ХАЛ ХТ-2
ХТ-2 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Основной тренер |
Национальное происхождение | Индия |
Производитель | Хиндустан Аэронаутикс Лимитед |
Дизайнер | Центр авиационных исследований и разработок ( HAL ) |
Первый полет | 5 августа 1951 г. |
Введение | 1953 |
Ушедший на пенсию | 1990 |
Основные пользователи | Индийские ВВС |
Количество построенных | 172 |
HAL HT-2 — индийский двухместный учебно-тренировочный самолет начального уровня, разработанный и изготовленный компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL). HT-2 был первой разработкой компании, поступившей в производство в 1953 году для ВВС и ВМС Индии , где он заменил De Havilland Tiger Moth . ХТ-2 — свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и неубирающимся хвостовым колесом. оснащен поршневым двигателем Cirrus Major III Самолет мощностью 155 л.с. (116 кВт) и имеет закрытые тандемные кабины с двойным управлением. Помимо военного использования, самолет также использовался в индийских летных школах. [ нужна ссылка ]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- ВВС Ганы (в отставке)
- 12 HAL HT-2 были поставлены и использовались в период с 1959 по 1974 год. [ нужна ссылка ]
Индия
- Индийские ВВС (в отставке)
- ВМС Индии (в отставке)
Гражданские операторы
[ редактировать ]- Индийские летные школы
Технические характеристики (НТ-2)
[ редактировать ]
Данные Jane's All The World's Aircraft, 1953–54 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,53 м (24 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 10,72 м (35 футов 2 дюйма)
- Высота: 2,74 м (9 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 16,0 м 2 (172 кв. фута)
- Соотношение сторон : 7,13:1
- Профиль крыла : NACA 23012.
- Вес пустого: 699 кг (1540 фунтов)
- Полная масса: 1016 кг (2240 фунтов)
- Запас топлива: 117 л (26 имп галлонов; 31 галлон США)
- Силовая установка: 1 воздушного охлаждения Cirrus Major III мощностью четырехцилиндровый инвертированный рядный двигатель 116 кВт (155 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
- Скорость сваливания: 84 км/ч (52 миль в час, 45 узлов)
- Дальность: 560 км (350 миль, 300 миль)
- Выносливость: 3 часа 30 минут
- Практический потолок: 4400 м (14 500 футов)
- Скорость набора высоты: 4,1 м/с (800 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бриджмен 1953, с. 118.
- Бриджмен, Леонард (1953). Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 2172.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- HT-2 - первый в Индии самолет с двигателем, заархивировано 8 января 2019 г. в Wayback Machine.