Персиваль Прентис
Прентис | |
---|---|
![]() | |
Percival P.40 Prentice T.1 из резервной летной школы № 16, базирующейся в аэропорту Дерби (Бернастон), находится в эксплуатации в мае 1953 года. | |
Роль | Военный учебно-тренировочный самолет |
Производитель | Персиваль Хиндустан Аэронаутикс Лимитед |
Первый полет | 31 марта 1946 г. |
Введение | ноябрь 1947 г. |
Ушедший на пенсию | 1953 |
Основные пользователи | Королевские ВВС Аргентинские ВВС Индийские ВВС владельцы частных пилотов после утилизации Королевскими ВВС |
Произведено | 1947–1949 |
Количество построенных | 526 |
Персиваль Прентис был базовым учебно-тренировочным самолетом Королевских ВВС в ранний послевоенный период. был низкоплан Это с неубирающимся колесом хвостовым . Передние сиденья располагались бок о бок с задним сиденьем.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработанный в соответствии со спецификацией Министерства авиации T.23/43, Prentice был первым цельнометаллическим самолетом, произведенным компанией Percival Aircraft Company . Первый (из 5) прототипов Prentice TV163. [ 1 ] Впервые на нем пилотировал Леонард Каррутерс с завода Персиваля в аэропорту Лутон , Бедфордшир, 31 марта 1946 года. Первые испытания выявили боковую нестабильность с неадекватным управлением рулем направления и плохим восстановлением вращения, что потребовало обширных испытаний с измененной конфигурацией хвостового оперения. Это привело к модификации киля, руля направления, рулей высоты и перевернутых законцовок крыла. [ 2 ]
Необычной особенностью конструкции было наличие трех сидений. В то время как инструктор и ученик были оснащены двойными органами управления, расположенными рядом друг с другом спереди, второй ученик сидел на заднем сиденье без органов управления, чтобы получить «опыт полета». Оба ученика могли общаться с преподавателем. Обучение ночным полетам должно было проводиться при дневном свете с помощью янтарных экранов, встроенных в фонарь, и использования специальных очков. Янтарные экраны откидывались назад, когда они не использовались. [ 3 ]
ВВС заказали в общей сложности 455 Prentices (95 были впоследствии отменены), а также было ограниченное количество экспортных продаж. Когда завод в Персивале сосредоточился на производстве Percival Proctor и разработке Merganser в качестве легкого транспортного самолета Prince , производство 125 самолетов было передано по субподряду заводу Blackburn Aircraft в Бро . [ 4 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]После вышеуказанных модификаций Prentice был передан на вооружение британских ВВС, первоначально вместе с обычными летными учебными школами (FTS), включая колледж Королевских ВВС в Крэнвелле, где они заменили оставшиеся de Havilland Tiger Moths . Позже поставки пошли в Резервные летные школы (РФШ). Этот тип использовался в качестве учебно-тренировочного пилота до 1952 года в колледже Королевских ВВС, где его заменил бурундук де Хэвилленд (Канада), а в конце 1953 года в других школах, когда его заменил Персиваль Провост . [ 5 ] Две школы воздушной связи также использовали этот тип для обучения авиасвязистов, пока последняя не была выведена из ASS № 1 в Королевских ВВС Суонтон-Морли , Норфолк, в середине 1956 года. [ 6 ]
Гражданские операции
[ редактировать ]
В 1956 году 252 ненужных самолета RAF Prentices были куплены компанией Aviation Traders Ltd, принадлежавшей Фредди Лейкеру . [ 7 ] [ 8 ] и хранились в Станстеде и Саутенде . Большинство из них в конечном итоге были списаны, но 28 были переоборудованы для гражданского использования с двумя сиденьями и двумя откидными сиденьями за сиденьями двух пилотов, разделенными конструкцией, в которой размещалось оригинальное 4-канальное радио. Эта версия имела довольно плохие характеристики с четырьмя пассажирами. Один самолет (G-AOKL) базировался на аэродроме Станстед недалеко от Лондона примерно в 1963 году и использовался постоянным парашютным клубом для прыжков с парашютом как минимум с тремя прыгунами. Один самолет был переоборудован в семиместный для прогулочных рейсов, выполняемых Джоком Мейтлендом в аэропорту Рамсгейт. В Саутенде разрабатывался девятиместный самолет, который будет оснащен Gipsy Queen 70-2, но проект был закрыт перед полетом. Один (G-AOPL) был приобретен у Shackleton Aviation в Сайвелле капитаном Джоном Казенсом, офицером разведки пустыни из отряда Trucial Oman Scouts, и доставлен в Шарджу в 1967 году; позже его переправили в Южную Африку, где он оставался до тех пор, пока не прекратил полеты.
Сорок два самолета были построены по лицензии компанией Hindustan Aircraft для ВВС Индии . [ 9 ]
Три вымышленных гражданских Персиваля Прентиса представлены в «Черном острове» (французский: L'Île noire ), 7-м томе «Приключений Тинтина» , серии комиксов бельгийского карикатуриста Эрже . Самолеты используются фальшивомонетчиками, летающими над Сассексом и Шотландией .
Варианты
[ редактировать ]- Прентис Т.1
- Стандартный трехместный учебно-тренировочный самолет для Королевских ВВС и на экспорт. 32 мощностью 251 л.с. (187 кВт) Двигатель de Havilland Gipsy Queen . построено 463 шт. [ 10 ]
- Прентис Т.2
- Оснащен двигателем Gipsy Queen 51 с наддувом мощностью 296 л.с. (221 кВт). [ 10 ] Один построен. [ 9 ]
- Прентис Т.3
- Оснащен двигателем Gipsy Queen 70-2 мощностью 345 л.с. (257 кВт). [ 10 ] построено 62. [ 9 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Аргентины - закуплено 100 T.1, поставка с сентября 1948 года. [ 9 ]
- Королевские ВВС Канады - один самолет был оценен и испытан RCAF в 1948 году.
- ВВС Индии - получили 20 самолетов T.3 производства Percival плюс 42 самолета, построенных по лицензии Hindustan Aircraft . [ 9 ] [ 11 ]
- Ливанские ВВС - получили 3 T.1. [ 9 ]
- Королевские ВВС [ 12 ]
- Центральная летная школа
- Летная школа №1 РАФ
- Летная школа № 2 РАФ
- Летная школа № 3 РАФ
- Летная школа №6 РАФ
- Летная школа №7 РАФ
- Летная школа № 22 РАФ
- № 16 Резервной летной школы РАФ
- № 22 Резервной летной школы РАФ
- № 23 Резервная летная школа РАФ
- № 24 Резервная летная школа РАФ
- № 25 Резервной летной школы РАФ
Выживший самолет
[ редактировать ]
- Аргентина
- E-390 - Prentice T.1 на статической экспозиции в Национальном музее воздухоплавания Аргентины в Мороне, Буэнос-Айрес . [ 13 ] [ 14 ]
- Индия
- IV336 - Prentice T.1 на статической экспозиции в Музее ВВС Индии, Палам в Нью-Дели . [ 15 ]
- Новая Зеландия
- VS316 - Prentice T.1 на статической экспозиции в Национальном музее транспорта и игрушек в Ванаке, Отаго . [ 16 ] [ 17 ]
- Великобритания
- VR189 - Prentice T.1 готов к полетам у частного владельца в аэропорту Биггин-Хилл в Лондоне. [ 18 ]
- VR192 - Prentice T.1 на выставке в Музее аэронавтики Бренцетта в Бренцетте, Кент . [ 18 ]
- VR249 - Prentice T.1 на статической экспозиции в Ньюаркском музее авиации в Ньюарк-он-Трент, Ноттинемшир . [ 19 ]
- VR259 - Prentice T.1 готов к полетам в компании Aero Legends в Хедкорне, Кент . [ 20 ] Ранее он принадлежал Classic Air Force . [ 21 ]
- VS610 - Prentice T.1 на реставрации совместно с Нилом Джеймсом Батлером из Лоуренскирка, Абердиншир . Ранее он принадлежал коллекции Шаттлворта . [ 22 ] [ 18 ]
- VS618 - Prentice T.1 на статической выставке в Лондонском музее Королевских ВВС в Лондоне . [ 23 ]
- VS621 - Prentice T.1 на статической экспозиции в Музее самолетов Южного Йоркшира в Донкастере, Южный Йоркшир . [ нужна ссылка ]
- VS623 - Prentice T.1 на статической выставке в Музее авиации Мидленда в Бэгинтоне, Уорикшир . [ 24 ]
- Соединенные Штаты
- VS385 - Прентис Т.1 на хранении у Габриэля А. Лопеса из Эль-Монте, Калифорния . [ 25 ] [ 26 ]
Технические характеристики (Т.1 - Gipsy Queen 51)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г., [ 27 ] [ 28 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2-3
- Длина: 31 фут 3 дюйма (9,53 м)
- Размах крыльев: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
- Высота: 12 футов 10,5 дюйма (3,924 м) с хвостовой частью в положении такелажа.
- Соотношение сторон : 6,94 [ 29 ]
- Профиль крыла : РАФ 48. [ 30 ]
- Пустой вес: 2891 фунт (1311 кг)
- Полная масса: 3860 фунтов (1751 кг)
- Запас топлива: 40 имп галлонов (48 галлонов США; 182 л) топлива в двух крыльевых баках; 4,9 имп галлона (6 галлонов США; 22 л) масла
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Queen 51 с воздушным охлаждением и наддувом мощностью 296 л.с. (221 кВт). 6-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель
- 251 л.с. (187 кВт) или двигатель de Havilland Gipsy Queen 32 без наддува мощностью
- Гребные винты: 2-лопастной de Havilland. винт постоянной скорости
Производительность
- Максимальная скорость: 171 миль в час (275 км/ч, 149 узлов) на высоте 6800 футов (2073 м)
- 153 миль в час (133 узлов; 246 км / ч) на уровне моря
- Крейсерская скорость: 160 миль в час (260 км/ч, 140 узлов) на высоте 5400 футов (1646 м) максимум в непрерывном режиме.
- 147 миль в час (128 узлов; 237 км / ч) на уровне моря максимум непрерывно
- 154 миль в час (134 узла; 248 км / ч) на высоте 12 200 футов (3719 м) максимальная экономичная
- 129 миль в час (112 узлов; 208 км / ч) на уровне моря, максимальная экономичная
- Скорость сваливания: 62,4 миль в час (100,4 км/ч, 54,2 узла) с поднятыми закрылками.
- 51 миль в час (44 узла; 82 км / ч) закрылки опущены
- Дальность: 505 миль (813 км, 439 миль) на уровне моря, максимально экономичный
- 517 миль в час (449 узлов; 832 км / ч) на высоте 12 200 футов (3719 м) при максимальной экономичности
- Автономность: 3 часа 55 минут максимальная экономичная на уровне моря; 3 часа 43 минуты 139 миль в час (121 узел; 224 км / ч) на высоте 5000 футов (1524 м)
- Практический потолок: 19 000 футов (5 800 м)
- Скорость набора высоты: начальная 1070 футов/мин (5,4 м/с).
- 960 футов/мин (4,88 м/с) на высоте 5000 футов (1524 м)
- Нагрузка на крыло: 12,65 фунтов/кв. футов (61,8 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0769 л.с./фунт (0,1264 кВт/кг)
- Разбег: 600 футов (183 м) от травы в неподвижном воздухе на уровне моря ISA
- 525 футов (160 м) от взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием в неподвижном воздухе на уровне моря ISA
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1110 футов (338 м) от травы в неподвижном воздухе на уровне моря ISA
- 1035 футов (315 м) от взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием в неподвижном воздухе на уровне моря ISA
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сильвестр 1987, с. 94
- ^ Сильвестр 1987, стр. 91-93.
- ^ Марш, Джефф. «Персиваль «Прентис» Т1». Air Atlantique Classic Flight Project, 20 сентября 2005 г. Дата обращения: 14 мая 2009 г.
- ^ Сильвестр 1987, с. 96
- ^ Сильвестр 1987, стр. 95-97.
- ^ Стертивант 1997, с. 61.
- ^ Джексон 1974, с. 345
- ^ Сильвестр 1987, с. 98
- ^ Jump up to: а б с д и ж Birtles Aircraft Illustrated , декабрь 1975 г., стр. 489.
- ^ Jump up to: а б с Birtles Aircraft Illustrated , декабрь 1975 г., стр. 487.
- ^ Birtles Aircraft Illustrated , декабрь 1975 г., стр. 492.
- ^ Галлей 1985, стр. 76–82.
- ^ «Досье по планеру — Персиваль Прентис Т.1, серийный номер E-390 FAA, серийный номер PAC/F/280» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Cater & Caballero (журнал IPMS, май 2013 г.)
- ^ «Досье по планеру — Персиваль Прентис Т.1, серийный номер IV336 IAF, серийный номер IV336» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Коллекция музея» . Национальный музей транспорта и игрушек . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Досье по планеру — Персиваль Прентис 1, серийный номер VS316 RAF, серийный номер PAC-252, серийный номер ZK-DJC» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Персиваль Прентис» . Демобилизован . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Список самолетов» . Ньюаркский музей авиации . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «АВИАЦИЯ» . Аэролегенды . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «ОК, ЧЕГО Спешишь?» . Классика ВВС . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Досье на планер — Персиваль Прентис T.1, серийный номер VS610 RAF, c/r G-AOKL» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Симпсон, Эндрю (2013). «ПЕРСИВАЛЬ Прентис T.1 VS618 / G-AOLK, ДОСТУПНЫЙ НОМЕР К МУЗЕЮ X005-0834» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Список самолетов» . Мидлендский музей авиации . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Досье по планеру — Персиваль Прентис Т.1, серийный номер VS385 RAF, серийный номер 5840/7, серийный номер N1041P» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N1041P]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Самолеты всего мира Джейн, 1947 (35-е изд.). Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко.
- ^ Тетфорд 1976, с. 430
- ^ Бриджмен 1951, стр. 70–71c.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бертлз, Филип Дж. «Персиваль Прентис». Иллюстрированные самолеты , Vol. 8, № 12, декабрь 1975 г., стр. 487–493.
- Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1951–52 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1951.
- Эллисон, Самолет Нормана Х. Персиваля (Серия архивных фотографий) . Чалфорд, Страуд, Великобритания: Chalford Publishing Company, 1997. ISBN 0-7524-0774-0 .
- Хэлли, Дж. Дж. Самолет Королевских ВВС SA100-VZ999 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1985. ISBN 0-85130-136-3 .
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 3 . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-818-6 .
- Сильвестр, Джон. Персиваль Эйркрафт 1933–1954 (части 1–4). Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 11, № 1–4, январь – апрель 1983 г.
- Сильвестр, Джон. Персиваль и охотничий самолет . Лестер: Публикации округов Мидленд, 1987. ISBN 0-9513386-0-9 .
- Стертивант, Рэй. Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1997. ISBN 0-85130-252-1 .
- Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1976. ISBN 0-370-10056-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "Прентис в воздухе", 1948 года. о полете статья