Глостер Ф.9/37
Глостер Ф.9/37 | |
---|---|
![]() | |
Глостер Ф.9/37 | |
Роль | Тяжелый истребитель |
Производитель | Авиационная компания Глостер |
Дизайнер | Джордж Картер |
Первый полет | 3 апреля 1939 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС (предполагается) |
Количество построенных | 2 |
Gloster F.9/37 , также известный как Gloster G.39 , — британский двухмоторный проект компании Gloster Aircraft Company с пушечным вооружением для тяжелого истребителя для службы в Королевских ВВС , запланированный перед Второй мировой войной. . F.9/37 был отвергнут в пользу других конструкций.
Разработка F.9/37 как ночного истребителя по новым спецификациям Министерства авиации F.29/40 , неофициально известным как Gloster Reaper , была прекращена, чтобы Gloster мог сосредоточиться на существующих работах и на зарождающихся проектах британских реактивных самолетов. .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Глостер разработал двухмоторный башенный истребитель по спецификации F.34/35, но одномоторный Boulton Paul Defiant для F.9/35, как было замечено, отвечал обоим требованиям, и проект F.34/35 был исключен. Менее чем через два года был выпущен F.9/37 «двухмоторный одноместный истребитель с фиксированным вооружением». [ 1 ] F.9/37 был разработан под руководством Джорджа Картера , его первого самолета для Глостера, до F.9/37 (отсюда и название) как одноместный истребитель, несущий вооружение из четырех 0,303-дюймовых (7,7-мм) автоматов Браунинга. орудия и две 20-мм пушки Hispano в носовой части. Предназначенная для рассредоточенного производства полуквалифицированной рабочей силой, конструкция разбивалась на узлы. [ 2 ]
Прототип TS(a) мощностью 1060 л.с. поднялся в воздух 3 апреля 1939 года и продемонстрировал отличные характеристики: его максимальная скорость 360 миль в час (580 км ( военный серийный L7999 ) с радиальными двигателями Bristol Taurus /ч) была лучшей, зарегистрированной британским истребителем на время. [ 3 ] Испытательные полеты показали, что прототип был очень маневренным и «летать одно удовольствие». [ 4 ] После серьезного повреждения в результате аварии при посадке в июле 1939 года, в 1940 году он был модернизирован на Taurus TS(a)-III мощностью 900 л.с., что снизило его характеристики. Второй прототип ( L8002 ) с рядными двигателями Rolls-Royce Peregrine I с жидкостным охлаждением мощностью 880 л.с. поднялся в воздух 22 февраля 1940 года; он оказался способен развивать скорость 330 миль в час (530 км / ч) на высоте 15 000 футов (4600 м). [ 5 ]
Ф.18/40 и Ф.29/40
[ редактировать ]Спецификация F.18/40 для специального ночного истребителя с носовыми и башенными орудиями привела к тому, что Глостер представил проект, основанный на F.9/37, оснащенный двигателями Rolls-Royce Merlin , спинной четырехорудийной системой. бортового перехвата (ИИ) турель и радар . [ 6 ] Это получило поддержку со стороны штаба авиации , который считал его превосходящим Bristol Beaufighter , и министерство авиации приказало переоборудовать один из прототипов F.9/37 в новую спецификацию как F.29/40. [ 7 ] Неофициально известный как Gloster Reaper, он унаследовал замечательные характеристики управляемости F.9/37 и, несмотря на то, что его считали превосходящим другие конструкции, включая турельные варианты Beaufighter и de Havilland Mosquito , производство Reaper было прекращено в мае 1941 года для Gloster. сконцентрироваться на других работах, особенно на Gloster E.28/39 . реактивном самолете [ 7 ]
Технические характеристики ( L7999 : двигатель Taurus)
[ редактировать ]Данные The British Fighter с 1912 года и Gloster Aircraft с 1917 года. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 37 футов 0,5 дюйма (11,290 м)
- Размах крыльев: 50 футов 0,5 дюйма (15,253 м)
- Высота: 11 футов 7 дюймов (3,53 м)
- Площадь крыла: 386 кв. футов (35,9 м 2 )
- Пустой вес: 8828 фунтов (4004 кг)
- Полная масса: 11 615 фунтов (5 268 кг)
- Силовая установка: 2 Bristol Taurus TS(a) с воздушным охлаждением, мощностью 1000 л.с. (750 кВт) каждый. 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя
- Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты Rotol диаметром 10 футов (3,0 м) с переменным шагом. [ 9 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 360 миль в час (580 км/ч, 310 узлов) на высоте 15 000 футов (4572 м)
- Практический потолок: 30 000 футов (9 100 м)
- Скорость набора высоты: 2460 футов/мин (12,5 м/с) на высоте 16000 футов (4877 м). [ 10 ]
- Время набора высоты: 28 000 футов (8 534 м) за 19 минут 36 секунд.
- Нагрузка на крыло: 30,1 фунта/кв. футов (147 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,172 фунта/л.с. (0,105 кг/кВт)
Вооружение
- Оружие:
- Бомбы:
- положение для 20-фунтовых (9,1 кг) бомбоносцев [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бристоль Бофайтер
- де Хэвилленд Москито
- Фокке-Вульф Fw 187
- Фоккер G.1
- Грумман ХР-50
- Мессершмитт Bf 110
- Вестлендский вихрь
Связанные списки
Сноски
[ редактировать ]- ^ Бауген 2016 , стр. 16, 21.
- ^ Понедельник 1982 , с. 117.
- ^ Мейсон 1992 , с. 279.
- ^ Грин 1961 , с. 51.
- ^ Мейсон 1992 , с. 279; Джеймс 1987 , с. 236.
- ^ Морган 1992 , с. 360.
- ^ Jump up to: а б Баттлер 2004 , с. 62.
- ^ Мейсон 1992 , с. 279; Джеймс 1987 , стр. 233–234.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 1987 , стр. 233–234.
- ^ Джеймс 1987 , с. 234.
Библиография
[ редактировать ]- Бауген, Г. (2016). Королевские ВВС в битве за Францию и битве за Британию: переоценка армии и воздушной политики 1938–1940 гг . Страуд: Фонтхилл. ISBN 978-1-78155-525-5 .
- Баттлер, Тони (2004). Секретные проекты: британские истребители и бомбардировщики 1935–1950 гг . Британские секретные проекты 3. Лестер: Мидленд. ISBN 1-85780-179-2 .
- Грин, Уильям (1961). Боевые самолеты Второй мировой войны: Истребители . Том. II. Лондон: Макдональд. ISBN 978-0-385-02035-0 .
- Джеймс, Дерек Н. (1987) [1971]. Gloster Aircraft с 1917 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-807-0 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-082-7 .
- Монди, Дэвид (1982). Хэмлин Краткий справочник по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс. ISBN 978-1-85152-668-0 .
- Морган, Эрик Б. (март 1992 г.). «Глостер Ф.9/37». Двадцать первый профиль . Я (12). Нью-Милтон: 21-й профиль. ISSN 0961-8120 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бойер, MJF (1984). Истребители-перехватчики Королевских ВВС 1935–45 гг . Веллингборо: Патрик Стивенс. ISBN 0-85059-726-9 .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Монди, Дэвид (1994). Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс. ISBN 1-85152-668-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Gloster F.9/37 - Справочник самолетов Великобритании
- «От Марса к копью» Х. Ф. Кинга, «Полет», стр. 713–731.