Jump to content

ХАЛ ХТТ-40

ХТТ-40
Роль Базовый учебный самолет
Национальное происхождение  Индия
Производитель Хиндустан Аэронаутикс Лимитед
Дизайнерская группа Центр авиационных исследований и проектирования [ 1 ]
Первый полет 31 мая 2016 г. [ 2 ]
Введение 2025 г. (планируется) [ 3 ]
Статус В производстве
Основной пользователь Индийские ВВС
Количество построенных 2 прототипа
Разработано на основе HPT-32 Дипак

HAL HTT-40 (Hindustan Turbo Trainer-40) — индийский учебно-тренировочный самолет, разработанный и построенный компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Он заменит ВВС Индии вышедший из строя HPT-32 Deepak в качестве базового учебно-тренировочного самолета. [ 4 ] [ 5 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

HTT-40 представляет собой тандемный учебно -тренировочный самолет с турбовинтовым двигателем мощностью 1100 л.с. (820 кВт). В начале 2012 года компания прогнозировала постройку 106 экземпляров. [ 5 ]

К середине 2012 года будущее самолета оказалось под вопросом, поскольку ВВС Индии заказали 75 самолетов Pilatus PC-7 Mk II для выполнения роли, предусмотренной для HTT-40. В сентябре 2012 года ВВС заявили, что официально отказались от эксплуатации HTT-40 на том основании, что стоимость одного самолета вдвое превышает стоимость PC-7 Mk II, проверенного самолета, уже находящегося на вооружении по всему миру. Представитель Минобороны отметил: «Мы были бы готовы платить более высокие ставки за создание собственного потенциала в области стратегической оборонной техники. Но может ли HAL утверждать, что способность создавать базовые учебно-тренировочные машины стратегически жизненно важна [?]» [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Тогда HAL не подтвердила заявление IAF о том, что она не будет закупать HTT-40, а также не указала, будет ли продолжена разработка самолета. Представитель компании заявил: «Мы рассматриваем все вопросы/предложения Минобороны как конфиденциальные... Все наши проекты задуманы с учетом национальных интересов, хотя иногда для того, чтобы некоторые из них принесли плоды, требуется время». [ 6 ]

Как только HTT-40 начал летать, командующий ВВС Индии публично заявил, что ВВС закупят HTT-40 в больших количествах. [ 9 ]

HAL HTT-40 на выставке AeroIndia 2017.

28 февраля 2015 года сообщалось, что министерство обороны Индии выбрало 68 учебно-тренировочных самолетов HAL HTT-40 и 38 учебно-тренировочных самолетов Pilatus для замены своего нынешнего парка учебно-тренировочных самолетов, заявив, что этот шаг был «коммерчески жизнеспособным». [ 10 ]

21 июня 2015 года компания HAL выбрала турбовинтовой двигатель Honeywell Garrett TPE331 -12B в качестве двигателя для учебно-тренировочного самолета. [ 11 ] Сделка была подписана 27 июля 2022 года на 88 двигателей, комплектов, техническое обслуживание и поддержку на сумму более 100 миллионов долларов. Honeywell будет работать с HAL над расширением поддержки экспорта. [ 12 ]

HAL представила первый прототип 2 февраля 2016 г. [ 13 ] и первый полет он совершил 31 мая 2016 года. [ 2 ]

HTT-40 совершил свой первый публичный ознакомительный полет 17 июня 2016 года, когда министр обороны Манохар Паррикар присутствовал в аэропорту HAL в Бангалоре. [ 14 ] 19 мая 2017 года второй прототип совершил первый полет. [ 15 ]

В июле 2019 года ожидалось, что первоначальное эксплуатационное разрешение будет получено к концу 2019 года и что после размещения заказа первый самолет будет доставлен ВВС США в течение года. [ 16 ] В январе 2020 года HAL прогнозирует, что ограниченное серийное производство начнется в 2020–21 году. [ 17 ] 11 августа 2020 года Совет по оборонным закупкам одобрил закупку 106 HTT-40 для ВВС Индии. [ 18 ] На выставке Aero India 2021 HAL получила запрос от IAF на 70 HTT40 с возможностью приобретения еще 38. Производство будет осуществляться на заводах в Бангалоре и Нашике. [ 19 ]

К августу 2021 года HTT-40 завершил сертификационные летные испытания. [ 20 ] Платформа получила предварительный сертификат летной годности от Центра военной летной годности и сертификации (CEMILAC) 6 июня 2022 года. [ 21 ] На выставке DefExpo 2022 IAF и HAL заключили фунтов стерлингов контракт на сумму 6800 крор (что эквивалентно 72 миллиардам фунтов стерлингов или 860 миллионам долларов США в 2023 году) на 70 кроров HTT-40. Остальные 36 будут закуплены после ввода в эксплуатацию HTT-40, а за ними, возможно, появятся еще 38 самолетов. [ 22 ] флот. [ 23 ]

Операторы

[ редактировать ]

 Индия

Технические характеристики (ХТТ-40)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft [ 26 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 10,5 м (34 фута 5,5 дюйма)
  • Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Высота: 3,4 м (11 футов 1,75 дюйма)
  • Полная масса: 2800 кг (6173 фунта)
  • Запас топлива: 450 кг
  • Силовая установка: 1 турбовинтовой двигатель Honeywell Garrett TPE331-12B , мощность 834 кВт (1100 л.с.), пониженная до 708 кВт (950 л.с.)
  • Гребные винты: 4-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 400 км/ч (249 миль в час, 216 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 450 км/ч (279 миль в час, 243 узла).
  • Дальность: 1000 км (621 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 6000 м (19 680 футов)
  • Пределы g: +6/-3

Вооружение

  • Может быть вооружен пистолетом, ракетами и бомбами. [ 27 ] [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Тхакур, Акшеев (9 июня 2022 г.). «HTT-40 компании HAL получает сертификат допуска к летной годности от CEMILAC» . Индийский экспресс . Проверено 20 октября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Первый полет HTT-40, построенного HAL, прошел успешно» . Одна Индия. 31 мая 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
  3. ^ «Шесть месяцев спустя учебно-тренировочный самолет HAL для IAF ожидает полной сертификации безопасности» . Амрита Наяк Дутта (22 сентября 2023 г.). Индийский ЭКСПРЕСС .
  4. ^ «HAL предлагает ВВС нового базового инструктора» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года.
  5. ^ Jump up to: а б Hindustan Aeronautics Ltd (nd). «Хэл хтт-40» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 8 мая 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Шукла, Аджай (19 декабря 2012 г.). «МО отклоняет предложение HAL о создании базового тренажера» . Бизнес-стандарт . Проверено 19 декабря 2012 г.
  7. ^ «Базовый тренер IAF | Millennium Post» . Миллениумпост.ин. 22 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
  8. ^ Специальный корреспондент СП (18 июня 2012 г.). «Двигатель HAL Scouts для базового учебно-тренировочного самолета HTT 40 - SP's Aviation» . Spsaviation.net. Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
  9. ^ «Будет введено в эксплуатацию большое количество отечественных самолетов HTT 40: глава ВВС» . Индийский экспресс . 1 сентября 2016 года . Проверено 9 января 2018 г.
  10. ^ «Паррикар: 68 базовых учебно-тренировочных самолетов поступит от HAL, 38 от Pilatus» . Индийский экспресс . 1 марта 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
  11. ^ Покок, Крис; Мэтьюз, Нилам (19 июня 2015 г.). «HAL выбирает TPE331 в качестве нового индийского базового тренажера» . Международные авиационные новости . Проверено 31 июля 2022 г.
  12. ^ Кумар, Четан (27 июля 2022 г.). «HAL и Honeywell подписывают пакет чернил на сумму 100 миллионов долларов для двигателя HTT» . Таймс оф Индия . Проверено 31 июля 2022 г.
  13. ^ «Ускорение производства в Индии: HAL выпускает прототип HTT-40» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
  14. ^ «Учебно-тренировочный самолет местного производства HTT-40 совершил первый полет - Times of India» . indiatimes.com . Проверено 17 июня 2016 г.
  15. ^ «Второй прототип HTT-40 совершил первый полет | Новости Бангалора — Times of India» . Таймс оф Индия .
  16. ^ Пабби, Ману (29 июля 2019 г.). «Нет необходимости импортировать учебно-тренировочные самолеты, HTT 40 будет готов к декабрю: HAL» – через The Economic Times.
  17. ^ «HAL нужны новые заказы, чтобы предотвратить полную остановку производства после 2021–2022 годов» . 11 января 2020 г.
  18. ^ «IAF получит от HAL учебно-тренировочные самолеты Made in India; DAC одобряет предложения на сумму 8722 крора рупий» . Финансовый экспресс . 11 августа 2020 г. Проверено 11 августа 2020 г. .
  19. ^ Урс, Анил (4 февраля 2021 г.). «HAL надеется взлететь высоко с помощью дронов CATS Warrior и RUAV» . Деловая линия . Проверено 30 марта 2021 г.
  20. ^ «Индия: Учебно-тренировочный самолет HTT-40 готов к оперативному допуску» . www.airrecognition.com .
  21. ^ Тапар, Вишал (7 июня 2022 г.). «Важная веха производства Индии: базовый учебно-тренировочный самолет HAL получил сертификат летной годности» . BW Деловой мир . Проверено 20 октября 2022 г.
  22. ^ Беди, Рахул (4 февраля 2021 г.). «Aero India 2021: ВВС Индии отправляют HAL запрос предложений на 70 базовых инструкторов» . Джейнс.com . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
  23. ^ Пери, Динакар (20 октября 2022 г.). «IAF-HAL заключила контракт на сумму 6800 крор фунтов стерлингов на поставку 70 учебно-тренировочных самолетов HTT-40» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 20 октября 2022 г.
  24. ^ «Кабинет министров одобрил закупку 70 базовых учебно-тренировочных самолетов HTT-40 у HAL для ВВС Индии на сумму более 6800 крор рупий» . pib.gov.in. ​Проверено 1 марта 2023 г.
  25. ^ Пери, Динакар (20 октября 2022 г.). «IAF-HAL заключила контракт на сумму 6800 крор фунтов стерлингов на поставку 70 учебно-тренировочных самолетов HTT-40» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 30 января 2023 г.
  26. ^ Джексон, Пол; Пикок, Линдси; Бушелл, Сьюзен; Уиллис, Дэвид; Винчестер, Джим, ред. (2016–2017). "Индия". IHS Jane's All the World's Aircraft: разработка и производство . Моулсон. п. 306. ИСБН  978-0710631770 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  27. ^ Шукла, Аджай (15 апреля 2013 г.). «Тренер HAL стоит на 4500 крор дешевле, чем швейцарский тренажер Pilatus» . Бизнес-стандарт . Проверено 16 апреля 2013 г.
  28. ^ « Наш учебно-тренировочный самолет в 40 раз лучше F-16 » . Бангалорское зеркало . 6 февраля 2013 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с HAL HTT-40, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0212eb675d1b0b6806854621c6d254e__1708127700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/4e/b0212eb675d1b0b6806854621c6d254e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HAL HTT-40 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)