Глостер VI
Глостер VI | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гоночный гидросамолет |
Производитель | Глостер |
Введение | 1929 |
Основной пользователь | Королевские ВВС , высокоскоростной полет |
Количество построенных | 2 |
Gloster VI — гоночный гидросамолет, разработанный для участия в конкурсе Schneider Trophy компанией Gloster Aircraft Company 1929 года .
Самолет был известен как Golden Arrow , отчасти из-за его цвета, характерного трехлопастного капота двигателя Napier Lion с широкой стрелой , а также из-за другого современного рекордсмена с двигателем Lion, Генри Сегрейва . Golden Golden Arrow Arrow Автомобиль- рекордсмен наземной скорости .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Gloster VI был последней разработкой компании Gloster в серии гоночных гидросамолетов, разработанных специально для турнира Schneider Trophy . Он произошел от Gloster II , через успешные Gloster III (занявший 2-е место в 1925 году) и Gloster IV бипланы . В то время как Генри Фолланд , главный конструктор Gloster, начал работу над еще одним пересмотренным бипланом Gloster V, который должен был принять участие в конкурсе 1929 года, проблемы с центром тяжести привели к тому, что от конструкции отказались, и это означало, что моноплана . для новой конструкции была выбрана конфигурация [1]
Gloster VI представлял собой подкосный моноплан с низкорасположенным крылом. Очевидной особенностью на фотографиях является то, что корни крыла сужаются для уменьшения толщины, что призвано улучшить поперечное управление на низких скоростях. [2] Он сохранил двигатель Napier Lion , который использовался на предыдущих гонщиках Gloster, но мощность которого была увеличена до 1320 л.с. (985 кВт) за счет наддува . Охлаждение двигателя осуществлялось через тонкие радиаторы на каждом крыле. [3]
Операционная история
[ редактировать ]Было построено два самолета с серийными номерами N249 и N250 : первый поднялся в воздух 25 августа 1929 года, а второй - 31 августа. [4] Самолет показал многообещающие результаты и высокую скорость, но имел проблемы с подачей топлива при крене, что привело к отключению двигателей. Для такого рискованного бизнеса, как воздушные гонки на малых высотах, это был неприемлемый риск, и самолет был снят с соревнований в Schneider Trophy 1929 года, оставив путь к Supermarine S.6 . победе [5] По слухам, альтернативной версией вывода была авария с грузовиком, доставившим двигатели из Нейпира , и отсутствие времени для устранения повреждений до следующего дня. [6]
10 сентября 1929 года, на следующий день после того, как Supermarine S.6 выиграл трофей, N249 вернулся в полет. Лейтенант Джордж Стейнфорт пролетел на нем дистанцию в одну милю с максимальной скоростью 351,3 миль в час и установленным мировым абсолютным рекордом скорости, в среднем за четыре пробега со скоростью 336,3 миль в час. [2] Этот рекорд продержался недолго: позднее командиру эскадрильи Августу Орлебару на S.6 удалось поднять его до скорости более 350 миль в час. Во время финального турнира Schneider Trophy в 1931 году Gloster VI все еще находился на вооружении High Speed Flight в качестве учебно-тренировочного самолета. [7]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [8]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: общая 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
- Размах крыльев: 26 футов 0 дюймов (7,92 м)
- Высота: 10 футов 9,5 дюйма (3,289 м)
- Площадь крыла: 106 кв. футов (9,8 м 2 )
- Пустой вес: 2284 фунта (1036 кг)
- Полная масса: 3680 фунтов (1669 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Napier Lion VIID W-12 с наддувом и водяным охлаждением, 1320 л.с. (980 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной Gloster. винт фиксированного шага
Производительность
- Максимальная скорость: 351,3 миль в час (565,4 км/ч, 305,3 узла) — самая быстрая скорость, зафиксированная на трассе с мировым рекордом.
- 336,3 миль в час (292,2 узла; 541,2 км / ч) Мировой рекорд скорости за четыре заезда на измеренной миле.
- Скорость сваливания: 92 миль в час (148 км/ч, 80 узлов)
- Нагрузка на крыло: 34,7 фунта/кв. футов (169 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,36 л.с./фунт (0,59 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс 1971, стр. 30–31.
- ^ Jump up to: а б Алан Весси (1997). Работает от компании Napier . Страуд: Темпус (серия «Образы Англии»). ISBN 0-7524-0766-Х .
- ^ Понедельник 1981, стр. 46–48.
- ^ Джеймс 1981, стр.187.
- ^ «Трофей Шнайдера – 70 лет: Гонка 1929 года» . Королевские ВВС . 7 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2017 г. . Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ Брайан «Боб» Бойл (2000). Путь Нейпира . Издательство «Закладка». п. 31. ISBN 1-870519-57-4 .
- ^ «Трофей Шнайдера - 70-летие: 1931 г. - Отчет командира эскадрильи Орлебара» . Королевские ВВС. 7 апреля 2003 года . Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ Джеймс 1971, стр.188
- Джеймс, Дерек Дж. (1971). Gloster Aircraft с 1917 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00084-6 .
- Монди, Дэвид (1981). «Британия захватывает Шнайдер Трофи». Любитель воздуха . № Семнадцать, декабрь 1981 г. - март 1982 г. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press. стр. 36–50. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Избранный самолет Schneider Trophy Королевских ВВС .