Кровавый апрель
Кровавый апрель | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть битвы при Аррасе | |||||||
![]() Albatros D.III Истребители Jasta 11 . Второй самолет с камеры (со стремянкой) был окрашен в красный цвет и был одним из нескольких, на которых пилотировал Манфред фон Рихтгофен , самый успешный ас всей войны. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
245 самолетов 400 членов экипажа (207 убитых) [ 1 ] | 66 самолетов |
«Кровавый апрель» — (в основном успешная) британская операция воздушной поддержки во время битвы при Аррасе в апреле 1917 года , в ходе которой особенно тяжелые потери понес Королевский летный корпус от рук немецких Luftstreitkräfte . [ 2 ]
Тактические, технологические различия и различия в обучении между двумя сторонами привели к тому, что потери британцев были почти в четыре раза выше, чем у их противников. Потери были настолько катастрофическими, что грозили подорвать боевой дух целых эскадрилий . [ 3 ] RFC способствовал успеху британской армии, хотя и ограниченному, как это в конечном итоге оказалось, в течение пятинедельной серии сражений.
Фон
[ редактировать ]В апреле 1917 года британская армия начала наступление на Аррас, запланированное совместно с французским верховным командованием, которое одновременно начало массированную атаку ( наступление Нивеля ) примерно в 80 километрах (50 миль) к югу. Королевский летный корпус (RFC) поддерживал британские операции, предлагая непосредственную поддержку с воздуха , воздушную разведку и стратегические бомбардировки немецких целей. RFC Командующий и настаивал на проведении операций над территорией , Хью Тренчард верил в наступательное использование авиации контролируемой Германией. Ожидалось, что большое количество самолетов, собранных на линии фронта весной 1917 года, позволит выполнить эту задачу. Однако самолеты по большей части уступали немецким истребителям .
Важно отметить, что подготовка британских пилотов была не только плохо организована и непоследовательна, ее пришлось резко сократить, чтобы поддерживать в должном составе эскадрильи, несущие тяжелые потери. Это повторялось само собой, поскольку в результате большинству новых пилотов не хватало достаточного практического опыта полетов до того, как они достигли фронта.
[T] Худшая бойня произошла среди новых пилотов, многие из которых продержались всего день или два. [ 4 ] [ 5 ]
Обучение немецких пилотов в то время было более тщательным и менее спешным, чем британские программы. После тяжелых потерь и неудач против французов над Верденом в 1916 году и против британцев на Сомме , к октябрю 1916 года они реорганизовали свои военно-воздушные силы в Luftstreitkräfte , в который теперь входили Jastas , специализированные истребительные подразделения. [ 6 ] Этими подразделениями руководили очень опытные пилоты, некоторые из которых пережили период Fokker Scourge . [ 7 ] и работал над первыми серийными немецкими двухорудийными истребителями Albatros DI и D.II , в общей сложности насчитывавшими около 350 самолетов этих двух типов.
Парадоксально, но однобокий характер списков потерь во время Кровавого апреля был отчасти результатом численного превосходства немцев. Немецкие военно-воздушные силы в основном ограничивались действиями над дружественной территорией, что уменьшало вероятность потери пилотов в плен и увеличивало время, в течение которого они могли оставаться в воздухе и выбирать, когда и как вступать в бой. [ 8 ]
Боевой
[ редактировать ]Битва при Аррасе началась 9 апреля 1917 года. Союзники начали совместное наземное наступление: британцы атаковали возле Арраса в Артуа , северная Франция , в то время как французское наступление было начато на Эне .
Для поддержки британской армии RFC задействовал 25 эскадрилий общей численностью 365 самолетов, около трети из которых составляли истребители (или « разведчики », как их тогда называли). Первоначально в регионе было всего пять немецких яста (истребительных эскадрилий), но по ходу боя их число выросло до восьми (всего около 80 боевых истребителей).
С конца 1916 года немцы одерживали верх в борьбе за господство в воздухе на Западном фронте : спаренными пулеметами IMG 08 вооруженные Albatros D.II и D.III превосходили истребители, которым было поручено защищать уязвимые BE2c . FE2b и Sopwith 1½ Strutter — двухместные разведывательно-бомбардировочные машины. Истребительные эскадрильи союзников были оснащены устаревшими « толкателями », такими как Airco DH.2 и FE8 , а также другими устаревшими типами, такими как Nieuport 17 и Sopwith Pup . Только SPAD S.VII и Sopwith Triplane могли конкурировать с «Альбатросами» на более или менее равных условиях; но их было мало, и они разбросаны по фронту. Все четыре из вышеупомянутых конструкций союзников зависели только от одного синхронного пулемета «Виккерс» каждый с охлаждающими жалюзи на рубашках охлаждения для использования в авиации для их вооружения на планере. Новое поколение истребителей союзников еще не было готово к эксплуатации, хотя 56-я эскадрилья RFC с SE5 , предназначенная для использования как синхронизированной пушки «Виккерс», так и во Франции доводилась до боевого состояния установленный на крыле, пулемет Льюиса, стреляет над дугой винта для наступательного удара из двух орудий. Бристоль F2A также дебютировал в составе 48-й эскадрильи в апреле, но сильно проиграл в своем первом патрулировании: четыре из шести были сбиты в столкновении с пятью Альбатросами D.III из Jasta 11 под командованием Манфреда фон Рихтгофена (в народе известный как Красный Барон). Новые RE8 двухместные самолеты , которые в конечном итоге оказались менее уязвимыми, чем BE2e, также понесли тяжелые потери в своих первых боевых вылетах.
В апреле 1917 года британцы потеряли 245 самолетов, 211 членов экипажа убитыми или пропавшими без вести и 108 военнопленными . Немецкие воздушные службы зафиксировали потерю 66 самолетов за тот же период. Для сравнения: за пять месяцев битвы на Сомме 1916 года потери RFC составили 576 человек. Под руководством Рихтгофена Jasta 11 одержала в апреле 89 побед, что составляет более трети потерь британцев.
По количеству понесенных потерь этот месяц стал самым низким в состоянии RFC. Однако, несмотря на понесенные потери, немецкой воздушной службе не удалось помешать RFC выполнить свои основные задачи. RFC продолжал поддерживать армию на протяжении всего наступления на Аррас, предоставляя актуальные аэрофотоснимки, разведывательную информацию, эффективное контактное патрулирование во время наступления британцев и беспокоящие бомбардировки. В частности, самолеты-корректировщики оказали ценную разведку британской артиллерии, которая смогла сохранить свое превосходство на протяжении всего боя. Несмотря на свое превосходство в воздушных боях, немецкие истребительные эскадрильи продолжали использоваться в обороне, летая по большей части в тылу своих позиций. Таким образом, джаста установили « превосходство в воздухе », но, конечно, не то господство в воздухе, на которое иногда претендуют.
Последствия
[ редактировать ]В течение нескольких месяцев новое технологически продвинутое поколение истребителей ( SE.5 , Sopwith Camel и SPAD S.XIII ) поступило на вооружение в больших количествах и быстро завоевало превосходство над перегруженными Jastas . Когда британские истребительные эскадрильи снова получили возможность адекватно защищать более медленные машины разведки и артиллерийского наблюдения, потери RFC снизились, а потери Германии выросли.
RFC извлек уроки из своих ошибок, приняв новую политику по улучшению подготовки и тактической организации. К середине 1917 года на фронт попали более совершенные конструкции самолетов. К концу лета 1917 года британцы достигли большего превосходства в воздухе, чем удерживали почти год. Потери в воздушных кампаниях до конца войны никогда больше не были такими односторонними. Фактически, это был, по сути, последний раз, когда немцы обладали реальным превосходством в воздухе за оставшуюся часть войны – хотя степень господства союзников в воздухе, конечно, варьировалась, последние тотальные усилия в сентябре 1918 года привели к еще большим потерям союзников.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел; Бейли, Фрэнк В. (1995). Кровавый апрель... Черный сентябрь . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-08-6 .
- Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел; Бейли, Фрэнк (2017). Кровавый апрель 1917 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-910690-41-3 . (Переработанное, расширенное и более полно иллюстрированное издание первой части вышеупомянутой книги.)
- Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1962). Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон: Путман. OCLC 560204435 .
- Харт, Питер (2005). Кровавый апрель: резня в небе над Аррасом, 1917 год . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-84621-5 .
- Харт, Питер (2012). Кровавый апрель: резня в небе над Аррасом, 1917 год . Орион. ISBN 978-1-78022-571-5 .
- Макерсли, Ян (2012). Никаких пустых стульев: короткая и героическая жизнь молодых авиаторов, сражавшихся и погибших в Первой мировой войне . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-85994-9 .
- Моррис, Алан (1968). Кровавый апрель . Книги Стрелы. ISBN 978-0-09-000450-8 .
- Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1991). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-19-4 .