Родерик Даллас
Родерик Стэнли (Стэн) Даллас | |
---|---|
![]() Родерик (Стэн) Даллас, 1918 год. | |
Псевдоним(а) | «Бреге», «Адмирал». |
Рожденный | 30 июля 1891 г. Эск , Квинсленд, Австралия |
Умер | 1 июня 1918 г. Льевен , Франция | ( 26 лет
Верность | Австралия Великобритания |
Услуга/ | Австралийские вооруженные силы (1913–15) Королевская военно-морская воздушная служба (1915–18) Королевские ВВС (1918) |
Лет службы | 1913–18 |
Классифицировать | Главный |
Команды | № 1-я эскадрилья RNAS (1917–18) № 40-я эскадрилья RAF (1918 г.) |
Битвы/войны |
|
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Крест и планка за выдающиеся заслуги Упоминается в депешах (2) Военный крест (Франция) |
Родерик Стэнли (Стэн) Даллас , DSO , DSC & Bar (30 июля 1891 - 1 июня 1918) был австралийским асом-истребителем Первой мировой войны. Его количество воздушных побед обычно считается вторым по величине среди австралийцев после Роберта. Немного , но по поводу точной суммы Далласа ведутся серьезные споры. Хотя его официальная оценка обычно составляет 39, анализ отдельных претензий показывает всего лишь 32, а другие исследования приписывают ему более 50, по сравнению с официальным счетом Литтла, равным 47. Как и Литтл, Даллас летал с британскими подразделениями, а не с Австралийский летный корпус . Помимо своего личного боевого послужного списка, Даллас добился успехов в качестве командира эскадрильи как в воздухе, так и на земле. Он также был влиятельным тактиком и летчиком-испытателем. Его служба охватывала почти всю истребительную авиацию Первой мировой войны.
Даллас родился на отдаленном участке в сельской местности Квинсленда и рано проявил интерес к авиации. Он отправился в Англию за свой счет после начала Первой мировой войны и стал пилотом Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS) в августе 1915 года. Первоначально он участвовал в боевых действиях в составе военно-морского крыла № 1 на Западном фронте на самолетах Caudrons и Nieuport 11. он был выбран для испытания одного из первых трипланов Sopwith . Это стало его любимым типом, и он одержал с ним множество побед в 1916–1917 годах, получив Орден «За выдающиеся заслуги» , а также «За выдающиеся заслуги» Крест и бар . Он был назначен командиром 1-й эскадрильи RNAS в июне 1917 года. После создания Королевских ВВС 1 апреля 1918 года он принял командование 40-й эскадрильей . На самолетах Королевского авиационного завода SE5 он одержал дальнейшие победы, прежде чем погиб в бою 1 июня 1918 года во время патрулирования возле Льевена на севере Франции. Похоронен в Пернесе .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стэн Даллас родился 30 июля 1891 года на станции Маунт-Стэнли недалеко от Эска , Квинсленд, в семье рабочего Питера Макартура Далласа и его жены Оноры. [ 1 ] Гора Стэнли была изолированной территорией, и поездки в Эск и обратно были долгими и нечастыми; Стэн был первым ребенком европеоидной расы, родившимся на станции. [ 2 ] [ 3 ] Его семья переехала в Тентерфилд , Новый Южный Уэльс, вскоре после рождения его младшего брата в 1893 году. [ 1 ] [ 3 ] Они вернулись в Квинсленд в 1898 году, поселившись на горе Морган, где Питер Даллас стал начальником смены на местных шахтах. [ 1 ] [ 4 ] Стэн посещал школу для мальчиков Маунт-Морган с февраля 1899 года и в конце концов присоединился к ее кадетскому корпусу , дослужившись до сержанта . [ 3 ] В школе он отличался умом, умением ладить с другими и тихим чувством юмора. Он наслаждался природой и проводил много часов в горах за домом своей семьи, наблюдая за хищными птицами . [ 4 ]
В июле 1907 года Даллас поступил на работу в пробирную службу компании Mount Morgan Gold Mining, а также поступил в местный технический колледж, где посещал вечерние занятия по химии и техническому черчению. Он рано проявил интерес к авиации, чему способствовало создание в 1911 году отделения Аэроклуба Квинсленда в Маунт-Моргане. [ 1 ] Даллас и его младший брат Норвел построили планер, который был разбит несвоевременным порывом ветра при первой попытке запустить его. Два брата продолжали строить модели планеров, несмотря на первоначальную катастрофу, а Стэн переписывался с авиаторами-первопроходцами во Франции, Англии и США. [ 3 ] Позже он перешел на более высокооплачиваемую работу водителем грузовиков на карьерах железного камня на Айрон-Айленде. Стэн и Норвел снова построили свой собственный летательный аппарат, пока Стэн работал на Железном острове. Они экспериментировали с этим гидросамолетом на соседнем Мраморном острове, известном своими коварные воды; Стэн потерял этот самолет в море. [ 5 ]
При росте 1,88 метра (6 футов 2 дюйма) и весе 101 кг (223 фунта) Даллас позже удивит наблюдателей своей способностью вписываться в тесные кабины истребителей. Несмотря на свой размер, его считали прекрасным спортсменом с быстрой реакцией. [ 6 ] Хотя он мог говорить громко, в целом он говорил тихо, не ругался, не употреблял алкоголь и не курил часто. [ 1 ] Даллас оставался в форме, регулярно занимаясь в тренажерном зале и играя в регби- футбол. У него было исключительно острое зрение, которое он тренировал, читая мелкий шрифт в газетах за семейным столом длиной шесть футов. Чтобы сбалансировать занятия легкой атлетикой, он участвовал в любительских постановках, где его сильный голос сослужил ему хорошую службу. [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Поднимитесь до летного аса
[ редактировать ]
Даллас присоединился к Порт-Кёртиса ополчению в 1913 году и получил звание лейтенанта перед началом Первой мировой войны. [ 2 ] [ 8 ] Полагая, что у него мало шансов получить место в недавно созданном Австралийском летном корпусе , он подал заявку на вступление в Британский Королевский летный корпус (RFC), но получил отказ. Не испугавшись, он отправился из Квинсленда в Мельбурн, где произвел впечатление на министра без портфеля Дж. А. Дженсена . Дженсен вручил молодому претенденту рекомендательное письмо Верховному комиссару Австралии в Лондоне сэру Джорджу Риду . Даллас самостоятельно оплатил проезд в Англию и, оказавшись там, еще раз подал заявление в RFC. [ 2 ] [ 4 ] Получив снова отказ, он обратился в Королевскую военно-морскую авиационную службу (RNAS) и был принят, превзойдя на вступительных экзаменах 83 других студента. Ему было присвоено звание младшего лейтенанта полета , и он начал обучение в Хендоне в июне 1915 года, получив лицензию пилота № 1512 5 августа. [ 1 ] [ 2 ]
3 декабря 1915 года Даллас присоединился к 1-му военно-морскому крылу и начал выполнять боевые вылеты на одноместных истребителях «Ньюпор-11» и двухместных «Кодронах» из Дюнкерка , Франция. [ 2 ] [ 8 ] В начале своей карьеры там шутник, подражавший командиру, позвонил Далласу, который был дежурным офицером, и безапелляционно приказал ему взлететь на безвинтовом «Бреге» . Узнав, что его обманули, Даллас присоединился к смеху. Он не только принял полученное прозвище «Бреге», но и использовал его в качестве подписи в своих письмах домой позже во время войны. [ 9 ] Сделав два неподтвержденных заявления в феврале 1916 года, Даллас одержал свою первую подтвержденную победу 23 апреля. Он перехитрил немецкий Aviatik C и вывел его из-под контроля, преследуя свою жертву на высоте 2000 футов, хотя сильный зенитный огонь пробил его самолет в нескольких местах. [ 8 ] [ 10 ] Он одержал еще три подтвержденные победы на своем Ньюпоре. [ 11 ]
23 июня 1916 года Даллас получил новейший истребитель RNAS Sopwith Triplane № N500. Это был оригинальный прототип, прошедший Адмиралтейские испытания перед отправкой во Францию. Хотя это был всего лишь испытательный самолет, он был отправлен в бой через 15 минут после прибытия. [ 1 ] [ 12 ] Даллас назвал его Коричневый Хлеб , и это был первый из серии «Трайпсов», на которых ему предстояло летать и сражаться в течение следующего года. Свою первую победу с «Брауном хлебом» он одержал 1 июля, в тот же день, когда ему было присвоено звание летного лейтенанта . Через три дня его рекомендовали для дальнейшего продвижения по службе. Свой последний «убийство» на Ньюпоре он совершил 9 июля, заработав Военный крест и упоминание в депешах за то, что пришел на помощь французскому биплану Мориса Фармана . [ 13 ] 7 сентября 1916 года Даллас был награжден Крестом за выдающиеся заслуги «за особо доблестное исполнение своих обязанностей» с момента первого участия в боевых действиях в декабре 1915 года. [ 14 ] [ 15 ] К концу года он вошел в число первых асов RNAS, одержав восемь подтвержденных и четыре неподтвержденных победы, и был повышен до звания командира звена . [ 16 ]

Даллас стал одним из самых известных пилотов Sopwith Triplanes в RNAS. Он открыл 1917 год, установив рекорд высоты в 26 000 футов на триплане во время испытаний прототипа кислородной установки; При этом он перенес обморожение и кислородное отравление. [ 6 ] К настоящему времени истребительная эскадрилья № 1 крыла была переименована в № 1 эскадрильи RNAS и полностью перевооружена серийными трипланами. Он также перенес аэродромы из Верне в Бельгии в Чипили во Франции, оставив за собой контроль RNAS, перейдя в крыло № 14 4-й бригады RFC. Полет строем стал обычным явлением, поскольку практика одиночных боевых действий летчиков-истребителей сократилась. [ 11 ] [ 17 ] Последние три недели марта были также заполнены обязанностями Далласа по летным и артиллерийским испытаниям. [ 6 ] потери британцев в воздухе начали расти Когда во время Кровавого апреля , Даллас и его эскадрилья снова перенесли аэродромы в Ла-Бельвю. Таким образом, они были готовы принять заметное участие в последующей битве при Аррасе , где в результате интенсивных воздушных боев Даллас увеличил свой растущий счет. [ 6 ] [ 18 ]
Бой 23 апреля 1917 года стал известен как один из классических воздушных боев войны. Даллас и его ведомый Томас Каллинг сразились с отрядом размером с эскадрилью из 14 немецких самолетов, получив преимущество в высоте над своими противниками. Военно-морские асы воспользовались этим преимуществом, нанеся быстрые атаки с пикирования с противоположных сторон, завершившиеся короткими пулеметными очередями. Используя превосходную способность триплана преодолевать препятствия, они затем подпрыгивали обратно, чтобы занять позицию для следующего нападения. В отличие от обычной тактики большинства воздушных боев, дуэт RNAS произвел не менее 20 артиллерийских залпов за 45 минут. Немцы были вынуждены постепенно опускаться, приводя в замешательство, а затем оттеснялись обратно через свои позиции. [ 2 ] [ 18 ] Помимо сбития троих немцев, Даллас и Каллинг добились более важного результата, заблокировав, а затем разбив решительные усилия противника против наземного наступления британцев. [ 18 ] Эта акция привела к награждению Крестом за выдающиеся заслуги в Далласе и Крестом за выдающиеся заслуги за отбраковку, о чем было опубликовано 29 июня. [ 19 ] [ 20 ]
Командование эскадрильи
[ редактировать ]
К июню 1917 года Даллас одержал более 20 побед в воздушных боях. Этот опыт и его лидерские способности привели к его назначению 23 июня 1917 года командиром 1-й военно-морской эскадры. [ 21 ] Подразделение было вынуждено сократить свою боевую численность с 18 самолетов до 15 из-за отсутствия замены пилотов и нехватки запасных частей для устаревших трипланов. [ 22 ] Он также перенес аэродромы на неподготовленную площадку в Байёле . Как лидер, Даллас взял на себя задачу сопровождать новых пилотов в их первых полетах и даже подготовить их к первым победам, маневрируя вражеским самолетом в удобной позиции, чтобы новичок мог сделать выстрел. [ 2 ] [ 23 ] На земле он показал себя эффективным организатором, спроектировав и руководя строительством новой авиабазы. В это же время он написал трактат о тактике воздушного боя, отрывки из которого сохранились. И план авиабазы, и трактат продемонстрировали его талант художника-зарисовщика. [ 23 ] 2 ноября 1-я эскадрилья снова перенесла аэродромы на Средний аэродром, что вернуло ее под общий контроль RNAS. 9 ноября подразделение получило первые восемь новых самолетов Sopwith Camel в качестве замены трипланам. 11 ноября Даллас снова упоминался в депешах, на этот раз фельдмаршалом Хейгом . После получения полного состава «Верблюдов» 1-я эскадрилья была переведена в Англию и приступила к выполнению обязанностей по обороне дома в Дувре . [ 24 ] 16 февраля 1918 года Даллас повел свою эскадру обратно во Францию, где она базировалась в Тетегеме , поддерживая подразделения в операциях вдоль бельгийского побережья. [ 2 ] [ 25 ] Он командовал им еще шесть недель, до 31 марта. [ 21 ]
В рамках объединения RFC и RNAS для формирования Королевских ВВС 1 апреля 1918 года Даллас получил звание майора и получил командование 40-й эскадрильей RAF , летающей на самолетах Royal Aircraft Factory SE5 . [ 2 ] [ 26 ] В рядах эскадры было несколько асов, а бывшие члены RFC с подозрением относились к военно-морскому прошлому Далласа. Тем не менее, он смог преодолеть их опасения и зарекомендовал себя как новый командир благодаря своему личному поведению и смелости; прозвище «Адмирал», которое ему дали, было ласковым. [ 2 ] [ 27 ] Через десять дней после вступления во владение он достаточно хорошо адаптировался к своей новой машине с рядным двигателем, чтобы одержать свою первую победу на своем новом подразделении. Его люди также видели, что он не только будет присматривать за своими пилотами-новичками, но и не будет уклоняться от опасностей штурмовых вылетов. Его бесцеремонное отношение к двум ранениям в ноги, полученным им во время обстрела 14 апреля, после которых он совершил «идеальное приземление», особенно впечатлило его подчиненных, как и его признательность всем чинам за их тяжелую работу. [ 2 ] [ 28 ] Его прилежные наклонности продолжали служить ему; он вел записи о своих методах атаки самолетов противника, которые часто использовали их конструктивные недостатки, и использовал их для обучения пилотов под своим командованием. [ 1 ] [ 6 ]

14 апреля Даллас был ненадолго госпитализирован с ранами бедра и пятки, но через четыре дня сбежал, чтобы присоединиться к своей эскадрилье. Его отъезд, возможно, был спровоцирован известием о поимке его друга Ричарда Минифи . Как только он смог, Даллас снова полетел. [ 6 ] [ 29 ] К 26 апреля он увеличил свой официальный счет до 37 и был награжден Орденом « За выдающиеся заслуги» за операции в Дюнкерке. [ 2 ] [ 30 ] Его также несколько раз рекомендовали к Кресту Виктории , но это так и не было одобрено. [ 2 ] [ 31 ] Его небрежное отношение к заявлениям о победах было отмечено членом 40-й эскадрильи Сесилом Ашером, который рассказал, что Даллас однажды заметил о противнике: «...он упал, изрыгнув много черного дыма, и после того, как он каким-то образом упал, один из его самолетов оторвался, но я не видел, как он разбился, поэтому не буду предъявлять на него претензии». [ 32 ]
2 мая 1918 года, во время затишья в боях во Фландрии , Даллас вылетел на своем SE5, чтобы посмеяться над своими противниками. Он обстрелял немецкую базу в Ла-Брайеле, чтобы «привлечь внимание», а затем сбросил на аэродром пакет с запиской: «Если вы не приедете сюда и воевать, принесите пару ботинок для работы на земле, пилотов для использование». Затем он кружил в тумане, пока войска не пришли осмотреть сверток, после чего сбросил две бомбы и снова обстрелял базу, вызвав «всеобщую панику». [ 33 ] [ 34 ] Сообщается, что новость об этом необычном подвиге вызвала смех у фельдмаршала Хейга и основателя Королевских ВВС генерала сэра Хью Тренчарда , двух людей, не известных своим чувством юмора. [ 33 ] Пополняя свой счет и ведя свою эскадрилью в бой, Даллас начал думать не только о войне. Он умолял своего отца бросить опасную работу в шахтах, намекая, что поддержит своих родителей, создав авиацию в Австралии. [ 35 ] У него также была давняя мечта полететь из Англии обратно в Австралию, что стало бы рекордным путешествием. [ 36 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Даллас был произведен в подполковники и назначен командиром крыла , но так и не увидел сообщения из штаба, прибывшего 1 июня 1918 года, в котором сообщалось о повышении в должности и приказывалось прекратить полеты. [ 2 ] [ 37 ] В тот же день он исчез во время одиночной миссии. Позже стало известно, что он был убит над Левеном во время боя с тремя трипланами «Фоккер» из Jagdstaffel 14 , вероятно, его командиром лейтенантом Йоханнесом Вернером. [ 8 ] Существует несколько теорий относительно того, как он умер. Общими элементами являются то, что он патрулировал вблизи линии фронта, когда набросился на немецкий самолет, летевший на более низкой высоте, что мог быть еще один неизвестный британский пилот, попавший в беду, и что немцы, сбившие Даллас, нырнули с еще большая высота. [ 1 ] [ 38 ] Медики недалеко от места его крушения в Абсаломском желобе отважились на нейтральную полосу и забрали его тело, а патруль из восьми добровольцев спас его личные вещи из упавшего самолета. [ 39 ] Известие о смерти Далласа было встречено членами его эскадрильи с шоком и недоверием. Один пилот записал: [ 37 ]
Мир перевернулся... Даллас убит... Слишком хорошо для этого мира, я полагаю.
Позднее британский журнал Airplane отдал ему должное в редакционной статье: [ 2 ]
Родерик Даллас стал почти легендарной личностью в RNAS. Он был пилотом весьма экстраординарного мастерства, бойцом поразительной храбрости, юмористом высокого уровня и черно-белым художником необычайных способностей. Но, прежде всего, он был великим лидером среди людей. Быть в эскадрилье Далласа было одной из самых высоких наград, удостоенных молодого боевого пилота RNAS, и высокая репутация, которой пользовались некоторые эскадрильи RNAS, действовавшие с RFC в течение последних года или двух, во многом объяснялась подготовкой , пример и лидерство Родерика Далласа.
За его достижения в воздушном бою и лидерские качества Далласа сравнивали с «Красным бароном» Манфредом фон Рихтгофеном . Первый налетал в боях 29 месяцев, второй - 31 месяц, если вычесть три месяца пребывания в госпитале. За свою карьеру Даллас успешно руководил двумя разными эскадрильями и был убит незадолго до того, как принял на себя командование крылом. Рихтгофен руководил сначала эскадрильей, затем крылом в течение 12 месяцев своего командования, опять же без учета времени пребывания в больнице; он одержал больше побед, но имел тактическое преимущество, сражаясь на своих позициях при попутном ветре. Даллас летал на множестве различных типов самолетов союзников, а также на трофейных немецких самолетах; [ 40 ] он также сыграл важную роль в разработке триплана Sopwith. Рихтгофен летал на Fokker Dr.1 и участвовал в разработке Fokker D.VII , но не дожил до боевых действий. [ 41 ]
Стэн Даллас был похоронен на Британском кладбище Пернес, Франция, на участке 38, ряд E участка II. [ 42 ] [ 43 ] Наряду с военными наградами он был удостоен золотой медали Аэроклуба Франции и бронзовой медали и диплома Аэроклуба Америки . [ 1 ] [ 2 ] Национальная столица Канберра запомнила его Даллас Плейс. Его родной город Маунт-Морган посвятил в его честь водохранилище; В Музее Исторического общества хранятся его медали, униформа и меч, а также пропеллер одного из его самолетов. [ 2 ] [ 41 ]
Список побед
[ редактировать ]Историки изо всех сил пытались составить окончательный список побед Далласа; Адриан Хеллвиг в библиографии к своей биографии 2006 года перечисляет более дюжины предыдущих историков, исследовавших эту тему. [ 44 ] Он также ссылается на свои трудности с сверкой предыдущих отчетов. [ 45 ] Несколько анализов по претензиям приписывают Далласу 32 сбитых самолета. [ 8 ] [ 46 ] но официально ему было присвоено 39 очков, и он был вторым после Роберта Литтла , которому приписывали 47 очков, среди австралийских асов. [ 1 ] [ 2 ] [ 47 ] Неофициальное число в Далласе оценивается более чем в 50. [ 1 ] [ 8 ] Этот список представляет собой компиляцию анализа каждой претензии, который, насколько это возможно, соответствует британской системе подтверждения победы: записи в журналах пилотов и / или боевые отчеты не учитывались, если они не были проверены эскадрильей или более высокими уровнями командования. Таким образом, включение подтвержденной победы в этот список зависело от проверки Журналом рекордов эскадрильи и/или коммюнике RNAS/RAF или другим надежным вторичным источником. Победы, не подтвержденные этими методами, отмечаются знаком «u/c».
Нет. | Дата/время | Самолет | Враг | Результат | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
у/ц | 6 февраля 1916 г. | Ньюпор 10 #3968 | НВГ | Нерешительный | Немцы нырнули после того, как «Даллас» сбил наблюдателя и, возможно, пилота. [ 48 ] | |
1 | 20 февраля 1916 г. | Ньюпор 11 #3981 | Тип С | Разрушен | Немцы скрылись с места происшествия после того, как был ранен наблюдатель. [ 49 ] [ 50 ] | |
2 | 23 апреля 1916 г. | Ньюпор 11 #3987 | Авиатик С | Вышло из-под контроля | Мидделкерке | Об этом сообщается в военно-морском коммюнике. [ 8 ] [ 51 ] |
3 | 11 мая 1916 г. | Ньюпор 11 | Авиатик С | Разрушен | Одиночная атака Далласа поразила и пилота, и наблюдателя. [ 52 ] | |
4 | 20 мая 1916 г. | Ньюпор 11 #3933 | Фридрихсхафен FF33 | Разрушен | Off Бланкенберге | Даллас сбил и потопил гидросамолет. [ 8 ] [ 52 ] |
5 | 21 мая 1916 г. | Ньюпор 11 | Альбатрос C-III | Разрушен | К северу от Дюнкерка | Одиночная атака Далласа на семь немцев свела одного с дымом. [ 53 ] [ 54 ] |
у/ц | 22 мая 1916 г. | Разрушен | Крыло вражеского самолета смялось и его перевернуло. [ 55 ] | |||
у/ц | 11 июня 1916 г. | Ньюпор | Моноплан Фоккер | Разрушен | Даллас предположительно сбил атакующего немца после того, как у его собственного самолета вышел из строя двигатель. [ 56 ] | |
6 | 1 июля 1916 г. | Триплан Сопвит № N500 | Неопознанный двухместный самолет (большой коричневый биплан) | Вышло из-под контроля | Офф Ла Панн | «Даллас» сбил немца, несмотря на заклинивание оружия; подтвердил французский артиллерийский офицер. [ 8 ] [ 57 ] |
7 | 9 июля 1916 г. | Ньюпор 11 | Фоккер Е-III | Разрушен | Мариакерке | Пилот погиб. [ 54 ] [ 58 ] |
у/ц | 9 июля 1916 г. | Ньюпор 11 | Большой биплан противника | Неубедительный | Мариакерке | Книга рекордов по эскадрилье; Даллас выстрелил в немца, который беспорядочно нырнул прочь. [ 54 ] [ 59 ] |
8 | 30 сентября 1916 г. | Триплан Сопвит № N500 | Неопознанный разведчик | Вышло из-под контроля | К юго-западу от Сен-Пьер-Капель | Подтверждено Книгой рекордов эскадрильи. [ 8 ] [ 60 ] |
9 | 21 октября 1916 г. | Триплан Сопвит № N500 | ЛВГ 2-местный | Разрушен | Vicinity of Pervaise | Подтверждено Книгой рекордов эскадрильи. [ 61 ] |
у/ц | 27 января 1917 г. | Триплан Сопвич № N5436 | 2-местный | Самолеты противника ушли в крутое пикирование. | Рядом с Диксмюйде | Резюме Королевской военно-морской авиации: «не проверено». [ 61 ] |
10 | 1 февраля 1917 г. | Триплан Сопвич № N5436 | LVG C-тип | Разрушен | К северу от Диксмуда | Подтверждено Книгой рекордов эскадрильи. [ 8 ] [ 62 ] [ 63 ] |
11 | 5 апреля 1917 г. | Триплан Сопвич № N5436 | Альбатрос Д-II | Вышло из-под контроля | Восток-юго-восток от Сент-Квентина | Боевой отчет подтвержден журналом учета эскадрильи. [ 8 ] [ 63 ] [ 64 ] |
12 | 6 апреля 1917 г. | Триплан Сопвит № 5436 | Альбатрос истребитель | Вышло из-под контроля | Томас Каллинг забил гол в том же бою, и в этот день была зафиксирована победа. [ 65 ] | |
13 | 8 апреля 1917 г. | Триплан Сопвич № N5436 | Альбатрос С-тип | Вышло из-под контроля | восток Камбре | Согласно журналу учета эскадрильи, боевому отчету, подписанному свидетелем и командиром эскадрильи. [ 66 ] [ 67 ] |
2 ед./c | 16 апреля 1917 г. и 19 апреля 1917 г. | Триплан Сопвич № N5436 | Эти победы есть только в бортовом журнале Далласа. Они сразу же проследили за сменой аэродромов базирования его эскадрильи. [ 68 ] | |||
14 | 21 апреля 1917 г. | Триплан Сопвич № N5436 | Альбатрос Разведчик | Вышло из-под контроля | По журналу учета эскадрильи. Эту победу иногда ошибочно датируют 22 апреля 1917 года. [ 69 ] | |
15 и 16 | 22 апреля 1917 г. | Триплан Сопвич № N5436 | Два Альбатроса D-III | Разрушен; поджег и уничтожил | Арлё | Даллас и ведомый Томас Каллинг постоянно атаковали 14 немецких самолетов в течение 45 минут, согласно Книге рекордов эскадрильи и Коммюнике № 85 Королевского летного корпуса. [ 8 ] [ 63 ] [ 70 ] |
17 | 23 апреля 1917 г. | Триплан Сопвич № N5436 | Альбатрос С-тип | Разрушен | Возле Дуэ | Согласно официальному послужному списку Далласа и журналу учета эскадрильи. [ 54 ] [ 71 ] |
18 | 23 апреля 1917 г. | Триплан Сопвич № N5436 | Неопознанный двухместный автомобиль | Поджечь и уничтожить | Возле Дуэ | Согласно официальному послужному списку Далласа и журналу учета эскадрильи. [ 71 ] |
19 | 24 апреля 1917 г. | Триплан Сопвич № N5436 | Альбатрос Д.III | Вышло из-под контроля | ЮВ от Лензы | Журнал учета и боевого отчета по эскадрилье; удар пилота. [ 8 ] [ 72 ] |
20 и 21 | 30 апреля 1917 г. | Триплан Сопвич № N5436 | Румплер С-типа; «Немецкий Ньюпор» | Разрушен; вышел из-под контроля | Рядом с Хейнкортом | По журналу учета эскадрильи. [ 73 ] [ 74 ] |
22 | 5 мая 1917 г. | Триплан Сопвич № N5436 | Альбатрос Д-III | Вышло из-под контроля | 4 мили к востоку от Ланса | По журналу учета эскадрильи. [ 8 ] [ 75 ] |
23 | 6 мая 1917 г. | Сопвит Триплан | Альбатрос Д-III | Вышло из-под контроля | Подтверждено официальным послужным списком Далласа. [ 76 ] | |
24 | 9 мая 1917 г. | Сопвит Триплан | 2-местный | Вышло из-под контроля | Рядом с Витри | Подтверждено официальным послужным списком Далласа; Немецкий наблюдатель убит. [ 77 ] |
25 | 19 мая 1917 г. | Сопвит Триплан | Альбатрос Д-III | Вышло из-под контроля | Энен-Льетар | Свидетелем победы стал младший лейтенант Сирил Ридли . [ 8 ] [ 77 ] |
у/ц | 16 июня 1917 г. | Сопвит Триплан | от Авиа | Первая возможная победа Далласа на посту командира эскадрильи. [ 78 ] | ||
3 ед./с | 22 июня 1917 г.; один в утро и два в вечер | Сопвит Триплан | ВРЕМЯ; ВРЕМЯ; Хальберштадт | Дуэ? | Вторая, третья и четвертая возможные победы Далласа на посту командира эскадрильи. [ 78 ] | |
26 | 22 июля 1917 г. | Сопвит Триплан | Альбатрос С | Вышло из-под контроля | Маленький | Подтверждено коммюнике Королевского летного корпуса № 98. [ 79 ] [ 80 ] |
27 | 12 августа 1917 г. | Сопвич Триплан N6508 | Альбатрос | Разрушен | Восток Вервика | Коммюнике Королевского летного корпуса № 101. [ 8 ] [ 81 ] |
28 | 16 августа 1917 г. | Сопвит Триплан | Albatros D.V | Разрушен | Север Гелуве | Коммюнике Королевского летного корпуса № 101. [ 8 ] [ 82 ] |
29 | 16 сентября 1917 г. | Сопвит Триплан | Разрушен | По общему мнению, в компании с капитаном Робертом Литтлом. [ 83 ] | ||
30 | 15 ноября 1917 г. | Сопвит Кэмел #B6427 | DFW C-тип | Разрушен | Прочный | Согласно коммюнике Королевской военно-морской авиации. Забит во время выполнения обязанностей по защите дома. [ 8 ] [ 84 ] |
31 | 6 декабря 1917 г. | Сопвит Кэмел № B6431 | DFW C-тип | Вышло из-под контроля | Остенде | Забит во время выполнения обязанностей по защите дома. [ 8 ] [ 85 ] |
32 | 11 марта 1918 г. | Сопвит Кэмел | Авиатик? 2-местный | Разрушен | Рядом с Диксмюйде | Согласно коммюнике Королевской военно-морской авиации. [ 86 ] |
33 | 11 марта 1918 г. | Сопвит Кэмел | Румплер С | Разрушен | Рядом с Диксмюйде | Согласно коммюнике Королевской военно-морской авиации. [ 86 ] [ 87 ] |
34 | 12 марта 1918 г. | Сопвит Кэмел #5427 | Воздушный змей | Разрушен – подожжен | Только подтвердил победу на воздушном шаре, хотя несколько раз сбивал воздушные шары. [ 86 ] | |
35 | 19 марта 1918 г. | 2-местный | Разрушен | Согласно официальному послужному списку Далласа. [ 88 ] | ||
36 | 11 апреля 1918 г. | РАФ SE5a # C4879 | DFW C-тип | Разрушен | Ла Бассе | По журналу учета эскадрильи. [ 8 ] [ 88 ] |
37 | 12 апреля 1918 г. | РАФ SE5a № B178 | Альбатрос | Разрушен | Юг Эстера | Немецкий Альбатрос в момент сбития кружил над сбитым ведомым. [ 8 ] [ 89 ] |
38 | 2 мая 1918 г. | РАФ SE5a #D3511 | Albatros D.V | Разрушен | Бребьеры | По журналу учета эскадрильи. [ 8 ] [ 90 ] |
39 | 8 мая 1918 г. | РАФ SE5a #D3511 | Albatros D.V | Вышло из-под контроля | Бребьеры | Свидетелем победы стал лейтенант Расден. [ 91 ] [ 92 ] |
40 | 15 мая 1918 г. | РАФ SE5a #D3511 | Альбатрос С-тип | Вышло из-под контроля | восток Нижнего | По журналу учета эскадрильи. [ 8 ] [ 93 ] |
41 | 18 мая 1918 г. | РАФ SE5a #D3511 | Румплер C-тип | Разрушен | Маленький | Книга рекордов по эскадрилье; Сообщается, что это был артиллерийский корректировщик, вызывавший огонь на аэродром Далласа. [ 8 ] [ 94 ] |
42 | 20 мая 1918 г. | РАФ SE5a #D3511 | Пфальц | Вышло из-под контроля | Мервилл | Согласно журналу рекордов эскадрильи, несмотря на то, что в боевом отчете говорится, что «...ни один пилот не готов взять на себя ответственность...» [ 8 ] [ 95 ] |
43 | 22 мая 1918 г. | РАФ SE5a #D3511 | Пфальц | Вышло из-под контроля | Запад Лилля | Одиночная атака Далласа сбила последний самолет в строю. [ 8 ] [ 96 ] |
3 ед./с | 23 мая 1918 г. | РАФ SE5a | Фоккер Доктор I; Фоккер Др.1; Румплер 2-местный | Эскадрилья Далласа в это время меняла аэродромы базирования. [ 97 ] | ||
44 | 27 мая 1918 г. | РАФ SE5a | Пфальцский разведчик | Разрушен | Понятно | По боевому отчету. [ 8 ] [ 98 ] |
45 | 30 мая 1918 г. | РАФ SE5a #D3511 | DFW 2-местный | Разрушен | Эстер | По журналу учета эскадрильи. [ 99 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Даллас, Родерик Стэнли (1891–1918)» . Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Гарриссон, Австралийские истребители-асы , стр. 51–56.
- ^ Jump up to: а б с д Хеллвиг, «Австралийский ястреб на Западном фронте» , стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б с Фиркинс, «Золотые орлы» , стр. 41–43.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фиркинс, «Золотые орлы» , стр. 47–52.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Ньютон, Австралийские воздушные асы , стр. 32–34.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 35–36, 112.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 43–44.
- ^ Jump up to: а б Фрэнкс, Ньюпорские асы Первой мировой войны , с. 32
- ^ Фрэнкс, Сопвитские трипланы-асы Первой мировой войны , с. 6
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 62–66.
- ^ Хеллвиг, «Австралийский ястреб над Западным фронтом» , стр. 71
- ^ The London Gazette : (Приложение) нет. 29736, с. 8768 . 6 сентября 1916 г. Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 71, 192.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб на Западном фронте , стр. 86–89.
- ^ Jump up to: а б с Хеллвиг, «Австралийский ястреб над Западным фронтом» , стр. 94–101.
- ^ Хеллвиг, «Австралийский ястреб над Западным фронтом» , стр. 103
- ^ The London Gazette : (Приложение) нет. 30147, стр. 6256–6257 . 29 июня 1917 года. Проверено 25 октября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Хеллвиг, «Австралийский ястреб на Западном фронте» , стр. 192
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 119–120.
- ^ Jump up to: а б Хеллвиг, «Австралийский ястреб над Западным фронтом» , стр. 122–123, 128–129, 132.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 132–135.
- ^ Хеллвиг, «Австралийский ястреб над Западным фронтом» , стр. 141
- ^ Шорс, Британские и имперские асы Первой мировой войны , стр.71
- ^ Харт, Падение тузов , стр. 154–156.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 142–144, 146–149.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 149–150.
- ^ The London Gazette : (Приложение) нет. 30654, стр. 5059 . 23 апреля 1918 г. Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Фиркинс, Золотые орлы , с. 55
- ^ Хеллвиг, «Австралийский ястреб над Западным фронтом» , стр. 167
- ^ Jump up to: а б Харт, Падение тузов , стр. 162–163.
- ^ Фрэнкс, SE5/5a Асы Первой мировой войны , стр. 30–31.
- ^ Хеллвиг, «Австралийский ястреб над Западным фронтом» , стр. 156
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 138–140.
- ^ Jump up to: а б Харт, Падение тузов , стр. 182–183.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 168–171.
- ^ Хеллвиг, «Австралийский ястреб над Западным фронтом» , стр. 173
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 142, 199.
- ^ Jump up to: а б Хеллвиг, «Австралийский ястреб на Западном фронте» , стр. 181
- ^ «Родерик Стэнли Даллас» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Хеллвиг, «Австралийский ястреб над Западным фронтом» , стр. 176
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 196, 212.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 77, 95–101, 109, 112, 120–121.
- ^ Шорс и др., Над траншеями , с. 132
- ^ Уилсон, Братство летчиков , с. 31
- ^ Хеллвиг, «Австралийский ястреб над Западным фронтом» , стр. 43
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 43–44, 197.
- ^ Фрэнкс и др., Над линиями , с. 256. Сообщается как уничтоженный.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 50–51, 197.
- ^ Jump up to: а б Хеллвиг, «Австралийский ястреб на Западном фронте» , стр. 52, 197
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 54–55, 197.
- ^ Jump up to: а б с д Ньютон, Австралийские воздушные асы , стр. 32–34. Результат указан как «Вышел из-под контроля».
- ^ Фиркинс, Золотые орлы , с. 46
- ^ Хеллвиг, «Австралийский ястреб над Западным фронтом» , стр. 58
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 60–61, 197.
- ^ Хеллвиг, «Австралийский ястреб над Западным фронтом» , стр. 62, 197
- ^ Хеллвиг, «Австралийский ястреб над Западным фронтом» , стр. 62
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр, 74–75, 197.
- ^ Jump up to: а б Хеллвиг, «Австралийский ястреб над Западным фронтом» , стр. 77–78, 197.
- ^ Хеллвиг, «Австралийский ястреб над Западным фронтом» , стр. 86, 197
- ^ Jump up to: а б с Фрэнкс, Асы-трипланы Сопвит времен Первой мировой войны , внутренняя сторона обложки
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 90–91, 197.
- ^ Фрэнкс, Сопвитские трипланы-асы Первой мировой войны , с. 10
- ^ Хеллвиг, «Австралийский ястреб над Западным фронтом» , стр. 94, 197
- ^ Ньютон, Австралийские воздушные асы , стр. 32–34. Foe указан как «Неопознанный 2-местный автомобиль».
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб на Западном фронте , стр. 94–95, 197.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 95–96, 197.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 96–101, 197.
- ^ Jump up to: а б Хеллвиг, «Австралийский ястреб над Западным фронтом» , стр. 102–103, 197.
- ^ Хеллвиг, «Австралийский ястреб над Западным фронтом» , стр. 104, 197
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 105–106, 197.
- ^ Ньютон, Австралийские воздушные асы , стр. 32–34. Второй противник указан как «Альбатрос D-III».
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 108–109, 197.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 109, 197.
- ^ Jump up to: а б Хеллвиг, «Австралийский ястреб над Западным фронтом» , стр. 114–116, 197–198.
- ^ Jump up to: а б Хеллвиг, «Австралийский ястреб на Западном фронте» , стр. 120
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 122, 198.
- ^ Ньютон, Австралийские воздушные асы , стр. 32–34. Foe указан как «Альбатрос C».
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 123–124, 198.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 124–126, 198.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 126, 198.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 134, 198.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 135, 198.
- ^ Jump up to: а б с Хеллвиг, «Австралийский ястреб над Западным фронтом» , стр. 141, 198.
- ^ Ньютон, Австралийские воздушные асы , стр. 32–34. Дата указана как «3.12.1918».
- ^ Jump up to: а б Хеллвиг, «Австралийский ястреб над Западным фронтом» , стр. 144, 198.
- ^ Хеллвиг, «Австралийский ястреб над Западным фронтом» , стр. 145
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 155, 198.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 158–159, 198.
- ^ Ньютон, Австралийские воздушные асы , стр. 32–34. Foe указан как «Pfalz D-III»; результат указан как «Уничтожен».
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 160, 198.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 160–161, 198.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 163, 198.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 163–164, 198.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 164, 198.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 165, 198.
- ^ Хеллвиг, Австралийский ястреб над Западным фронтом , стр. 166, 198.
Ссылки
[ редактировать ]
- Фиркинс, Питер К. (1980). Золотые орлы . Оксфорд: Книги Святого Георгия. ISBN 978-0-86778-001-7 .
- Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк В.; Гость, Рассел (1993). Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии 1914–1918 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-73-1 .
- Фрэнкс, Норман (2000). Ньюпор-асы Первой мировой войны . Оксфорд: Оспри . ISBN 978-1-85532-961-4 .
- Фрэнкс, Норман (2004). Трипланы Sopwith, асы Первой мировой войны . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84176-728-4 .
- Фрэнкс, Норман (2007). SE5/5a Асы Первой мировой войны . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84603-180-9 .
- Гарриссон, AD (1999). Австралийские асы-истребители 1914–1953 гг . Фэрберн, столичная территория Австралии: Центр исследований авиации. ISBN 978-0-642-26540-1 .
- Харт, Питер (2007). Падение тузов: Война над окопами, 1918 год . Лондон: Вайденфельд и Николсон . ISBN 978-0-297-84653-6 .
- Хеллвиг, Адриан (2005). Австралийский ястреб на Западном фронте: биография майора RS Dallas DSO, DSC, C de G Avec Palme . Фишвик, столичная территория Австралии: Граб-стрит. ISBN 978-1-904943-34-1 .
- Ньютон, Деннис (1996). Австралийские авиационные асы . Фишвик, Столичная территория Австралии: Аэрокосмические публикации. ISBN 978-1-875671-25-0 .
- Шорс, Кристофер (2001). Британские и имперские асы Первой мировой войны . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84176-377-4 .
- Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи, 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-19-9 .
- Уилсон, Дэвид (2005). Братство летчиков . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин . ISBN 978-1-74114-333-1 .
- 1891 рождений
- 1918 смертей
- Офицеры австралийской армии
- Рекордсмены австралийской авиации
- Австралийские летающие асы времен Первой мировой войны
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Британские военнослужащие погибли в Первой мировой войне
- Похороны во Франции
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Военнослужащие из Квинсленда
- Люди из Эска, Квинсленд
- Лауреаты Военного креста 1914–1918 гг. (Франция).
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (Великобритания)
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Авиаторы Королевской военно-морской авиации
- Персонал Королевской военно-морской авиации Первой мировой войны