Музей ВВС Швеции
Музей ВВС | |
![]() | |
![]() | |
Учредил | 1984 |
---|---|
Расположение | Авиабаза Мальмен , Линчепинг |
Веб-сайт | http://www.flygvapenmuseum.se |
Музей ВВС Швеции ( швед . Flygvapenmuseum ) расположен на авиабазе Мальмен в Мальмслетте, недалеко от Линчёпинга , Швеция. В Мальмене барон Карл Седерстрем по прозвищу «Летающий барон» основал свою летную школу в 1912 году. На авиабазе Мальмен находится Шведская королевская авиационная школа, эксплуатирующая реактивные учебно-тренировочные самолеты SAAB 105 (SK60). Наряду с Музеем шведской армии ( Armémuseum ) в Стокгольме , Flygvapenmusem составляет правительственное агентство Statens försvarshistoriska museer («Шведские музеи Сил обороны»). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Коллекция экспонатов музея включает самолеты, двигатели, инструменты и униформу. В музее есть центр знаний (фактарум) с библиотекой и архивами, где хранятся литература, периодические издания, планы, фотографии и личные файлы, относящиеся к авиации. Музей является частью Национального шведского музея военной истории . [ 2 ] правительственное учреждение. Созданию Музея ВВС Швеции также способствовало Общество истории авиации Эстергётланда (ÖFS). [ 3 ] Сегодня ÖFS выступает в качестве организации поддержки музея и активно работает над такими задачами, как реставрация самолетов.
Музей существует с 1984 года и служил одновременно музеем эскадрильи Östgöta Wing и складским зданием в Риде. Открытие музея в 1984 году положило начало созданию музея общественной авиации в Мальмене – колыбели шведской авиации. В 1989 году музей был дополнительно расширен за счет второго выставочного зала, что позволило выставить большую коллекцию самолетов начиная с десятилетия после 1910 года и заканчивая сегодняшним JAS 39 Gripen .
Дизайн и удобства
[ редактировать ]В 2010 году музей был значительно расширен и перестроен. Выставки теперь разделены по темам. [ 4 ] например: 1. Пионеры авиации, описывающие ранние события в истории шведской авиации в период 1910–1926 гг. 2. Между войнами, описывающее создание шведских ВВС и начало развития шведской авиационной промышленности в период 1926–1939 гг. 3. Вторая мировая война, когда шведские ВВС увеличились в размерах и к ним присоединились первые самолеты SAAB в период 1939–1945 гг. 4. Авиационная техника 5. Швеция в годы «холодной войны» , показаны приготовления на случай войны в период 1950–1980-х годов.
Различные выставки, включая представленные самолеты, представлены на трех уровнях музея. Есть два больших выставочных зала размером с ангар с большим количеством самолетов, а третий внизу показывает DC-3 , который был сбит в 1952 году и в конечном итоге найден в 2003 году . После временного хранения самолет был помещен в свое окончательное место в Музее ВВС Швеции 13 мая 2009 года. [ 5 ]
Награды
[ редактировать ]Музей ВВС получил награду «Шведский музей года 2011». [ 6 ] Музей ВВС также получил приз «Выставка года 2010». Премия «Шведский музей года 2011» спонсируется шведским отделением Международного совета музеев (ИКОМ). [ 7 ] и Ассоциация шведских музеев. Награду «Выставка года 2010» спонсирует компания «ФОРУМ для экспонентов».
Коллекция
[ редактировать ]
немецкой постройки Двухмоторный бомбардировщик Junkers Ju 86 (единственный сохранившийся в мире), а также широкий спектр самолетов британского , американского, итальянского и шведского производства (среди прочих) демонстрируют разнообразие типов, на которых летают шведские ВВС. включая самолеты всех этапов шведской военной авиации . примечательных выставочных экспонатов первых дней Первой мировой войны Среди — учебно-тренировочный самолет Albatros B.IIa (Sk 1 или Ö2), а также Nieuport и Bréguet боевые самолеты . На выставке представлены все значимые боевые самолеты послевоенных лет, от Saab J 29 «Flying Barrel», мощного истребителя 1950-х годов, до современного многоцелевого истребителя 4-го поколения JAS 39 Gripen . Недавно были добавлены новые выставки, посвященные спасенному Tp 79 (обозначение ВВС Швеции для C-47 ) самолету ELINT , сбитому советским МиГ-15 также есть симулятор Saab 39 Gripen . в 1952 году . В музее [ 8 ] Рядом с музеем самолеты English Electric Canberra (Tp 52), Vickers Varsity (Tp 82) и Douglas C-47A Skytrain выставлены, но еще не полностью отреставрированы, также появился Хантинг-Персиваль Пембрук (Tp79). Недавно возле музея (Tp83). Однако оно было перенесено на реставрацию.
Экспонируется в основных выставочных залах.[ редактировать ]
|
Внешний дисплей[ редактировать ]На хранении или на реставрации[ редактировать ]
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норвежские музеи истории обороны [ мертвая ссылка ]
- ^ Страница списка sfhm.se [ мертвая ссылка ]
- ^ "Дом" . ofsflyg.se .
- ^ Шведская военная авиация flygvapenmuseum.se [ мертвая ссылка ]
- ^ В музей flygvapenmuseum.se . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Музей ВВС назван Музеем года!» . Апрель 2011.
- ^ "Английский" .
- ^ «JAS 39 Gripensimulator» . Проверено 28 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бернс, Леннарт (апрель – июль 1982 г.). «Пункт назначения: катастрофа». Любитель воздуха . № 18. С. 54–60. ISSN 0143-5450 .
- «Коллекция Мальмена...». Любитель воздуха . № 18. Апрель – июль 1982. С. 58–59. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]