Фейри Фаун
Палевый | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухместный дневной легкий бомбардировщик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Фейри Авиэйшн |
Дизайнер | Ф. Дункансон |
Первый полет | 1923 |
Введение | 1924 |
Ушедший на пенсию | 1929 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 75 |
Fairey Fawn — британский одномоторный лёгкий бомбардировщик 1920-х годов. Он был разработан как замена Airco DH.9A и служил в Королевских ВВС с 1924 по 1929 год.
Разработка
[ редактировать ]
Fairey Fawn был разработан Ф. Дункансоном из Fairey Aviation в качестве замены Airco DH.9A в роли легкого дневного бомбардировщика, чтобы соответствовать требованиям Спецификации 5/21 для самолетов для разведки и сотрудничества с армией. Это было развитие Fairey Pintail гидросамолета , оснащенного двигателем Napier Lion .
Первый из трех прототипов поднялся в воздух 8 марта 1923 года. [ 1 ] Второй и третий прототипы были оснащены удлиненными фюзеляжами для повышения устойчивости, что было адаптировано для серийной версии. [ 2 ] Fawn был оснащен топливными баками над верхним крылом, чтобы соответствовать Министерства авиации требованиям безопасности . Эти баки представляли опасность для пилотов в случае опрокидывания самолета при приземлении.

Была выпущена пересмотренная спецификация 20/23, в которой добавлена роль бомбардировщика. Два прототипа и 48 серийных самолетов Fawn Mk II были заказаны в соответствии с новой спецификацией в августе 1923 года для переоснащения базовых эскадрилий DH.9A Королевских ВВС, хотя первые два серийных самолета были построены как Fawn Mk I с коротким фюзеляжем . Оставшаяся часть этого заказа представляла собой серийные самолеты Fawn Mk II с длинным фюзеляжем . [ 2 ] Fawn Mk III был оснащен более мощным двигателем Lion V мощностью 468 л.с. (350 кВт), а Fawn Mk IV - двигателем Lion VI с наддувом .
Операционная история
[ редактировать ]Fawn поступил на вооружение 12-й эскадрильи в марте 1924 года, укомплектовав еще две регулярные эскадрильи: 11-ю и 100-ю . [ 3 ] Несмотря на то, что Fawn изначально предназначался для замены всех эскадрилий базового базирования DH.9A, еще четыре эскадрильи продолжали оснащаться DH.9A еще несколько лет, прежде чем были заменены другими типами.
Fawn не был популярным самолетом на вооружении британских ВВС, поскольку имел немногим лучшие характеристики, чем самолет, который он заменил, и имел плохой обзор для пилота из-за громоздкого двигателя Lion. [ 4 ]
В 1926 году «Фоун» был заменен в трёх регулярных эскадрильях на « Хокер Хорсли» и « Фейри Фокс» . Высвободившиеся самолеты были использованы для оснащения двух эскадрилий специального резерва и вспомогательных ВВС, которые оставались на вооружении до 1929 года. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- Фавн Мк I
- Прототип J6907 Короткий фюзеляж - двигатель Lion II мощностью 450 л.с. (340 кВт), позже преобразованный в Mk III.
- Прототип J6908 с длинным фюзеляжем
- Прототип J6909 с длинным фюзеляжем
- Еще два самолета Mk I были построены в рамках основной производственной партии Mk II.
- Фавн Мк II
- Прототип J6990 по спецификации 20/23 заказан в феврале 1923 г.
- Прототип J6991 по спецификации 20/23 заказан в феврале 1923 г.
- Длинный фюзеляж - двигатель Lion II мощностью 450 л.с. (340 кВт). Основной тип производства – построено 48 серийных самолетов.
- Фавн Мк III
- Двигатель Lion V мощностью 468 л.с. (349 кВт). 20 построено.
- Фавн Мк IV
- Двенадцать Mk III были переоборудованы с двигателями Lion VI с наддувом для предлагаемого варианта Mk IV, но испытания были прекращены, и обозначение Mk IV не использовалось.
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС [ 6 ]
- 11-я эскадрилья RAF - апрель 1924 г. - май 1927 г.
- 12-я эскадрилья RAF - май 1924 г. - декабрь 1926 г.
- 100-я эскадрилья RAF - май 1924 г. - декабрь 1926 г.
- № 503 (графство Линкольн) эскадрилья специального резерва Королевских ВВС - октябрь 1926 г. - июнь 1929 г.
- № 602 (город Глазго) эскадрилья вспомогательных ВВС Королевских ВВС - сентябрь 1927 г. - октябрь 1929 г.
Технические характеристики (Fawn Mk III)
[ редактировать ]
Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 32 фута 1 дюйм (9,78 м)
- Размах крыльев: 49 футов 11 дюймов (15,21 м)
- Рост: 11 футов 11 дюймов (3,63 м)
- Площадь крыла: 550 кв. футов (51 м 2 )
- Пустой вес: 3481 фунт (1579 кг)
- Полная масса: 5834 фунтов (2646 кг)
- Силовая установка: 1 12-цилиндровый двигатель Napier Lion водяного охлаждения с широкой стрелой , 468 л.с. (349 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 114 миль в час (183 км/ч, 99 узлов) на уровне моря.
- Диапазон: 650 миль (1050 км, 560 миль)
- Практический потолок: 13 850 футов (4 220 м)
- Время набора высоты: от 6 минут 30 секунд до 5000 футов (1500 м)
Вооружение
- Оружие:
- 1 фиксированный пулемет Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), стреляющий вперед
- калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 1 или 2 пистолета Льюиса на кольце Scarff в задней кабине
- Бомбы: бомбы массой до 460 фунтов (210 кг) под крылом.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Джарретт, Филип (январь 1993 г.). «Днем и ночью - Часть 8: История развития Фейри Фаун». Самолет ежемесячно . стр. 6–11. ISSN 0143-7240 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-861-5 .
- Тейлор, HA (1988). Fairey Aircraft с 1915 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00065-Х .
- Тетфорд, Оуэн (1957). Самолеты Королевских ВВС 1918–57 (1-е изд.). Лондон: Патнэм.
- Тетфорд, Оуэн (февраль 2003 г.). «Днем и ночью - Часть 9: История службы Фейри Фаун». Самолет ежемесячно . стр. 6–10. ISSN 0143-7240 .