Алвис Леонидес
Леонидас | |
---|---|
![]() | |
Алвис Леонидес на выставке в аэропарке Ист-Мидлендс | |
Тип | Радиальный двигатель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Алвис |
Первый запуск | 1936 |
Основные приложения | Персиваль Пембрук Пионер-близнец шотландской авиации |
Развитый в | Алвис Леонидес Майор |
Alvis Leonides — британский девятицилиндровый радиальный авиационный двигатель с воздушным охлаждением, впервые разработанный компанией Alvis Car and Engineering Company в 1936 году. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработку девятицилиндрового двигателя возглавил капитан Джордж Томас Смит-Кларк . Прототип двигателя, названный весивший 693 фунта и развивавший , 9ARS 450 . мощность л испытательные полеты. Разработка продолжалась замедленными темпами во время Второй мировой войны и после испытаний на самолетах Airspeed Oxford и Airspeed Consul ( VX587 ). Алвис был готов продавать этот двигатель в 1947 году как Серия 500 (502, 503 и подтипы) для самолетов и Серия 520 для вертолетов. (Большинство вертолетных двигателей были с прямым приводом, без редуктора, с центробежным сцеплением и вентиляторным охлаждением). Первым серийным применением стал Percival Prince , поднявшийся в воздух в июле 1948 года, а также вертолеты Westland Sikorsky S-51 и Westland WS-51 Dragonfly . С 1959 года ход поршня был увеличен до 4,8 дюйма для серии 530 (в основном Mk. 531 для Twin Pioneers ) мощностью 640 л.с. Это был последний британский поршневой авиационный двигатель большой мощности, производство которого было прекращено в 1966 году.
Варианты
[ редактировать ]Примечания: обозначения LE из системы Министерства авиации (если они известны); Обозначения серии 500 из системы обозначений компании Alvis; Маркировочные номера для гражданских вариантов.
- Алвис 9АРС
- довоенный предшественник Леонид - 450 л.с. (340 кВт) / 0,5:1
- ЛЭ.1М
- (Leonides 501/1) - 520 л.с. (390 кВт)/3000 об/мин/наддув +6,6 фунта/0,5:1
- ЛЭ.2М
- (Leonides 501/2) – понижающая передача 0,625:1, выносные аксессуары
- ЛЭ.3М
- (Leonides 501/3) – редуктор 0,5:1, выносные аксессуары
- ЛЭ.4М
- (Leonides 501/4) – понижающая передача 0,625:1
- LE.12HMH
- (Leonides 522/2) Горизонтальный прямой привод для вертолетов
- LE.21HMV
- (Leonides 522/1) Вертикальный прямой привод для вертолетов
- LE.23HM
- (Leonides 524/1) Вертикальный прямой привод для вертолетов
- LE.24HMV
- (Leonides 524/1) Вертикальный редуктор противоположного вращения для вертолетов
- LE.25HMV
- (Леонид 523/1)
- Леонидас 501
- 500 л.с. (370 кВт)/3000 об/мин/наддув +6,6 фунта/0,5:1
- Леонидас 502
- 520/540 л.с. (390/400 кВт)
- Леонидас 503
- 520–560 л.с. (390–420 кВт)
- Леонидас 504
- 520/540 л.с. (390/400 кВт)
- Леонидас 514
- 550–560 л.с. (410–420 кВт)
- Леонидас 521
- 480–540 л.с. (360–400 кВт)
- Леонидас 522
- 520–570 л.с. (390–430 кВт)
- Леонидас 523
- 520/540 л.с. (390/400 кВт) Вертолетный вертикальный привод
- Леонидас 524
- 500/520 л.с. (370/390 кВт) Вертолетный вертикальный привод
- Леонидас 525
- 500/520 л.с. (370/390 кВт)
- Леонидас 530
- 540 л.с. (400 кВт) Длинный ход
- Леонидас 531
- 640/650 л.с. (480/480 кВт) Длинный ход (+ 10 мм), передаточное число нагнетателя 6,5:1
- Леонидас 532
- 620 л.с. (460 кВт), длинный ход (+ 10 мм), передаточное число нагнетателя 7,91:1
- Леонидес Марк 22
- (Леонид 503/2)
- Леонидес Марк 24
- (Леонид 503/4)
- Леонидес Марк 50
- (Леонид 521/2)
- Леонидес Марк 70
- (Леонид 523/1)
- Леонид Марк 125
- (Леонид 504/5)
- Леонидес Марк 125 01/2
- (Леонид 503/5)
- Леонид Марк 126
- (Леонидес 503/6А)
- Леонидес Марк 127 01/2
- (Леонид 503/7А)
- Леонид Марк 128
- (Леонид 504/8B)
- Леонидес Марк 130
- (Леонид 503/7)
- Леонид Марк 138
- (Leonides 531/8B) 640/650 л.с. (480/480 кВт) Длинный ход (+10мм)
- Леонид Марк 173
- (Леонид 524/1 и 525/1)

Приложения
[ редактировать ]- Агуста AZ.8L 4x 503/2
- Бристоль Сикамор — 1x Mk. 173 550 л.с. (410 кВт)
- Канлифф-Оуэн Конкордия — 2x LE.4M, 550 л.с.
- de Havilland Canada DHC-2 Beaver Mk.2 — 1x 502/4, 520 л.с., 520 л.с. (388 кВт)
- Fairchild F-11-2 Husky — 1x 550 л.с.
- Fairey Gyrodyne — один мощностью 525 л.с. для привода несущего винта и воздушного винта.
- Fairey Jet Gyrodyne — один мощностью 525 л.с. для привода воздушного компрессора и винтов.
- Fiat G.49-1 — 1x 502/4 Mk 24, 550 л.с.
- Handley Page HPR2 Basic Trainer ( только WE505 ) — 1 x 502/4, 550 л.с.
- Harker Leo-cat — 1x 560 л.с. (418 кВт)
- Percival P.50 Prince — 2 x 501/4, 502/4, 503 или 504, 520 л.с.
- Персиваль P.57 Sea Prince — 2 x Mk. 125, 550 л.с.
- Percival P.66 President — 2 x 503/7A, Mk 128 01/2, 540/560 л.с. (400–420 кВт)
- Персиваль P.66 Pembroke — 2 x Mk. 127, 540 л.с.
- Персиваль Провост — 1x Mk. 126, 550 л.с.
- Сервер-Аэро Лео-Кэт — 1х 560 л.с. (418 кВт)
- Scottish Aviation Pioneer 2 — 1х503/7А, Mk 128 01/2, 520 л.с.
- Scottish Aviation Twin Pioneer CC.1 — 2х514/8, 550 л.с.
- Scottish Aviation Twin Pioneer CC.2 — 2 x 531/8, Mk138, 640 л.с. (564 кВт)
- SR.N1 Hovercraft — первое судно на воздушной подушке
- Вестленд Стрекоза — 1x 521/1, 520л.с.
- Westland Widgeon — 1x 521/1, 520л.с.
Выжившие
[ редактировать ]- двигателем Leonides 126 Самолет Hunting Percival Provost (G-KAPW) с и разрешением CAA летать под позывным XF603, принадлежащий Shuttleworth Trust и базирующийся в Олд-Уордене , Бедфордшир, годен к полетам с 2017 года и демонстрируется публике на домашних авиашоу во время сезон авиашоу. [ 2 ]
- Единственный в мире сохранившийся Gloster Gauntlet , ранее оснащенный двигателем Bristol Mercury VI, теперь оснащен двигателем Leonides 503.
- Частный Percival Pembroke с двигателем Leonides остается годным к полетам в марте 2010 года. [ 3 ]
- Два частных шотландских пионера авиации летят в Австралию.
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Сохранившиеся двигатели Alvis Leonides выставлены на всеобщее обозрение в следующих музеях:
- Музей авиации флота
- Гатвикский музей авиации
- Мидлендский музей авиации
- Музей науки и промышленности (Манчестер)
- Музей Королевских ВВС Косфорд
- Коллекция Шаттлворта
- Музей вертолетов (Уэстон)
- Центр авиационного наследия Корнуолла
- Солент Скай
- Аэропарк Ист-Мидлендс
- Городской музей авиации Нориджа в Хоршам-Сент-Фейт, Норфолк . [ 4 ]
Технические характеристики (Леониды)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Тип: 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с наддувом и воздушным охлаждением.
- Диаметр цилиндра : 4,8 дюйма (122 мм)
- Ход : 4,41 дюйма (112 мм)
- Рабочий объем : 718,6 дюймов3 (11,8 л)
- Диаметр: 41 дюйм (1,04 м)
- Сухой вес : 815 фунтов (370 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : два тарельчатых клапана с толкателем на цилиндр с выпускным клапаном с натриевым охлаждением.
- Нагнетатель : Односкоростной, одноступенчатый, давление наддува автоматически связано с дроссельной заслонкой.
- Топливная система: блок одноточечного впрыска топлива Hobson.
- Тип топлива: Бензин, октановое число 115.
- Масляная система: Сухой картер
- Система охлаждения: Воздушное охлаждение.
Производительность
- Выходная мощность: 550 л.с. (410 кВт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Ганстон 1989, стр.13.
- ^ Коллекция Шаттлворта - Провост. Архивировано 16 июня 2017 года в Wayback Machine. Проверено 28 февраля 2017 года.
- ^ «Результаты поиска GINFO | Регистр воздушных судов | Правила безопасности» . www.caa.co.uk. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года.
- ^ «Список двигателей» . Городской музей авиации Нориджа . Проверено 27 августа 2023 г.
- Библиография
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]