Фейри Спирфиш
Копьеносец | |
---|---|
![]() | |
Роль | Торпедоносец / пикирующий бомбардировщик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Фейри Авиэйшн |
Первый полет | 5 июля 1945 г. |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | Авиация флота |
Количество построенных | 5 |
Fairey Spearfish — британский палубный одномоторный бомбардировщик-торпедоносец / пикирующий бомбардировщик , который был заказан у Fairey Aviation для авиации флота во время Второй мировой войны . Разработанный во время войны, прототип не летал до июля 1945 года. Он был намного крупнее предыдущих военно-морских бомбардировщиков и предназначался для использования на борту больших «Мальта» класса авианосцев , которые были отменены после войны, а затем и сами были отменены. Было заказано семь прототипов, но построено только пять, из которых реально летали четыре. В основном они использовались для экспериментальных работ, пока последний самолет не был списан в 1952 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Spearfish был разработан Fairey Aviation в соответствии со спецификацией Адмиралтейства O.5/43 в качестве замены Fairey Barracuda в роли торпедоносца/пикирующего бомбардировщика. [ 1 ] По сравнению с «Барракудой» «Спирфиш» имел гораздо более мощный двигатель, внутренний оружейный отсек и выдвижной ASV надводного поиска радар Mk.XV , установленный за бомбовым отсеком. [ 2 ] «Спирфиш» снова был вдвое меньше «Барракуды», поскольку он был спроектирован для эксплуатации с «Мальта» водоизмещением 45 000 тонн (46 000 тонн), которые тогда находились в стадии разработки. авианосцев класса [ 3 ]
В августе 1943 года компания получила заказ на изготовление трех прототипов в соответствии со спецификацией O.5/43, и первый прототип, серийный номер RA356 , был построен на заводе Fairey's Hayes и совершил первый полет 5 июля 1945 года с аэродрома Хестон ; два других не летали до 1947 года. В ноябре 1943 года компании было приказано построить учебно-бомбардировочный вариант с двойным управлением в соответствии со спецификацией T.21/43, который был построен на заводе в Хитон-Чапел , собран и отправлен в полет на Кольцевой дороге на 20 июня 1946 года. В мае 1944 года было приказано построить три самолета дальнейшей разработки в Хитон-Чапел, причем два последних должны быть оснащены автомобилем Rolls-Royce Pennine. двигатель; был построен только первый самолет с двигателем «Центарус», но так и не летал. [ 4 ]
Производственные заказы на 150 самолетов были размещены в Хитон-Чапел; Первые десять самолетов должны были использовать мощностью 2600 л.с. (1900 кВт) Bristol Centaurus радиальный двигатель , двигатели Centaurus 59 на следующих 22 и двигатели Centaurus 60 на остальных. [ 5 ] Кроме того, закрылки должны были быть увеличены, а боковое управление должно было обеспечиваться интерцепторами с небольшими «щупами» элеронов. [ 6 ] После отмены авианосцев класса «Мальта» у авиации флота больше не было потребности в новых торпедоносцах, и программа была отменена. [ 3 ] Работа над двумя другими прототипами, построенными в Хейсе после расторжения контракта, продолжалась, хотя и очень медленно. [ 7 ]
Летчик-испытатель и морской летчик капитан Эрик Браун оценил первый прототип и обнаружил, что «органы управления в крейсерском полете были очень тяжелыми, а боковое управление было настолько надежным, что я едва мог одной рукой двигать элероны на скорости 130 узлов (240 км/ч). ч; 150 миль в час).» [ 7 ] В плохую погоду пилот, кружащий над авианосцем в ожидании приземления, был бы вынужден летать по такой широкой окружности, что он не всегда мог бы держать авианосец в поле зрения. [ 8 ] Более поздние прототипы имели элероны с гидравлическим усилением и искусственным ощущением ручки от пружины в качестве временной меры, но Браун обнаружил, что «второй прототип был гораздо менее приятным для полета самолетом, поскольку ручка постоянно колебалась по обе стороны от нейтрали, и было никакого увеличения силы ручки с увеличением скорости». [ 7 ] У Spearfish отсутствовало какое-либо предупреждение о сваливании , что было бы проблемой при эксплуатационном использовании, поскольку скорости сваливания и приближения были довольно близкими. При посадке самолет оказался вполне послушным. [ 9 ]
Первый прототип позже использовался компанией Napier & Son в Лутоне фирмы для испытаний противообледенительных систем . Затем, начиная с 30 апреля 1952 года, он некоторое время использовался для наземных тренировок, а вскоре после этого был списан. Второй прототип использовался Отделом испытаний авианосцев Королевского флота в RNAS Ford , Сассекс, пока 15 сентября не был продан на металлолом. Третий прототип провел радиолокационные испытания ASV Mk.XV, но был поврежден при тяжелой посадке 1 сентября 1949 года и продан на металлолом 22 августа 1950 года как нерентабельный в ремонте. Четвертый прототип так и не летал и использовался в качестве запасных частей. Единственный самолет, построенный в Хитон-Чапел, был наиболее близок к запланированной серийной конфигурации и использовался для испытаний системы охлаждения двигателя и управления полетом с усилителем, пока его не сняли с эксплуатации. 24 июля 1951 года [ 10 ]
В дальнейшем, чтобы соответствовать спецификации O.21/44 для двухместного ударного истребителя , Spearfish был переработан для установки на него сдвоенного двигателя Rolls-Royce Merlin и винтов встречного вращения . Рассматривалось множество других двигателей, и, хотя в 1944 году был размещен заказ на производство трех экземпляров, программа в конечном итоге была отложена, так и оставшись нереализованным бумажным проектом. [ 11 ]
Описание
[ редактировать ]Spearfish представлял собой свободнонесущий со среднерасположенным крылом моноплан и цельнометаллическим монококовым фюзеляжем. Центральная секция крыла была построена заодно с фюзеляжем, а внешние панели крыла могли складываться гидравлически для полетов на авианосце. Отличительной особенностью крыла были большие закрылки Фейри-Янгмана , занимавшие 73,5% задней кромки крыла. Spearfish имел обычное шасси с убирающимся наружу шасси и хвостовым колесом. На крыльях размещалась пара топливных баков емкостью 183 британских галлона (830 л; 220 галлонов США), а также бак емкостью 43 британских галлона (200 л; 52 галлона США) в передней кромке правого крыла, в общей сложности 409 британских галлонов (1860 л; 491 галлон США) топлива. Двухместная тандемная кабина имела фонарь с гидроприводом. [ 12 ]
Большой внутренний оружейный отсек альтернативно мог нести до четырех 500-фунтовых (230 кг) бомб, четырех глубинных бомб , торпеды или вспомогательного топливного бака емкостью 180 британских галлонов (820 л; 220 галлонов США). Spearfish должен был нести четыре 0,5-дюймовых (12,7-мм) пулемета M2 Browning : два в дистанционно управляемом Fraser-Nash FN 95 барбете за кабиной и два в крыльях. Единственным внешним наступательным вооружением были 16 ракет РП-3 , которые можно было нести под консолями крыла. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Подводная рыба)
[ редактировать ]
Данные Fairey Aircraft с 1915 года. [ 13 ] И Spearfish... Неверно понятый полусредний вес [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 44 фута 7 дюймов (13,59 м)
- Размах крыльев: 60 футов 3 дюйма (18,36 м)
- Высота: 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
- Пустой вес: 15 200 фунтов (6895 кг)
- Полная масса: 21 642 фунта (9 817 кг)
- Максимальный взлетный вес: 22 083 фунта (10 017 кг)
- Запас топлива: 409 британских галлонов (1860 л; 491 галлон США)
- Силовая установка: 1 × Bristol Centaurus 57, 18-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 2825 л.с. (2107 кВт)
- Гребные винты: 5-лопастные Rotol VH 65, диаметр 14 футов (4,3 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 292 миль в час (470 км/ч, 254 узла)
- Крейсерская скорость: 196 миль в час (315 км/ч, 170 узлов)
- Диапазон: 1036 миль (1667 км, 900 миль)
- Боевая дальность: 349 миль (562 км, 303 морских миль)
- Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
- Время набора высоты: от 7,75 минут до 10 000 футов (3 000 м).
Вооружение
- Орудия: калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) 4 пулемета M2 Browning , два в крыльях и два в Frazer-Nash FN95. с дистанционным управлением спинном барбете
- Ракеты: 16 РП-3 на подкрыльевых направляющих. реактивных снарядов
- Бомбы: переносятся во внутреннем оружейном отсеке; или:
- 1 × торпеда или
- 2000 фунтов (907 кг) бомб или глубинных бомб
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Айти B7A
- Блэкберн Файербранд
- Блэкберн Файеркрест
- Кертисс XBTC
- Дуглас А-1 Скайрейдер
- Дуглас XTB2D Скайпират
- Грумман АФ Гардиан
- Грумман ТБФ Мститель
- Мартин А.М. Маулер
- Вестленд Виверн
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Браун, с. 20
- ^ Jump up to: а б Тейлор, стр. 351–52.
- ^ Jump up to: а б Чорлтон, стр. 86–87.
- ^ Стертивант, с. 301
- ^ Баттлер, с. 59
- ^ Тейлор, с. 353
- ^ Jump up to: а б с Браун, с. 24
- ^ Баттлер, с. 60
- ^ Браун, стр. 24–25.
- ^ Баттлер, стр. 59–60.
- ^ Баттлер, стр. 61–62.
- ^ Браун, стр. 20–21.
- ^ Тейлор, с. 355
- ^ Браун, с. 25
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Эрик. «Рыба-копья... Неправильно понятый полусредний вес». Эйр Интернэшнл , Vol. 14:1, январь 1978 г., стр. 20–25 ISSN 0306-5634.
- Баттлер, Тони. Британские экспериментальные боевые самолеты Второй мировой войны: прототипы, исследовательские самолеты и неудачные серийные конструкции. Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2012. ISBN 978-1-902109-24-4
- Чорлтон, Мартин (редактор). Фейри — Профиль компании, 1915–1960 гг . Кадэм, Кент, Великобритания: Kelsey Publishing, 2012. ISBN 978-1-907426-60-5
- Стертивант, Рэй. Самолеты авиации флота с 1946 года . Эйр-Британия , 2004 г. ISBN 0-85130-283-1
- Тейлор, Х. А. Фейри Самолеты с 1915 года. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, 1988 [1974]. ISBN 0-87021-208-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]