де Хэвилленд Мотылек
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
De Havilland Moths представляли собой серию легких самолетов, спортивных самолетов и военных учебно-тренировочных самолетов, разработанных Джеффри де Хэвиллендом . В конце 1920-х и 1930-х годах они были наиболее распространенными гражданскими самолетами, летавшими в Великобритании, и в то время каждый легкий самолет, летавший в Великобритании, обычно назывался «Мотылек», независимо от того, был ли он построен компанией De Havilland или нет. [ сомнительно – обсудить ]
Разработка и модели
[ редактировать ]Первым «Мотыльком» стал DH.60 прямокрылый биплан — двухместный . Чтобы обеспечить возможность хранения самолета в небольших помещениях, крылья DH.60 могли складываться назад, прижимаясь к фюзеляжу. «Как мотылек », — заметил Джеффри де Хэвилленд, заядлый лепидоптеролог . [ нужна ссылка ] самолет получил прозвище «Мотылек» поэтому с чертежной доски .
«Мотылек» был одним из первых практических проектов легких самолетов, предназначенных для гражданских тренировок и отдыха, а не для военных покупателей. «Мотылек» также был одним из первых легких самолетов, выпускавшихся серийно, и был доступен гораздо более широкому кругу общественности, чем предыдущие модели самолетов.
Первые варианты названия начались с изменений в двигателе, используемом для DH.60: варианты с двигателем Cirrus Hermes , Armstrong Siddeley Genet или de Havilland Gipsy стали «Hermes Moth», «Genet Moth» или «Gipsy Moth». соответственно. Оригинальный DH.60 с двигателем ADC Cirrus задним числом стал «Cirrus Moth». Поскольку DH.60 становился все более популярным, де Хэвилленд решил нажиться на славе оригинала, дав каждому из своих новых образцов имя, оканчивающееся на Moth .
Первым из них был DH.61 , гигантский пятиместный биплан, метко названный «Гигантский Мотылек». Другие модели Moth включают кабинные бипланы Leopard Moth и Hornet Moth , Puss Moth моноплан Moth Minor и двухместный низкоплан . Однако самым известным из «Мотыльков» по количеству построенных самолетов (около 9000) является DH.82 Tiger Moth — учебно-тренировочный биплан, использовавшийся во время Второй мировой войны в Великобритании и странах Содружества Наций , а также самолет, на котором все Вторые Первой мировой войны Пилоты ВВС учились летать.
Вариации
[ редактировать ]Имя | Число | Примечания | Произведено | Назван в честь |
---|---|---|---|---|
Мотылек , цыганский мотылёк и мотылёк большой | ДХ.60 | биплан | некоторый | Лимантрия диспар |
Гигантский мотылек | ДХ.61 | биплан, 8 пассажиров | 10 | |
Гонщик Тигровой Мотыльки | DH.71 | моноплан | 2 | некоторые из Arctiinae |
Бражник | DH.75 | моноплан, 4 места | 8 | некоторые из сфингид |
Кошачья моль | ДХ.80А | моноплан | 284 | Megalopyge opercularis или Cerura vinula |
Ласточка Мотылек | ДХ.81 | моноплан | 1 | |
Тигровый мотылек | ДХ.82 | биплан | 8,868 | некоторые из Arctiinae |
Лисий мотылек | ДХ.83 | биплан | 154 | Макротилация руби |
Леопардовый мотылек | DH.85 | моноплан | 133 | Zeuzerapyrina или Hypercompe scribonia. |
Шершень Мотылек | DH.87 | биплан | 164 | Сезия апиформис |
Мотылек Минор | DH.94 | моноплан | около 140 |
Прототип легкого пассажирского самолета DH.84 Dragon первоначально назывался «Dragon Moth», но позже слово «moth» в его названии было исключено, поскольку самолет был гражданским авиалайнером, а название Moth должно было использоваться только для спортивных самолетов.
1979 Ралли
[ редактировать ]В июне 1979 года слет из 63 самолетов Де Хэвилленд (в основном Tiger Moths) провел поэтапную гонку от аэродрома Де Хэвилленд в Хэтфилде до Стратхаллан аэродрома в Пертшире в течение трех дней подряд. Ралли ознаменовало 50-летие Gypsy Engine Reliability Tour в 1929 году. Оно было названо «DH MOTH AIR RALLY» и спонсировалось компанией Famous Grouse . Самолеты достигли Страталлана в субботу, 30 июня 1979 года, а на следующий день для публики был открыт показ высшего пилотажа. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ралли знаменитого тетерева DH Moth 1979: Сувенирная программа