Фостер монтаж

Установка Фостера была устройством, установленным на некоторых истребителях Королевского летного корпуса во время Первой мировой войны . Он был разработан для того, чтобы пулемет (на практике это был пистолет Льюиса ) мог стрелять по нему , а не по дуге вращающегося пропеллера . При применении к разным типам самолетов он принимал несколько форм, но все они имели общую особенность: двутавровую направляющую в форме квадранта, по которой орудие могло скользить назад и вниз одним движением. Основная цель заключалась в том, чтобы облегчить замену барабанов с отработанными боеприпасами , но некоторые пилоты также обнаружили, что установка позволяла стрелять из орудия прямо вверх или под углом, что позволяло истребителю атаковать противника снизу.
Фон
[ редактировать ]До появления надежного синхронизирующего устройства было опробовано несколько методов установки пулемета в положении, из которого он мог бы стрелять мимо, а не через дугу винта. [1] стала доступна достаточно надежная синхронизация, Даже после того, как для оружия с закрытым затвором, такого как пистолет Виккерса, оставались причины избегать синхронизации. Даже самые лучшие синхронизирующие механизмы могли выйти из строя, а выстрел зажигательных и взрывоопасных боеприпасов через дугу винта представлял собой особую опасность. Некоторое оружие, например пистолет Льюиса, вообще было непросто синхронизировать. Альтернативой была стрельба над винтом, особенно в случае с самолетом-бипланом, где конструкция верхнего крыла образовывала удобное основание. Недостатком было то, что такая установка была менее прочной, чем установка на носовой части фюзеляжа, а на точность орудия, особенно на больших дистанциях, влияла вибрация. Однако основная трудность заключалась в необходимости для пилота или наводчика иметь доступ к казенной части орудия, для замены барабанов или ремней, а также для устранения заеданий.

Самые ранние крепления для пушки Льюиса на верхнем крыле легкого самолета- разведчика были фиксированными, и либо допускалась недоступность казенной части, либо замена барабанов производилась пилотом, стоящим (в некоторых случаях приходилось вставать на сиденье) для дойти до пистолета. [2] Предпочтительным было шарнирное устройство, позволяющее откидывать затвор назад и вниз в положение, при котором пилот мог менять барабаны, находясь в своем кресле, а несколько вариантов таких креплений позволяли пушкам Льюиса (или Гочкиса ) французских Ньюпор 11 истребителей заняться немецкими «Фоккерами Эйндеккерами» в начале 1916 года. Обычно на опоре столбового типа для казенной части орудия устанавливались две петли. Когда орудие было откинуто назад, пустой барабан можно было снять, потянув назад, вместо того, чтобы снимать его с орудия, а второй шарнир опускал затвор орудия Льюиса в кабину. Различные конструкции металлических пружин или эластичного шнура помогали пилоту вернуть орудие в боевое положение. [3] Крыльевые орудия Льюиса были временным решением во французских эскадрильях, и их нужно было как можно скорее заменить синхронизированными орудиями Виккерса . С другой стороны, у британских летчиков были разные причины сохранять на своих «Ньюпорах» крыльевые орудия Льюиса.
На истребителях «Ньюпор»
[ редактировать ]
В начале 1916 года сержант Фостер из 11-й эскадрильи RFC усовершенствовал французское шарнирное крепление для пушки Льюиса на верхнем крыле на Nieuport 11 или 16, заменив неуклюжий двойной шарнир французского крепления на двутавровую направляющую в форме квадранта. [1] Эта направляющая стала особенностью всех более поздних установок «Фостера» и позволяла затвору пушки скользить назад и вниз одним движением, удобно размещая затвор перед пилотом и значительно упрощая замену барабанов с боеприпасами или явные остановки. [4]
Установка также позволяла стрелять из пушки Льюиса под углом вперед и вверх, чтобы атаковать вражеский самолет сзади и снизу: любимая тактика нескольких пилотов-асов, включая Альберта Болла . Арматура Schräge Musik , использовавшаяся немецкими летчиками ночных истребителей во время Второй мировой войны, использовала тот же основной принцип. [5] При выстреле вперед спусковой крючок пистолета Льюиса управлялся тросом Боудена (см. иллюстрацию вверху статьи); при выстреле вверх пистолетная рукоятка удерживалась для стабилизации оружия, и выстрел производился с помощью спускового крючка (как показано здесь).

Некоторые пилоты жаловались на то, что квадранты скручиваются или ломаются при резком и неуклюжем обращении, неизбежном в воздушном бою, а некоторые использовали эластичный шнур для замены или дополнения оригинальной пружины часового типа, предназначенной для возврата орудия в переднее боевое положение. В целом, однако, установка прошла весьма успешно: и для эскадрилий RFC Nieuport, по крайней мере, многое можно было предпочесть ненадежным ранним механическим синхронизаторам . Он продолжал использоваться британцами в более поздних Nieuport 17 и Nieuport 24 , хотя на фотографиях видно некоторое усиление квадранта.
На SE5
[ редактировать ]
Из-за разного расположения крыльев и фюзеляжа адаптировать установку к SE5a было непросто. Версия крепления «SE5» требовала гораздо более длинной и прочной направляющей. Когда на SE был установлен мотор-редуктор, повышающий линию тяги и верхнюю часть дуги винта, необходимо было поднять опору на ту же величину, чтобы обеспечить выход за пределы линии огня винта. [6] В то время как Альберт Болл продолжал использовать технику стрельбы вверх для некоторых из своих последних побед, другие пилоты отмечали большое мастерство и меткость, необходимые для достижения успеха в этом маневре на SE5. [7] Несколько пилотов отметили гимнастику, требующую быстрой замены барабанов, особенно в разгар воздушного боя. [8]

Вместо синхронизированного оружия вместо оружия в SE5 был установлен Льюис, установленный Фостером синхронизированного . Два пистолета обычно использовались вместе, оба были нацелены через прицел Aldis, что подразумевало определенную степень гармонизации ; но в некоторых отношениях такое расположение было далеко не идеальным. Рассматривалась замена «гибридного» вооружения SE5 на спаренные пушки (либо две пушки «Виккерс», либо две пушки «Льюис», установленные на Фостере), но было подсчитано, что центроплан верхнего крыла потребовал бы усиления, чтобы справиться с отдачей и вибрацией двух пушек. Пушки Льюиса стреляют одновременно. [9] Двухстворчатые версии гидравлического синхронизатора CC не были доступны до конца 1917 года, и первые образцы требовались для замены худших шестерен Sopwith-Kauper, использовавшихся в ранних Camel, так что вооружение SE5a оставалось неизменным на протяжении всего срока его производства. . [10] На SE5, которые использовались в подразделениях повышения квалификации в 1918 году, крепление Фостера оказалось пригодным для установки фотоаппарата Хайта , одного из первых в своем роде. Отражений от вращающегося пропеллера, которые могли мешать съемке с помощью «пушки», установленной на капоте, удалось избежать. [11]

На верблюде Сопвич
[ редактировать ]2F.1 (корабельный вариант Camel ) нес надкрыльевую пушку Льюиса, главным образом в качестве зенитного оружия. Поскольку адаптация любого типа крепления Фостера к обычному Camel была невозможна, специальная установка, официально названная «Адмиралтейская установка на верхней плоскости», стала стандартной для 2F.1. [12]
Чтобы исключить дульную вспышку от установленных на капоте орудий, которая могла ослепить пилота в ночное время, некоторые из F.1 Camel, используемые в качестве ночных истребителей, были модифицированы для установки установок Фостера. Кресло пилота и основной топливный бак поменялись местами, в результате чего пилот переместился далеко назад от верхнего крыла. Были установлены крепления Twin Foster, а направляющие квадранта были либо прикреплены к специальному кронштейну «стойки ворот», либо скреплены между ними простой поперечной распоркой. [13] Орудие Льюиса правого борта на нашей иллюстрации снято с направляющей и зафиксировано для стрельбы вверх без необходимости держать его и стрелять вручную, хотя из этого положения его нельзя поднять для стрельбы вперед.
Другие типы и экспериментальная арматура
[ редактировать ]Неофициальное название «Sopwith Comic» также применялось к модифицированному в полевых условиях Sopwith 1½ Strutter, используемому некоторыми эскадрильями внутренней обороны. Кабину перенесли назад за крылья, а синхронизированные «Виккерсы» заменили одна или две пушки Льюиса, либо установленные на установках Фостера, либо фиксированные для стрельбы вверх, за пределами дуги винта. [13]

Версия ночного истребителя Avro 504K также была вооружена «модифицированной пушкой Льюиса Фостера типа SE 5a» (см. иллюстрацию в начале этой статьи). У этого самолета был гораздо больший зазор между верхней частью фюзеляжа и верхним крылом, чем у большинства типов, оснащенных этим креплением, и, должно быть, он оказался очень неудобным в использовании. На BE12b, задуманном как ночной истребитель, орудия Льюиса над крылом опирались на импровизированные установки, в том числе на ту, которая напоминала оригинальную двойную шарнирную установку на ранних французских Ньюпорах. [13]
Попытки добавить к Bristol Fighter одно или два орудия Льюиса, установленные Фостером , не увенчались успехом. Среди других проблем, установка вызывала помехи в работе компаса пилота, который был установлен на задней кромке верхнего крыла, и эта проблема сохранялась даже тогда, когда установка была смещена вправо. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чизмен 1960, с. 176.
- ^ Чизмен 1960, с. 48.
- ^ Вудман 1989, с. 79.
- ^ Бойер 1977, с. 69.
- ^ Бойер 1977, с. 76.
- ^ Заяц 2013, с. 61.
- ^ Бойер 1977, стр. 109-110.
- ^ Маккадден, 1918, с. 168.
- ^ Заяц 2013, с. 69.
- ^ Кинг 1980, с. 155.
- ^ Заяц 2013, стр. 88-89.
- ^ Брюс 1968, с. 157.
- ^ Jump up to: а б с Чизмен 1960, с. 183.
- ^ Брюс 1988, стр. 43–45.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Чез Альберт Болл, венчурный капиталист . Манчестер: Креси, 1977. ISBN 978 0947 55489 7
- Брюс, Дж. М. Военные самолеты Первой мировой войны , Лондон, Макдональдс, 1968 год. ISBN 0 356 01473 8
- Брюс, Дж. М. «Лучший истребитель Бристоля», энтузиаст авиации , тридцать пять лет, январь – апрель 1988 г., стр. 24–47. ISSN 0143-5450 .
- Чизмэн, EF (редактор) Истребители войны 1914–1918 годов , Летчворт: Харлифорд, 1960.
- Давилла, доктор Джеймс Дж. и Артур М. Солтан Французские самолеты времен Первой мировой войны , Боулдер, Колорадо: Flying Machine Press, 1997. ISBN 1-891268-09-0
- Гутман, Джон. Происхождение истребителей , Ярдли: Вестхолм, 2009. ISBN 978-1-59416-083-7
- Хэйр, Пол Р. Гора тузов - Королевский авиационный завод SE5a , Великобритания: Fonthill Media, 2013. ISBN 978-1-78155-115-8
- Маккадден, Джеймс Байфорд Flying Fury , Великобритания, Greenhill Books, 1987 (факсимиле оригинала 1918 года) ISBN 0 947898670
- Кинг, HF Sopwith Aircraft — 1912–1920 гг ., Лондон, Патнэм, 1980 г. ISBN 0 370 30050 5
- Пенджелли, Колин, Альберт Болл, В.К. Пилот-истребитель Первой мировой войны , Барнсли: Перо и меч, 2010. ISBN 978-184415-904-8
- Уильямс, Энтони Дж. и доктор Эммануэль Гаслин Летающие пушки, Первая мировая война , Рамсбери, Уилтс: Crowood Press, 2003. ISBN 978-1840373967
- Вудман, Гарри. Раннее авиационное вооружение , Лондон: Arms and Armour, 1989 г. ISBN 0-85368-990-3