Фейри Барракуда
Барракуда | |
---|---|
Fairey Barracuda Mk II из 814-й морской авиационной эскадрильи над HMS Venerable (R63) | |
Роль | Торпедоносец , пикирующий бомбардировщик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Фейри Авиэйшн |
Построено | Блэкберн Эйркрафт Бултон Пол Вестленд Эйркрафт |
Первый полет | 7 декабря 1940 г. |
Введение | 10 января 1943 г. |
Основные пользователи | Королевский флот Королевский канадский флот Служба морской авиации Нидерландов Французские ВВС |
Произведено | 1941–1945 |
Количество построенных | 2,602 [1] |
Fairey Barracuda — британский палубный торпедоносец и пикирующий бомбардировщик, разработанный компанией Fairey Aviation . Это был первый самолет этого типа, эксплуатируемый авиацией Королевского флота ( флота FAA), полностью изготовленный из металла .
Barracuda был разработан как замена Fairey Albacore бипланам . Разработка была затянута из-за отмены оригинальной силовой установки, предназначенной для этого типа, Rolls-Royce Exe . На смену ему пришел менее мощный двигатель Rolls-Royce Merlin . 7 декабря 1940 года первый прототип Fairey совершил свой первый полет . Раннее тестирование показало, что он несколько недостаточно мощный. Однако окончательная версия Barracuda Mk II имела более мощную модель двигателя Merlin, а более поздние версии оснащались более крупным и еще более мощным двигателем Rolls-Royce Griffon . Этот тип был заказан оптом для оснащения ФАУ. Помимо собственной производственной линии Фейри, «Барракуды» также строили компании Blackburn Aircraft , Boulton Paul и Westland Aircraft .
Этот тип участвовал в многочисленных авианосных операциях во время конфликта, будучи развернут в Атлантическом океане , Средиземном море и Тихом океане против немцев, итальянцев и японцев соответственно во второй половине войны. Одним из наиболее примечательных боев «Барракуды» стала крупномасштабная атака на немецкий линкор «Тирпиц» 3 апреля 1944 года. Помимо ФАУ, «Барракуда» также использовалась Королевскими ВВС , Королевским военно-морским флотом Канады , Службой морской авиации Нидерландов. и ВВС Франции . После вывода из эксплуатации в 1950-х годах не сохранилось ни одного неповрежденного экземпляра «Барракуды», несмотря на ее некогда большое количество, хотя Музей авиации флота планирует собрать полную копию.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1937 году британское министерство авиации выпустило спецификацию S.24/37 , в которой требовался моноплан- торпедоносец, отвечающий эксплуатационным требованиям OR.35 . Предполагаемый самолет был трехместным, обладал большой грузоподъемностью и высокой максимальной скоростью. [1] В министерство авиации поступило шесть заявок, из которых были выбраны конструкции Fairey и Supermarine ( Type 322 ). Было заказано по паре прототипов каждой конструкции. [2] 7 декабря 1940 года первый прототип Fairey совершил свой первый полет . [3] [1] Supermarine Type 322 не летал до 1943 года, и, поскольку к тому времени Barracuda уже находилась в производстве, его разработка не продвинулась дальше. [ нужна ссылка ]
Barracuda представлял собой свободнонесущий моноплан с плечевым крылом. [1] Он имел убирающуюся ходовую часть и неубирающееся хвостовое колесо. Стойки основных стоек шасси с гидравлическим приводом имели L-образную форму и убирались в выемку по бокам фюзеляжа и крыла, а колеса находились внутри крыла. стопорный крюк Непосредственно перед хвостовым колесом был установлен . Им управлял экипаж из трех человек, размещавшихся тандемно под сплошным остеклением . Фонарь пилота был сдвижным, а фонарь двух других членов экипажа был шарнирным. Два задних экипажа имели попеременные места в фюзеляже, причем место штурмана имело эркеры под крыльями для обеспечения обзора вниз. [4] Крылья были оснащены большими закрылками Фейри-Янгмана , которые выполняли функцию тормозов пикирования . Первоначально оснащенный обычным хвостовым оперением, летные испытания показали, что устойчивость будет улучшена за счет установки стабилизатора выше, аналогично Т-образному хвостовому оперению - конструкция, которая была реализована на втором прототипе. [1] Для перевозки носителя крылья откидывались горизонтально у корней; небольшие вертикальные выступы на верхних законцовках крыла удерживали крючки, крепившиеся к хвостовому оперению. [ нужна ссылка ]
Первоначально предполагалось, что Barracuda будет оснащена двигателем Rolls-Royce Exe X блок - цилиндрическим , но производство этой силовой установки было проблематичным и в конечном итоге было прекращено, что, в свою очередь, задержало испытания прототипа. [1] [5] Вместо этого было решено использовать 12-цилиндровый V-образный двигатель Rolls-Royce Merlin Mark 30 меньшей мощности (1260 л.с./940 кВт) для привода трехлопастного винта De Havilland , и прототипы в конечном итоге летали с этой конфигурацией. [1] [6] Опыт, полученный в ходе летных испытаний прототипа, а также эксплуатации первого серийного самолета, получившего обозначение Barracuda Mk I , показал, что самолет имеет недостаточную мощность, что, по-видимому, является следствием веса дополнительного оборудования, которое было добавлено с момента первоначального этапа проектирования. Всего было построено 23 Barracuda Mk Is, в том числе пять компанией Westland Aircraft . Эти самолеты использовались только для испытаний и переоборудования. [5]
Посадка Барракуды с авианосца была относительно простой благодаря сочетанию мощных закрылков и воздушных тормозов, установленных на самолете, и хорошей видимости из кабины. Убирание воздушных тормозов на высоких скоростях с одновременным включением руля направления может привести к внезапному изменению дифферента , что может привести к переходу самолета в перевернутое пикирование. [7] [6] Подобные инциденты по крайней мере в пяти случаях оказывались фатальными во время тренировочных запусков торпед; Как только проблема была выявлена, пилотам были даны соответствующие инструкции до того, как самолет поступил на службу авианосца. [7]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Окончательной версией самолета стал Barracuda Mk II, который имел более мощный Merlin 32 мощностью 1640 л.с. (1220 кВт) с четырехлопастным винтом. [3] Всего было произведено 1688 Mk II несколькими компаниями, включая Fairey (в Стокпорте и Рингвее ) (675), Blackburn Aircraft (700), Boulton Paul (300) и Westland (13). [8] На Barracuda Mk II был установлен радар ASV II (воздух-поверхность) с метрической длиной волны, а антенны Яги-Уда . над крыльями располагались [9]
Barracuda Mk III представлял собой Mk II, оптимизированный для противолодочных работ; изменения включали замену комплекта ASV метрической длины волны на сантиметровый вариант ASV III , сканер которого размещался в блистере под задней частью фюзеляжа. [5] [3] В конечном итоге было произведено 852 Barracuda Mk III: 460 — Fairey и 392 — Boulton Paul. [3]
Barracuda Mk IV так и не сошла с чертежной доски. [ нужна ссылка ] Следующим и последним вариантом стал Barracuda Mk V , в котором Merlin был заменен более крупным двигателем Rolls-Royce Griffon . Возросшая мощность и крутящий момент Griffon потребовали различных изменений, в том числе увеличения вертикального стабилизатора и увеличения размаха крыла с подрезанными законцовками. Первый Barracuda Mk V, переоборудованный из Mk II, поднялся в воздух только 16 ноября 1944 года. До окончания войны в Европе Фейри построил всего 37 самолетов. [ нужна ссылка ]
Ранние самолеты Barracuda Mk 1 с двигателями Merlin 30 считались недостаточно мощными и имели плохую скороподъемность, но после взлета этот тип оказался относительно легким в управлении. В октябре 1941 года испытания Barracuda Mk 1 были проведены в ВВС Великобритании в Боскомб-Дауне , в ходе которых было установлено, что самолет имел общий вес 12 820 фунтов (5830 кг) при оснащении торпедой массой 1566 фунтов (712 кг). При этом весе Mk 1 имел максимальную скорость 251 миль в час (405 км/ч) на высоте 10 900 футов (3300 м), набор высоты на высоту 15 000 футов (4600 м) занимал 19,5 минут, с максимальной скоростью набора высоты 925 футов/мин. (4,7 м/с) на высоте 8400 футов (2560 м) и практический потолок 19100 футов (5800 м). [10]
Более поздний Barracuda Mk II имел более мощный Merlin 32, обеспечивающий увеличение мощности на 400 л.с. (300 кВт). В конце 1942 года испытания Mk II проводились на базе ВВС Великобритании в Боскомб-Дауне. Под управлением военно-морского летчика-испытателя лейтенанта Роя Сиднея Бейкера-Фолкнера с весом 14 250 фунтов (6 477 кг) он достиг высоты 10 000 футов (3 000 м) за 13,6 минуты. [11] с максимальной скороподъемностью 840 футов/мин (4,3 м/с) на высоте 5200 футов и эффективным потолком 15000 футов (4600 м). [10] В июне 1943 года дальнейшие испытания в Боскомб-Дауне, проведенные летчиком-испытателем Бейкером-Фолкнером, продемонстрировали максимальную дальность полета с торпедой массой 1630 фунтов (750 кг) или одной бомбой массой 2000 фунтов (909 кг) - 840 статутных миль (1360 км). и практическая дальность полета 650 миль (1050 км), а несение шести бомб по 250 фунтов (114 кг) уменьшало дальность до 780 миль (1260 км) и 625 миль (1010 км) соответственно. [12]
В начале срока службы «Барракуда» терпел довольно большое количество необъяснимых аварий со смертельным исходом, часто с участием опытных пилотов. Опытный летчик-испытатель Бейкер-Фолкнер был привлечен для решения проблем и поднятия боевого духа среди оперативных эскадрилий. [13] [14] В 1945 году причиной стали небольшие утечки в гидравлической системе. Чаще всего такая утечка происходила в месте входа в манометр пилота и располагалась таким образом, что образующаяся струя была направлена прямо в лицо пилота. Выбранная гидравлическая жидкость содержала эфир , и, поскольку самолеты лишь изредка оснащались кислородными масками и мало кто из экипажей все равно носил их на высоте ниже 10 000 футов / 3 000 м, пилот быстро терял сознание во время такой утечки, что неизбежно приводило к катастрофе. [15] В конце мая 1945 года был издан приказ Адмиралтейства , который требовал, чтобы все экземпляры этого типа были как можно скорее оснащены кислородом, а пилоты всегда использовали эту систему. [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]Британская служба
[ редактировать ]Первые «Барракуды» поступили на вооружение 10 января 1943 года в составе 827-й эскадрильи ( ВВС флота FAA) под командованием лейтенанта-коммандера Роя Сиднея Бейкера-Фолкнера , бывшего летчика-испытателя Адмиралтейства Королевских ВВС Боскомб Даун, дислоцированного в Северной Атлантике. . [6] В конечном итоге «Барракудами» были оснащены 24 передовые эскадрильи ФАУ. Несмотря на то, что «Барракуда» предназначался в основном для использования в качестве бомбардировщика-торпедоносца, к тому времени, когда «Барракуда» прибыла в большом количестве, осталось относительно мало кораблей стран Оси , поэтому вместо этого он в основном использовался в качестве пикирующего бомбардировщика. [1] [16] С 1944 года Barracuda Mk II сопровождалась на вооружении оснащенными радаром, но в остальном похожими Barracuda Mk III; обычно они использовались для проведения противолодочных операций. [17]
Королевские ВВС (RAF) также эксплуатировали Barracuda Mk II. В 1943 году первые самолеты Королевских ВВС были переданы в состав 567-й эскадрильи. , базирующийся на авиабазе Королевских ВВС Детлинг . В 1944 году подобные модели поступили в различные эскадрильи, в том числе в 667-ю Sqn. в РАФ Госпорт , 679-я эскадрилья. в RAF Ipswich и 691 Sqn. в RAF Роборо . В период с марта по июль 1945 года все «Барракуды» Королевских ВВС были выведены из эксплуатации. [18] [19]
В июле 1943 года «Барракуда» впервые участвовала в боевых действиях в составе 810-й эскадрильи на борту HMS Illustrious у берегов Норвегии ; вскоре после этого эскадра была переброшена в Средиземное море для поддержки высадки в Салерно , ключевого элемента вторжения союзников в Италию . [20] В следующем году «Барракуда» поступила на вооружение Тихоокеанского театра военных действий . [21]
Поскольку единственный британский военно-морской самолет, находящийся на вооружении, подвергся бомбардировке с пикирования после вывода из эксплуатации Blackburn Skua. [16] «Барракуда» участвовала в операции «Вольфрам» — нападении на немецкий линкор «Тирпиц», когда он стоял на якоре в Кофьорде, Альта , Норвегия . [1] [5] 3 апреля 1944 года ударный командир Рой Сидни Бейкер-Фолкнер возглавил два авиакрыла ВМС с 42 самолетами, отправленными с британских авианосцев HMS Victorious и Furious, нанес 14 прямых попаданий в Тирпиц, используя комбинацию 1600 фунтов (730 кг) и 500 фунтов. (230 кг) бомб за потерю одного бомбардировщика. [22] [17] В результате этой атаки «Тирпиц» был поврежден , в результате чего 122 члена ее экипажа погибли и 316 получили ранения, а также вывели корабль из строя более чем на два месяца в критический период, предшествовавший вторжению в Нормандию. [23] Однако низкая скорость «Барракуд» способствовала провалу последующих в ходе операций «Талисман» и «Гудвуд» атак на Тирпиц высадка в Нормандии в рамках операции «Оверлорд» . в июле и августе того же года, но была эффективна в качестве отвлекающей тактики, пока продолжалась [24] [25]
21 апреля 1944 года «Барракуды» 827-й эскадрильи на борту «Илластриуса» начали операции против японских войск. [1] [26] Этот тип участвовал в воздушных налетах на Сабанг на Суматре , известных как Operation Cockpit . [27] На Тихоокеанском театре военных действий эффективность «Барракуды» значительно снизилась из-за преобладающих высоких температур; [Н 1] как сообщается, его боевой радиус в Тихом океане сократился на целых 30%. Это снижение характеристик стало фактором, повлиявшим на решение переоснастить эскадрильи торпедоносцев на борту авианосцев Британского Тихоокеанского флота самолетами американской постройки Grumman Avengers . [29]
В Тихом океане основной проблемой, мешавшей «Барракуде», была необходимость пролетать над индонезийскими горными хребтами для нанесения ударов по целям, расположенным на восточной стороне Явы , что требовало высотных характеристик, которые имел низковысотный двигатель «Мерлин 32» «Барракуды». его одноступенчатый нагнетатель не мог обеспечить эффективную работу. [30] [Н 2] Несение максимальной бомбовой нагрузки под крылом приводило к дополнительному лобовому сопротивлению , что еще больше снижало характеристики. [31] Все авианосцы легкого флота 11-й САУ (которая присоединилась к БНФ в июне 1945 года) были оснащены одной эскадрильей «Барракуда» и одной эскадрильей «Корсар». К Дню Победы над Японией на авианосцах БНФ было в общей сложности пять эскадрилий «Мстителей» и четыре эскадрильи «Барракуд». [32]
Ряд «Барракуд» участвовал в испытательных полетах, в ходе которых было опробовано несколько новинок, в том числе ракеты RATO G для повышения взлетных характеристик (которые в конечном итоге стали регулярно использоваться при работе с эскортными авианосцами с большим весом), [33] и тормозной винт , который замедлял самолет, изменяя шаг лопастей . [34]
После окончания конфликта Barracuda отошла на второстепенную роль и по большей части использовалась в качестве учебно-тренировочного самолета . [ нужна ссылка ] Этот тип продолжал эксплуатироваться эскадрильями ФАУ до середины 1950-х годов, когда этот тип был полностью отозван в пользу «Мстителей». [1]
Канадский сервис
[ редактировать ]24 января 1946 года Королевский военно-морской флот Канады (RCN) получил 12 самолетов Barracuda Mk II с радаром; это было канадское обозначение, на британской службе эти самолеты назывались Barracuda Mk. III. [ нужна ссылка ] Первые приобретенные самолеты были переданы в состав вновь сформированной 825-й эскадрильи. на борту авианосца HMCS Warrior . Большинство канадских авиамехаников служили во время войны и были развернуты на многочисленных британских авианосцах, в частности на HMS Puncher и Nabob , которые вместе с некоторыми канадскими пилотами RCN комплектовали и действовали от имени RN. В 1948 году «Уорриор» был выплачен и возвращен в Великобританию вместе с самолетом «Барракуда». [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- Барракуда
- Два прототипа ( серийные номера P1767 и P1770) основаны на конструкции Fairey Type 100.
- Mk I
- Первая серийная версия, двигатель Rolls-Royce Merlin 30 мощностью 1260 л.с. (940 кВт), построено 30 штук.
- Марк II
- Модернизированный двигатель Merlin 32 мощностью 1640 л.с. (1225 кВт), четырехлопастной воздушный винт, радар ASV II , построено 1688 штук.
- Марк III
- Противолодочная версия Mk II с радаром ASV III в блистере под задней частью фюзеляжа, построено 852 штуки.
- Марк IV
- Mk II (номер P9976 ), оснащенный двигателем Rolls-Royce Griffon мощностью 1850 л.с. (1380 кВт), первый полет 11 ноября 1944 года, от него отказались в пользу Fairey Spearfish .
- Mk V
- Двигатель Griffon 37 мощностью 2020 л.с. (1510 кВт), полезная нагрузка увеличена до 2000 фунтов (910 кг), радар ASH под левым крылом, измененный хвостовой плавник, построено 37 штук.
Операторы
[ редактировать ]- Французские ВВС - послевоенное время
- Голландская военно-морская авиационная служба в изгнании в Соединенном Королевстве.
- 810-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 812-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 814-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 815-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 816-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 817-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 818-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 820-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 821-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 822-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 823-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 824-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 825-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 826-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 827-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 828-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 829-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 830-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 831-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 831-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 837-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 841-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 847-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 860-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 700-я морская авиационная эскадрилья
- 701-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 702-я морская авиационная эскадрилья
- 703-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 705-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 706-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 707-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 710-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 711-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 713-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 714-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 716-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 717-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 719-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 731-я морская авиационная эскадрилья
- 733-я морская авиационная эскадрилья
- 735-я морская авиационная эскадрилья
- 736-я морская авиационная эскадрилья
- 737-я морская авиационная эскадрилья
- 744-я морская авиационная эскадрилья
- 747-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 750-я морская авиационная эскадрилья
- 753-я морская авиационная эскадрилья
- 756-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 764-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 767-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 768-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 769-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 774-я морская авиационная эскадрилья
- 778-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 783-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 785-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 786-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 787-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 796-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 798-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 799-я военно-морская авиационная эскадрилья
- № 567-я эскадрилья RAF [36]
- № 618-й эскадрильи RAF
- № 667-й эскадрильи RAF
- № 679-й эскадрильи RAF
- № 691-й эскадрильи RAF [37]
Выживший самолет
[ редактировать ]В ФАУ было поставлено более 2500 «Барракуд» — больше, чем любого другого типа, заказанного Королевским флотом на тот момент. Однако, в отличие от многих других самолетов того времени, ни один из них не сохранился для потомков, и сегодня не существует полных экземпляров этого самолета. [38] [39]
С начала 1970-х годов Музей авиации флота собирает компоненты Barracuda из самых разных источников на Британских островах; у него есть долгосрочная цель – восстановить пример. В 2010 году за помощью обратилась команда, восстанавливающая Дональда Кэмпбелла рекордный скоростной катер Bluebird , поскольку задействованные процессы и навыки были связаны с теми, которые необходимы для воссоздания самолета из разбившихся останков, то есть в период с мая 2013 года по февраль 2015 года. Проект «Барракуда» был дочерним проектом реконструкции Bluebird. Хвостовая часть LS931 была реконструирована с использованием только оригинального материала. В сентябре 2014 года обломки хвостовой части фюзеляжа были доставлены в мастерские для прохождения тех же процессов. В феврале 2015 года секции «Барракуды» были перевезены обратно в Музей авиации ВМФ, где работы продолжаются. [40] [41]
В 2018 году обломки Fairey Barracuda были обнаружены инженерами, исследовавшими морское дно на предмет прокладки электрического кабеля между Англией и Францией . По данным Wessex Archeology, это единственный экземпляр такого типа, который когда-либо был найден в целости и сохранности, и последний экземпляр такого типа в Великобритании. В 2019 году обломки были успешно восстановлены, и на тот момент их планировалось собрать и перевезти в Музей авиации флота для консервации. [42] [38]
По состоянию на ноябрь 2023 года в Музее авиации флота реализуется проект, включающий онлайн-контент. [43] восстановить Barracuda на базе DP872 , Barracuda Mk II, построенную Бултоном Полом в 1943 году. Ожидается, что проект займет 10 лет, и, хотя он основан на DP872 , в нем будут использоваться детали как минимум от 4 других самолетов: LS931 , DR306 , MD956 и PM870. . [44] [45]
DP872 разбился 29 августа 1944 года, вскоре после взлета с авиабазы Maydown (HMS Shrike) в Северной Ирландии. Спасательная бригада прибыла быстро, но обнаружила, что самолет уже тонет в болоте Блэкхед-Мосс, примерно в 5 милях от аэродрома, и не смогла подобрать экипаж из трех человек до того, как самолет затонул. Останки самолета были обнаружены в 1971 году и хранились в магазине Музея авиации флота в Роутоне, Уилтшир. [45]
Технические характеристики (Барракуда Мк II)
[ редактировать ]Данные Fairey Aircraft с 1915 года , [46] Британские военно-морские самолеты с 1912 года , [47] Энциклопедия оружия Второй мировой войны [5]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 39 футов 9 дюймов (12,12 м)
- Размах крыльев: 49 футов 2 дюйма (14,99 м)
- Высота: 15 футов 2 дюйма (4,62 м)
- Площадь крыла: 405 кв. футов (37,6 м 2 )
- Пустой вес: 9350 фунтов (4241 кг)
- Полная масса: 13 200 фунтов (5 987 кг)
- Максимальный взлетный вес: 14 100 фунтов (6 396 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Merlin 32 V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 1640 л.с. (1220 кВт)
- Гребные винты: 4-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 240 миль в час (390 км/ч, 210 узлов)
- Крейсерская скорость: 195 миль в час (314 км/ч, 169 узлов)
- Диапазон: 1150 миль (1850 км, 1000 миль)
- Боевая дальность: 686 миль (1104 км, 596 миль) с торпедой массой 1620 фунтов (735 кг).
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
- Время набора высоты: 5000 футов (1524 м) за 6 минут.
- Нагрузка на крыло: 32,6 фунта/кв. футов (159 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,12 л.с./фунт (0,20 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 2 пулемета Vickers K в задней кабине. [47]
- Бомбы: массой 1620 фунтов (730 кг) 1 воздушная торпеда или 4 глубинные бомбы по 450 фунтов (200 кг) или 6 бомб по 250 фунтов (110 кг). [47]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Curtiss SB2C Хеллдайвер
- Дуглас TBD Разрушительный
- Грумман ТБФ Мститель
- Накадзима B6N
- Супермарин Тип 322
- Йокосука D4Y
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ На все самолеты отрицательно влияет повышенная температура и влажность. В результате снижается мощность двигателя и увеличивается разбег. Кроме того, очень близко к экватору часто наблюдаются безветренные условия, что еще больше увеличивает разбег самолетов-носителей. [28]
- ^ " Затем Illustrious обменяла свои Барракуды на Мстителей 832 и 851 годов перед следующей операцией - атакой на нефтеперерабатывающие заводы в Сурабае, Ява. Для этого удара самолету придется пролететь через всю Яву. Горный хребет Явы. средняя высота острова составляет 10 000 футов, и эта минимальная высота в сочетании с расстоянием полета, составляющим около 240 миль, запрещает использование по существу малой высоты «Барракуды». [30]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фредриксен 2001, стр. 106.
- ^ Тейлор 1974, с. 313.
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1974, с. 314.
- ^ Бриджмен, Леонард. Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Crescent Books, 1988. ISBN 0-517-67964-7 . [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б с д и Бишоп 1998, с. 401.
- ^ Jump up to: а б с Смит 2008, с. 337.
- ^ Jump up to: а б Браун 1980, стр. 105–106.
- ^ "Фейри Барракуда". Flight International , 10 августа 1944 г. с. 148.
- ^ Харрисон 2002, с. 26.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1998, стр. 294, 306.
- ^ Заметки пилота двигателя Barracuda Marks II и III Merlin 32 . Лондон: Министерство авиации, февраль 1945 г., стр. 19; при массе 13 900 фунтов нормальная взлетная масса с торпедой 1630 фунтов, время набора высоты до 10 000 футов составляло 12,57 минут, а скороподъемность рассчитывалась с учетом максимальной продолжительной мощности двигателя Мерлин 32, а не 5-минутной боевой рейтинг.
- ^ Мейсон 1998, с. 295.
- ^ Пофэм, Хью. Морской полет . Лондон: Futura Publications, 1974, первое издание, Лондон: William Kimber & Co, 1954. стр. 163. ISBN 0-8600-7131-6
- ^ Килбракен 1980, с. 197.
- ^ Килбракен 1980, с. 203.
- ^ Jump up to: а б Смит 2008, с. 333.
- ^ Jump up to: а б Ганстон, Билл. Классические вырезы самолетов времен Второй мировой войны. Лондон: Оспри, 1995. стр. 120–1. ISBN 1-85532-526-8 .
- ^ Джеффорд 2001, Глава Эскадрильи .
- ^ Галлей 1988, стр. 411, 436, 451, 452, 457.
- ^ Уиллис 2009, стр. 72–73.
- ^ Харрисон 2002, стр. 31–32.
- ^ Уиллис 2009, стр. 74–75.
- ^ Смит 2008, стр. 337, 339.
- ^ Роскилл, SW Война на море 1939–1945. Том III: Наступление, часть II . Лондон: Канцелярия Ее Величества, 1961. стр. 156, 161–162. ОСЛК 59005418.
- ^ «Бомбы прочь». Гисборн Геральд , 29 декабря 2018 г.
- ^ Смит 2008, стр. 339-340.
- ^ Уиллис 2009, с. 75.
- ^ «Влияние температуры и высоты на летно-технические характеристики самолета». www.pilotfriend.com. Проверено: 26 сентября 2010 г.
- ^ Уиллис 2009, стр. 75–76.
- ^ Jump up to: а б Браун 1972, с. 257.
- ^ Харрисон 2002, с. 29.
- ^ Уотсон, Грэм. «Королевский флот: Воздушная армия флота, август 1945 года». Архивировано 2 декабря 2008 г. на Wayback Machine orbat.com , версия 1.0, 7 апреля 2002 г. Дата обращения: 17 апреля 2010 г.
- ^ Харрисон 2002, с. 16
- ^ Харрисон 2002, с. 20
- ^ Льюис 1959, с. 112.
- ^ Льюис 1959, с. 124.
- ^ Jump up to: а б «Потерянный самолет времен Второй мировой войны поднят из моря спустя более 75 лет». Heritagedaily.com , 5 июня 2019 г.
- ^ Мосс, Ричард. «Воздушное управление флота сообщает о ходе реализации проекта по восстановлению последнего бомбардировщика «Барракуда» времен Второй мировой войны». [ постоянная мертвая ссылка ] Culture24.org.uk , 25 августа 2011 г.
- ^ «Проект Барракуда» . Музей авиации Королевского военно-морского флота . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Бомбардировщик Барракуда времен Второй мировой войны будет восстановлен из обломков». BBC News , 30 октября 2013 г.
- ^ «Редкий» бомбардировщик времен Второй мировой войны поднят из моря через 75 лет после крушения». BBC News , 7 июня 2019 г.
- ^ «Восстановление Fairey Barracuda DP872» . 25 ноября 2023 г. Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Барракуда Live: Большая перестройка» . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Фейри Барракуда II DP872» . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Тейлор 1974, с. 325.
Библиография
[ редактировать ]- Бишоп, Крис (Эд) «Энциклопедия оружия Второй мировой войны». Орбис Паблишинг Лтд , 1998. ISBN 0-7607-1022-8 .
- Браун, Эрик, CBE, DCS, AFC, RN.; Уильям Грин и Гордон Суонборо. «Фейри Барракуда». Крылья ВМФ, летающие авианосцы союзников времен Второй мировой войны . Лондон: Издательская компания Jane's, 1980, стр. 99–108. .
- Браун, Дж. Дэвид. Фейри Барракуда Mks. IV (Самолет в профиле 240) . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1972.
- Браун, Дэвид. HMS Illustrious авианосец 1939-1956: История эксплуатации (Профиль военного корабля 11). Лондон: Профильные публикации, 1971.
- Фредриксен, Джон К. Международные боевые птицы: иллюстрированный справочник по мировым военным самолетам, 1914–2000 гг . АВС-КЛИО, 2001. ISBN 0-7106-0002-X ISBN 1-57607-364-5 .
- Хэдли, Д. Пилот Барракуды. Лондон: Издательство AIRlife, 2000. ISBN 1-84037-225-7 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Харрисон, Вашингтон Фейри Барракуда, Warpaint No.35 . Лутон, Бедфордшир, Великобритания: Hall Park Books Ltd., 2002.
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Килбракен, лорд. Верните мою авоську . Лондон, Pan Books Ltd., 1980 (также Лондон: Peter Davies Ltd, 1979), ISBN 0-330-26172-X .
- Льюис, Питер. Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF 1912–59 . Лондон: Патнэм, 1959.
- Мейсон, Тим. Тайные годы: летные испытания в Боскомб-Дауне, 1939–1945 гг . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 1998. ISBN 0-9519899-9-5 .
- Смит, Питер К. Пикирующий бомбардировщик!: Самолеты, технологии и тактика во Второй мировой войне . Книги Стэкпола, 2008. ISBN 0-811-74842-1
- Тейлор, Х. А. Фейри Самолеты с 1915 года. Лондон: Патнэм, 1974. ISBN 0-370-00065-X .
- Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм, пятое издание, 1982 г. ISBN 0-370-30021-1 .
- Уиллис, Мэтью. «База данных: Фея Барракуда». Ежемесячник самолетов , май 2009 г., Том. 37, № 5, стр. 57–77.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект Барракуда Проект восстановления Барракуды
- Рыба-меч Фейри, Альбакор и Барракуда
- Кинохроника нападения Барракуды на Тирпиц. Архивировано 11 июня 2011 года в Wayback Machine.
- Кинохроника о жизни и гибели « Тирпица», показывающая «Барракуду» в действии.
- Британский бомбардировщик 1940-х годов.
- Британские бомбардировщики времен Второй мировой войны
- Авианосная авиация
- Самолет Фейри
- Высокоплановый самолет
- Одномоторный самолет-тягач
- Самолет совершил первый полет в 1940 году.
- Бомбардировщики-торпедоносцы времен Второй мировой войны
- Пикирующие бомбардировщики времен Второй мировой войны