Блэкберн Циррус Майор
Перистые майоры | |
---|---|
Вид справа на Cirrus Major III, установленный в Auster J / 5G. | |
Тип | 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Блэкберн Эйркрафт |
Первый запуск | 1936 |
Количество построенных | около 700 г. |
Blackburn Cirrus Major — британский рядный четырехцилиндровый авиационный двигатель , который был разработан в конце 1930-х годов, но продолжал разрабатываться и производиться до 1940-х годов и после войны.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Blackburn Cirrus Major начал свою жизнь как замена оригинальной серии Cirrus и Hermes 1920-х годов с вертикальными рядными четырехцилиндровыми авиационными двигателями с воздушным охлаждением, первоначально разработанными Фрэнком Хэлфордом для раннего DH60 de Havilland Cirrus Moth и которые производились компанией Компания по утилизации самолетов (ADC), а затем Cirrus Aero Engine Limited, которая сама превратилась в Cirrus-Hermes Engineering Company.
CS Napier, сын конструктора двигателей Монтегю Нэпьера , был техническим директором и главным конструктором Cirrus-Hermes Engineering, когда он начал работу над двумя новыми двигателями: Cirrus Minor и более крупным Cirrus Major. Двигатели все еще находились в стадии разработки, когда компания была куплена Blackburn Airplane & Motor Company , переехала на новый завод в Бро в Йоркшире и переименована в Cirrus Hermes Engineering. [ 1 ] [ 2 ]
Как и все двигатели Cirrus, Major представлял собой перевернутый четырехцилиндровый рядный двигатель с воздушным охлаждением. Нацеленный на тот же рынок прочного, надежного и доступного двигателя для легких самолетов, он сохранил многие проверенные конструктивные особенности оригиналов, но при этом внес множество улучшений. Цилиндры цилиндров были изготовлены из кованой стали, а отдельные головки - из легкого сплава. В отличие от Минора, Майор сохранил установленные длинные болты, проходившие через стволы для крепления головок к картеру, а также общую компоновку головок от Hermes IV A, оставшегося в производстве. Поршни и шатуны были из легких сплавов, коленчатый вал стальной. Прямой привод воздушного винта без понижающей передачи позволял поддерживать низкие обороты двигателя и высокую надежность. Единственным карбюратором был Claudel Hobson AV.48D. [ 1 ]
В 1935 году в производство поступил Cirrus Minor, а вскоре за ним последовал Major. Два года спустя, когда ассортимент продукции был рационализирован, а новые двигатели утвердились на рынке, компания стала материнской компанией как подразделение Cirrus Engines компании Blackburn Aircraft .
Циррус Гермес
[ редактировать ]В 1934 году компания перешла во владение Blackburn Airplane & Motor Company и переехала в Бро в Йоркшире. [ 3 ] Нэпьер остался техническим директором, и, хотя он завершил разработку и первоначальные продажи Cirrus Minor и Cirrus Major , Блэкберн сохранил Cirrus Hermes как отдельную компанию (правда, без дефиса в ее названии). [ 4 ] Несмотря на совершенно новую конструкцию, они во многом имели схожую компоновку с предыдущими перевернутыми двигателями: Minor относился к классу мощностью 70–80 л.с., а Major - 125 л.с. при нормальном использовании. Придя на рынок почти вместе в 1935 году, они рационализировали и заменили предыдущие линейки. [ 5 ] [ 6 ]
Блэкберн
[ редактировать ]После того, как были созданы новые двигатели Cirrus, в 1937 году компания стала подразделением Cirrus Engine Division в Блэкберне, которое в свою очередь было включено в состав Blackburn Aircraft Limited . [ 7 ] [ 8 ]
Blackburn Cirrus Midget был уменьшенной версией, разработанной в 1938 году, но так и не запущенной в производство. [ 9 ]
Во время и после Второй мировой войны Блэкберн производил модернизированные версии Cirrus Minor и Major. В 1948 году компания представила Blackburn Cirrus Bombardier с системой впрыска топлива и более высокой степенью сжатия, что позволило увеличить мощность. [ 10 ]
Когда в 1949 году Blackburn Aircraft объединилась с General Aircraft Limited (GAL) и стала Blackburn & General Aircraft Limited, она продолжала продавать модели Minor, Major и Bombardier до конца 1950-х годов.
Варианты
[ редактировать ]- Перистые Минор
- (1935). Позже как Cirrus Minor I. Перевернутый. Представлен Cirrus Hermes, также производится компанией Blackburn.
- Циррус Минор 100 л.с.
- (1944). Перевернутый.
- Перистые Минор II
- (1945). Перевернутый.
- Перистые майоры
- (1935). Позже как Cirrus Major I. Перевернутый. Представлен Cirrus Hermes, также производится компанией Blackburn.
- Циррус Майор 150 л.с.
- Перевернутый.
- Перистые большие II
- (1945). Перевернутый.
- Перистые большие III
- (1945) Перевернутый.
- Блэкберн Сиррус Карлик
- (1938). Прототип. Не производится.
- Блэкберн Сиррус Бомбардье
- (1948). Впрыск топлива.
Приложения
[ редактировать ]- Остер Эглет
- Остер Автокар
- Блэкберн Б-2
- Крисли Скайджип
- Фейри Праймер
- Фостер Викнер Вико
- Генерал Самолет Сигнет
- Генерал Эйркрафт Совёнок
- ХАЛ ХТ-2
- Хенди 302
- И.Ае. 31 Колибри
- Тележка I.Ae.32
- Майлз Аэрован
- Майлз Овен
- Солдат Близнецов
- Майлз Хоук Мейджор
- Тренер Майлза Хоука
- Майлз Меркьюри
- Майлз Мессенджер
- Портсмут Аэрокар Майор
- Симмондс Спартанец
- Марки СВ.4
Технические характеристики (Cirrus Major I)
[ редактировать ]Данные Ламсдена [ 11 ]
Общие характеристики
- Тип: рядный инвертированный 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением.
- Диаметр цилиндра : 4,72 дюйма (120 мм)
- Ход : 5,51 дюйма (140 мм)
- Рабочий объем : 385,64 куб. Дюймов (6,31 л)
- Длина: 50 дюймов (1270 мм)
- Ширина: 17,5 дюймов (444 мм)
- Высота: 30 дюймов (762 мм)
- Сухой вес : 310 фунтов (141 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : 1 впускной и 1 выпускной клапан на цилиндр.
- Топливная система: 1 Клоделя-Хобсона. карбюратор
- Тип топлива: 73. с октановым числом бензин
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 135 л.с. (101 кВт) при 2350 об/мин.
- Степень сжатия : 5,1:1
- Отношение мощности к весу : 0,43 л.с./фунт (0,71 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Большие перистые облака», полет , 13 июня 1935 г. Дополнение.
- ^ «Новый маленький двигатель», Flight , 28 февраля 1935 г., стр.218-9.
- ^ Авиационное происхождение (1934)
- ^ «The 'The 'Cirrus Major'», Рейс , 13 июня 1935 г., приложение.
- ^ «Новый маленький двигатель», Flight , 28 февраля 1935 г., стр.218-9.
- ^ «Большие перистые облака», полет , 13 июня 1935 г. Приложение.
- ↑ «Таймс» , 3 апреля 1936 г.
- ↑ «Таймс» , 9 июля 1937 г.
- ^ Полет сентябрь 1938 г. , октябрь 1938 г. , ноябрь 1938 г.
- ^ Ламсден 2003, с. 130.
- ^ Ламсден 2003, стр.89.
Библиография
[ редактировать ]- Oldengine.org. Архивировано 14 марта 2007 г. на Wayback Machine.
- Ганстон, Билл (1986). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Веллингборо: Патрик Стивенс. п. 40.
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .