Аэродром Ла Брайель
Аэродром Ла Брайель | |
---|---|
Краткое содержание | |
Служит | Дуэ , Франция |
Расположение | 3 км (1,9 миль) к западу от Дуэ |
Высота AMSL | 98 футов / 30 м |
Координаты | 50 ° 21'56 "N 03 ° 02'07" E / 50,36556 ° N 3,03528 ° E |
Карта | |
Аэродром Ла Брайель первых аэродромов Франции был одним из . Он был расположен в 3 км (1,9 мили) к западу от Дуэ , в Северном департаменте на севере Франции. Он был местом проведения первой в мире авиационной встречи, домом для компании Bréguet Aviation и важным аэродромом во время Первой мировой войны (WW1). Иногда его называют аэродромом Дуэ-Брайель . В районе Дуэ было несколько других аэродромов, особенно во время Первой мировой войны, поэтому термин «аэродром Дуэ» может относиться, а может и не относиться к Ла Брайелю.
Ранние годы
[ редактировать ]
В 1900 году братья Жак и Луи Бреге управляли фабрикой по производству электродвигателей и динамо-машин в Ла Брайеле. Друг, психолог профессор Шарль Рише , убедил их заняться новой для того времени авиационной отраслью. В 1902 году Луи построил аэродинамическую трубу на фабрике и начал свои исследования.
Первым продуктом стал автожир Бреге-Рише № 1, машина с четырьмя комплектами по четыре бипланных несущих винта, приводимых в движение двигателем мощностью 50 лошадиных сил (37 кВт). 29 сентября 1907 года он поднялся вертикально на высоту двух футов (0,6 м), удерживаемый четырьмя помощниками. Это был первый в истории полет пилотируемого вертолета , но он был совершенно неуправляемым. [1] В 1908 году была основана авиастроительная компания Бреге-Рише, продолжившая разработку автожира второй, более успешной моделью. Он был сильно поврежден при жесткой посадке и был использован в качестве основы для модели 2бис, которая была почти готова к полету, когда была разрушена в ангаре сильным штормом в начале 1909 года. [2]
17 декабря 1907 года местный бизнесмен Пьер Арбель , директор кузниц Дуэ, пожертвовал землю под первый аэродром Франции и создал поле площадью 72 гектара (180 акров) и огороженную территорию для ангаров и мастерских. [3]
Бреге Первый самолет , Тип 1 , совершил свой первый полет на аэродроме 28 июня 1909 года. [2]
Авиационный конкурс
[ редактировать ]Также в 1909 году здесь прошла первая в мире встреча воздухоплавателей. Спонсором Concours d'Aviation выступил город Дуэ, а его главной движущей силой был Луи Бреге. Он проходил с 28 июня по 18 июля. В нем приняли участие несколько авиаторов, в том числе сам Луи Бреге, Луи Блерио , Юбер Латам и Луи Полан , и было побито несколько рекордов.
9 июля мероприятие посетило около 20 000 человек, в том числе члены французского Сената и российской Думы . одна из первых в мире воздушных гонок В последний день состоялась между Блерио и Поланом. Блерио выиграл приз за скорость, а Полан выиграл соревнование на дистанции и отдельно установил новый мировой рекорд высоты в 150 метров (490 футов), с комфортом преодолев контрольный воздушный шар, установленный на мишени в 120 метров (390 футов), и побив рекорд в 110 метров (360 футов). ) рекорд, установленный Уилбуром Райтом в прошлом году. [3]
Вскоре за этим событием последовал гораздо более крупный Grande Semaine d'Aviation de la Champagne в Реймсе .
В 1911 году Луи Бреге основал собственную компанию Bréguet Aviation , а к 1913 году основал здесь летную школу. [4] Примерно в это же время Жак Бреге основал Аэроклуб Дуэ в Ла Брайеле, который также занимался подготовкой пилотов. [А] [5]
К сожалению, 19 июня 1912 года здесь произошло первое в мире фатальное столкновение в воздухе. Капитан Марсель Дюбуа и лейтенант Альберт Пеньян, оба военнослужащие французской армии , столкнулись друг с другом в утренней дымке, в результате чего оба пилота погибли. [6]
Первая мировая война
[ редактировать ]
В 1914 году, в начале войны, сюда прибыли французские военные, и Королевская военно-морская авиация разместила здесь несколько броневиков. [7] Предвидя приближение немецких войск, завод Бреге был эвакуирован. Когда прибыли немцы, они захватили аэродром и построили дополнительные ангары.
Во время войны аэродром подвергался регулярным бомбардировкам. В июне 1916 года баварское воздушной разведки подразделение Feldflieger Abteilung (батальон полевой авиации) 5b прибыло в Ла-Брайель, но ушло в октябре. [8] после того, как ангары были разрушены во время сильной бомбардировки.
Jasta 11 был мобилизован на аэродроме 11 октября 1916 года и оснащен истребителями Albatros D.III . Через два дня после того, как он был награжден Pour le Mérite , Манфред фон Рихтгофен прибыл в качестве командира 15 января 1917 года и одержал свою первую победу 23 января, сбив и убив Джона Хэя из 40-й эскадрильи Королевского летного корпуса (RFC) в FE8 . [9] Базируясь здесь, фон Рихтгофен одержал 26 побед. [7] Jasta 11 стала самой успешной истребительной эскадрильей в ВВС Германии . [7] Аэродром подвергся бомбардировке ночными бомбардировщиками RFC в ночь с 5 на 6 и 7 на 8 апреля 1917 года, а 13 апреля 1917 года Jasta 11 переместился в Рукур , в 26 милях к северо-востоку.
Джаста 4 находился в Ла Брайеле с 24 февраля по 31 мая 1917 года, а Джаста 12 прибыл сюда 18 августа 1917 года.
Немцы продолжали оккупировать аэродром, и 2 мая 1918 года Родерик Даллас , командир 40-й эскадрильи Королевских ВВС, на SE5 устроил необычный инцидент, когда он сбросил пакет с запиской, насмехающейся над немцами, а затем разбомбил и расстрелял базу. очевидно, к удовольствию фельдмаршала Хейга и сэра Хью Тренчарда . [10]
Немцы ушли 17 октября 1918 года, а 21 октября 16-я эскадрилья RAF прибыла на несколько дней со своими RE8 . 27 октября 25-я эскадрилья RAF выдвинулась на аэродром на самолетах DH.4 и DH.9A . [11] и все еще действовал здесь на день перемирия 11 ноября 1918 года . [12] Другими эскадрильями Королевских ВВС, проживавшими в течение нескольких недель в этот период, были номера 18 (DH.9A) и 32 (SE5a). [11]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]Аэродром продолжал использоваться и после Первой мировой войны, но, будучи довольно маленьким, не мог принимать более крупные самолеты. Однако успешные авиашоу состоялись в 1929 и 1935 годах.Во время Второй мировой войны немцы снова оккупировали аэродром, но он был непригоден для боевых действий, поэтому вместо этого они перебрались на аэродром Витри-ан-Артуа , в трех милях к юго-западу, который они считали более удобным и который имел взлетно-посадочные полосы, которые можно было забетонировать. .
После войны аэродром продолжал использоваться до 1950-х годов, когда его окончательно закрыли. Почти все следы старого аэродрома исчезли, и теперь это место занято в основном сельскохозяйственными угодьями и промышленными районами, включая крупный Renault автомобильный завод .
Остается памятник капитану Луи Габриэлю Мадио, капитану Дюбуа и лейтенанту Пеньяну, погибшим в результате крушения самолета Бреге 23 октября 1910 года. [13] Он был установлен 7 октября 1923 года и расположен у дороги, на территории первоначальных мастерских Бреге.
Сноска
[ редактировать ]- ^ Жак Бреге впоследствии был вице-президентом Французской авиационной федерации и директором Air France . Он умер 21 мая 1939 года. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиббс-Смит, Чарльз Х (1970). Авиация . Лондон, Великобритания: Канцелярия Ее Величества. п. 125. ИСБН 11-290013-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хартманн, Жерар (2005). «Первые устройства Бреге (на французском языке)» (PDF) . Кубок Шнайдера и старые гидросамолеты/Исторические и технические файлы французской авиации . п. 6 . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Конкурс авиации в Дуэ» . Первые воздушные гонки . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Джейн, Фред Т. (1969). Перепечатка книги Jane's All the World's Aircraft 1913 года . Ньютон Эббот, Великобритания: Дэвид и Чарльз. п. 84. ИСБН 7153-4388-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Некролог (в Национальной библиотеке Галлии Франции) на французском языке» . L'Aéronautique (240): 208. Май 1939 г. Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 204203» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнкс, Норман; О'Коннор, Майк (2004). По следам Красного Барона . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Military. стр. 67–71. ISBN 1-84415-087-9 . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Уплен ла Пуйери» . Заброшенные, забытые и малоизвестные аэродромы Европы . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ О'Коннор, Майкл (2004). Аэродромы и летчики: Аррас . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Military. п. 64. ИСБН 1-84415-125-5 . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Харт, Питер (2007). Падение тузов: Жизнь над окопами, 1918 год . Лондон, Великобритания: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-84653-6 .
- ^ Jump up to: а б Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС (2-е изд.). Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-84037-141-2 .
- ^ «История 25-й (F) эскадрильи» . 25-я эскадрилья . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Капитан Луи-Габриэль Мадио (1867-1910) Франция» . Авиационные Дома-Шампань . Проверено 3 января 2020 г.