Ньюпор IV
Ньюпор IV | |
---|---|
Ньюпор IV.G из Королевского инженерного воздушного батальона | |
Роль | Спортивно-военный моноплан |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Ньюпор |
Первый полет | 1911 |
Введение | 1911 |
Статус | ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Императорская Российская Воздушная Служба Военное воздухоплавание Военно-воздушный корпус |
Произведено | 1911–1915 |
Разработано на основе | Ньюпорт III |
Варианты | Ньюпорт VI |
Nieuport IV — французского производства спортивный, учебный и разведывательный моноплан начала 1910-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Societe Anonyme des Etablissements Nieuport было основано в 1909 году Эдуардом Ньюпором . Nieuport IV был развитием одноместного Nieuport II и двухместного Nieuport III.A. Первоначально проектировался как двухместный спортивно-гоночный моноплан, но был закуплен и ВВС ряда стран. Первоначально он был оснащен Gnome Omega роторным двигателем мощностью 50 л.с. (37 кВт) , который позже был заменен более мощными роторными двигателями. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первые Nieuport IV были построены в 1911 году, и их производство продолжалось даже во время Первой мировой войны в России. [ 2 ] Эта конструкция в небольшом количестве была принята на вооружение большинства авиационных вооружений того периода, хотя крупнейшим пользователем была Императорская российская воздушная служба.
IV.G был одним из основных самолетов, использовавшихся Императорской русской воздушной службой в годы ее становления: около 300 самолетов производились на месте Русско-Балтийским вагонным заводом и Щетининым в Санкт-Петербурге, а также заводом «Дукс» в Москве. [ 3 ] Лейтенант Петр Нестеров совершил первый в истории круг над Киевом на модели IV.G 27 августа 1913 года, за что был помещен под арест на 10 дней за «неоправданный риск для государственной собственности», пока этот подвиг не повторил во Франции Адольф Пегу. ; Затем Нестеров был награжден медалью и повышением. [ 4 ]
Французское правительство оснастило единственную эскадрилью самолетами Nieuport IV.M, Escadrille N12, первоначально базировавшимися в Реймсе , закупив не менее 10 штук. Это подразделение продолжало эксплуатировать монопланы Nieuport после начала Первой мировой войны , постепенно заменяя их другими типами по мере сокращения истощения. их номера. [ 5 ]
сил . В 1912 году четыре человека подарили ВВС Швеции IV.G, став одним из первых самолетов этих [ 1 ] к которому позже присоединился второй IV.G в 1913 году и IV.H, переданный из состава ВМС Швеции. [ 6 ]
Японская армия эксплуатировала один самолет IV.G и один самолет IV.M, которые обозначались как армейский самолет Nieuport NG2 и армейский самолет Nieuport NM соответственно. [ 7 ] при этом NG участвовал в кампании Циндао в сентябре и октябре 1914 года вместе с четырьмя самолетами Maurice Farman MF.11 . [ 8 ]
Одной из первых партий самолетов, закупленных Королевским инженерным воздушным батальоном британской армии (предшественником Королевского летного корпуса ), был Nieuport IV.G и серийный номер B4. Дополнительные монопланы IV.G были приобретены у частных лиц, в том числе один у Клода Грэма-Уайта , другой у Чарльза Рамни Самсона , а также еще три. [ 9 ] [ 10 ] Nieuport IV находились на вооружении, когда RFC проводил расследование катастроф монопланов. Хотя в этом отчете освещалась авария с участием самолета Nieuport IV, в нем было установлено, что авария произошла в результате неправильного технического обслуживания, которое привело к отказу двигателя, а не структурного отказа, как, например, в случае с монопланом Bristol и монопланом Deperdussin, структурные недостатки которых привели к запрету монопланов. . [ 11 ]
Аргентина приобрела одиночный самолет IV.G под названием la Argentina , который служил в составе Escuela de Aviation Militaire. [ 12 ]
В Греции IV.G был куплен в частном порядке и назван Alkyon . Будучи первым самолетом, совершившим полет в Греции, он был перепродан правительству, которое использовало его во время Первой Балканской войны в 1912 году, летая из Ларисы. [ 12 ]
Сиам приобрел 4 самолета IV.G, которые использовались в качестве учебно-тренировочных на аэродроме Дон Муанг . [ 13 ]
Испания приобрела один IV.G и 4 IV.M, которые использовались Escuela Nieuport de Pau для обучения, прежде чем 3 были переведены в оперативную школу (Escuela) в Тетуане (испанское Марокко), которая затем переехала в Зелуан и оставалась в рабочем состоянии до 1917 года. . [ 6 ]
1-я итальянская авиация Flottiglia Aeroplani в Триполи эксплуатировала несколько самолетов Nieuport IV.G во время итало-турецкой войны , один из которых стал первым самолетом, использованным в бою, когда он выполнял разведывательную миссию против турецких войск 23 октября 1911 года. [ 14 ] Он едва не уступил Bleriot XI с тем же подразделением за честь стать первым самолетом, сбросившим бомбу на силы противника. Пилот, выполнявший эту миссию, капитан Майзо, также стал одной из первых жертв зенитного огня, когда он был сбит австрийской пушкой за несколько недель до окончания войны в 1912 году. [ 14 ]
Варианты
[ редактировать ]- IV
- Общее базовое обозначение (конкретный самолет всегда имел соответствующую суффиксную букву)
- IV.G
- Базовая спортивная/гоночная модель Gnome различных размеров с роторными двигателями Gnome от 50 до 100 л.с. (от 37 до 75 кВт)
- IV.H
- Гидрогидросамолет с двумя основными и хвостовым поплавками - широко используется на соревнованиях с двигателями мощностью до 200 л.с.
- IV.М
- Увеличенный военного вариант наблюдения с различными роторными двигателями Gnome мощностью от 70 до 100 л.с. (от 52 до 75 кВт) - предназначен для легкой сборки и разборки для транспортировки грузовиком.
Выживший самолет
[ редактировать ]Шведские ВВС поддерживали свою первую модель IV в летном состоянии до 1965 года. [ 15 ] Этот самолет сейчас хранится в музее Flygvapen в Мальмене недалеко от Линчёпинга. [ 16 ] В Museo del Aire в Cuatro Vientos недалеко от Мадрида есть полномасштабная копия одной из их моделей IV. [ 17 ]
Операторы
[ редактировать ]Военный
[ редактировать ]Технические характеристики (ИВМ)
[ редактировать ]Данные Авиафранс
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 8,2 м (26 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 12,1 м (39 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 22,0 м 2 (237 кв. футов)
- Вес пустого: 483 кг (1065 фунтов)
- Силовая установка: 1 роторно -поршневая Gnome, 75 кВт (100 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов)
- Время набора высоты: 12 минут 40 секунд до 500 м.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Блерио XI
- Монопланы Бристоль Коанда
- Я потерял ТТ
- Этрих Таубе
- Моноплан Габардини
- Ханриот Д.И.
- LVG EI (развитая копия Ньюпора IV)
- Моран-Сольнье Дж.
- РЭП Тип N
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грин, 1965, с.347.
- ^ Сингер, 2002, стр. 109-111.
- ^ Давилла, 1997 стр.351
- ^ Дуркота, 1997, стр. 201–204.
- ^ Сингер, 2002, стр.77.
- ^ Jump up to: а б Зингер, 2002, стр.157.
- ^ «Краткая история моноплана Ньюпор» . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Франсильон, 1979, стр.48.
- ^ Сингер, 2002, стр.93-95.
- ^ Робертсон, 1979, стр.18.
- ^ Спунер, Стэнли, изд. (1913). «Доклад об армейских монопланах» . Журнал «Полет» . Том. 5, нет. 215. С. 154–158.
- ^ Jump up to: а б с Зингер, 2002, стр.154.
- ^ Сингер, 2002, стр.156.
- ^ Jump up to: а б Зингер, 2002, стр.131.
- ^ Грин, 1965 стр.346
- ^ Огден, 2006, стр.484.
- ^ Огден, 2006, стр.470.
- ^ «Моноплан Ньюпорт Первой мировой войны, самолет TUAF 1-го мира, Savasi Dönemi Turk HvKK Ucaklari» . Planer.com .
- ^ Дэн Антониу (2014). Иллюстрированная история румынского воздухоплавания . п. 31. ISBN 978-9730172096 .
Ссылки
[ редактировать ]- Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур М. (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Стратфорд, Коннектикут: Издательство Flying Machines Press. ISBN 978-0-9637110-4-5 .
- Дуркота, Алан; Дарси, Томас; Куликов, Виктор (1995). Императорская российская воздушная служба — знаменитые летчики и самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. стр. 201–204. ISBN 978-0-9637110-2-1 .
- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. ISBN 978-0370302515 .
- Грин, Уильям (1965). Самолеты мира . Macdonald & Co (Publishers) Ltd.
- Огден, Боб (2006). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Air-Britain (Historian) Ltd. ISBN 978-0-85130-375-8 .
- Помье, Жерар (2002). Ньюпор 1875–1911 — Биография Эдуарда Ньюпора . Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN 978-0-7643-1624-1 .
- Робертсон, Брюс (1979). Серии британских военных самолетов 1911–1979 гг . Кембридж: Патрик Стивенс. п. 18. ISBN 978-0-85059-360-0 .
- Розендал, Джон (31 августа 1912 г.). «Ньюпор Эйндеккер (часть 1)». Журнал авиационной техники и автомобильной авиации (на немецком языке). 3 (16): 211–213.
- Розендал, Джон (14 декабря 1912 г.). «Ньюпор Эйндеккер (часть 2)». Журнал авиационной техники и автомобильной авиации (на немецком языке). 3 (23): 300–303.
- Сэнгер, Рэй (2002). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны . Уилтшир: Crowood Press. ISBN 978-1-86126-447-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хартманн, Жерар. «Большие соревнования военной авиации в Реймсе, 1911 г.» [Соревнования военной авиации в Реймсе, 1911 г.] (PDF) . Французские исторические и технические файлы по аэронавигации (на французском языке). Жерар Хартманн . Проверено 11 сентября 2022 г.
- Мулен, Жан (октябрь 2004 г.). «Реймс 1911, первые соревнования военных самолетов в мире!» [Реймс 1911, первые в мире соревнования военных самолетов!]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (139): 51–58. ISSN 1243-8650 .
- Опдайк, Леонард Э. (1999). Французские самолеты перед Великой войной . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 0-7643-0752-5 .