Макки М.52
Макки М.52 | |
---|---|
Роль | Гоночный гидросамолет |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Пятна |
Дизайнер | Марио Кастольди |
Первый полет | начало августа 1927 г. |
Количество построенных | 3 (М.52) 1 (М.52бис или М.52Р) |
Macchi M.52 — итальянский гоночный гидросамолет, спроектированный и построенный компанией Macchi для гонок Schneider Trophy 1927 года. M.52 и более поздний вариант M.52bis или M.52R установили мировые рекорды скорости для гидросамолетов. [1]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]М.52
[ редактировать ]Марио Кастольди (1888–1968) разработал M.52, следуя формуле, которую он использовал при разработке успешного Macchi M.39 , на котором майор Марио де Бернарди (1893–1959) одержал победу и установил мировой рекорд скорости гидросамолета на самолете Шнайдер в 1926 году. Трофейная гонка и еще один мировой рекорд скорости гидросамолета четыре дня спустя. Как и М.39, М.52 представлял собой одномоторный низкоплан на двух поплавках. Немного меньший, чем M.39, он был оснащен гораздо более мощным двигателем Fiat AS.3 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) . Несмотря на значительное увеличение мощности двигателя, максимальная взлетная масса М.52 была на 60 кг (130 фунтов) меньше, чем у М.39. Макки построил три M.52. [2]
М.52бис или М.52Р
[ редактировать ]Также была построена рестайлинговая версия, известная как M.52bis и M.52R. Его размах крыла (7,85 метра (25,8 футов)) и максимальная взлетная масса были еще больше уменьшены по сравнению с M.52, а также были усовершенствованы обтекаемость, включая поплавки с меньшей лобовой площадью. Макки построил единственный M.52bis. [2]
Операционная история
[ редактировать ]М.52
[ редактировать ]Италия участвовала на всех трех M.52 в гонке Schneider Trophy 1927 года, которая проходила в Венеции , Италия, 26 сентября 1927 года. У всех трех возникли проблемы с двигателем, и ни один из них не финишировал в гонке; Победитель 1926 года де Бернарди официально финишировал 10-м после выбывания, а лучший результат среди M.52 был достигнут тем, который пилотировал капитан Федерико Гуазетти , который не выбыл из гонки до последнего круга. Однако майор де Бернарди использовал один из M.52, чтобы установить новый мировой рекорд скорости в 479,3 километра в час (297,8 миль в час) на дистанции длиной 3 километра (1,9 мили) в Венеции 4 ноября 1927 года. [2] [3]
М.52бис или М.52Р
[ редактировать ]30 марта 1928 года в Венеции де Бернарди на единственном M.52bis (или M.52R) установил новый мировой рекорд скорости - 512,776 километров в час (318,624 миль в час). [2] Таким образом, де Бернарди стал одновременно первым человеком, превысившим скорость 300 миль в час (483 км/ч), и первым человеком, превысившим скорость 500 километров в час (310 миль в час). [3]
Хотя Италия планировала принять участие Macchi M.67 в гонке Schneider Trophy 1929 года на всех трех гоночных гидросамолетах , выпущенных позднее, один из них разбился во время тренировки. В качестве замены M.52R был заявлен вместе с двумя уцелевшими M.67, чтобы представлять Италию в гонке, организованной Великобританией , которая состоялась 7 сентября 1929 года в Калшоте на острове Мэн . Управляемый маршалом-пилотом ( прапорщиком ) Томмазо Даль Молином , он был единственным из трех итальянских самолетов, финишировавших, заняв второе место со скоростью 457,380 км/ч (284,20 миль в час). [2] Это значительно отставало от победителя, британского Supermarine S.6, пилотируемого Ричардом Вагхорном , который установил мировой рекорд скорости 331,17 миль в час (532,97 км/ч) на одном круге гонки и финишировал со средней скоростью 329 миль. в час (529 км/ч) на протяжении всей гонки из семи кругов, но средняя скорость M.52bis, тем не менее, была на 2,71 мили в час (4,36 км/ч) выше, чем у победителя предыдущей гонки Кубка Шнайдера. в 1927 году. [4]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (М.52бис/М.52Р)
[ редактировать ]Данные из Полной энциклопедии мировой авиации, [2] Самолет Macchi с 1912 по 1963 год. [5]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,14 м (23 фута 5 дюймов)
- Размах крыльев: 7,85 м (25 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 10,2 м 2 (110 кв. футов)
- Вес пустого: 1170 кг (2579 фунтов)
- Полная масса: 1480 кг (3263 фунта)
- Силовая установка: 1 Fiat AS.3 V-12 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) поршневой двигатель жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 512 км/ч (318 миль в час, 276 узлов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Тейлор, Майкл Дж. Х.; Ганстон, Билл (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Нью-Йорк: Портленд Хаус. п. 618. ИСБН 0-517-69186-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дональд, Дэвид, изд. (1997). Полная энциклопедия мировой авиации (Переиздание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Barnes & Noble Books. п. 954. ИСБН 0-7607-0592-5 .
- ^ Jump up to: а б «Марио де Бернарди» в итальянской Википедии
- ^ Associated Press, «Британский флаер побивает мировой рекорд и выигрывает кубок», Suffolk News-Herald , том 7, номер 160, 7 сентября 1929 г., стр. 1, 8.
- ^ Росарио Абате; Джулио Лаццати. Самолет Macchi с 1912 по 1963 год (на итальянском языке). 38 Виа Этторе Понти, Милан: Крылья времени. п. 84.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
- Библиография
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Страуд, [под редакцией] Энцо Анджелуччи; Англоязычное издание под руководством Джона (1984). Всемирная энциклопедия гражданской авиации: от Леонардо до наших дней (ред. на английском языке). Лондон: Уиллоу Букс. ISBN 0-00-218148-7 .
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ивс, Эдвард (2001). История Шнайдер Трофи . Англия: Эйрлайф. ISBN 1-84037-257-5 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Публикации Орбис. 1985.