м), и выиграл приз на выносливость, проведя полет продолжительностью 1 час 49 минут 40 секунд. Он подарил Уильяму Рэндольфу Херсту его первый опыт полета. Однако он, похоже, подвел Уильяма Боинга , который был в восторге от нового изобретения самолета:

Присутствуя на первой выставке American Air Meet в Лос-Анджелесе, Боинг просил почти каждого авиатора подвезти его, но никто не сказал «да», кроме Полана. Три дня Боинг ждал, но на четвертый день обнаружил, что Полхан уже покинул соревнования. Возможно, одной из самых больших упущенных возможностей в жизни Полана была поездка, которую он так и не устроил на Боинге. [6]
Из Лос-Анджелеса Полан отправился проводить выставки в Сан-Франциско. [7] и Солт-Лейк-Сити , штат Юта , где заголовок Deseret News объявил, что «Король воздуха здесь, чтобы летать». [8] Он также появился в Новом Орлеане и совершил первый полет на самолете в Техасе .
Дело братьев Райт привело 17 февраля к тому, что федеральный судья обязал Полана выплатить 25 000 долларов за каждый платный показ. В ярости он отменил тур по Америке и отправился в Нью-Йорк, чтобы бросить вызов братьям Райт, бесплатно устроив публичные демонстрационные полеты. Спор продолжался, и в марте было достигнуто соглашение, согласно которому он мог продолжать проводить летные выставки на своем биплане «Фарман» при условии, что он будет платить залог в размере 6000 долларов в неделю до завершения дела. Это дело поставило под угрозу запланированное международное авиационное соревнование, которое будет проводиться Аэроклубом Америки соревнования за приз Гордона Беннета , на котором должны были проводиться . По словам Кортленда Филд Бишопа, президента Аэроклуба Америки, все ведущие иностранные авиаторы заверили его, что не появятся в стране, пока дело не будет решено. Если бы Полхан победил, они бы соревновались; если он проиграет, они «не захотят подпадать под юрисдикцию американских судов». [9] В конце концов Полан незаметно уехал во Францию.
затянулось Патентное дело Райтов еще на много лет, в нем участвовали Кертисс и многие другие пилоты и производители.
Вернувшись в Европу
[ редактировать ]Вернувшись в Европу, Полан продолжил свои летные подвиги. В апреле 1910 года он выиграл воздушную гонку из Лондона в Манчестер , получив приз в размере 10 000 фунтов стерлингов, предложенный за перелет из Лондона в Манчестер на расстояние 195 миль (314 км). Этот приз был предложен в 1906 году газетой Daily Mail первому пилоту, совершившему перелет из Лондона в Манчестер за 24 часа. Рейс должен был начинаться и заканчиваться в пределах пяти миль от офиса Daily Mail в каждом городе, при этом в пути должно было совершаться не более двух посадок. В 1906 году это казалось невозможным: лучшие европейские летчики того времени могли оставаться в воздухе лишь несколько секунд. Полхан прибыл в Манчестер через 12 часов после вылета из Лондона, проведя в воздухе 4 часа 12 минут с ночевкой в Личфилде , в 117 милях от отправной точки. Таким образом, он победил британского соперника Клода Грэма-Уайта . висит синяя мемориальная доска . На доме на Полхан-роуд, Бернедж , Манчестер, на месте его победной посадки [10]
В 1910 году Полан был одним из первых пилотов, управлявших гидросамолетом Hydravion , спроектированным Анри Фабром , и выиграл приз в размере 10 000 фунтов стерлингов за наибольшее количество полетов, совершенных в году. Он также обратил свое внимание на проектирование самолетов, создав биплан Полан совместно с Фабром, большой триплан, который участвовал в испытаниях французских военных самолетов в 1911 году, и Aéro-Torpille совместно с Виктором Татеном .
В феврале 1912 года он открыл летную школу гидросамолетов в Вильфранш-сюр-Мер, а затем перебрался в Аркашон .
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Полан был мобилизован в качестве пилота в звании лейтенанта 15 сентября 1914 года и первоначально служил на севере Франции недалеко от Амьена . В 1915 году его перевели на Сербский фронт. [11] где он был не только самым опытным, но и самым старым авиатором. В Сербии он командовал эскадрильей из 10 самолетов «Морис Фарман» . В полете его иногда сопровождал пулеметчик или, кажется, механик, производивший ремонт в полете. [12] Сербская кампания оказалась неудачной, но Паулхану приписывают первую в мире « медицинскую эвакуацию », когда он доставил тяжелобольного Милана Стефаника в безопасное место. Награжденный Военным крестом , он вернулся во Францию и больше не участвовал в боевых миссиях, но вернулся к строительству, особенно винтов, для французской армии. После войны ему было присвоено звание офицера Почётного легиона . [11]
После 1918 г.
[ редактировать ]
После демобилизации Полхан стал строителем гидросамолетов, производя машины по лицензии Curtiss. Он работал над авиастроением вместе с инженером Пилларом в Société Provençale de Constructions Aéronautiques , построив в 1928 году первый цельнометаллический гидросамолет во Франции, SPCA Paulhan-Pillard T3 . [13] Он участвовал в производстве самолетов Dewoitine . Он отказался от воздухоплавания в тот день, когда умер его единственный сын Рене (летчик-испытатель) (10 мая 1937 года) на презентации Caudron C.690 . истребителя [14] Полан удалился в Сен-Жан-де-Люз , который до своей смерти редко покидал. пригласила Полана В 1960 году авиакомпания Air France стать одним из пассажиров первого прямого рейса из Парижа в Лос-Анджелес.
был соучредителем компании Société Continentale Parker (впоследствии Coventya ) во Франции вместе с Дете , Энеей Босси и Пьером В 1927 году Полан [ нужна ссылка ] Целью была передача технологий обработки поверхности для растущей аэрокосмической промышленности в Европу. Они начали с лицензии от Parker Rust-Proof из Детройта ( паркеризация или фосфатирование), а на более позднем этапе — с прав на распространение специальных химикатов для гальванических покрытий от Udylite Corp. Организации-преемники компании, Chemetall GmbH и Coventya GmbH, позже стали лидерами европейского рынка в области обработки поверхностей.
Полан умер 10 февраля 1963 года в Сен-Жан-де-Люз . Он похоронен в своем родном городе Пезена , где в память о нем установлен памятник; О его достижениях также напоминает настенная мемориальная доска на улице Конти в Пезенасе.
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ↑ Архив департамента Эро: Пезенас: регистры за 1880–1884 годы. Архивировано 26 ноября 2010 года в Wayback Machine.
- ^ «Банкет Клуба аэронавтики Франции в честь Луи Полана» . l'Aérophile (на французском языке): 562. 15 декабря 1909 г.
- ^ «Конкурс авиамоделей» . l'Aérophile (на французском языке): 171. Июнь 1907 г.
- ^ «Отчет о неделе авиации в Блэкпуле». Летный журнал . 30 октября 1909 г.
- ^ «Встреча авиации Лос-Анджелеса будет подражать другим западным городам». Вашингтон Пост . 23 января 1910 г.
- ^ «Уильям Боинг» . Национальный зал авиационной славы . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Брандт, Фредерик А. (25 января 1910 г.). «Пролетит на крыльях ветра 12 миль за 12 минут» . Ревизор Сан-Франциско . п. 2 – через Newspapers.com .
- ^ «Воздушный король здесь, чтобы летать» . Новости Дезерета . 21 января 1910 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 28 сентября 2006 г.
- ^ «Если братья Райт победят, Америка проиграет Международное авиационное соревнование» . Ежедневный журнал и трибуна . 13 марта 1910 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 28 сентября 2006 г.
- ^ Крис Пол: Труд любви: Бернадж, Манчестер: претензии на славу
- ^ Jump up to: а б L'homme-vent , специальный выпуск L'Ami de Pézenas , 2010, ISSN 1240-0084.
- ^ «Луи Полан, человек ветра» (PDF) . Колледж Луи Полана в Сартрувиле. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2003 г. Проверено 28 сентября 2006 г.
- ^ «Ла СПКА» . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Марсель Катийон, Мемориал авиации: кто был кем? , Новые латинские издания, 1997, ISBN 9782723305297
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Анри Фарман , «En suivant Paulhan» , La vie au grand air , 7 мая 1910 года. Подробный современный отчет о воздушной гонке Лондон-Манчестер с несколькими фотографиями (на французском языке).
- Первые авиашоу в США — воздушные встречи 1910 года
- Фильм, на котором Полана поздравляют после установления рекорда выносливости на стадионе Домингес Филд, на YouTube
- Полхан в Солт-Лейк-Сити
- Гидросамолеты Полан-Кертисс Биография, разработка гидросамолета, фотографии (на французском языке)