Споты М.5
Споты М.5 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместная летающая лодка-истребитель |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Ньюпор-Макки |
Первый полет | 1917 |
Введение | 1917 |
Основной пользователь | Итальянская военно-морская авиация |
Количество построенных | 244 |


Macchi M.5 — итальянская одноместная -истребитель, летающая лодка спроектированная и построенная компанией Nieuport-Macchi в Варезе. Он был чрезвычайно маневренным и маневренным и не уступал самолетам наземного базирования, с которыми ему приходилось сражаться. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Первым прототипом одноместного полуторапланного истребителя был Тип М , который впервые поднялся в воздух в 1917 году. Разработанный инженерами Бузио и Кальзавера, он имел одноступенчатый корпус и открытую кабину впереди крыльев и был похож на более ранний Macchi M. 3 . За ним последовал еще один прототип с доработанным хвостовым оперением, получивший обозначение Ma и получивший дальнейшее развитие как M bis и Ma bis . Серийный самолет получил обозначение M.5 и, как и прототипы, был оснащен одним двигателем Isotta Fraschini V.4B в толкающей конфигурации . Вскоре, летом 1917 года, начались поставки в Aviazione per la Regia Marina (авиация ВМС Италии). Самолеты позднего выпуска имели более мощный двигатель Isotta Fraschini V.6 и измененную конструкцию поплавков крыла, они получили обозначение M.5 mod . Macchi произвела 200 самолетов, еще 44 были построены Società Aeronautica Italiana .
Операционная история
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны M.5 эксплуатировался пятью итальянскими морскими патрульными эскадрильями в качестве истребителей и сопровождения конвоев , а некоторые из них были погружены на Regia Marina « гидросамолетный авианосец Джузеппе Миралья» . К концу Первой мировой войны на самолетах M.5 летали как ВМС США , так и летчики Корпуса морской пехоты США . За свои действия во время полета на М.5 над Адриатическим морем у берегов Австро-Венгрии 21 августа 1918 года прапорщик ВМС США Чарльз Хамманн , рядовой пилот в то время, получил первую Почетную медаль, США врученную военно-морскому флоту . летчик . [ 2 ]
В 1923 году, когда была сформирована Regia Aeronautica , 65 M.5 все еще находились в эксплуатации, хотя все они были списаны в течение нескольких лет.
Операторы
[ редактировать ]- ВМС Бразилии - двенадцать бразильских пилотов прошли обучение на этих самолетах, но война закончилась прежде, чем они смогли в ней принять участие. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (Macchi M.5)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 8,08 м (26 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 11,90 м (39 футов 0,5 дюйма)
- Высота: 2,85 м (9 футов 4,5 дюйма)
- Площадь крыла: 28 м 2 (301,4 кв. футов)
- Вес пустого: 720 кг (1587 фунтов)
- Полная масса: 990 кг (2183 фунта)
- Силовая установка: 1 Isotta Fraschini V.4B мощностью 119 кВт (160 л.с.) рядный поршневой двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 189 км/ч (117 миль в час, 102 узла)
- Продолжительность: 3 часа 40 минут.
- Практический потолок: 6200 м (20340 футов)
Вооружение
- 2 фиксированных обращенных вперед калибра .303 (7,7 мм) британских пулемета Vickers
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Орбис 1985, стр. 2393
- ^ «Макки М.5» .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.