ХАЛ ХТТ-40
ХТТ-40 | |
---|---|
Роль | Базовый учебный самолет |
Национальное происхождение | Индия |
Производитель | Хиндустан Аэронаутикс Лимитед |
Дизайнерская группа | Центр авиационных исследований и проектирования [ 1 ] |
Первый полет | 31 мая 2016 г. [ 2 ] |
Введение | 2025 г. (планируется) [ 3 ] |
Статус | В производстве |
Основной пользователь | Индийские ВВС |
Количество построенных | 2 прототипа |
Разработано на основе | HPT-32 Дипак |
HAL HTT-40 (Hindustan Turbo Trainer-40) — индийский учебно-тренировочный самолет, разработанный и построенный компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Он заменит ВВС Индии вышедший из строя HPT-32 Deepak в качестве базового учебно-тренировочного самолета. [ 4 ] [ 5 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]HTT-40 представляет собой тандемный учебно -тренировочный самолет с турбовинтовым двигателем мощностью 1100 л.с. (820 кВт). В начале 2012 года компания прогнозировала постройку 106 экземпляров. [ 5 ]
К середине 2012 года будущее самолета оказалось под вопросом, поскольку ВВС Индии заказали 75 самолетов Pilatus PC-7 Mk II для выполнения роли, предусмотренной для HTT-40. В сентябре 2012 года ВВС заявили, что официально отказались от эксплуатации HTT-40 на том основании, что стоимость одного самолета вдвое превышает стоимость PC-7 Mk II, проверенного самолета, уже находящегося на вооружении по всему миру. Представитель Минобороны отметил: «Мы были бы готовы платить более высокие ставки за создание собственного потенциала в области стратегической оборонной техники. Но может ли HAL утверждать, что способность создавать базовые учебно-тренировочные машины стратегически жизненно важна [?]» [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Тогда HAL не подтвердила заявление IAF о том, что она не будет закупать HTT-40, а также не указала, будет ли продолжена разработка самолета. Представитель компании заявил: «Мы рассматриваем все вопросы/предложения Минобороны как конфиденциальные... Все наши проекты задуманы с учетом национальных интересов, хотя иногда для того, чтобы некоторые из них принесли плоды, требуется время». [ 6 ]
Как только HTT-40 начал летать, командующий ВВС Индии публично заявил, что ВВС закупят HTT-40 в больших количествах. [ 9 ]
28 февраля 2015 года сообщалось, что министерство обороны Индии выбрало 68 учебно-тренировочных самолетов HAL HTT-40 и 38 учебно-тренировочных самолетов Pilatus для замены своего нынешнего парка учебно-тренировочных самолетов, заявив, что этот шаг был «коммерчески жизнеспособным». [ 10 ]
21 июня 2015 года компания HAL выбрала турбовинтовой двигатель Honeywell Garrett TPE331 -12B в качестве двигателя для учебно-тренировочного самолета. [ 11 ] Сделка была подписана 27 июля 2022 года на 88 двигателей, комплектов, техническое обслуживание и поддержку на сумму более 100 миллионов долларов. Honeywell будет работать с HAL над расширением поддержки экспорта. [ 12 ]
HAL представила первый прототип 2 февраля 2016 г. [ 13 ] и первый полет он совершил 31 мая 2016 года. [ 2 ]
HTT-40 совершил свой первый публичный ознакомительный полет 17 июня 2016 года, когда министр обороны Манохар Паррикар присутствовал в аэропорту HAL в Бангалоре. [ 14 ] 19 мая 2017 года второй прототип совершил первый полет. [ 15 ]
В июле 2019 года ожидалось, что первоначальное эксплуатационное разрешение будет получено к концу 2019 года и что после размещения заказа первый самолет будет доставлен ВВС США в течение года. [ 16 ] В январе 2020 года HAL прогнозирует, что ограниченное серийное производство начнется в 2020–21 году. [ 17 ] 11 августа 2020 года Совет по оборонным закупкам одобрил закупку 106 HTT-40 для ВВС Индии. [ 18 ] На выставке Aero India 2021 HAL получила запрос от IAF на 70 HTT40 с возможностью приобретения еще 38. Производство будет осуществляться на заводах в Бангалоре и Нашике. [ 19 ]
К августу 2021 года HTT-40 завершил сертификационные летные испытания. [ 20 ] Платформа получила предварительный сертификат летной годности от Центра военной летной годности и сертификации (CEMILAC) 6 июня 2022 года. [ 21 ] На выставке DefExpo 2022 IAF и HAL заключили фунтов стерлингов контракт на сумму 6800 крор (что эквивалентно 72 миллиардам фунтов стерлингов или 860 миллионам долларов США в 2023 году) на 70 кроров HTT-40. Остальные 36 будут закуплены после ввода в эксплуатацию HTT-40, а за ними, возможно, появятся еще 38 самолетов. [ 22 ] флот. [ 23 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ХТТ-40)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft [ 26 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 10,5 м (34 фута 5,5 дюйма)
- Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 3,4 м (11 футов 1,75 дюйма)
- Полная масса: 2800 кг (6173 фунта)
- Запас топлива: 450 кг
- Силовая установка: 1 турбовинтовой двигатель Honeywell Garrett TPE331-12B , мощность 834 кВт (1100 л.с.), пониженная до 708 кВт (950 л.с.)
- Гребные винты: 4-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 400 км/ч (249 миль в час, 216 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 450 км/ч (279 миль в час, 243 узла).
- Дальность: 1000 км (621 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 6000 м (19 680 футов)
- Пределы g: +6/-3
Вооружение
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тхакур, Акшеев (9 июня 2022 г.). «HTT-40 компании HAL получает сертификат допуска к летной годности от CEMILAC» . Индийский экспресс . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый полет HTT-40, построенного HAL, прошел успешно» . Одна Индия. 31 мая 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ «Шесть месяцев спустя учебно-тренировочный самолет HAL для IAF ожидает полной сертификации безопасности» . Амрита Наяк Дутта (22 сентября 2023 г.). Индийский ЭКСПРЕСС .
- ^ «HAL предлагает ВВС нового базового инструктора» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Hindustan Aeronautics Ltd (nd). «Хэл хтт-40» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Шукла, Аджай (19 декабря 2012 г.). «МО отклоняет предложение HAL о создании базового тренажера» . Бизнес-стандарт . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ «Базовый тренер IAF | Millennium Post» . Миллениумпост.ин. 22 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Специальный корреспондент СП (18 июня 2012 г.). «Двигатель HAL Scouts для базового учебно-тренировочного самолета HTT 40 - SP's Aviation» . Spsaviation.net. Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ «Будет введено в эксплуатацию большое количество отечественных самолетов HTT 40: глава ВВС» . Индийский экспресс . 1 сентября 2016 года . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «Паррикар: 68 базовых учебно-тренировочных самолетов поступит от HAL, 38 от Pilatus» . Индийский экспресс . 1 марта 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Покок, Крис; Мэтьюз, Нилам (19 июня 2015 г.). «HAL выбирает TPE331 в качестве нового индийского базового тренажера» . Международные авиационные новости . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Кумар, Четан (27 июля 2022 г.). «HAL и Honeywell подписывают пакет чернил на сумму 100 миллионов долларов для двигателя HTT» . Таймс оф Индия . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Ускорение производства в Индии: HAL выпускает прототип HTT-40» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ «Учебно-тренировочный самолет местного производства HTT-40 совершил первый полет - Times of India» . indiatimes.com . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «Второй прототип HTT-40 совершил первый полет | Новости Бангалора — Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ Пабби, Ману (29 июля 2019 г.). «Нет необходимости импортировать учебно-тренировочные самолеты, HTT 40 будет готов к декабрю: HAL» – через The Economic Times.
- ^ «HAL нужны новые заказы, чтобы предотвратить полную остановку производства после 2021–2022 годов» . 11 января 2020 г.
- ^ «IAF получит от HAL учебно-тренировочные самолеты Made in India; DAC одобряет предложения на сумму 8722 крора рупий» . Финансовый экспресс . 11 августа 2020 г. Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Урс, Анил (4 февраля 2021 г.). «HAL надеется взлететь высоко с помощью дронов CATS Warrior и RUAV» . Деловая линия . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Индия: Учебно-тренировочный самолет HTT-40 готов к оперативному допуску» . www.airrecognition.com .
- ^ Тапар, Вишал (7 июня 2022 г.). «Важная веха производства Индии: базовый учебно-тренировочный самолет HAL получил сертификат летной годности» . BW Деловой мир . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Беди, Рахул (4 февраля 2021 г.). «Aero India 2021: ВВС Индии отправляют HAL запрос предложений на 70 базовых инструкторов» . Джейнс.com . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Пери, Динакар (20 октября 2022 г.). «IAF-HAL заключила контракт на сумму 6800 крор фунтов стерлингов на поставку 70 учебно-тренировочных самолетов HTT-40» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Кабинет министров одобрил закупку 70 базовых учебно-тренировочных самолетов HTT-40 у HAL для ВВС Индии на сумму более 6800 крор рупий» . pib.gov.in. Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Пери, Динакар (20 октября 2022 г.). «IAF-HAL заключила контракт на сумму 6800 крор фунтов стерлингов на поставку 70 учебно-тренировочных самолетов HTT-40» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Джексон, Пол; Пикок, Линдси; Бушелл, Сьюзен; Уиллис, Дэвид; Винчестер, Джим, ред. (2016–2017). "Индия". IHS Jane's All the World's Aircraft: разработка и производство . Моулсон. п. 306. ИСБН 978-0710631770 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Шукла, Аджай (15 апреля 2013 г.). «Тренер HAL стоит на 4500 крор дешевле, чем швейцарский тренажер Pilatus» . Бизнес-стандарт . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ « Наш учебно-тренировочный самолет в 40 раз лучше F-16 » . Бангалорское зеркало . 6 февраля 2013 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HAL HTT-40, на Викискладе?