Персиваль Принс
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2021 г. ) |
Принц | |
---|---|
![]() Морской принц Королевского флота Т.1 из 727-й эскадрильи FAA из RNAS Brawdy, работающий с радаром в сентябре 1956 года. | |
Общая информация | |
Тип | Транспортный самолет |
Производитель | Персиваль Эйркрафт Лимитед |
Количество построенных | 75 всех вариантов [ 1 ] |
История | |
Первый полет | 13 мая 1948 г. |
Разработано на основе | Персиваль Мергансер |
Развитый в | Персиваль Пембрук |
Percival Prince — британский лёгкий транспорт начала послевоенного периода. Это был двухмоторный высокоплан свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции с напряженной обшивкой; Ходовая часть была убирающейся , трехопорного типа.
Разработка
[ редактировать ]Дизайн Принца продолжился от одинокого Крохаля . Дальнейшее развитие этого типа привело к созданию исследовательских самолетов Survey Prince и Sea Prince . Усовершенствованная версия Prince 3 с увеличенным размахом крыла и модификациями двигателя и ходовой части была разработана для Королевских ВВС как Percival Pembroke .
Операционная история
[ редактировать ]
Для гражданского рынка Prince выпускался в шести модификациях. Несколько экземпляров эксплуатировались как представительские самолеты, включая Standard Motors и Shell Oil . Три самолета использовались Министерством гражданской авиации Великобритании в качестве средств проверки самолетов в аэропорту.
«Морской принц» действовал в двух ролях: в варианте T.Mk.1 он служил учебно-навигационным и противолодочным тренажером; C.Mks. 1 и 2 летали в транспортных целях. Однако это были сухопутные самолеты, а не самолеты COD (перевозчик на борту). Sea Princes работал в обеих должностях с 1954 по 1972 год и в качестве инструктора по навигации до 1978 года, когда его заменил Handley Page Jetstream.
Варианты
[ редактировать ]- P.50 Prince 1 - прототип на базе Merganser с модифицированным килем и ходовой частью и двумя Alvis Leonides 501/4 мощностью 520 л.с., один построен. двигателями
- P.50 Prince 2 - Как Prince 1, с наклонным лобовым стеклом, более прочным основным лонжероном, построено пять штук.
- P.50 Prince 3 - как Prince 2 с двигателем Alvis Leonides 502/4 и удлиненной носовой частью на некоторых самолетах, построено 12 штук.
- P.50 Prince 4 - переоборудование двигателей Alvis Leonides 503 , десять переоборудованных.
- P.50 Prince 5 — первоначальное обозначение президента Персиваля .
- P.50 Prince 6 – переоборудование двигателей Alvis Leonides 504 .
- P.54 Survey Prince - Prince 2 с удлиненным прозрачным носом и люками для камер, построено шесть.

- P.50 Sea Prince C1 - Prince 2 для использования Королевским флотом , построено три. [ 2 ]
- P.57 Sea Prince T1 - Prince 3 с радаром с длинным носовым корпусом, двухколесной основной ходовой частью и удлиненными мотогондолами для навигации и противолодочной подготовки, построен 41 экземпляр.
Принц Персиваля 31 января 1950 года в Лутоне с командой Артиллерийского управления. - P.57 Sea Prince C2 - Транспортная версия Sea Prince T1, построено четыре.
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Франция
Кения
Новая Зеландия
Сингапур
Швейцария
Танганьика
ЮАР
Великобритания
Соединенные Штаты
Венесуэла
Военные операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Австралии - «Три принца» находились на вооружении RAAF с 1952 по 1957 год. Самолеты использовались для связи и поддержки в Научно-исследовательском центре вооружений в Вумере, Южная Австралия .
- Отделение воздушных испытаний
- ВВС Таиланда - один самолет Survey Prince.
- Армия Таиланда - один самолет Survey Prince.
- Авиация флота [ 1 ]
- Королевский военно-морской резерв
- 1830-я эскадрилья РНВР
- 1840-я эскадрилья РНВР
- 1841 г. эскадрилья РНВР
- 1844 г. эскадрилья РНВР
Выживший самолет
[ редактировать ]- Таиланд
- T1-1/98 — Prince 3A на выставке в Музее Королевских ВВС Таиланда в Бангкоке . [ 3 ]
- Великобритания
- P50/46 - Prince 6E на выставке группы наследия аэродрома Спик в Ливерпуле, Мерсисайд . [ 4 ]
- WP313 — Sea Prince T.1 на хранении в Музее авиации флота в Йовилтоне, Сомерсет . [ 5 ]
- WF128 - Sea Prince T.1 на выставке в Музее авиации Норфолка и Саффолка во Фликстоне, Саффолк . [ 6 ]
- WP309 — Sea Prince T.1 на выставке в Музее авиации Солуэй в Иртингтоне, Камбрия . [ 7 ]
- WP308 — Sea Prince T.1 на выставке в Музее авиации Гатвик в Чарлвуде, графство Суррей . [ 8 ]
- WF122 - Sea Prince T.1 на реставрации Ольстерским авиационным обществом в Лисберне, Антрим . [ 9 ] Ранее он выставлялся на выставке Aeroventure и эксплуатировался 750-й военно-морской авиационной эскадрильей . [ 10 ]
- WP321 - Sea Prince T.1 на выставке в Музее авиации Южного Уэльса в Сент-Атане, Гламорган . [ 11 ]
- Соединенные Штаты Америки
- N206UP - Prince 2 c/n P50/10, выставлен в частном саду в Антилопа-Эйкерс, Калифорния. [ 12 ]
Технические характеристики (Морской принц Т.1)
[ редактировать ]
Данные британских военно-морских самолетов с 1912 года. [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота.
- Вместимость: Три ученика
- Длина: 46 футов 4 дюйма (14,12 м)
- Размах крыльев: 56 футов 0 дюймов (17,07 м)
- Высота: 16 футов 1 дюйм (4,90 м)
- Площадь крыла: 365 кв. футов (33,9 м 2 )
- Пустой вес: 8850 фунтов (4014 кг)
- Полная масса: 11 850 фунтов (5 375 кг)
- Силовая установка: 2 × Alvis Leonides воздушного охлаждения 125 9-цилиндровых радиальных двигателей мощностью 550 л.с. (410 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 194 узла (223 миль в час, 359 км/ч) на высоте 2000 футов (610 м)
- Крейсерская скорость: 159 узлов (183 миль в час, 295 км/ч) на высоте 11 000 футов (3 400 м)
- Дальность: 400 миль (460 миль, 740 км)
- Практический потолок: 22 000 футов (6700 м)
- Скорость набора высоты: 1400 футов/мин (7,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «ПЕР50 ПРИНЦ ПЕМБРОК» . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 года.
- ^ Сильвестр 1987, стр. 112 и 119.
- ^ «Досье по планеру — Персиваль Принс 3А, серийный номер T1-1/98 RTAF, серийный номер P41» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Досье по планеру — Персиваль Принс 6Е, з/н P50-46, з/р G-AMLZ» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Персиваль Морской принц Т1 (WP313)» . Музей авиации флота . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «НАША АВИАЦИЯ» . Музей авиации Норфолка и Саффолка . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Самолет» . Солуэйский музей авиации . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Персиваль Морской принц Т.1» . Гатвикский музей авиации . Архивировано из оригинала 11 марта 2019 года . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Персиваль П.57 Морской принц Т.1» . Ольстерское авиационное общество . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Досье по планеру — Персиваль Си Принс Т.1, серийный номер WF122 RN, серийный номер P57/0018» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Досье по планеру — Percival Sea Prince T.1, серийный номер WP321 RN, серийный номер PAC/57/71, серийный номер G-BRFC» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ |url= https://www.aerialvisuals.ca/AirframeDossier.php?Serial=54966
Библиография
[ редактировать ]- Грант, Роберт С. «Канадский принц». Энтузиаст авиации , № 55, осень 1994 г., с. 13. ISSN 0143-5450
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-818-6 .
- Сильвестр, Джон. «Призыв к оружию: Персиваль Морской принц и Пембрук». Air Enthusiast , № 55, осень 1994 г., стр. 56–61. ISSN 0143-5450
- Сильвестр, Джон. Персиваль и охотничий самолет . Лестер: Публикации округа Мидленд, 1987. ISBN 0-9513386-0-9 .
- Тетфорд, Оуэн, британская военно-морская авиация с 1912 года . Лондон: Патнэм, 1978. ISBN 0-370-30021-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Охота на самолет Персиваля
- Британские авиалайнеры 1940-х годов
- Британский гражданский многоцелевой самолет 1940-х годов
- Британский военно-транспортный самолет 1940-х годов.
- Британский военный учебно-тренировочный самолет 1940-х годов.
- Высокоплановый самолет
- Самолет совершил первый полет в 1948 году.
- Двухпоршневой самолет-тягач