Jump to content

Персиваль Прентис

Прентис
Percival P.40 Prentice T.1 из резервной летной школы № 16, базирующейся в аэропорту Дерби (Бернастон), находится в эксплуатации в мае 1953 года.
Роль Военный учебно-тренировочный самолет
Производитель Персиваль
Хиндустан Аэронаутикс Лимитед
Первый полет 31 марта 1946 г.
Введение ноябрь 1947 г.
Ушедший на пенсию 1953
Основные пользователи Королевские ВВС
Аргентинские ВВС
Индийские ВВС
владельцы частных пилотов после утилизации Королевскими ВВС
Произведено 1947–1949
Количество построенных 526

Персиваль Прентис был базовым учебно-тренировочным самолетом Королевских ВВС в ранний послевоенный период. был низкоплан Это с неубирающимся колесом хвостовым . Передние сиденья располагались бок о бок с задним сиденьем.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработанный в соответствии со спецификацией Министерства авиации T.23/43, Prentice был первым цельнометаллическим самолетом, произведенным компанией Percival Aircraft Company . Первый (из 5) прототипов Prentice TV163. [ 1 ] Впервые на нем пилотировал Леонард Каррутерс с завода Персиваля в аэропорту Лутон , Бедфордшир, 31 марта 1946 года. Первые испытания выявили боковую нестабильность с неадекватным управлением рулем направления и плохим восстановлением вращения, что потребовало обширных испытаний с измененной конфигурацией хвостового оперения. Это привело к модификации киля, руля направления, рулей высоты и перевернутых законцовок крыла. [ 2 ]

Необычной особенностью конструкции было наличие трех сидений. В то время как инструктор и ученик были оснащены двойными органами управления, расположенными рядом друг с другом спереди, второй ученик сидел на заднем сиденье без органов управления, чтобы получить «опыт полета». Оба ученика могли общаться с преподавателем. Обучение ночным полетам должно было проводиться при дневном свете с помощью янтарных экранов, встроенных в фонарь, и использования специальных очков. Янтарные экраны откидывались назад, когда они не использовались. [ 3 ]

ВВС заказали в общей сложности 455 Prentices (95 были впоследствии отменены), а также было ограниченное количество экспортных продаж. Когда завод в Персивале сосредоточился на производстве Percival Proctor и разработке Merganser в качестве легкого транспортного самолета Prince , производство 125 самолетов было передано по субподряду заводу Blackburn Aircraft в Бро . [ 4 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

После вышеуказанных модификаций Prentice был передан на вооружение британских ВВС, первоначально вместе с обычными летными учебными школами (FTS), включая колледж Королевских ВВС в Крэнвелле, где они заменили оставшиеся de Havilland Tiger Moths . Позже поставки пошли в Резервные летные школы (РФШ). Этот тип использовался в качестве учебно-тренировочного пилота до 1952 года в колледже Королевских ВВС, где его заменил бурундук де Хэвилленд (Канада), а в конце 1953 года в других школах, когда его заменил Персиваль Провост . [ 5 ] Две школы воздушной связи также использовали этот тип для обучения авиасвязистов, пока последняя не была выведена из ASS № 1 в Королевских ВВС Суонтон-Морли , Норфолк, в середине 1956 года. [ 6 ]

Гражданские операции

[ редактировать ]
Сохранившийся Персиваль Прентис совершил прогулочный полет в 2007 году.

В 1956 году 252 ненужных самолета RAF Prentices были куплены компанией Aviation Traders Ltd, принадлежавшей Фредди Лейкеру . [ 7 ] [ 8 ] и хранились в Станстеде и Саутенде . Большинство из них в конечном итоге были списаны, но 28 были переоборудованы для гражданского использования с двумя сиденьями и двумя откидными сиденьями за сиденьями двух пилотов, разделенными конструкцией, в которой размещалось оригинальное 4-канальное радио. Эта версия имела довольно плохие характеристики с четырьмя пассажирами. Один самолет (G-AOKL) базировался на аэродроме Станстед недалеко от Лондона примерно в 1963 году и использовался постоянным парашютным клубом для прыжков с парашютом как минимум с тремя прыгунами. Один самолет был переоборудован в семиместный для прогулочных рейсов, выполняемых Джоком Мейтлендом в аэропорту Рамсгейт. В Саутенде разрабатывался девятиместный самолет, который будет оснащен Gipsy Queen 70-2, но проект был закрыт перед полетом. Один (G-AOPL) был приобретен у Shackleton Aviation в Сайвелле капитаном Джоном Казенсом, офицером разведки пустыни из отряда Trucial Oman Scouts, и доставлен в Шарджу в 1967 году; позже его переправили в Южную Африку, где он оставался до тех пор, пока не прекратил полеты.

Сорок два самолета были построены по лицензии компанией Hindustan Aircraft для ВВС Индии . [ 9 ]

Три вымышленных гражданских Персиваля Прентиса представлены в «Черном острове» (французский: L'Île noire ), 7-м томе «Приключений Тинтина» , серии комиксов бельгийского карикатуриста Эрже . Самолеты используются фальшивомонетчиками, летающими над Сассексом и Шотландией .

Варианты

[ редактировать ]
Прентис Т.1
Стандартный трехместный учебно-тренировочный самолет для Королевских ВВС и на экспорт. 32 мощностью 251 л.с. (187 кВт) Двигатель de Havilland Gipsy Queen . построено 463 шт. [ 10 ]
Прентис Т.2
Оснащен двигателем Gipsy Queen 51 с наддувом мощностью 296 л.с. (221 кВт). [ 10 ] Один построен. [ 9 ]
Прентис Т.3
Оснащен двигателем Gipsy Queen 70-2 мощностью 345 л.с. (257 кВт). [ 10 ] построено 62. [ 9 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Канада
 Индия
 Ливан
 Великобритания

Выживший самолет

[ редактировать ]
Прентис Т.1, Национальный музей воздухоплавания, Аргентина
Аргентина
Индия
Новая Зеландия
Великобритания
Соединенные Штаты

Технические характеристики (Т.1 - Gipsy Queen 51)

[ редактировать ]
Персиваль Прентис Т.1

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г., [ 27 ] [ 28 ]

Общие характеристики

251 л.с. (187 кВт) или двигатель de Havilland Gipsy Queen 32 без наддува мощностью
  • Гребные винты: 2-лопастной de Havilland. винт постоянной скорости

Производительность

  • Максимальная скорость: 171 миль в час (275 км/ч, 149 узлов) на высоте 6800 футов (2073 м)
153 миль в час (133 узлов; 246 км / ч) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 160 миль в час (260 км/ч, 140 узлов) на высоте 5400 футов (1646 м) максимум в непрерывном режиме.
147 миль в час (128 узлов; 237 км / ч) на уровне моря максимум непрерывно
154 миль в час (134 узла; 248 км / ч) на высоте 12 200 футов (3719 м) максимальная экономичная
129 миль в час (112 узлов; 208 км / ч) на уровне моря, максимальная экономичная
  • Скорость сваливания: 62,4 миль в час (100,4 км/ч, 54,2 узла) с поднятыми закрылками.
51 миль в час (44 узла; 82 км / ч) закрылки опущены
  • Дальность: 505 миль (813 км, 439 миль) на уровне моря, максимально экономичный
517 миль в час (449 узлов; 832 км / ч) на высоте 12 200 футов (3719 м) при максимальной экономичности
  • Автономность: 3 часа 55 минут максимальная экономичная на уровне моря; 3 часа 43 минуты 139 миль в час (121 узел; 224 км / ч) на высоте 5000 футов (1524 м)
  • Практический потолок: 19 000 футов (5 800 м)
  • Скорость набора высоты: начальная 1070 футов/мин (5,4 м/с).
960 футов/мин (4,88 м/с) на высоте 5000 футов (1524 м)
  • Нагрузка на крыло: 12,65 фунтов/кв. футов (61,8 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0769 л.с./фунт (0,1264 кВт/кг)
  • Разбег: 600 футов (183 м) от травы в неподвижном воздухе на уровне моря ISA
525 футов (160 м) от взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием в неподвижном воздухе на уровне моря ISA
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1110 футов (338 м) от травы в неподвижном воздухе на уровне моря ISA
1035 футов (315 м) от взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием в неподвижном воздухе на уровне моря ISA

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сильвестр 1987, с. 94
  2. ^ Сильвестр 1987, стр. 91-93.
  3. ^ Марш, Джефф. «Персиваль «Прентис» Т1». Air Atlantique Classic Flight Project, 20 сентября 2005 г. Дата обращения: 14 мая 2009 г.
  4. ^ Сильвестр 1987, с. 96
  5. ^ Сильвестр 1987, стр. 95-97.
  6. ^ Стертивант 1997, с. 61.
  7. ^ Джексон 1974, с. 345
  8. ^ Сильвестр 1987, с. 98
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Birtles Aircraft Illustrated , декабрь 1975 г., стр. 489.
  10. ^ Jump up to: а б с Birtles Aircraft Illustrated , декабрь 1975 г., стр. 487.
  11. ^ Birtles Aircraft Illustrated , декабрь 1975 г., стр. 492.
  12. ^ Галлей 1985, стр. 76–82.
  13. ^ «Досье по планеру — Персиваль Прентис Т.1, серийный номер E-390 FAA, серийный номер PAC/F/280» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
  14. ^ Cater & Caballero (журнал IPMS, май 2013 г.)
  15. ^ «Досье по планеру — Персиваль Прентис Т.1, серийный номер IV336 IAF, серийный номер IV336» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
  16. ^ «Коллекция музея» . Национальный музей транспорта и игрушек . Проверено 27 июля 2020 г.
  17. ^ «Досье по планеру — Персиваль Прентис 1, серийный номер VS316 RAF, серийный номер PAC-252, серийный номер ZK-DJC» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Персиваль Прентис» . Демобилизован . Проверено 27 июля 2020 г.
  19. ^ «Список самолетов» . Ньюаркский музей авиации . Проверено 27 июля 2020 г.
  20. ^ «АВИАЦИЯ» . Аэролегенды . Проверено 27 июля 2020 г.
  21. ^ «ОК, ЧЕГО Спешишь?» . Классика ВВС . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 27 июля 2020 г.
  22. ^ «Досье на планер — Персиваль Прентис T.1, серийный номер VS610 RAF, c/r G-AOKL» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
  23. ^ Симпсон, Эндрю (2013). «ПЕРСИВАЛЬ Прентис T.1 VS618 / G-AOLK, ДОСТУПНЫЙ НОМЕР К МУЗЕЮ X005-0834» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Проверено 27 июля 2020 г.
  24. ^ «Список самолетов» . Мидлендский музей авиации . Проверено 27 июля 2020 г.
  25. ^ «Досье по планеру — Персиваль Прентис Т.1, серийный номер VS385 RAF, серийный номер 5840/7, серийный номер N1041P» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
  26. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N1041P]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 27 июля 2020 г.
  27. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Самолеты всего мира Джейн, 1947 (35-е изд.). Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко.
  28. ^ Тетфорд 1976, с. 430
  29. ^ Бриджмен 1951, стр. 70–71c.
  30. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бертлз, Филип Дж. «Персиваль Прентис». Иллюстрированные самолеты , Vol. 8, № 12, декабрь 1975 г., стр. 487–493.
  • Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1951–52 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1951.
  • Эллисон, Самолет Нормана Х. Персиваля (Серия архивных фотографий) . Чалфорд, Страуд, Великобритания: Chalford Publishing Company, 1997. ISBN   0-7524-0774-0 .
  • Хэлли, Дж. Дж. Самолет Королевских ВВС SA100-VZ999 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1985. ISBN   0-85130-136-3 .
  • Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 3 . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN   0-85177-818-6 .
  • Сильвестр, Джон. Персиваль Эйркрафт 1933–1954 (части 1–4). Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 11, № 1–4, январь – апрель 1983 г.
  • Сильвестр, Джон. Персиваль и охотничий самолет . Лестер: Публикации округов Мидленд, 1987. ISBN   0-9513386-0-9 .
  • Стертивант, Рэй. Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1997. ISBN   0-85130-252-1 .
  • Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1976. ISBN   0-370-10056-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6cbffa56818eff7f42c9d773748dfc2__1717059600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/c2/f6cbffa56818eff7f42c9d773748dfc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Percival Prentice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)