Jump to content

Фейри Спирфиш

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Копьеносец
Роль Торпедоносец / пикирующий бомбардировщик
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Фейри Авиэйшн
Первый полет 5 июля 1945 г.
Статус Отменено
Основной пользователь Авиация флота
Количество построенных 5

Fairey Spearfish — британский палубный одномоторный бомбардировщик-торпедоносец / пикирующий бомбардировщик , который был заказан у Fairey Aviation для авиации флота во время Второй мировой войны . Разработанный во время войны, прототип не летал до июля 1945 года. Он был намного крупнее предыдущих военно-морских бомбардировщиков и предназначался для использования на борту больших «Мальта» класса авианосцев , которые были отменены после войны, а затем и сами были отменены. Было заказано семь прототипов, но построено только пять, из которых реально летали четыре. В основном они использовались для экспериментальных работ, пока последний самолет не был списан в 1952 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Spearfish был разработан Fairey Aviation в соответствии со спецификацией Адмиралтейства O.5/43 в качестве замены Fairey Barracuda в роли торпедоносца/пикирующего бомбардировщика. [ 1 ] По сравнению с «Барракудой» «Спирфиш» имел гораздо более мощный двигатель, внутренний оружейный отсек и выдвижной ASV надводного поиска радар Mk.XV , установленный за бомбовым отсеком. [ 2 ] «Спирфиш» снова был вдвое меньше «Барракуды», поскольку он был спроектирован для эксплуатации с «Мальта» водоизмещением 45 000 тонн (46 000 тонн), которые тогда находились в стадии разработки. авианосцев класса [ 3 ]

В августе 1943 года компания получила заказ на изготовление трех прототипов в соответствии со спецификацией O.5/43, и первый прототип, серийный номер RA356 , был построен на заводе Fairey's Hayes и совершил первый полет 5 июля 1945 года с аэродрома Хестон ; два других не летали до 1947 года. В ноябре 1943 года компании было приказано построить учебно-бомбардировочный вариант с двойным управлением в соответствии со спецификацией T.21/43, который был построен на заводе в Хитон-Чапел , собран и отправлен в полет на Кольцевой дороге на 20 июня 1946 года. В мае 1944 года было приказано построить три самолета дальнейшей разработки в Хитон-Чапел, причем два последних должны быть оснащены автомобилем Rolls-Royce Pennine. двигатель; был построен только первый самолет с двигателем «Центарус», но так и не летал. [ 4 ]

Производственные заказы на 150 самолетов были размещены в Хитон-Чапел; Первые десять самолетов должны были использовать мощностью 2600 л.с. (1900 кВт) Bristol Centaurus радиальный двигатель , двигатели Centaurus 59 на следующих 22 и двигатели Centaurus 60 на остальных. [ 5 ] Кроме того, закрылки должны были быть увеличены, а боковое управление должно было обеспечиваться интерцепторами с небольшими «щупами» элеронов. [ 6 ] После отмены авианосцев класса «Мальта» у авиации флота больше не было потребности в новых торпедоносцах, и программа была отменена. [ 3 ] Работа над двумя другими прототипами, построенными в Хейсе после расторжения контракта, продолжалась, хотя и очень медленно. [ 7 ]

Летчик-испытатель и морской летчик капитан Эрик Браун оценил первый прототип и обнаружил, что «органы управления в крейсерском полете были очень тяжелыми, а боковое управление было настолько надежным, что я едва мог одной рукой двигать элероны на скорости 130 узлов (240 км/ч). ч; 150 миль в час).» [ 7 ] В плохую погоду пилот, кружащий над авианосцем в ожидании приземления, был бы вынужден летать по такой широкой окружности, что он не всегда мог бы держать авианосец в поле зрения. [ 8 ] Более поздние прототипы имели элероны с гидравлическим усилением и искусственным ощущением ручки от пружины в качестве временной меры, но Браун обнаружил, что «второй прототип был гораздо менее приятным для полета самолетом, поскольку ручка постоянно колебалась по обе стороны от нейтрали, и было никакого увеличения силы ручки с увеличением скорости». [ 7 ] У Spearfish отсутствовало какое-либо предупреждение о сваливании , что было бы проблемой при эксплуатационном использовании, поскольку скорости сваливания и приближения были довольно близкими. При посадке самолет оказался вполне послушным. [ 9 ]

Первый прототип позже использовался компанией Napier & Son в Лутоне фирмы для испытаний противообледенительных систем . Затем, начиная с 30 апреля 1952 года, он некоторое время использовался для наземных тренировок, а вскоре после этого был списан. Второй прототип использовался Отделом испытаний авианосцев Королевского флота в RNAS Ford , Сассекс, пока 15 сентября не был продан на металлолом. Третий прототип провел радиолокационные испытания ASV Mk.XV, но был поврежден при тяжелой посадке 1 сентября 1949 года и продан на металлолом 22 августа 1950 года как нерентабельный в ремонте. Четвертый прототип так и не летал и использовался в качестве запасных частей. Единственный самолет, построенный в Хитон-Чапел, был наиболее близок к запланированной серийной конфигурации и использовался для испытаний системы охлаждения двигателя и управления полетом с усилителем, пока его не сняли с эксплуатации. 24 июля 1951 года [ 10 ]

В дальнейшем, чтобы соответствовать спецификации O.21/44 для двухместного ударного истребителя , Spearfish был переработан для установки на него сдвоенного двигателя Rolls-Royce Merlin и винтов встречного вращения . Рассматривалось множество других двигателей, и, хотя в 1944 году был размещен заказ на производство трех экземпляров, программа в конечном итоге была отложена, так и оставшись нереализованным бумажным проектом. [ 11 ]

Описание

[ редактировать ]

Spearfish представлял собой свободнонесущий со среднерасположенным крылом моноплан и цельнометаллическим монококовым фюзеляжем. Центральная секция крыла была построена заодно с фюзеляжем, а внешние панели крыла могли складываться гидравлически для полетов на авианосце. Отличительной особенностью крыла были большие закрылки Фейри-Янгмана , занимавшие 73,5% задней кромки крыла. Spearfish имел обычное шасси с убирающимся наружу шасси и хвостовым колесом. На крыльях размещалась пара топливных баков емкостью 183 британских галлона (830 л; 220 галлонов США), а также бак емкостью 43 британских галлона (200 л; 52 галлона США) в передней кромке правого крыла, в общей сложности 409 британских галлонов (1860 л; 491 галлон США) топлива. Двухместная тандемная кабина имела фонарь с гидроприводом. [ 12 ]

Большой внутренний оружейный отсек альтернативно мог нести до четырех 500-фунтовых (230 кг) бомб, четырех глубинных бомб , торпеды или вспомогательного топливного бака емкостью 180 британских галлонов (820 л; 220 галлонов США). Spearfish должен был нести четыре 0,5-дюймовых (12,7-мм) пулемета M2 Browning : два в дистанционно управляемом Fraser-Nash FN 95 барбете за кабиной и два в крыльях. Единственным внешним наступательным вооружением были 16 ракет РП-3 , которые можно было нести под консолями крыла. [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (Подводная рыба)

[ редактировать ]

Данные Fairey Aircraft с 1915 года. [ 13 ] И Spearfish... Неверно понятый полусредний вес [ 14 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 44 фута 7 дюймов (13,59 м)
  • Размах крыльев: 60 футов 3 дюйма (18,36 м)
  • Высота: 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
  • Пустой вес: 15 200 фунтов (6895 кг)
  • Полная масса: 21 642 фунта (9 817 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 22 083 фунта (10 017 кг)
  • Запас топлива: 409 британских галлонов (1860 л; 491 галлон США)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Centaurus 57, 18-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 2825 л.с. (2107 кВт)
  • Гребные винты: 5-лопастные Rotol VH 65, диаметр 14 футов (4,3 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 292 миль в час (470 км/ч, 254 узла)
  • Крейсерская скорость: 196 миль в час (315 км/ч, 170 узлов)
  • Диапазон: 1036 миль (1667 км, 900 миль)
  • Боевая дальность: 349 миль (562 км, 303 морских миль)
  • Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
  • Время набора высоты: от 7,75 минут до 10 000 футов (3 000 м).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Браун, с. 20
  2. ^ Jump up to: а б Тейлор, стр. 351–52.
  3. ^ Jump up to: а б Чорлтон, стр. 86–87.
  4. ^ Стертивант, с. 301
  5. ^ Баттлер, с. 59
  6. ^ Тейлор, с. 353
  7. ^ Jump up to: а б с Браун, с. 24
  8. ^ Баттлер, с. 60
  9. ^ Браун, стр. 24–25.
  10. ^ Баттлер, стр. 59–60.
  11. ^ Баттлер, стр. 61–62.
  12. ^ Браун, стр. 20–21.
  13. ^ Тейлор, с. 355
  14. ^ Браун, с. 25

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Эрик. «Рыба-копья... Неправильно понятый полусредний вес». Эйр Интернэшнл , Vol. 14:1, январь 1978 г., стр. 20–25 ISSN 0306-5634.
  • Баттлер, Тони. Британские экспериментальные боевые самолеты Второй мировой войны: прототипы, исследовательские самолеты и неудачные серийные конструкции. Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2012. ISBN   978-1-902109-24-4
  • Чорлтон, Мартин (редактор). Фейри — Профиль компании, 1915–1960 гг . Кадэм, Кент, Великобритания: Kelsey Publishing, 2012. ISBN   978-1-907426-60-5
  • Стертивант, Рэй. Самолеты авиации флота с 1946 года . Эйр-Британия , 2004 г. ISBN   0-85130-283-1
  • Тейлор, Х. А. Фейри Самолеты с 1915 года. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, 1988 [1974]. ISBN   0-87021-208-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31b6888c1a6d2a9c46826bfc25e9531e__1691425260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/1e/31b6888c1a6d2a9c46826bfc25e9531e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairey Spearfish - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)