Странная музыка

Странная музыка ( Немецкое произношение: [ˈʃʁɛːgə muˈziːk] ), которое также может писаться как Schraege Musik , было общим названием для установки стреляющей вверх автопушки или пулемета на самолете- перехватчике , таком как ночной истребитель . Этот термин был введен немецкими Люфтваффе во время Второй мировой войны . «Schräge Musik» ранее было немецким разговорным выражением , означавшим музыку с необычной настройкой и/или тактовым размером (например, джаз ). Стандартное использование прилагательного schräg часто переводится как « наклонный » или « наклонный », но его сленговое использование часто переводится как «странный» или «странный».
Первые такие системы были разработаны (хотя и не получили широкого распространения) во время Первой мировой войны в качестве защиты от цеппелинов французами и британцами, в эпоху, когда истребители изо всех сил пытались соответствовать высотной способности немецких дирижаблей и были вынуждены разрабатывать средства для атаки. снизу. Позднее возрождение этой концепции немцами было вдохновлено обнаруженными недостатками в стандартных британских ночных бомбардировщиках времен Второй мировой войны ( Avro Lancaster и Handley Page Halifax ), у которых отсутствовали подфюзеляжные шаровые турели для экономии веса, что делало их уязвимыми для скрытные подходы и атаки снизу под покровом темноты. В соответствии с планами комбинированного бомбардировочного наступления союзников , американские B-17 Flying Fortress и B-24 Liberator, действовавшие в Европе (оснащенные на заводе шаровыми турелями), обычно бомбили днем, таким образом испытывая гораздо меньше столкновений (и относительных потерь). от Schräge Musik . Позже аналогичные японские эксперименты с пушками, стреляющими вверх, на своих ночных истребителях в 1944 году (предназначенные для поражения американских самолетов). B-29 Superfortress, Флот бомбардировавший Японию ночью ), были в основном безрезультатными из-за заметно превосходящей скорости и высоты B-29.
На начальных этапах его оперативного использования немецкими летными экипажами, с середины 1943 по начало 1944 года, многие атаки с использованием Schräge Musik приводили к полной внезапности и уничтожили множество британских бомбардировщиков. Экипажи, пережившие такие атаки, в этот период часто считали, что ущерб и жертвы были причинены наземной зенитной артиллерией (АА или ПВО), [ 1 ] а не истребители, и это привело к большой путанице, пока причина не была успешно определена.
Фон
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]
Во время войны Первой мировой истребители толкающей конфигурации с гибко установленными вперед пулеметами (особенно FE2 Королевского авиационного завода ) позволили артиллеристам открыть для себя принцип стрельбы с нулевым отклонением. При стрельбе вверх с углом возвышения примерно 45°, когда атакующий самолет и его цель движутся примерно с одинаковой скоростью и дальность стрельбы довольно мала, траектория будет казаться прямой. Истинный путь пуль представляет собой параболу, но движение обоих самолетов вперед и воздух, проходящий мимо самолета, противодействуют тенденции пули к дуге вниз после выхода из дульного среза, поэтому кажется, что она следует по прямой линии, что упрощает точное прицеливание, которое затем не требует отклонения или опережения цели.

Летчики ночных истребителей Royal Aircraft Factory BE2 , опробовав различные схемы атаки рейдеров «Цеппелинов» 1915–1916 годов, пришли к идее обстреливать корпус дирижабля смесью разрывных и зажигательных пуль снизу . пушка Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) с воздушным охлаждением Для этой цели перед пилотом была установлена , стрелявшая вверх. Использование этого привело к уничтожению шести немецких дирижаблей в период с сентября по декабрь 1916 года. Позже британские ночные истребители были аналогичным образом вооружены орудиями, стреляющими вверх.

Несколько одноместных бипланов того времени с тракторной конфигурацией имели пулеметы, установленные в центральной части верхнего крыла для стрельбы по радиусу винта, чтобы обойти необходимость в синхронизирующих механизмах ). И французские установки, и британская установка Фостера позволяли откидывать пулемет назад для перезарядки, и случайно или намеренно это позволяло удерживать орудие под промежуточным углом (в идеале около 45 °) и стрелять вверх, стабилизируя орудие. и стрелять с помощью «обычного» спускового крючка, а не с помощью дистанционного боуденовского троса, используемого для стрельбы вперед. Затем их можно было использовать для атаки самолетов противника из слепой зоны под хвостом. Наиболее примечательными из использованных самолетов были истребители Nieuport 11 , 16 , 17 и 23, начиная с 1915 года, и эта тактика была продолжена на британской службе с Королевским авиационным заводом SE5 и Sopwith Dolphin . Этот «Дельфин» поступил на вооружение ближе к концу Первой мировой войны и был поставлен с парой пушек Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) на поперечной трубе, соединяющей верхние лонжероны крыла. Британский ас Альберт Болл, в частности, был великим представителем этой техники, [ 2 ] Немцы скопировали эту схему в 1917 году, когда Герхард Физелер из Jasta 38 два пулемета прикрепил к Albatros DV , направленные вверх и вперед.
Межвоенные годы
[ редактировать ]
Boulton Paul Bittern представлял собой двухмоторный ночной истребитель (спроектированный в соответствии со спецификацией 27/24) с вооружением в виде барбетовых орудий, которые можно было поворачивать вверх для атаки на бомбардировщики без необходимости набора высоты. Первый из двух прототипов Bittern поднялся в воздух в 1927 году, но его характеристики были плохими, и разработка была остановлена.

Истребитель Westland COW Gun Fighter (1930 г.) и Vickers Type 161 (1931 г.) были разработаны в соответствии со спецификацией Министерства авиации F.29/27. Это потребовало создания истребителя-перехватчика, работающего в качестве стабильной артиллерийской платформы для 37-мм автоматической пушки Coventry Ordnance Works производства Coventry Ordnance Works (COW).
Пушка COW была разработана в 1918 году для использования в самолетах и прошла испытания на Airco DH.4. Пушка стреляла снарядами массой 23 унции (0,65 кг) и должна была быть установлена на высоте 45 градусов или более над горизонтом. Тактика заключалась в том, чтобы пролететь ниже целевого бомбардировщика или дирижабля и открыть огонь по нему вверх. Испытания орудий обоих типов прошли хорошо, без ущерба для планера или характеристик, хотя прототип Westland продемонстрировал «тревожные» характеристики управляемости. Ни Тип 161, ни его конкурент Westland COW Gun Fighter не были заказаны, и больше ничего не было слышно об использовании воздушной пушки COW. [ 3 ] [ 4 ] [ № 1 ]
Похожая логика легла в основу более позднего двухмоторного истребителя Vickers Type 414. Этот самолет, который можно рассматривать как естественного преемника артиллерийского истребителя Vickers COW, сочетал в себе обтекаемый корпус моноплана двухместного истребителя с дистанционно управляемой носовой 40-мм пушкой, которую можно было поднимать для стрельбы без прицела [1] . [ 5 ]

В то время как башенные истребители, такие как Boulton Paul Defiant и военно-морской Blackburn Roc, противостояли одной и той же угрозе – вражеским бомбардировщикам, атакующим Великобританию, – подход был совсем другим: орудия, стреляющие вверх, и стрельба без разрешений являются отдельными и разными, а оборудование, которое может одно, вообще говоря, может быть организовано так, чтобы выполнять другое (если только фиксированное вооружение не срабатывает автоматически, как в устройствах для стрельбы с фотоэлементами, подробно описанных ниже). По крайней мере, на бумаге преимущества гибкого прицеливания и интенсивности огня с двухместного самолета были очевидны: пилот не перегружен, несколько истребителей могут одновременно наводиться на цель, и на каждый самолет приходится две пары глаз. Однако вес башни с электроприводом и воздушного стрелка снижал производительность.
ВВС Великобритании приняли Defiant на вооружение в 1939 году, намереваясь использовать его против бомбардировщиков, несмотря на многочисленные артиллерийские позиции у бомбардировщиков. Однако неожиданные территориальные завоевания Германии во Франции привели к тому, что бомбардировщики сопровождались истребителями. Несмотря на то, что его полностью превзошли в качестве дневного истребителя, когда его перевели в роль ночного истребителя, он добился определенного успеха, обычно атакуя снизу и немного впереди бомбардировщика, далеко за пределами его поля оборонительного огня. [ 6 ]
Тем временем в США двухмоторный Bell YFM-1 Airacuda проектировался как «бомбардировщик-эсминец», рекламируемый как «мобильная зенитная платформа». [ 7 ] , стреляющую вперед Его вооружение включало в основном 37-мм пушку М4 , с сопровождающим ее наводчиком, установленным в носовом отсеке каждой из двух мотогондол . Теоретически пушку можно было поворачивать, наводить и стрелять под косым углом, но летные испытания и эксплуатационная оценка опровергли эту теорию: этот тип оказался проблематичным, и, за исключением первоначальных летных испытаний в 1937 году, когда было установлено полное вооружение, пушечное вооружение гондолы и Сопровождающие наводчики-заряжающие были исключены из окончательной разработки самолета. [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Немецкие разработки
[ редактировать ]Оберлейтенант Рудольф Шенерт из 4./NJG 2 решил поэкспериментировать с орудиями, стреляющими вверх, в 1941 году и начал испытывать установки, стреляющие вверх, несмотря на скептицизм со стороны своего начальства и коллег-пилотов. [ 9 ] Первая установка была установлена в конце 1942 года на самолете Dornier Do 17Z-10 , который также был оснащен ранней версией радара FuG 202 Lichtenstein B/C, работающей в УВЧ-диапазоне . В июле 1942 года Шёнерт обсудил результаты своего эксперимента с генералом Йозефом Каммхубером , который санкционировал переоборудование трёх Dornier Do 217J-1 для добавления вертикального вооружения из четырёх или шести MG 151 . Дальнейшие эксперименты проводились летно-испытательным центром Люфтваффе Erprobungsstelle в Тарневице на побережье Балтийского моря до 1942 года. Было обнаружено, что угол между 60° и 75° дает наилучшие результаты, позволяя поддерживать скорость поворота цели 8°/сек. в прицеле. [ 9 ]
Шёнерт был назначен командиром II./NJG 5, а оружейник, служивший в группе , оберфельдфебель подразделения Мале, разработал рабочую схему с Messerschmitt Bf 110 , установив пару 20-мм (0,79 дюйма) пушек MG FF/M в задний отсек верхней части фюзеляжа, стрельба через сдвоенные отверстия в остеклении фонаря. Шёнерт использовал такой модифицированный Bf 110, чтобы сбить бомбардировщик в мае 1943 года. С июня 1943 года производился официальный комплект для переоборудования истребителей Junkers Ju 88 и Dornier Do 217N. [ 9 ] С августа 1943 года до конца года Шёнерт добился 18 убийств из новой артиллерийской установки. [ 10 ] До появления Schräge Musik в 1943 году Nachtjagdgeschwadern (NJG, крыло ночных истребителей) были оснащены тяжелыми истребителями, оснащенными радаром в носовой части и комбинацией фронтального и оборонительного вооружения.
При стандартном перехвате истребитель приближался к цели сзади, чтобы занять огневую позицию, предоставляя экипажу ночного истребителя гораздо меньшую цель, и эта проблема усугублялась бомбардировщиками Королевских ВВС (такими как Whitley и Wellington средние бомбардировщики ). сначала он был оснащен двухорудийными гидравлическими хвостовыми турелями, а затем модернизирован до четырех орудий, чтобы отражать именно такие атаки.
Хотя небольшой калибр 0,303 дюйма (7,7 мм) делал эти орудия хвостовой башни менее эффективными, чем ожидалось, задние стрелки также следили за истребителями, а пилот совершал маневры уклонения, такие как штопоры. [ 11 ] Пилоты ночных истребителей разработали новую тактику, позволяющую избегать попадания башенных орудий: вместо того, чтобы приближаться прямо с тыла, они приближались примерно на 1500 футов (460 м) ниже бомбардировщика, резко поднимались вверх и начинали стрелять, когда нос бомбардировщика появлялся в воздухе. прицел. Когда истребитель замедлил ход и бомбардировщик пролетел над ними, его крылья были обстреляны снарядами из пушек или пулеметов. Несмотря на эффективность, этот маневр было сложно выполнить, существовал риск столкновения, и в случае взрыва бомбовая нагрузка могла уничтожить ночной истребитель. Системы, аналогичные оригинальному Schräge Musik , такие как Sondergerät 500 или Jägerfaust , были испытаны на дневных истребителях и других планерах с самыми крупными на вооружении Германии воздушными боеприпасами, стреляющими вверх, на базе пятиствольной пусковой установки 21-см Nebelwerfer. ракета заграждения пехоты, экспериментальный тяжелый бомбардировщик на базе Grosszerstörer (тяжелый эсминец) также проходит испытания.

Система Jägerfaust , стреляющая 50-мм (2 дюйма) снарядами вертикально в нижние стороны бомбардировщиков, срабатывала с помощью оптического устройства, когда пилот проходил под целью. Он был испытан на Fw 190 и предназначался для установки на Messerschmitt Me 163 B и Me 262B. Окончательная версия ночного истребителя Ме 262 , Ме 262В-2, также была спроектирована для перевозки такой установки, но она не работала и в эксплуатации не использовалась. Испытания Ме 163 были многообещающими: было модифицировано шесть действующих самолетов. 10 апреля 1945 года бомбардировщик «Галифакс» был сбит Фрицем Кельбом на самолете Me 163B, оборудованном Jägerfaust , скорее всего, из I. Gruppe / JG 400, действовавшего из Брандиса, Германия . [ 12 ]
Поскольку экспериментальные самолеты разрабатывались как ночные истребители, такие как Horten Ho 229 , Schräge Musik с самого начала была включена система . На рассмотрение была предложена экспериментальная серия летающего крыла Horten Ho 229 с необычным вооружением, стреляющим вверх, для испытаний на прототипе ночного истребителя V4, фотоэлектрическими вертикально установленными ракетами или безоткатными орудиями вместо пушечного вооружения, вдохновленного Jagdfaust . [ 13 ]
Типовые установки
[ редактировать ]- Dornier Do 217 N: 4 × 20 мм MG 151/20
- Focke-Wulf Fw 189 : 1 × 20 мм MG151/20 (использовался в основном на Восточном фронте)
- Heinkel He 219 : 2 × 30-мм МК 108.
- Junkers Ju 88 C/G: 2 × 20-мм пулемета MG 151/20
- Junkers Ju 388 J: 2 × 30-мм МК 108
- Messerschmitt Bf 110 G-4: 2 × 20-мм пулемета FF/M
- Messerschmitt Me 262 B-2: 2 × 30-мм MK 108 (только предложение, версия B-2 никогда не производилась)
- Фокке-Вульф Та 154 : 2 × 30-мм МК 108
Способ прицеливания ружья
[ редактировать ]В ночном истребителе Ju 88 G-6, который был быстрым и маневренным, прицел Revi 16N был модифицирован, чтобы позволить пилоту наводиться на цель, разместив зеркало над головой параллельно аналогичному зеркалу, расположенному за прицелом (где обычно это был глаз), который находился дальше сзади и функционировал вместе как перископ . Ju 88 G-6 выводился на позицию с момента прицеливания и окончательного захода на посадку по командам оператора радара, при этом пилот принимал управление только тогда, когда был установлен визуальный контакт непосредственно перед стрельбой. [ 14 ]
Какой контраст с SCHRÄGE MUSIK! И снова техника заключалась в намеренном заходе на более низкую высоту, но на этот раз все, что нужно было сделать пилоту ночного истребителя, — это немного сбросить скорость, подняться ниже бомбардировщика и удерживать строй. Эксперт NJG мог следовать указаниям своего наблюдателя, визуально обнаружить бомбардировщик, закрыть и уничтожить его в течение 60 секунд. Огневая позиция, когда бомбардировщик находился под углом 65–70° над истребителем, была почти идеальной. Истребитель мог ясно видеть бомбардировщик как более темный силуэт, закрывающий звезды или на фоне более бледного неба или высоких облаков. Он представлял собой максимально крупную цель и отражал любой свет прожекторов, наземных пожаров или ТИ [указателей цели]. Когда два самолета стояли в тесном строю, получился идеальный выстрел без отклонения. И истребитель был в полной безопасности, поскольку находился значительно ниже луча Моники и не мог быть замечен ни одним членом экипажа бомбардировщика. Единственная загвоздка заключалась в том, что орудия Люфтваффе были настолько эффективны, что ночному истребителю обычно приходилось очень быстро уходить с дороги. Это было похоже на 1916 год, за исключением того, что «Ланкастер» с оторванным крылом падал вниз и назад быстрее, чем загоревшийся дирижабль. [ 15 ] [ Н 2 ]
Оперативное использование
[ редактировать ]В ночь с 12 на 13 июня 1944 года мы сбросили бомбы на завод по производству синтетических масел в Гельзенкирхене, Германия, и направились на базу. В хвостовой артиллерийской башне я искал в темноте истребители противника, которые могли преследовать нас из зоны поражения. Внезапно я услышал громкий лай пушек и увидел прямо внизу вспыхивающие огни. Что, черт возьми, это было? Истребителя я не увидел – только вспышка. Мы предприняли действия по уклонению, и все.
- Воздушный стрелок Леонард Дж. Исааксон. [ 16 ]
Schräge Musik (или Schrägwaffen , как его еще называли) впервые был использован оперативно во время операции «Гидра» (первый случай бомбардировки союзниками Пенемюнде ) в ночь с 17 на 18 августа 1943 года. [ Н 3 ] Три волны самолетов бомбили этот район, а диверсия британских ВВС «Москито» на Берлин привлекла основные силы истребителей Люфтваффе , а это означало, что только последняя из трех волн была встречена множеством ночных истребителей. [ 17 ] № Группа 5 и Группа № 6 в третьей волне потеряли 29 из своих 166 бомбардировщиков, что значительно превышает 10 процентов потерь, которые считаются «неприемлемыми». [ нужна ссылка ] В этом налете было потеряно 40 самолетов: 23 «Ланкастера», 15 «Галифаксов» и два «Шорт Стирлинга» .
Принятие на вооружение Schräge Musik началось в конце 1943 года, и к 1944 году треть всех немецких ночных истребителей имела орудия, стреляющие вверх. Schräge Musik оказался наиболее успешным на Ju 88 G-6 с двигателем Jumo 213 . Все большее число этих установок использовало более мощную короткоствольную пушку MK 108 калибра 30 мм (1,2 дюйма) , например, установленную на Heinkel He 219 , полностью находящуюся внутри фюзеляжа. [ 18 ] К середине 1944 года экипаж He 219 критически относился к установке MK 108, поскольку ее низкая начальная скорость и ограниченная дальность полета означали, что ночной истребитель должен был находиться рядом с бомбардировщиком для атаки и быть уязвимым для повреждений от обломков. Они потребовали либо снять МК 108 и заменить их на MG FF/M, либо изменить угол установки. Хотя He 219 продолжали поставляться со спаренными 30-мм установками, они были сняты с передовых частей. [ 19 ] Использование Schräge Musik требовало точного расчета времени и быстрого уклонения; фатально поврежденный бомбардировщик мог обрушиться на ночной истребитель, если истребитель не смог быстро отвернуться. He 219 был особенно склонен к этому; из-за высокой нагрузки на крыло он находился на грани скорости сваливания при достижении крейсерской скорости «Ланкастера», и поэтому был совершенно неманёвренным. То же самое, в меньшей степени, справедливо и для других типов Люфтваффе , таких как Ju 88, который экипажи считали довольно «горячим кораблем». Это также было проблемой во время обычных атак кормой с низкой скоростью сближения, но это было еще более преувеличено во время атак Schräge Musik , поскольку пилот не мог даже использовать ограниченные возможности набора высоты, доступные на краю диапазона полета, чтобы избежать обломков от пораженная цель.
Schräge Musik позволяла немецким ночным истребителям атаковать незамеченными, используя специальные боеприпасы со слабым светящимся следом, заменяющие стандартный трассер, в сочетании с «смертоносной смесью бронебойных, взрывчатых и зажигательных боеприпасов». [ 20 ] Приближение снизу давало экипажу ночного истребителя преимущество: экипаж бомбардировщика не мог видеть их на фоне темной земли или неба, но позволяло немецкому экипажу увидеть силуэт самолета перед атакой. Оптимальной целью для ночного истребителя были крыльевые топливные баки, а не фюзеляж или бомбоотсек, из-за риска повреждения атакующего взрывом бомбы. «Чтобы преодолеть некоторые проблемы, многие пилоты NJG закрыли полигон на более низком уровне, ниже зоны прикрытия Моники , до тех пор, пока они не смогли увидеть бомбардировщик наверху; затем они поднялись в набор высоты с горящими передними орудиями. Это потребовало штрафа. Решение, дал всего секунду или две времени для стрельбы и почти сразу же вывел истребитель за хвостовую башню бомбардировщика.
Schräge Musik дала разрушительные результаты: наиболее успешное применение произошло зимой 1943–1944 годов. Это было время, когда потери бомбардировочного командования стали непосильными: Королевские ВВС потеряли 78 из 823 бомбардировщиков, атаковавших Лейпциг 19 февраля, и 96 из 795 бомбардировщиков, атаковавших Нюрнберг 30/31 марта 1944 года. Бомбардировочное командование Королевских ВВС медленно реагировало на угроза со стороны Schräge Musik , при этом никаких сообщений от сбитых экипажей, сообщающих о новой тактике, не было; внезапное увеличение потерь бомбардировщиков часто объяснялось зенитной артиллерией. Сообщения воздушных стрелков о немецких ночных истребителях, преследующих свою добычу снизу, появились еще в 1943 году, но их не приняли во внимание. Среди экипажей бомбардировочного командования Королевских ВВС распространился миф о том, что над Германией были обнаружены «снаряды-пугала». Считалось, что это явление связано с «зенитными снарядами, имитирующими взрывающийся четырехмоторный бомбардировщик и предназначенными для подрыва морального духа. Во многих случаях это были настоящие «убийства» ночных истребителей Люфтваффе... Лишь в течение многих месяцев не появлялись свидетельства этих смертоносных атак. был принят». [ 21 ]
Детальный анализ повреждений, нанесенных вернувшимся бомбардировщикам, ясно показал, что ночные истребители вели огонь снизу. Защита от атак включала в себя добавление ночных истребителей de Havilland Mosquito в поток бомбардировщиков, чтобы улавливать радиолокационные излучения немецких ночных истребителей. [ 15 ] Командир звена Дж. Д. Паттинсон из 429-й эскадрильи «Бизон» осознал невидимую опасность, но для него это «все было предположением, а не фактом». Он приказал снять средние верхние башни, а «перемещенный наводчик будет лежать на матрасе на полу в качестве наблюдателя, наблюдая через блистер из плексигласа в поисках подходящих снизу ночных истребителей». [ 10 ] Некоторые ранние модели Lancaster B. II сохранили подфюзеляжную башню FN.64, но ее прицельный перископ обеспечивал слишком узкое поле зрения, из-за чего наводчик оставался слепым, а скорость поворота была слишком низкой, что делало ее бесполезной. [ 22 ] Небольшое количество бомбардировщиков «Галифакс» и «Ланкастер» были оснащены пулеметом, установленным для стрельбы через отверстие на месте башни, обычно калибра 0,303 дюйма (7,70 мм), хотя канадские подразделения, как правило, использовали пулемет 0,50 дюйма (12,7 мм). пулемет. [ нужна ссылка ] Первоначально они были неофициальными, но Mod 925 представлял собой официальную модификацию самолета, не оснащенного радаром бомбардировок H2S , который закрывал расположение башни. [ 22 ]
Даже в последний год войны, через 18 месяцев после рейда на Пенемюнде, ночные истребители Schräge Musik все еще несли тяжелые потери, например, во время рейда на канал Миттеланд - Эмс 21 февраля 1945 года.
Именно в эту ночь ночным истребителям предстояло нанести большой урон. Наземные радиолокационные станции, отвечающие за первоначальное наведение на окрестности бомбардировщиков, хорошо справились со своей задачей, как и операторы бортовых радиолокаторов, на долю которых выпала задача окончательного определения местоположения отдельных целей. Путь возвращающегося потока бомбардировщиков был четко обозначен кострами многочисленных сбитых жертв. NJG 4 действовала из Гютерсло (позже база Королевских ВВС ), и за 20 минут, с 20.43 по 21.03, Шнауфер и его команда, стреляя вверх из пушек [ночного истребителя Bf 110G], сбили семь «Ланкастеров». В ту черную ночь на долю четырех экипажей ночных истребителей пришлось 28 из 62 потерянных бомбардировщиков из 800 отправленных. [ 23 ]
Япония
[ редактировать ]

В 1943 году командующему Ясуне Козоно из 251-го полка Кокутай Императорского флота Японии в Рабауле пришла в голову идея переоборудовать Nakajima J1N (J1N1-C) Irving в ночной истребитель. Люфтваффе 21 мая 1943 года, примерно в то же время, когда обер-лейтенант Шенерт одержал свою первую победу вместе с Schräge Musik в Европе, модифицированный J1N1-C KAI сбил два B-17 43-й бомбардировочной группы, атаковавших авиабазы вокруг Рабаул. Военно-морской флот немедленно обратил на это внимание и разместил у Накадзимы заказ на новую конструкцию ночного истребителя J1N1-S. Эта модель получила название Model 11 Gekkō (月光, «Лунный свет»). Ему требовалось всего два экипажа, и, как и у KAI, он имел сдвоенную пару пушек Type 99 Model 1 калибра 20 миллиметров (0,79 дюйма) , стрелявшую вверх, и вторую пару, стрелявшую вниз под углом 30 ° вперед, также размещенную в фюзеляже сзади. кабина. с барабанным магазинным питанием, Автоматическая пушка Type 99 калибра 20 мм, используемая японскими самолетами, была основана на швейцарских боеприпасах Oerlikon FF которые сами по себе послужили основой для собственного немецкого оружия MG FF, использовавшегося в качестве новаторского оружия. Странная музыка для Люфтваффе.
Двухмоторный истребитель ВВС Японии Mitsubishi Ki-46 «Dinah» использовался для испытаний формата вооружения Schräge Musik в его версии Ki-46 III KAI в июне 1943 года с использованием 37-мм пушки Ho-203 с боезапасом 200 снарядов. автоматическая пушка самого большого калибра, используемая для операций типа Schräge Musik. Он устанавливался в фюзеляже в том же месте, что и ночные истребители Люфтваффе. Оперативное развертывание началось в октябре 1944 года. [ 24 ]

Одним из основных японских истребителей, использовавших это устройство, был Kawasaki Ki-45 «Ник». С установкой Schräge Musik на Nakajima J1N1-S «Gekkō» (две или три 20-мм пушки, стреляющие вверх, у некоторых — две стреляющие вниз) Nakajima C6N1-S использовался одномоторный скоростной разведчик «Myrt» с пара 20-мм пушек Тип 99. [ 25 ]
Один из вариантов обычного A6M5 Zero одноместного истребителя — A6M5d-S — имел 20-мм пушку Type 99, установленную сразу за пилотом и стрелявшую вверх для ночного истребительного боя.
Великобритания
[ редактировать ]
Спецификация Министерства авиации F.9/37 привела к созданию второго с двигателем Rolls-Royce Peregrine прототипа Gloster G39 , вооружение которого было установлено под углом +12 ° для стрельбы без разрешений - три спинальные 20-мм пушки в фюзеляже. и два в носу. [ 26 ] Хотя это был многообещающий самолет сам по себе, к моменту завершения второго прототипа Bristol Beaufighter с обычным вооружением уже находился в производстве, поэтому ни G39, ни последующий Gloster Reaper не преследовались. Аналогичная логика лежала в основе спецификации F11/37 Министерства авиации, в которой определялось башенное пушечное вооружение: из трех компаний, принявших участие в тендере ( Armstrong Whitworth и Bristol ), башни могли перемещаться только через переднюю полусферу, как и спецификация Министерства авиации F22/39. , написанный вокруг двухмоторного истребителя Vickers Type 414, сочетавшего в себе планер двухместного истребителя-моноплана обтекаемой формы с дистанционно управляемым В носовой части располагалась 40-мм пушка, которая могла подниматься для стрельбы без прицела. [ 5 ]

«Башечный истребитель» Boulton Paul Defiant изначально был задуман в соответствии со спецификацией F.9/35 как «двухместный дневной и ночной истребитель» для защиты Великобритании от массированных формирований несопровождаемых вражеских бомбардировщиков. [ 26 ] Независимо от требований, использование его спинной башни основывалось на тактике «перехвата истребителей» и комбинированной истребительной тактике перехвата бомбардировщиков. Попытки сразиться с «Дефиантами» на одноместных истребителях привели к катастрофическим результатам в 1940 году над Францией и во время битвы за Британию . [ 28 ] При таких высоких потерях в дневных операциях «Дефаент» был переведен в ночные бои, и там этот тип добился определенных успехов. Непокорные ночные истребители обычно атаковали вражеские бомбардировщики снизу, аналогично более поздним немецким атакам Schräge Musik , чаще чуть впереди или сбоку, а не прямо из-под хвоста. Во время молниеносной атаки на Лондон в 1940–1941 годах «Дефайант» оснастил четыре эскадрильи, сбив больше самолетов противника, чем любой другой тип. [ 29 ] Defiant Mk II был оснащен радаром AI.IV и двигателем Merlin XX. Всего было построено 207 Defiant Mk II, но Defiant был снят с вооружения, поскольку в 1941 и 1942 годах на вооружение поступили оснащенные радаром ночные истребители Beaufighter и Mosquito. [ 30 ] Башенные истребители с четырьмя 20-мм пушками были указаны в F.11/37, но дальше масштабного прототипа не пошли . [ 31 ]
Douglas Havoc , BD126 , был оснащен шестью пулеметами, стреляющими вверх, в фюзеляже за кабиной. Орудия могли управляться по углу места от 30–50 градусов и по азимуту до 15 градусов наводчиком в носовой части. Самолет прошел испытания в A&AEE в 1941 году, а затем в ГРУ и отряде перехвата истребителей. [ 32 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Американский ночной истребитель Northrop P-61 Black Widow мог преподнести сюрприз, похожий на Schräge Musik , благодаря конструкции его удаленной спинной башни, несущей квартет Browning M2 пулеметов калибра .50, которые могли подниматься до 90 мм. ° положение. [ нужна ссылка ]
Послевоенный
[ редактировать ]
Northrop F-89 «Скорпион» изначально был разработан в соответствии со спецификацией командования воздушно-технической службы ВВС США 1945 года («Военные характеристики всепогодных боевых самолетов») для ночного истребителя с реактивным двигателем для замены P-61 Black. Вдова. Предложение компании N-24 было вооружено четырьмя 20-мм (0,79 дюйма) пушками в уникальной обучаемой носовой башне , которая могла вращаться на 360°, а орудия могли подниматься на 105°. [ 33 ] В конечном итоге в конструкции F-89 отказались от поворотной носовой башни в пользу более стандартной конструкции пушек, стреляющих спереди. [ 34 ] Аналогичная конструкция с пулеметами калибра .50 также будет испытана на самолете Grumman F9F Panther ВМС США . [ 35 ] [ нужен лучший источник ]
В 1947 году ВВС США испытали артиллерийскую установку Schräge Musik на стандартном «дневном истребителе» Lockheed F-80A Shooting Star (серийный номер 44-85044) для изучения возможности атаки советских бомбардировщиков снизу. Спаренные пулеметы калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) закреплялись в наклонной установке. [ 36 ]
Последняя попытка использовать полностью поворотную башню была предпринята в оригинальной конструкции Curtiss-Wright XF-87 Blackhawk всепогодного реактивного истребителя-перехватчика 1948 года. Вооружение должно было представлять собой носовую механизированную башню с четырьмя 20-мм (0,79 дюйма) пушками, но эта установка была установлена только на макете и никогда не включалась в два прототипа. [ 37 ]
В Советском Союзе эта концепция просуществовала немного дольше: подъемные орудия были испытаны на МиГ-17 Микояна в начале 1950-х годов. [ 38 ]
Анализ
[ редактировать ]Фримен Дайсон , который был аналитиком по исследованию операций во бомбардировочного командования Королевских ВВС время Второй мировой войны, так прокомментировал эффективность Schräge Musik :
Причина потерь... беспристрастно убитые новички и опытные экипажи. Этот результат противоречил официальной догме... Я виню ОРС и, в частности, себя, за то, что не отнесся к этому результату достаточно серьезно... Если бы мы отнеслись к доказательствам более серьезно, мы могли бы обнаружить Schräge Musik вовремя и отреагировать эффективные меры противодействия.
— Фриман Дайсон [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ COW 37 мм также испытывался на летающих лодках для использования против военно-морских кораблей.
- ^ Моника, разработанная в Отделе разработки поддержки бомбардировщиков в Вустершире, представляла собой хвостовой радар предупреждения для бомбардировщиков, представленный ВВС Великобритании весной 1942 года. Официально известный как ARI 5664, он работал на частотах около 300 МГц. Немецкие ночные истребители, оснащенные специальными детекторами, могли нацеливаться на Монику, и после июля 1944 года эти подразделения были сняты с бомбардировщиков Королевских ВВС.
- ^ Пенемюнде — деревня на северо-западе немецкого острова Узедом на реке Пене, в самой восточной части немецкого побережья Балтийского моря.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уилсон 2008, с. 3.
- ^ Мейсон 1997, стр. 111–112.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, стр. 242–246.
- ^ Джеймс 1991, стр. 198–199.
- ^ Jump up to: а б Синнотт, Колин (2001). RAF и конструкция самолетов, 1923–1939: эксплуатационные требования к штабу авиации . Фрэнк Касс. ISBN 0714651583 .
- ^ Понедельник 2002, с. 41.
- ^ Винчестер 2005, с. 74.
- ^ Нортон 2008, с. 123.
- ^ Jump up to: а б с Адерс 1979, с. 67.
- ^ Jump up to: а б «Schräge Musik и рейд на Весселинг: 21/22 июня 1944 года». 207-я эскадрилья Ассоциации Королевских ВВС. Проверено: 30 сентября 2010 г.
- ^ Гастингс 1999, с. 45.
- ^ де Би, Роб. «Оружие Комет: SG500 Jägerfaust». xs4all.nl. Проверено: 30 сентября 2010 г.
- ^ "Воссоздан истребитель-невидимка Гитлера". National Geographic , 25 июня 2009 г. Дата обращения: 30 сентября 2010 г.
- ^ Бауэрс 1982, с. 20.
- ^ Jump up to: а б Ганстон 2004, с. 98.
- ^ «Леонард Айзексон». Бывшие воздушные стрелки, июль 2001 г. Дата обращения: 1 октября 2010 г.
- ^ «Рейд на Пенемюнде», Мартин Миддлбрук (Феникс, 2000)
- ^ Понедельник 2006, с. 97.
- ^ Адерс 1979, стр. 137, 190.
- ^ Хинклифф 1996, с. 138
- ^ «На пути к победе… авиационные технологии против истеблишмента союзников во Второй мировой войне». BBC, 23 июня 2001 г. Дата обращения: 1 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Avro 683 Lancaster: самый культовый тяжелый бомбардировщик Второй мировой войны» . БАЕ Системс . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Мейсон 1989, с. 157.
- ^ Понедельник 2006, с. 209.
- ^ Понедельник 2006, стр. 218–220.
- ^ Jump up to: а б Баттлер 2004, с. 51.
- ^ Бойер 1970, с. 270.
- ^ Понедельник 2002, стр. 40–41.
- ^ Тейлор 1969, с. 326.
- ^ Скаттс 1993, стр. 4–5.
- ^ Баттлер (2004), стр. 56–59.
- ^ Мейсон 1998, с. 56.
- ^ Дэвис и Менар 1990, стр. 4–5.
- ^ Air International, июль 1988 г., стр. 46.
- ^ Томасон, Томми Х. (22 марта 2013 г.). «Истребительная башня Эмерсона» . Темы хвостового крючка . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ "Lockheed F-80 Shooting Star". Aviationspectator.com. Проверено: 28 сентября 2010 г.
- ^ Бойн 1975, с. 36.
- ^ Беляков Р.А.; Мармейн, Дж. (1994). МиГ: пятьдесят лет секретного авиастроения . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 189–193.
- ^ Дайсон, Ф. «Провал интеллекта». Technology Review , ноябрь – декабрь 2006 г. Дата обращения: 23 марта 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Адерс, Гебхард. История немецких ночных истребителей 1917–45 . Лондон: Издательство Джейн, 1979. ISBN 978-0-354-01247-8 .
- Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган». Vickers Aircraft с 1908 года. Лондон: Патнэм, 2-е изд., 1988. ISBN 0-85177-815-1 .
- Бойн, Уолт. «Истребитель для любой погоды... Curtiss XP-87 Blackhawk». Крылья, Том. 5, № 1, февраль 1975 г.
- Бауэрс, Питер В. «Юнкерс Ju 88: Демон в темноте». Крылья, Том. 12, № 2, август 1982 г.
- Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны, Том третий: Истребители. Лондон: Макдональд, 1969. ISBN 0-356-01490-8 .
- Баттлер, Тони. Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935–1950 гг . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN 1-85780-179-2 .
- Бойер, Майкл Дж. Ф. «Бултон Пол Дефайант». Самолет в профиль, Vol. 5 . Лондон, Profile Publications Ltd., 1966.
- Дэвис, Ларри и Дэйв Менард. F-89 «Скорпион» в действии (самолет номер 104). Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications Inc., 1990. ISBN 0-89747-246-2 .
- Ганстон, Билл. Ночные истребители: развитие и история боевых действий. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2004 г., первое издание 1976 г. ISBN 978-0-7509-3410-7 .
- Гастингс, сэр Макс. Бомбардировочное командование (серия Pan Grand Strategy). Лондон: Pan Books, 1999. ISBN 978-0-330-39204-4 .
- Хинчлифф, Питер. Другая битва: «Ночные асы Люфтваффе» против командования бомбардировщиков. Миннеаполис, Миннесота: Zenith Press, 1996. ISBN 978-0-7603-0265-1 .
- Джеймс, Дерек Н. Вестленд Самолеты с 1915 года. Лондон: Патнэм, 1991. ISBN 0-85177-847-X .
- Мейсон, Фрэнсис К. Авро Ланкастер. Бакс, Великобритания: Ashton Publications Ltd., первое издание, 1989 г. ISBN 978-0-946627-30-1
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, 1977. ISBN 1-55750-082-7 .
- Мейсон, Тим. Тайные годы: летные испытания в Боскомб-Дауне, 1939–1945 гг. Кроуборо, Великобритания: Hikoki Publications, 2010 г., первое издание 1998 г. ISBN 978-1-90210-914-5 .
- Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны. Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 0-7537-1460-4 .
- Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны. Лондон: Канцлер Пресс, 2002. ISBN 1-85152-668-4 .
- Нортон, Билл. Проекты экспериментальных и прототипных самолетов США: истребители 1939–1945 гг . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2008. ISBN 978-1-58007-109-3 .
- «Скорпион с ядерным жалом: Northrop F-89». Air International, июль 1988 г., Vol. 35, № 1, стр. 44–50. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0306-5634.
- Скаттс, Джерри. Комары в действии, часть 1. Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications Inc., 1993. ISBN 0-89747-285-3 .
- Тейлор, Джеймс и Мартин Дэвидсон. Бомбардировочный экипаж. Лондон: Hodder & Stoughton Ltd, 2004. ISBN 978-0-340-83871-6 .
- Тейлор, Джон В.Р. «Бултон Пол Дефайант». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN 0-425-03633-2 .
- Томпсон, Уоррен. P-61 Black Widow Units времен Второй мировой войны (боевой самолет Osprey 8). Оксфорд, Великобритания: Оспри, 1998. ISBN 978-1-85532-725-2 .
- Уилсон, Кевин. Люди воздуха: Обреченная молодежь бомбардировочного командования (Трилогия бомбардировочной войны 2). Лондон: Феникс, 2008. ISBN 978-0-7538-2398-9 .
- Винчестер, Джим. «Белл YFM-1 Айракуда». Худший самолет в мире. Лондон: Янтарные книги, 2005. ISBN 1-904687-34-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
