Jump to content

Гиродин Реактивные часы

Джет Гиродин
Роль Экспериментальный гиродин
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Фейри Авиэйшн
Первый полет Январь 1954 г. (свободный полет)
1 марта 1955 г. (переходный полет)
Ушедший на пенсию 1961
Статус Ушедший на пенсию
Количество построенных 1
Разработано на основе Фейри FB-1 Гиродин
Варианты Фейри Ротодайн

Fairey Jet Gyrodyne — британский экспериментальный составной автожир, построенный компанией Fairey Aviation Company , в котором сочетались вертолета , автожира и автожира характеристики . Jet Gyrodyne был предметом исследовательского контракта Министерства снабжения (MoS) с целью сбора данных для последующей разработки Rotodyne .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Jet Gyrodyne представлял собой модификацию второго прототипа самолета FB-1 Gyrodyne, зарегистрированного G-AJJP . Jet Gyrodyne был построен специально для разработки системы привода несущего винта и рабочих процедур, используемых на более позднем Rotodyne .

В Jet Gyrodyne использовались фюзеляж , ходовая часть и двигатель FB-1 Gyrodyne. Alvis Leonides Девятицилиндровый радиальный двигатель располагался в середине фюзеляжа и приводил в движение толкающий винт на законцовке каждого короткого крыла и два Rolls-Royce Merlin двигателя нагнетателя . Первоначальная трехлопастная система несущего винта с наклоняемой втулкой была заменена двухлопастным ротором, управляемым с помощью автоматов перекоса, приводимых в действие регуляторами циклического и коллективного шага. Хвостовое оперение обеспечивало необходимую стабилизацию по осям тангажа и рыскания.

При взлете, посадке и полете на малых скоростях ротор приводился в движение воздухом, подаваемым нагнетателями, и сжигался вместе с топливом в форсунках, установленных на концах лопастей. Этот привод несущего винта с нулевым крутящим моментом не требовал компенсирующей системы противодействия крутящему моменту, хотя общий шаг винтов, установленных на законцовках крыла, контролировался педалями руля направления для обеспечения управления рысканьем. По мере набора воздушной скорости система привода несущего винта отключалась, позволяя несущему винту вращаться на авторотации, в то время как воздушные винты обеспечивали необходимую тягу. Для полета на малых скоростях и посадки система привода несущего винта перезапускалась для обеспечения возможности висения.

Операционная история

[ редактировать ]

За привязными полетами в Уайт-Уолтэме последовал первый свободный полет в январе 1954 года, но полный переход от полета вертолета к полету на автожире не был достигнут до марта 1955 года, пилотируемого Джоном Н. Деннисом. Испытания системы продолжались, и к сентябрю 1956 года было выполнено 190 переходов и 140 авторотационных посадок. Отработка процедуры перезапуска привода несущего винта в полете привела к нескольким посадкам на авторотации с выключением двигателя, пока метод не был усовершенствован. Jet Gyrodyne имел недостаточную мощность и мог нести достаточно топлива всего на 15 минут полета; иногда для увеличения выносливости устанавливались внешние топливные баки.

Jet Gyrodyne был снят с эксплуатации после начала наземных испытаний системы привода несущего винта Rotodyne.

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Fairey Jet Gyrodyne хранится в музее Королевских ВВС в Косфорде в 1981 году.

Несмотря на то, что в 1961 году его планировали сдать на слом, Jet Gyrodyne ( серийный номер XD759 , позже XJ389 ) выжил и сегодня выставлен в Музее авиации Беркшира , взятый во временное пользование из коллекции музея Королевских ВВС .

Технические характеристики (Jet Gyrodyne)

[ редактировать ]

Данные британского авиадиректора [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 25 футов (7,6 м)
  • Высота: 10 футов 2 дюйма (3,10 м)
  • Пустой вес: 3600 фунтов (1633 кг)
  • Полная масса: 4800 фунтов (2177 кг)
  • Силовая установка: 1 × Alvis Leonides 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 520 л.с. (390 кВт)
  • Силовая установка: 2 реактивных двигателя Fairey , работающих на сжатом воздухе.
  • Диаметр несущего винта: 51 фут 9 дюймов (15,77 м)
  • Площадь несущего винта: 2103,6 кв. футов (195,43 м ). 2 )
  • Гребные винты: 3 (но см. рисунок = 2 лопастных?) гребных винта изменяемого шага с лопастями (2 шт.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Фейри Гиродайн» . Британский справочник самолетов . 13 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 24 июня 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чарнов, доктор Брюс Х. «Фейри Ротодин: идея, время которой пришло – снова?» (На основе Чарнова, доктора Брюса Х. От автожира до автожира: удивительное выживание авиационной технологии . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers, 2003. ISBN   978-1-56720-503-9 .) Дата обращения: 18 мая 2007 г.
  • Грин, Уильям и Джеральд Поллинджер. Книга наблюдателя о самолетах, издание 1958 года. Лондон: Fredrick Warne & Co. Ltd., 1958.
  • Тейлор, Х.А. Fairey Самолеты с 1915 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1974. ISBN   0-87021-208-7 .
  • Винчестер, Джим, изд. «Фейри Ротодайн». Концептуальный самолет (Факты об авиации). Рочестер, Кент, Великобритания: Grange Books plc, 2005. ISBN   1-84013-809-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eac6f733fb63881704d8a39c87150e86__1721779920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/86/eac6f733fb63881704d8a39c87150e86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairey Jet Gyrodyne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)