Бултон Пол П.92
Бултон Пол П.92 | |
---|---|
![]() | |
Бултон Пол P.92/2 (V3142) | |
Роль | Тяжелый истребитель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Бултон Пол |
Первый полет | около 1941/42 г. |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 1 стр.92/2 |
Boulton Paul P.92 — британская разработка компании Boulton Paul для двухместного двухмоторного тяжелого истребителя и штурмовика с башенным вооружением, соответствующего спецификации Министерства авиации F.11/37. Только прототип в половину масштаба — P.92/2 — был построен и испытан для проверки аэродинамики, прежде чем проект был отменен в 1940 году.
Разработка
[ редактировать ]Спецификация F.11/37, выпущенная в мае 1937 года, предусматривала создание истребителя внутренней обороны, способного действовать днем и ночью. [ 1 ] который мог бы выполнять роль наземной поддержки. [ нужна ссылка ] Вооружение должно было состоять из четырех 20-мм (0,79 дюйма) пушек (т.е. превосходить восемь конструкций пулеметов, которые тогда находились в стадии разработки) в башне с механическим приводом и одной 250-фунтовой (113 кг) бомбы во внутреннем бомбоотсеке. [ 1 ] Также ожидалось, что башня будет иметь аэродинамический обтекатель, соответствующий крылу, чтобы не оказывать чрезмерного влияния на характеристики. Ожидалось, что самолет сможет развивать скорость 370 миль в час (595 км/ч) на высоте 15 000 футов (4572 м), с практическим потолком 35 000 футов (10 668 м) и иметь запас хода два с половиной часа.
Были заявки на спецификацию от Armstrong Whitworth , Boulton Paul, Bristol , Gloster (конструкция аналогична их Gloster F.9/37 ) и Hawker . [ 2 ]
Компания Boulton Paul получила контракт на поставку двух прототипов их конструкции: первый с использованием Rolls-Royce Vulture , а второй с Napier Sabre — оба двигателя большой мощности (1800 л.с./1342 кВт и 2000 л.с./1491 кВт соответственно). В ноябре 1938 года был заказан третий экземпляр, который должен был быть оснащен двигателем Sabre, а первые два - Vulture. [ 3 ] Размах крыла P.92 должен был составлять 66 футов 3 дюйма (20,19 м). [ 4 ] Конструкция Boulton Paul свела к минимуму лобовое сопротивление за счет установки четырех пушек в неглубокой куполообразной башне шириной 13 футов, встроенной в утолщенную центральную часть крыла. При углах возвышения ниже 30 градусов пушки находились в нишах башни.
Разработка дизайна и производство прототипов замедлились; Первоначально чертежное бюро сосредоточилось на башенном истребителе Defiant , и аэродинамика корпуса башни была сложной. Ожидалось, что первый прототип полетит в марте 1940 года. [ 3 ]
После испытаний в аэродинамической трубе модели в масштабе 2/7 в Королевском авиастроительном заводе был заключен контракт в Фарнборо, а также поскольку Боултон Пол был занят, в мае 1939 года с Heston Aircraft Company на постройку пилотируемой летающей модели самолета в половинном масштабе под названием P. 92/2, с серийным номером В3142 . Контракт на прототипы был расторгнут в мае 1940 года. [ 5 ] из-за необходимости стандартизировать производство самолетов по нескольким основным конструкциям в условиях продвижения Германии через Европу. Производство P.92/2 должно было продолжаться. [ 6 ]
P.92/2, известный также как Heston JA.8, был оснащен двигателями de Havilland Gipsy Major и был завершен в начале 1941 года. Первый полет на аэродроме Хестон совершил главный летчик-испытатель Боултона Пола лейтенант Сесил. Перо.
Впоследствии P.92/2 был доставлен на аэродром Бултона Пола в Вулвергемптоне, а в июне 1943 года он был отправлен в Экспериментальный центр самолетов и вооружения в Боскомб-Дауне для летных испытаний и оценок. Хотя F.11/37 был подвесным, четырехорудийная башня соответствовала спецификации тяжелого бомбардировщика B.1/39. [ 7 ] Позже V3142 был возвращен в Бултон Пол, [ 8 ] где его могли использовать как «маленький катер». [ 9 ]
Технические характеристики (стр.92/2)
[ редактировать ]Данные Boulton Paul Aircraft с 1915 года. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
- Размах крыльев: 33 фута (10 м)
- Высота: 7,6 футов (2,3 м)
- Полная масса: 2778 фунтов (1260 кг)
- Силовая установка: 2 de Havilland Gipsy Major II мощностью 130 л.с. (97 кВт) каждый. 4-цилиндровых перевернутых рядных поршневых двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 152 миль в час (245 км/ч, 132 узла) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 135 миль в час (217 км/ч, 117 узлов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Баттлер 2004 , с. 56.
- ^ Баттлер 2004 , стр. 57–58.
- ^ Jump up to: а б Баттлер 2004 , с. 58.
- ^ Брю 1993 , с. 272.
- ^ Миден 2006 , с. 181.
- ^ Баттлер 2004 , стр. 58–59.
- ^ Баттлер 2004 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Брю 1993 , с. 276.
- ^ Миден 2006 , с. 183.
- Библиография
- Брю, Алек (1993). Самолеты Boulton Paul с 1915 года . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-85177-860-7 .
- Баттлер, Тони (2004). Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935–1950 гг . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-179-2 .
- Миден, Джек (зима 2006 г.). «Преемник Comper: Heston Aircraft Company: Часть 4: Boulton Paul P92/2». Архив Эйр-Британия . Великобритания: Эйр-Британия. стр. 181–184.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Британские самолеты Второй мировой войны
- Необычный британский самолет
- Boulton Paul P.92/2 - Справочник самолетов Великобритании
- Фотография полумасштаба P.92/2.