Jump to content

Фейри Барракуда

Барракуда
Fairey Barracuda Mk II из 814-й морской авиационной эскадрильи над HMS Venerable (R63)
Роль Торпедоносец , пикирующий бомбардировщик
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Фейри Авиэйшн
Построено Блэкберн Эйркрафт
Бултон Пол
Вестленд Эйркрафт
Первый полет 7 декабря 1940 г.
Введение 10 января 1943 г.
Основные пользователи Королевский флот
Королевский канадский флот
Служба морской авиации Нидерландов
Французские ВВС
Произведено 1941–1945
Количество построенных 2,602 [1]

Fairey Barracuda — британский палубный торпедоносец и пикирующий бомбардировщик, разработанный компанией Fairey Aviation . Это был первый самолет этого типа, эксплуатируемый авиацией Королевского флота ( флота FAA), полностью изготовленный из металла .

Barracuda был разработан как замена Fairey Albacore бипланам . Разработка была затянута из-за отмены оригинальной силовой установки, предназначенной для этого типа, Rolls-Royce Exe . На смену ему пришел менее мощный двигатель Rolls-Royce Merlin . 7 декабря 1940 года первый прототип Fairey совершил свой первый полет . Раннее тестирование показало, что он несколько недостаточно мощный. Однако окончательная версия Barracuda Mk II имела более мощную модель двигателя Merlin, а более поздние версии оснащались более крупным и еще более мощным двигателем Rolls-Royce Griffon . Этот тип был заказан оптом для оснащения ФАУ. Помимо собственной производственной линии Фейри, «Барракуды» также строили компании Blackburn Aircraft , Boulton Paul и Westland Aircraft .

Этот тип участвовал в многочисленных авианосных операциях во время конфликта, будучи развернут в Атлантическом океане , Средиземном море и Тихом океане против немцев, итальянцев и японцев соответственно во второй половине войны. Одним из наиболее примечательных боев «Барракуды» стала крупномасштабная атака на немецкий линкор «Тирпиц» 3 апреля 1944 года. Помимо ФАУ, «Барракуда» также использовалась Королевскими ВВС , Королевским военно-морским флотом Канады , Службой морской авиации Нидерландов. и ВВС Франции . После вывода из эксплуатации в 1950-х годах не сохранилось ни одного неповрежденного экземпляра «Барракуды», несмотря на ее некогда большое количество, хотя Музей авиации флота планирует собрать полную копию.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1937 году британское министерство авиации выпустило спецификацию S.24/37 , в которой требовался моноплан- торпедоносец, отвечающий эксплуатационным требованиям OR.35 . Предполагаемый самолет был трехместным, обладал большой грузоподъемностью и высокой максимальной скоростью. [1] В министерство авиации поступило шесть заявок, из которых были выбраны конструкции Fairey и Supermarine ( Type 322 ). Было заказано по паре прототипов каждой конструкции. [2] 7 декабря 1940 года первый прототип Fairey совершил свой первый полет . [3] [1] Supermarine Type 322 не летал до 1943 года, и, поскольку к тому времени Barracuda уже находилась в производстве, его разработка не продвинулась дальше. [ нужна ссылка ]

Barracuda представлял собой свободнонесущий моноплан с плечевым крылом. [1] Он имел убирающуюся ходовую часть и неубирающееся хвостовое колесо. Стойки основных стоек шасси с гидравлическим приводом имели L-образную форму и убирались в выемку по бокам фюзеляжа и крыла, а колеса находились внутри крыла. стопорный крюк Непосредственно перед хвостовым колесом был установлен . Им управлял экипаж из трех человек, размещавшихся тандемно под сплошным остеклением . Фонарь пилота был сдвижным, а фонарь двух других членов экипажа был шарнирным. Два задних экипажа имели попеременные места в фюзеляже, причем место штурмана имело эркеры под крыльями для обеспечения обзора вниз. [4] Крылья были оснащены большими закрылками Фейри-Янгмана , которые выполняли функцию тормозов пикирования . Первоначально оснащенный обычным хвостовым оперением, летные испытания показали, что устойчивость будет улучшена за счет установки стабилизатора выше, аналогично Т-образному хвостовому оперению - конструкция, которая была реализована на втором прототипе. [1] Для перевозки носителя крылья откидывались горизонтально у корней; небольшие вертикальные выступы на верхних законцовках крыла удерживали крючки, крепившиеся к хвостовому оперению. [ нужна ссылка ]

Barracuda Mk II с 18-дюймовой (46 см) воздушной торпедой . Над крыльями видны усики РЛС АСВ «Яги».

Первоначально предполагалось, что Barracuda будет оснащена двигателем Rolls-Royce Exe X блок - цилиндрическим , но производство этой силовой установки было проблематичным и в конечном итоге было прекращено, что, в свою очередь, задержало испытания прототипа. [1] [5] Вместо этого было решено использовать 12-цилиндровый V-образный двигатель Rolls-Royce Merlin Mark 30 меньшей мощности (1260 л.с./940 кВт) для привода трехлопастного винта De Havilland , и прототипы в конечном итоге летали с этой конфигурацией. [1] [6] Опыт, полученный в ходе летных испытаний прототипа, а также эксплуатации первого серийного самолета, получившего обозначение Barracuda Mk I , показал, что самолет имеет недостаточную мощность, что, по-видимому, является следствием веса дополнительного оборудования, которое было добавлено с момента первоначального этапа проектирования. Всего было построено 23 Barracuda Mk Is, в том числе пять компанией Westland Aircraft . Эти самолеты использовались только для испытаний и переоборудования. [5]

Посадка Барракуды с авианосца была относительно простой благодаря сочетанию мощных закрылков и воздушных тормозов, установленных на самолете, и хорошей видимости из кабины. Убирание воздушных тормозов на высоких скоростях с одновременным включением руля направления может привести к внезапному изменению дифферента , что может привести к переходу самолета в перевернутое пикирование. [7] [6] Подобные инциденты по крайней мере в пяти случаях оказывались фатальными во время тренировочных запусков торпед; Как только проблема была выявлена, пилотам были даны соответствующие инструкции до того, как самолет поступил на службу авианосца. [7]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

Окончательной версией самолета стал Barracuda Mk II, который имел более мощный Merlin 32 мощностью 1640 л.с. (1220 кВт) с четырехлопастным винтом. [3] Всего было произведено 1688 Mk II несколькими компаниями, включая Fairey (в Стокпорте и Рингвее ) (675), Blackburn Aircraft (700), Boulton Paul (300) и Westland (13). [8] На Barracuda Mk II был установлен радар ASV II (воздух-поверхность) с метрической длиной волны, а антенны Яги-Уда . над крыльями располагались [9]

Barracuda Mk III представлял собой Mk II, оптимизированный для противолодочных работ; изменения включали замену комплекта ASV метрической длины волны на сантиметровый вариант ASV III , сканер которого размещался в блистере под задней частью фюзеляжа. [5] [3] В конечном итоге было произведено 852 Barracuda Mk III: 460 — Fairey и 392 — Boulton Paul. [3]

Барракуда Мк. В; обратите внимание на квадратные кончики крыльев, увеличенный радиатор и обтекатель двигателя Griffon. Отсутствие более крупного киля и радара на крыле позволяет предположить, что это прототип.
Построенная в Стокпорте Barracuda V с последним увеличенным заостренным плавником на Кольцевой дороге в мае 1946 года.

Barracuda Mk IV так и не сошла с чертежной доски. [ нужна ссылка ] Следующим и последним вариантом стал Barracuda Mk V , в котором Merlin был заменен более крупным двигателем Rolls-Royce Griffon . Возросшая мощность и крутящий момент Griffon потребовали различных изменений, в том числе увеличения вертикального стабилизатора и увеличения размаха крыла с подрезанными законцовками. Первый Barracuda Mk V, переоборудованный из Mk II, поднялся в воздух только 16 ноября 1944 года. До окончания войны в Европе Фейри построил всего 37 самолетов. [ нужна ссылка ]

Ранние самолеты Barracuda Mk 1 с двигателями Merlin 30 считались недостаточно мощными и имели плохую скороподъемность, но после взлета этот тип оказался относительно легким в управлении. В октябре 1941 года испытания Barracuda Mk 1 были проведены в ВВС Великобритании в Боскомб-Дауне , в ходе которых было установлено, что самолет имел общий вес 12 820 фунтов (5830 кг) при оснащении торпедой массой 1566 фунтов (712 кг). При этом весе Mk 1 имел максимальную скорость 251 миль в час (405 км/ч) на высоте 10 900 футов (3300 м), набор высоты на высоту 15 000 футов (4600 м) занимал 19,5 минут, с максимальной скоростью набора высоты 925 футов/мин. (4,7 м/с) на высоте 8400 футов (2560 м) и практический потолок 19100 футов (5800 м). [10]

Более поздний Barracuda Mk II имел более мощный Merlin 32, обеспечивающий увеличение мощности на 400 л.с. (300 кВт). В конце 1942 года испытания Mk II проводились на базе ВВС Великобритании в Боскомб-Дауне. Под управлением военно-морского летчика-испытателя лейтенанта Роя Сиднея Бейкера-Фолкнера с весом 14 250 фунтов (6 477 кг) он достиг высоты 10 000 футов (3 000 м) за 13,6 минуты. [11] с максимальной скороподъемностью 840 футов/мин (4,3 м/с) на высоте 5200 футов и эффективным потолком 15000 футов (4600 м). [10] В июне 1943 года дальнейшие испытания в Боскомб-Дауне, проведенные летчиком-испытателем Бейкером-Фолкнером, продемонстрировали максимальную дальность полета с торпедой массой 1630 фунтов (750 кг) или одной бомбой массой 2000 фунтов (909 кг) - 840 статутных миль (1360 км). и практическая дальность полета 650 миль (1050 км), а несение шести бомб по 250 фунтов (114 кг) уменьшало дальность до 780 миль (1260 км) и 625 миль (1010 км) соответственно. [12]

В начале срока службы «Барракуда» терпел довольно большое количество необъяснимых аварий со смертельным исходом, часто с участием опытных пилотов. Опытный летчик-испытатель Бейкер-Фолкнер был привлечен для решения проблем и поднятия боевого духа среди оперативных эскадрилий. [13] [14] В 1945 году причиной стали небольшие утечки в гидравлической системе. Чаще всего такая утечка происходила в месте входа в манометр пилота и располагалась таким образом, что образующаяся струя была направлена ​​прямо в лицо пилота. Выбранная гидравлическая жидкость содержала эфир , и, поскольку самолеты лишь изредка оснащались кислородными масками и мало кто из экипажей все равно носил их на высоте ниже 10 000 футов / 3 000 м, пилот быстро терял сознание во время такой утечки, что неизбежно приводило к катастрофе. [15] В конце мая 1945 года был издан приказ Адмиралтейства , который требовал, чтобы все экземпляры этого типа были как можно скорее оснащены кислородом, а пилоты всегда использовали эту систему. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]

Британская служба

[ редактировать ]
830-я военно-морская авиационная эскадрилья «Барракуда» взлетает с самолета «Форсаж» в начале операции «Талисман». Самолет несет бомбу массой 1600 фунтов (730 кг).

Первые «Барракуды» поступили на вооружение 10 января 1943 года в составе 827-й эскадрильи ( ВВС флота FAA) под командованием лейтенанта-коммандера Роя Сиднея Бейкера-Фолкнера , бывшего летчика-испытателя Адмиралтейства Королевских ВВС Боскомб Даун, дислоцированного в Северной Атлантике. . [6] В конечном итоге «Барракудами» были оснащены 24 передовые эскадрильи ФАУ. Несмотря на то, что «Барракуда» предназначался в основном для использования в качестве бомбардировщика-торпедоносца, к тому времени, когда «Барракуда» прибыла в большом количестве, осталось относительно мало кораблей стран Оси , поэтому вместо этого он в основном использовался в качестве пикирующего бомбардировщика. [1] [16] С 1944 года Barracuda Mk II сопровождалась на вооружении оснащенными радаром, но в остальном похожими Barracuda Mk III; обычно они использовались для проведения противолодочных операций. [17]

Королевские ВВС (RAF) также эксплуатировали Barracuda Mk II. В 1943 году первые самолеты Королевских ВВС были переданы в состав 567-й эскадрильи. , базирующийся на авиабазе Королевских ВВС Детлинг . В 1944 году подобные модели поступили в различные эскадрильи, в том числе в 667-ю Sqn. в РАФ Госпорт , 679-я эскадрилья. в RAF Ipswich и 691 Sqn. в RAF Роборо . В период с марта по июль 1945 года все «Барракуды» Королевских ВВС были выведены из эксплуатации. [18] [19]

В июле 1943 года «Барракуда» впервые участвовала в боевых действиях в составе 810-й эскадрильи на борту HMS Illustrious у берегов Норвегии ; вскоре после этого эскадра была переброшена в Средиземное море для поддержки высадки в Салерно , ключевого элемента вторжения союзников в Италию . [20] В следующем году «Барракуда» поступила на вооружение Тихоокеанского театра военных действий . [21]

Поскольку единственный британский военно-морской самолет, находящийся на вооружении, подвергся бомбардировке с пикирования после вывода из эксплуатации Blackburn Skua. [16] «Барракуда» участвовала в операции «Вольфрам» — нападении на немецкий линкор «Тирпиц», когда он стоял на якоре в Кофьорде, Альта , Норвегия . [1] [5] 3 апреля 1944 года ударный командир Рой Сидни Бейкер-Фолкнер возглавил два авиакрыла ВМС с 42 самолетами, отправленными с британских авианосцев HMS Victorious и Furious, нанес 14 прямых попаданий в Тирпиц, используя комбинацию 1600 фунтов (730 кг) и 500 фунтов. (230 кг) бомб за потерю одного бомбардировщика. [22] [17] В результате этой атаки «Тирпиц» был поврежден , в результате чего 122 члена ее экипажа погибли и 316 получили ранения, а также вывели корабль из строя более чем на два месяца в критический период, предшествовавший вторжению в Нормандию. [23] Однако низкая скорость «Барракуд» способствовала провалу последующих в ходе операций «Талисман» и «Гудвуд» атак на Тирпиц высадка в Нормандии в рамках операции «Оверлорд» . в июле и августе того же года, но была эффективна в качестве отвлекающей тактики, пока продолжалась [24] [25]

21 апреля 1944 года «Барракуды» 827-й эскадрильи на борту «Илластриуса» начали операции против японских войск. [1] [26] Этот тип участвовал в воздушных налетах на Сабанг на Суматре , известных как Operation Cockpit . [27] На Тихоокеанском театре военных действий эффективность «Барракуды» значительно снизилась из-за преобладающих высоких температур; [Н 1] как сообщается, его боевой радиус в Тихом океане сократился на целых 30%. Это снижение характеристик стало фактором, повлиявшим на решение переоснастить эскадрильи торпедоносцев на борту авианосцев Британского Тихоокеанского флота самолетами американской постройки Grumman Avengers . [29]

В Тихом океане основной проблемой, мешавшей «Барракуде», была необходимость пролетать над индонезийскими горными хребтами для нанесения ударов по целям, расположенным на восточной стороне Явы , что требовало высотных характеристик, которые имел низковысотный двигатель «Мерлин 32» «Барракуды». его одноступенчатый нагнетатель не мог обеспечить эффективную работу. [30] [Н 2] Несение максимальной бомбовой нагрузки под крылом приводило к дополнительному лобовому сопротивлению , что еще больше снижало характеристики. [31] Все авианосцы легкого флота 11-й САУ (которая присоединилась к БНФ в июне 1945 года) были оснащены одной эскадрильей «Барракуда» и одной эскадрильей «Корсар». К Дню Победы над Японией на авианосцах БНФ было в общей сложности пять эскадрилий «Мстителей» и четыре эскадрильи «Барракуд». [32]

Ряд «Барракуд» участвовал в испытательных полетах, в ходе которых было опробовано несколько новинок, в том числе ракеты RATO G для повышения взлетных характеристик (которые в конечном итоге стали регулярно использоваться при работе с эскортными авианосцами с большим весом), [33] и тормозной винт , который замедлял самолет, изменяя шаг лопастей . [34]

После окончания конфликта Barracuda отошла на второстепенную роль и по большей части использовалась в качестве учебно-тренировочного самолета . [ нужна ссылка ] Этот тип продолжал эксплуатироваться эскадрильями ФАУ до середины 1950-х годов, когда этот тип был полностью отозван в пользу «Мстителей». [1]

Канадский сервис

[ редактировать ]

24 января 1946 года Королевский военно-морской флот Канады (RCN) получил 12 самолетов Barracuda Mk II с радаром; это было канадское обозначение, на британской службе эти самолеты назывались Barracuda Mk. III. [ нужна ссылка ] Первые приобретенные самолеты были переданы в состав вновь сформированной 825-й эскадрильи. на борту авианосца HMCS Warrior . Большинство канадских авиамехаников служили во время войны и были развернуты на многочисленных британских авианосцах, в частности на HMS Puncher и Nabob , которые вместе с некоторыми канадскими пилотами RCN комплектовали и действовали от имени RN. В 1948 году «Уорриор» был выплачен и возвращен в Великобританию вместе с самолетом «Барракуда». [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Барракуда
Два прототипа ( серийные номера P1767 и P1770) основаны на конструкции Fairey Type 100.
Mk I
Первая серийная версия, двигатель Rolls-Royce Merlin 30 мощностью 1260 л.с. (940 кВт), построено 30 штук.
Марк II
Модернизированный двигатель Merlin 32 мощностью 1640 л.с. (1225 кВт), четырехлопастной воздушный винт, радар ASV II , построено 1688 штук.
Марк III
Противолодочная версия Mk II с радаром ASV III в блистере под задней частью фюзеляжа, построено 852 штуки.
Марк IV
Mk II (номер P9976 ), оснащенный двигателем Rolls-Royce Griffon мощностью 1850 л.с. (1380 кВт), первый полет 11 ноября 1944 года, от него отказались в пользу Fairey Spearfish .
Mk V
Двигатель Griffon 37 мощностью 2020 л.с. (1510 кВт), полезная нагрузка увеличена до 2000 фунтов (910 кг), радар ASH под левым крылом, измененный хвостовой плавник, построено 37 штук.

Операторы

[ редактировать ]
 Канада
 Франция
 Нидерланды
 Великобритания

Авиация флота [35]

Королевские ВВС

Выживший самолет

[ редактировать ]

В ФАУ было поставлено более 2500 «Барракуд» — больше, чем любого другого типа, заказанного Королевским флотом на тот момент. Однако, в отличие от многих других самолетов того времени, ни один из них не сохранился для потомков, и сегодня не существует полных экземпляров этого самолета. [38] [39]

С начала 1970-х годов Музей авиации флота собирает компоненты Barracuda из самых разных источников на Британских островах; у него есть долгосрочная цель – восстановить пример. В 2010 году за помощью обратилась команда, восстанавливающая Дональда Кэмпбелла рекордный скоростной катер Bluebird , поскольку задействованные процессы и навыки были связаны с теми, которые необходимы для воссоздания самолета из разбившихся останков, то есть в период с мая 2013 года по февраль 2015 года. Проект «Барракуда» был дочерним проектом реконструкции Bluebird. Хвостовая часть LS931 была реконструирована с использованием только оригинального материала. В сентябре 2014 года обломки хвостовой части фюзеляжа были доставлены в мастерские для прохождения тех же процессов. В феврале 2015 года секции «Барракуды» были перевезены обратно в Музей авиации ВМФ, где работы продолжаются. [40] [41]

В 2018 году обломки Fairey Barracuda были обнаружены инженерами, исследовавшими морское дно на предмет прокладки электрического кабеля между Англией и Францией . По данным Wessex Archeology, это единственный экземпляр такого типа, который когда-либо был найден в целости и сохранности, и последний экземпляр такого типа в Великобритании. В 2019 году обломки были успешно восстановлены, и на тот момент их планировалось собрать и перевезти в Музей авиации флота для консервации. [42] [38]

По состоянию на ноябрь 2023 года в Музее авиации флота реализуется проект, включающий онлайн-контент. [43] восстановить Barracuda на базе DP872 , Barracuda Mk II, построенную Бултоном Полом в 1943 году. Ожидается, что проект займет 10 лет, и, хотя он основан на DP872 , в нем будут использоваться детали как минимум от 4 других самолетов: LS931 , DR306 , MD956 и PM870. . [44] [45]

DP872 разбился 29 августа 1944 года, вскоре после взлета с авиабазы ​​Maydown (HMS Shrike) в Северной Ирландии. Спасательная бригада прибыла быстро, но обнаружила, что самолет уже тонет в болоте Блэкхед-Мосс, примерно в 5 милях от аэродрома, и не смогла подобрать экипаж из трех человек до того, как самолет затонул. Останки самолета были обнаружены в 1971 году и хранились в магазине Музея авиации флота в Роутоне, Уилтшир. [45]

Технические характеристики (Барракуда Мк II)

[ редактировать ]
Чертежи Barracuda Mk.II с развернутыми и сложенными крыльями. Деталь профиля Barracuda Mk.V с двигателем Griffon.

Данные Fairey Aircraft с 1915 года , [46] Британские военно-морские самолеты с 1912 года , [47] Энциклопедия оружия Второй мировой войны [5]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 39 футов 9 дюймов (12,12 м)
  • Размах крыльев: 49 футов 2 дюйма (14,99 м)
  • Высота: 15 футов 2 дюйма (4,62 м)
  • Площадь крыла: 405 кв. футов (37,6 м 2 )
  • Пустой вес: 9350 фунтов (4241 кг)
  • Полная масса: 13 200 фунтов (5 987 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 14 100 фунтов (6 396 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Merlin 32 V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 1640 л.с. (1220 кВт)
  • Гребные винты: 4-лопастной гребной винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 240 миль в час (390 км/ч, 210 узлов)
  • Крейсерская скорость: 195 миль в час (314 км/ч, 169 узлов)
  • Диапазон: 1150 миль (1850 км, 1000 миль)
  • Боевая дальность: 686 миль (1104 км, 596 миль) с торпедой массой 1620 фунтов (735 кг).
  • Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
  • Время набора высоты: 5000 футов (1524 м) за 6 минут.
  • Нагрузка на крыло: 32,6 фунта/кв. футов (159 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,12 л.с./фунт (0,20 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На все самолеты отрицательно влияет повышенная температура и влажность. В результате снижается мощность двигателя и увеличивается разбег. Кроме того, очень близко к экватору часто наблюдаются безветренные условия, что еще больше увеличивает разбег самолетов-носителей. [28]
  2. ^ " Затем Illustrious обменяла свои Барракуды на Мстителей 832 и 851 годов перед следующей операцией - атакой на нефтеперерабатывающие заводы в Сурабае, Ява. Для этого удара самолету придется пролететь через всю Яву. Горный хребет Явы. средняя высота острова составляет 10 000 футов, и эта минимальная высота в сочетании с расстоянием полета, составляющим около 240 миль, запрещает использование по существу малой высоты «Барракуды». [30]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фредриксен 2001, стр. 106.
  2. ^ Тейлор 1974, с. 313.
  3. ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1974, с. 314.
  4. ^ Бриджмен, Леонард. Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Crescent Books, 1988. ISBN   0-517-67964-7 . [ нужна страница ] .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Бишоп 1998, с. 401.
  6. ^ Jump up to: а б с Смит 2008, с. 337.
  7. ^ Jump up to: а б Браун 1980, стр. 105–106.
  8. ^ "Фейри Барракуда". Flight International , 10 августа 1944 г. с. 148.
  9. ^ Харрисон 2002, с. 26.
  10. ^ Jump up to: а б Мейсон 1998, стр. 294, 306.
  11. ^ Заметки пилота двигателя Barracuda Marks II и III Merlin 32 . Лондон: Министерство авиации, февраль 1945 г., стр. 19; при массе 13 900 фунтов нормальная взлетная масса с торпедой 1630 фунтов, время набора высоты до 10 000 футов составляло 12,57 минут, а скороподъемность рассчитывалась с учетом максимальной продолжительной мощности двигателя Мерлин 32, а не 5-минутной боевой рейтинг.
  12. ^ Мейсон 1998, с. 295.
  13. ^ Пофэм, Хью. Морской полет . Лондон: Futura Publications, 1974, первое издание, Лондон: William Kimber & Co, 1954. стр. 163. ISBN   0-8600-7131-6
  14. ^ Килбракен 1980, с. 197.
  15. ^ Килбракен 1980, с. 203.
  16. ^ Jump up to: а б Смит 2008, с. 333.
  17. ^ Jump up to: а б Ганстон, Билл. Классические вырезы самолетов времен Второй мировой войны. Лондон: Оспри, 1995. стр. 120–1. ISBN   1-85532-526-8 .
  18. ^ Джеффорд 2001, Глава Эскадрильи .
  19. ^ Галлей 1988, стр. 411, 436, 451, 452, 457.
  20. ^ Уиллис 2009, стр. 72–73.
  21. ^ Харрисон 2002, стр. 31–32.
  22. ^ Уиллис 2009, стр. 74–75.
  23. ^ Смит 2008, стр. 337, 339.
  24. ^ Роскилл, SW Война на море 1939–1945. Том III: Наступление, часть II . Лондон: Канцелярия Ее Величества, 1961. стр. 156, 161–162. ОСЛК 59005418.
  25. ^ «Бомбы прочь». Гисборн Геральд , 29 декабря 2018 г.
  26. ^ Смит 2008, стр. 339-340.
  27. ^ Уиллис 2009, с. 75.
  28. ^ «Влияние температуры и высоты на летно-технические характеристики самолета». www.pilotfriend.com. Проверено: 26 сентября 2010 г.
  29. ^ Уиллис 2009, стр. 75–76.
  30. ^ Jump up to: а б Браун 1972, с. 257.
  31. ^ Харрисон 2002, с. 29.
  32. ^ Уотсон, Грэм. «Королевский флот: Воздушная армия флота, август 1945 года». Архивировано 2 декабря 2008 г. на Wayback Machine orbat.com , версия 1.0, 7 апреля 2002 г. Дата обращения: 17 апреля 2010 г.
  33. ^ Харрисон 2002, с. 16
  34. ^ Харрисон 2002, с. 20
  35. ^ Тетфорд 1982, стр. 162, 172.
  36. ^ Льюис 1959, с. 112.
  37. ^ Льюис 1959, с. 124.
  38. ^ Jump up to: а б «Потерянный самолет времен Второй мировой войны поднят из моря спустя более 75 лет». Heritagedaily.com , 5 июня 2019 г.
  39. ^ Мосс, Ричард. «Воздушное управление флота сообщает о ходе реализации проекта по восстановлению последнего бомбардировщика «Барракуда» времен Второй мировой войны». [ постоянная мертвая ссылка ] Culture24.org.uk , 25 августа 2011 г.
  40. ^ «Проект Барракуда» . Музей авиации Королевского военно-морского флота . Проверено 3 февраля 2019 г.
  41. ^ «Бомбардировщик Барракуда времен Второй мировой войны будет восстановлен из обломков». BBC News , 30 октября 2013 г.
  42. ^ «Редкий» бомбардировщик времен Второй мировой войны поднят из моря через 75 лет после крушения». BBC News , 7 июня 2019 г.
  43. ^ «Восстановление Fairey Barracuda DP872» . 25 ноября 2023 г. Проверено 28 ноября 2023 г.
  44. ^ «Барракуда Live: Большая перестройка» . Проверено 28 ноября 2023 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Фейри Барракуда II DP872» . Проверено 28 ноября 2023 г.
  46. ^ Тейлор 1974, с. 325.
  47. ^ Jump up to: а б с Тетфорд 1978, стр. 162–163.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бишоп, Крис (Эд) «Энциклопедия оружия Второй мировой войны». Орбис Паблишинг Лтд , 1998. ISBN   0-7607-1022-8 .
  • Браун, Эрик, CBE, DCS, AFC, RN.; Уильям Грин и Гордон Суонборо. «Фейри Барракуда». Крылья ВМФ, летающие авианосцы союзников времен Второй мировой войны . Лондон: Издательская компания Jane's, 1980, стр. 99–108. .
  • Браун, Дж. Дэвид. Фейри Барракуда Mks. IV (Самолет в профиле 240) . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1972.
  • Браун, Дэвид. HMS Illustrious авианосец 1939-1956: История эксплуатации (Профиль военного корабля 11). Лондон: Профильные публикации, 1971.
  • Фредриксен, Джон К. Международные боевые птицы: иллюстрированный справочник по мировым военным самолетам, 1914–2000 гг . АВС-КЛИО, 2001. ISBN   0-7106-0002-X ISBN   1-57607-364-5 .
  • Хэдли, Д. Пилот Барракуды. Лондон: Издательство AIRlife, 2000. ISBN   1-84037-225-7 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Харрисон, Вашингтон Фейри Барракуда, Warpaint No.35 . Лутон, Бедфордшир, Великобритания: Hall Park Books Ltd., 2002.
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Килбракен, лорд. Верните мою авоську . Лондон, Pan Books Ltd., 1980 (также Лондон: Peter Davies Ltd, 1979), ISBN   0-330-26172-X .
  • Льюис, Питер. Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF 1912–59 . Лондон: Патнэм, 1959.
  • Мейсон, Тим. Тайные годы: летные испытания в Боскомб-Дауне, 1939–1945 гг . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 1998. ISBN   0-9519899-9-5 .
  • Смит, Питер К. Пикирующий бомбардировщик!: Самолеты, технологии и тактика во Второй мировой войне . Книги Стэкпола, 2008. ISBN   0-811-74842-1
  • Тейлор, Х. А. Фейри Самолеты с 1915 года. Лондон: Патнэм, 1974. ISBN   0-370-00065-X .
  • Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм, пятое издание, 1982 г. ISBN   0-370-30021-1 .
  • Уиллис, Мэтью. «База данных: Фея Барракуда». Ежемесячник самолетов , май 2009 г., Том. 37, № 5, стр. 57–77.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23437b1c5cc88c9ebd3d52ce5be62212__1722036840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/12/23437b1c5cc88c9ebd3d52ce5be62212.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairey Barracuda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)