Персиваль Мергансер
P.48 Крохальщик | |
---|---|
![]() Это изображение Merganser взято из брошюры Percival Aircraft, ок. 1947 год. | |
Общая информация | |
Тип | Легкий многоцелевой самолет |
Производитель | Персиваль Эйркрафт Лимитед |
Количество построенных | 2 (1 летающий) |
История | |
Первый полет | 9 мая 1947 г. |
Ушедший на пенсию | 1948 |
Развитый в | Персиваль Принс |
Percival Merganser — легкий гражданский транспорт конца 1940-х годов. Это был двухмоторный высокоплан цельнометаллической конструкции с обшивкой напряженной и убирающимся трехопорным шасси . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]с пятью пассажирами Merganser проектировался как легкий авиалайнер с упором на «привлекательность для пассажиров». С этой целью была выбрана конфигурация с высоким крылом и трехопорное шасси, обеспечивающее лучший обзор, а также низкий ровный пол для облегчения доступа. [ 2 ]
Фюзеляж, завершенный в ноябре 1946 года, был отправлен на пароме в Париж для демонстрации на Аэрошоу . К этому времени Merganser был уже обречен, поскольку он был спроектирован для установки на двигатели de Havilland Gipsy Queen 51 , а ни их, ни какой-либо подходящей замены не было.
Операционная история
[ редактировать ]Летал только один Merganser; когда он совершил свой первый полет 9 мая 1947 года из аэропорта Лутон , двигатели были взяты взаймы у Министерства снабжения . [ 2 ] Компании удалось провести обширные летные испытания и получить много ценных данных. Хотя он появился на выставке SBAC в Рэдлетте в сентябре 1947 года, в августе 1948 года он был списан в Лутоне.
Второй Merganser использовался в качестве планера для статических и структурных испытаний. [ 3 ]
Хотя Merganser так и не был запущен в производство, дальнейшая разработка, основанная на данных, полученных в ходе его программы испытаний, привела к созданию более крупных серий Prince , President и Pembroke , для которых была доступна подходящая силовая установка. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- P.48 Крохальщик
- Транспортный самолет пяти-восьмиместный, один укомплектованный и два фюзеляжа.
- P.48А Крохальщик
- Предлагаемый вариант гидросамолета, не построен.
- P.48B Крохальщик
- Предлагаемый вариант лыжного самолета, не построен.
- стр.49 Крохальщик II
- Предлагаемый вариант аэрофотосъемки, не построен.
Технические характеристики (Мергансер)
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов с 1919 года, том III. [ 4 ] Все самолеты мира Джейн, 1947 год. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 5 или 6 пассажиров
- Длина: 39 футов 8 дюймов (12,09 м)
- Размах крыльев: 47 футов 9 дюймов (14,55 м)
- Высота: 13 футов 9 дюймов (4,19 м)
- Площадь крыла: 319 кв. футов (29,6 м 2 )
- Пустой вес: 5300 фунтов (2404 кг)
- Полная масса: 6700 фунтов (3039 кг)
- Запас топлива: 105 имп галлонов (126 галлонов США; 480 л) в четырех крыльевых баках, плюс 5 имп галлонов (6,0 галлонов США; 23 л) масла на двигатель.
- Силовая установка: 2 de Havilland Gipsy Queen 51 мощностью 296 л.с. (221 кВт) каждый на взлете. шестицилиндровых рядных поршневых двигателя перевернутого типа
- Воздушные винты: 3-лопастные воздушные винты de Havilland с постоянной скоростью вращения и флюгированием, диаметром 7 футов 6 дюймов (2,28 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 193 миль в час (311 км/ч, 168 узлов) на высоте 5000 футов (1500 м)
- Крейсерская скорость: 167 миль в час (269 км/ч, 145 узлов), максимальный экономичный крейсерский режим на высоте 8000 футов (2400 м).
- Скорость сваливания: 69 миль в час (111 км/ч, 60 узлов) с закрылками.
- Дальность: 800 миль (1300 км, 700 морских миль) с одним экипажем, 5 человек, 300 фунтов (140 кг) багажа или 1350 фунтов (610 кг) груза.
- Автономность: 5 часов на высоте 5000 футов (1500 м).
- Практический потолок: 24000 футов (7300 м)
- Скорость набора высоты: 1010 футов/мин (5,1 м/с).
- Нагрузка на крыло: 21 фунт/кв. фут (100 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 11,35 фунта/л.с. (6,89 кг/кВт)
- Взлетная дистанция: от 560 ярдов (510 м) до 50 футов (15 м) в неподвижном воздухе.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Персиваль Мерганзер". Полет, 9 мая 1946 г., с. 459.
- ^ Jump up to: а б с Джексон 1988, с. 112.
- ^ PER50 «Принц Пембрук». Архивировано 14 марта 2007 года на сайте Wayback Machine ab-ix.co. Проверено: 5 декабря 2012 года.
- ^ Джексон 1988, с. 116.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 70с.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-818-6 .