Jump to content

Алвис Леонидес

Леонидас
Алвис Леонидес на выставке в аэропарке Ист-Мидлендс
Тип Радиальный двигатель
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Алвис
Первый запуск 1936
Основные приложения Персиваль Пембрук
Пионер-близнец шотландской авиации
Развитый в Алвис Леонидес Майор

Alvis Leonides — британский девятицилиндровый радиальный авиационный двигатель с воздушным охлаждением, впервые разработанный компанией Alvis Car and Engineering Company в 1936 году. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработку девятицилиндрового двигателя возглавил капитан Джордж Томас Смит-Кларк . Прототип двигателя, названный весивший 693 фунта и развивавший , 9ARS 450 . мощность л испытательные полеты. Разработка продолжалась замедленными темпами во время Второй мировой войны и после испытаний на самолетах Airspeed Oxford и Airspeed Consul ( VX587 ). Алвис был готов продавать этот двигатель в 1947 году как Серия 500 (502, 503 и подтипы) для самолетов и Серия 520 для вертолетов. (Большинство вертолетных двигателей были с прямым приводом, без редуктора, с центробежным сцеплением и вентиляторным охлаждением). Первым серийным применением стал Percival Prince , поднявшийся в воздух в июле 1948 года, а также вертолеты Westland Sikorsky S-51 и Westland WS-51 Dragonfly . С 1959 года ход поршня был увеличен до 4,8 дюйма для серии 530 (в основном Mk. 531 для Twin Pioneers ) мощностью 640 л.с. Это был последний британский поршневой авиационный двигатель большой мощности, производство которого было прекращено в 1966 году.

Варианты

[ редактировать ]

Примечания: обозначения LE из системы Министерства авиации (если они известны); Обозначения серии 500 из системы обозначений компании Alvis; Маркировочные номера для гражданских вариантов.

Алвис 9АРС
довоенный предшественник Леонид - 450 л.с. (340 кВт) / 0,5:1
ЛЭ.1М
(Leonides 501/1) - 520 л.с. (390 кВт)/3000 об/мин/наддув +6,6 фунта/0,5:1
ЛЭ.2М
(Leonides 501/2) – понижающая передача 0,625:1, выносные аксессуары
ЛЭ.3М
(Leonides 501/3) – редуктор 0,5:1, выносные аксессуары
ЛЭ.4М
(Leonides 501/4) – понижающая передача 0,625:1
LE.12HMH
(Leonides 522/2) Горизонтальный прямой привод для вертолетов
LE.21HMV
(Leonides 522/1) Вертикальный прямой привод для вертолетов
LE.23HM
(Leonides 524/1) Вертикальный прямой привод для вертолетов
LE.24HMV
(Leonides 524/1) Вертикальный редуктор противоположного вращения для вертолетов
LE.25HMV
(Леонид 523/1)
Леонидас 501
500 л.с. (370 кВт)/3000 об/мин/наддув +6,6 фунта/0,5:1
Леонидас 502
520/540 л.с. (390/400 кВт)
Леонидас 503
520–560 л.с. (390–420 кВт)
Леонидас 504
520/540 л.с. (390/400 кВт)
Леонидас 514
550–560 л.с. (410–420 кВт)
Леонидас 521
480–540 л.с. (360–400 кВт)
Леонидас 522
520–570 л.с. (390–430 кВт)
Леонидас 523
520/540 л.с. (390/400 кВт) Вертолетный вертикальный привод
Леонидас 524
500/520 л.с. (370/390 кВт) Вертолетный вертикальный привод
Леонидас 525
500/520 л.с. (370/390 кВт)
Леонидас 530
540 л.с. (400 кВт) Длинный ход
Леонидас 531
640/650 л.с. (480/480 кВт) Длинный ход (+ 10 мм), передаточное число нагнетателя 6,5:1
Леонидас 532
620 л.с. (460 кВт), длинный ход (+ 10 мм), передаточное число нагнетателя 7,91:1
Леонидес Марк 22
(Леонид 503/2)
Леонидес Марк 24
(Леонид 503/4)
Леонидес Марк 50
(Леонид 521/2)
Леонидес Марк 70
(Леонид 523/1)
Леонид Марк 125
(Леонид 504/5)
Леонидес Марк 125 01/2
(Леонид 503/5)
Леонид Марк 126
(Леонидес 503/6А)
Леонидес Марк 127 01/2
(Леонид 503/7А)
Леонид Марк 128
(Леонид 504/8B)
Леонидес Марк 130
(Леонид 503/7)
Леонид Марк 138
(Leonides 531/8B) 640/650 л.с. (480/480 кВт) Длинный ход (+10мм)
Леонид Марк 173
(Леонид 524/1 и 525/1)
Leonides 173, установленный на Bristol Sycamore

Приложения

[ редактировать ]

Выжившие

[ редактировать ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Сохранившиеся двигатели Alvis Leonides выставлены на всеобщее обозрение в следующих музеях:

Технические характеристики (Леониды)

[ редактировать ]
Радиальный двигатель Алвиса Леонидиса хранится в Музее авиации Мидленда.

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

  • Выходная мощность: 550 л.с. (410 кВт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Ганстон 1989, стр.13.
  2. ^ Коллекция Шаттлворта - Провост. Архивировано 16 июня 2017 года в Wayback Machine. Проверено 28 февраля 2017 года.
  3. ^ «Результаты поиска GINFO | Регистр воздушных судов | Правила безопасности» . www.caa.co.uk. ​Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года.
  4. ^ «Список двигателей» . Городской музей авиации Нориджа . Проверено 27 августа 2023 г.
Библиография
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
  • Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN   1-85310-294-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1e6b417dbe078c44a47a4150466a8b1__1693315260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/b1/c1e6b417dbe078c44a47a4150466a8b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alvis Leonides - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)