Jump to content

Блэкберн Эйркрафт

(Перенаправлено с Blackburn Aircraft Ltd )

Блэкберн Эйркрафт Лимитед
Промышленность Авиация, авиационные двигатели
Основан 1914
Основатель Роберт Блэкберн
Несуществующий 1960
Судьба Приобретение и слияние
Преемник Хоукер Сиддели Групп
Штаб-квартира Бро , Йоркшир
Ключевые люди
Бэрри Лэйт

Blackburn Aircraft Limited — британский производитель самолетов с 1914 по 1963 год, специализирующийся в основном на военно-морских самолетах.

Компания Blackburn Aircraft была основана Робертом Блэкберном и Джесси Блэкберном , которые построили свой первый самолет в Лидсе в 1908 году, а в 1914 году открылась компания Olympia Works в Раундхее . [ 1 ] [ 2 ]

Компания Blackburn Airplane & Motor Company была создана в 1914 году. [ 3 ] и основана на новой фабрике в Бро , Ист-Райдинг Йоркшира, в 1916 году. [ 4 ] Брат Роберта Норман Блэкберн позже стал управляющим директором.

Блэкберн приобрел компанию Cirrus-Hermes Engineering в 1934 году, начав производство авиационных двигателей. Однако обновленная линейка двигателей находилась в стадии разработки, и Блэкберн хотел подождать, пока она будет создана, прежде чем давать им свое название, поэтому Cirrus Hermes Engineering на данный момент осталась отдельной компанией. [ 5 ]

В 1936 году название компании было изменено на Blackburn Aircraft Limited. [ 6 ]

В 1937 году, когда новые двигатели Cirrus уже хорошо зарекомендовали себя, производство двигателей было передано в состав материнской компании в качестве операционного подразделения, что привело к появлению названия Blackburn Cirrus . [ 7 ]

К 1937 году потребность в перевооружении нарастала, и завод в Йоркшире приближался к своей мощности. Случайная дружба между Морисом Денни , управляющим директором William Denny and Brothers , в Думбартоне судостроительной компании [ 8 ] и Роберт Блэкберн привели к строительству нового завода в Блэкберне в Бардж-Парке, Дамбартон, где в 1939 году началось производство Blackburn Botha. [ 9 ]

В 1949 году Блэкберн объединился с General Aircraft Limited как Blackburn and General Aircraft Limited. [ 10 ] возвращение к Blackburn Aircraft Limited к 1958 году.

В рамках рационализации британских авиапроизводителей производство самолетов и производство двигателей были переданы компаниям Hawker Siddeley и Bristol Siddeley соответственно. [ 3 ] в 1960/1961 гг. Название Блэкберн было полностью исключено в 1963 году. [ 11 ]

Американская компания Blackburn Aircraft Corp. была зарегистрирована в Детройте 20 мая 1929 года с целью приобретения дизайна и патентных прав на самолеты компании Blackburn Airplane & Motor Co., Ltd. в США. 90% акций компании принадлежало Detroit Aircraft Corp. , а 10% - компании Blackburn Airplane & Motor Co., Ltd. Соглашения охватывали такие права в Северной и Южной Америке, за исключением Бразилии и некоторых прав в Канаде, и предусматривали, что все специальные инструменты и модели должны будет поставлен британской компанией по себестоимости.

У компании были заводы в Олимпии в Лидсе, Шерберн-ин-Элмете , Бро (Восточный Йоркшир) и Дамбартоне. В первые дни Блэкберн сам летал на самолетах на пляжах Марске и Файли . [ 12 ] при этом компания также использует бывший RAF Holme-on-Spalding Moor . [ 13 ] До того, как производство было перенесено с завода в Лидсе в Шерберн-ин-Элмет и Бро, самолеты доставлялись на завод в Олимпии и обратно через соседнюю взлетно-посадочную полосу в Раундхей-парке. [ 14 ]

Блэкберн Беверли, фотография 1964 года. Этот тип служил в ВВС Великобритании в качестве тяжелого транспортного средства в период с 1955 по 1967 год. Всего было построено 47 экземпляров.
  • Первый моноплан Блэкберна (1909 г.) - одномоторный одноместный самолет-моноплан с высоким крылом.
  • Второй моноплан Блэкберна (1911 г.) - одномоторный среднеплан-моноплан.
  • Blackburn Mercury (1911) - одномоторный двухместный учебно-тренировочный самолет-моноплан со средним крылом. [ 15 ]
  • Blackburn Type B (1912 г.) - одномоторный двухместный учебно-тренировочный самолет-моноплан со средним крылом. Развитие Blackburn Mercury.
  • Blackburn Type D (1912 г.) - одномоторный одноместный среднеплан-моноплан. Сохранился в летном состоянии в коллекции Шаттлворта в Олд-Уордене и является старейшим самолетом британской постройки.
  • Blackburn Type E (1912 г.) - одномоторные монопланы со средним крылом и металлическим каркасом, один одноместный и двухместный.
  • Blackburn Type I (1913 г.) - одномоторный 1/2-местный моноплан со средним крылом, построенный как сухопутный, так и гидросамолет.
  • Blackburn Type L (1914 г.) - одномоторный двухместный гидросамолет-биплан.
  • AD Scout (1915 г.) - Адмиралтейство разработало одномоторный одноместный толкач противоцеппелинного самолета. По два построены компаниями Blackburn и Hewlett & Blondeau .
  • Blackburn Twin Blackburn (1915) – двухфюзеляжный, двухмоторный, двухместный противоцеппелинный гидросамолет .
  • Blackburn General Purpose (1916 г.) - двухмоторный трехместный гидросамолет-биплан, противолодочный патрульный бомбардировщик.
  • Blackburn Triplane (1916) - триплановая версия Scout, разработанная Блэкберном.
  • Blackburn White Falcon (1916) — одномоторный двухместный среднеплан-моноплан.
  • Blackburn RT1 Kangaroo (1918) - двухмоторный трехместный биплан-разведчик/бомбардировщик-торпедоносец. [ 15 ]
  • Blackburn N.1B (1918 г.) - одномоторный одноместный бомбардировщик-биплан летающей лодки сопровождения (начат; не закончен; никогда не летал).
  • Блэкберн Блэкберд (1918) - одномоторный одноместный биплан-торпедоносец. [ 16 ]
  • Blackburn Sidecar (1919) Одномоторный двухместный моноплан со средним крылом, сверхлегкий: возможно, не летал.
  • Blackburn T.1 Swift (1920) - одномоторный одноместный гидроплан-бомбардировщик-торпедоносец. [ 15 ]
  • Blackburn T.2 Dart (1921) - одномоторный одноместный биплан-торпедоносец. [ 15 ]
  • Alula DH6 (1921 г.) - Экспериментальный самолет для испытаний крыла Alula с использованием фюзеляжа Airco DH.6 .
  • Alula Semiquaver (1921) - одномоторная модификация крыла Alula для Martinsyde Semiquaver .
  • Blackburn R.1 Blackburn (1922 г.) - одномоторный трехместный морской самолет-корректировщик/разведчик-биплан.
  • Blackburn Pellet (1923) - одномоторный одноместный гоночный самолет-биплан Schneider.
  • Blackburn Bluebird (1924) - одномоторный двухместный учебно-туристический самолет-биплан.
  • Blackburn T.4 Cubaroo (1924 г.) - одномоторный четырехместный большой биплан-торпедоносец.
  • Blackburn T.3 Velos (1925) - одномоторный двухместный гидросамолет-биплан-бомбардировщик. [ 17 ]
  • Blackburn R.2 Airedale (1925 г.) - одномоторный трехместный высокоплан-разведчик-моноплан.
  • Blackburn T.5 Ripon (1926) - одномоторный двухместный биплан-разведчик/бомбардировщик-торпедоносец. [ 17 ]
  • Blackburn Sprat (1926) одномоторный двухместный учебно-тренировочный самолет-биплан.
  • Blackburn RB1 Iris (1926) - трехмоторная пятиместная летающая лодка-биплан. [ 15 ]
  • Blackburn F.1 Turcock (1928 г.) - одномоторный истребитель.
  • Blackburn F.2 Lincock (1928 г.) - одномоторный одноместный истребитель-биплан.
  • Blackburn Beagle (1928 г.) – одномоторный двухместный бомбардировщик-биплан.
  • Blackburn Bluebird IV (1929) - одномоторный двухместный учебно-туристический самолет-биплан.
  • Blackburn 2F.1 Nautilus (1929 г.) - одномоторный двухместный истребитель-биплан.
  • Blackburn T.7B (1929 г.) - одномоторный трехместный прототип бомбардировщика-разведчика-биплана для ВМС Японии. Построен как Mitsubishi B2M.
  • Blackburn RB2 Sydney (1930) - трехмоторная четырехместная летающая лодка дальнего действия с зонтиком.
  • Blackburn CB2 Nile (1930) - трехмоторный двухместный грузовой транспорт с зонтиком от солнца, вариант Sydney.
  • Blackburn B-1 Segrave (1930) - двухмоторный четырехместный туристический самолет-моноплан с низкорасположенным крылом. [ 18 ]
  • Blackburn CA15C (1932 г.) - двухмоторный десятипассажирский высокоплан-моноплан / авиалайнер-биплан.
  • Blackburn T.8 Baffin (1932 г.) - одномоторный двухместный биплан-торпедоносец.
  • Blackburn B-2 (1932 г.) - одномоторный двухместный учебно-тренировочный самолет-биплан.
  • Blackburn B-3 M.1/30 (1932 г.) - одномоторный двухместный морской бомбардировщик-биплан.
  • Блэкберн Б-5 Баффин [ 17 ] (1932)
  • Blackburn RB3 Perth (1933 г.) - трехмоторная пятиместная летающая лодка-биплан.
  • Blackburn T.9 Shark (1933 г.) - одномоторный трехместный палубный биплан-торпедоносец; см. также прототип под названием Blackburn B-6 Shark. [ 17 ] (1933)
  • Blackburn F.3 (1934 г.) - одномоторный одноместный истребитель-биплан: построен, не летал. [ 19 ]
  • Blackburn B-7 (1934 г.) – биплан общего назначения.
  • Blackburn HST10 (B-9) (1936) - двухмоторный двенадцатиместный низкоплан-моноплан: построен, никогда не летал.
  • Блэкбернский поморник (1937 г.) - обозначение роты B-24. Одномоторный двухместный низкоплан-моноплан морской истребитель/пикирующий бомбардировщик [ 8 ]
  • Блэкберн Рок (1938 г.) - обозначение роты B-25. Одномоторный двухместный низкоплан-моноплан морской истребитель/пикирующий бомбардировщик с задней башней (рабочий проект и построен Boulton Paul Aircraft ) [ 8 ]
  • Блэкберн Бота (1938) – Б-36. Двухмоторный четырехместный моноплан-разведчик/торпедоносец с высокорасположенным крылом и учебно-тренировочный экипаж. [ 8 ]
  • Blackburn B-29: представление военно-морского самолета-разведчика-торпедоносца в соответствии со спецификацией S.24/37 (в результате чего был создан Fairey Barracuda ); только макет, никогда не летал.
  • Blackburn B-20 (1940 г.) - двухмоторная шестиместная экспериментальная летающая лодка-моноплан с убирающимся корпусом. Создан по спецификации Министерства авиации R1/36.
  • Блэкберн Файербранд (1942) – Б-37. Одномоторный одноместный винтовой морской истребитель [ 13 ]
  • Blackburn B-40 — развитие конструкции B.20 по спецификации R.13/40. Отменено.
  • Blackburn B.44 (1942) - одномоторный истребитель-летающая лодка.
  • Блэкберн Файербранд (1942) – B.45. Одномоторный одноместный винтовой морской ударный истребитель В-37.
  • Блэкберн Файербранд (1945) – B.46. Одномоторный одноместный винтовой морской ударный истребитель В-45.
  • Blackburn Firecrest (YA1, B-48) (1947 г.) - одномоторный одноместный винтовой морской ударный истребитель.
  • Blackburn B-50 (1945 г.) - проектное предложение одномоторного ударного истребителя Fleet Air Arm с двигателем Nene. Не построен. [ 20 ]
  • Blackburn B-52 - проектное предложение одномоторного усовершенствованного учебно-тренировочного самолета, соответствующего спецификации T.7/45. Не построен.
  • Blackburn B-67 (1947 г.) - проектное предложение морского истребителя по спецификации N40/46. Не построен. [ 21 ]
  • Blackburn B-68 (1946 г.) - проектное предложение морского истребителя. Не построен. [ 21 ]
  • Blackburn B-71 (1947 г.) - проектное предложение гибкой палубной посадочной версии B.67. Не построен. [ 21 ]
  • Blackburn B-74 (1947 г.) - проектное предложение морского истребителя. Не построен. [ 21 ]
  • Blackburn B-54 (YA5, YA7, YA8) (1949 г.) - однопоршневой двухместный морской противолодочный самолет с винтами встречного вращения.
  • Blackburn B-82 (1949 г.) - проектное предложение морского истребителя по спецификации N.14/49. [ 21 ]
  • Blackburn B-88 (YB1) (1950) - одноместный турбовинтовой двухместный военно-морской противолодочный самолет с винтами встречного вращения.
  • Blackburn B-89 (1951 г.) - Представление морского истребителя по спецификации N.114T. [ 21 ]
  • Blackburn B-90 (1951 г.) - проектное предложение экспериментального самолета с поворотным крылом ER.110T. Не построен. [ 21 ]
  • Blackburn B-94 (1951 г.) - проектное предложение гибкой палубной посадочной версии B.90. Не построен. [ 21 ]
  • Handley Page HP.88 (Blackburn YB2) (1951) - экспериментальный самолет Handley Page с фюзеляжем, построенным Supermarine .
  • Blackburn B-95 (1952 г.) - проектное предложение доработанной версии B.89. [ 21 ]
  • Blackburn B-97 (1952 г.) - проектное предложение истребителя с ракетным двигателем по спецификации F.124T. Не построен. [ 21 ]
  • Блэкберн B-99 (1952) - развитие N.97. Не построен. [ 21 ]
  • Блэкберн Беверли (1950) – Б-101. четырехмоторный, высокоплан, винтовой, транспортный самолет (разработки General Aircraft ) [ 15 ]
  • Blackburn B-102 (1952 г.) - проектное предложение истребителя со смешанной силовой установкой на базе B.89 и B.95. Не построен. [ 21 ]
  • Blackburn Buccaneer (YB3, B-103) (1958) - двухмоторный двухместный реактивный военно-морской ударный самолет, соответствующий требованиям военно-морского персонала NA.39 [ 15 ]
  • Blackburn B-104 (1953 г.) - проектное предложение двухмоторного военного транспорта средней дальности для Королевских ВВС. Не построен. [ нужна ссылка ]
  • Blackburn B-109 (1958 г.) - проектное предложение по варианту ударного истребителя Buccaneer со скоростью 1,5 Маха для ВВС Канады. Не построен. [ 21 ]
  • Blackburn B-112 (1958 г.) - проектное предложение истребителя Buccaneer со скоростью 1,5 Маха для Королевского флота. Не построен. [ 22 ]
  • Blackburn B-117 (1960) - проектное предложение высокопроизводительного истребителя Buccaneer. Не построен. [ 22 ]
  • Blackburn B-120 (1962 г.) - проектное предложение истребителя Buccaneer со скоростью 1,8 Маха. Не построен. [ 22 ]

Компания также производила самолеты по спецификациям других авиастроительных компаний, например Sopwith Cuckoo (1918 г.). [ 23 ] и Fairey Swordfish (1942 г.), оба были построены на заводе в Шерберн-ин-Элмет в Блэкберне. [ 24 ] [ 25 ]

Поршневые двигатели

[ редактировать ]

Газотурбинные двигатели (с Turbomeca)

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Заявление о проектировании района Раундхей-Уорд» (PDF) . leeds.gov.uk . Октябрь 2010. с. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
  2. ^ Фрейзер, Дерек (1980). «VI: Промышленное развитие, 1780–1914». История современного Лидса . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 164. ИСБН  0-7190-0781-Х .
  3. ^ Jump up to: а б «Невоспетый герой, дотянувшийся до неба, получает еще один шанс снова взлететь высоко» . Йоркшир Пост . 18 июля 2013 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
  4. ^ Мистри, Притти (1 марта 2012 г.). «Конец эпохи рабочих Бро» . Новости Би-би-си . Проверено 20 ноября 2017 г.
  5. «Таймс» , 9 июля 1937 г.
  6. «Таймс» , 3 апреля 1936 г.
  7. ^ Бриджмен 1943 , с. 10д.
  8. ^ Jump up to: а б с д Бриджмен 1943 , с. 12в.
  9. ^ Шерри, Алан М. (1996). Блэкберн, авиационный завод в Думбартоне . Катрин, Эйршир: Stenlake Publishing. стр. 9–10. ISBN  9781872074825 .
  10. ^ Халпенни 1982 , с. 33.
  11. ^ «Исторический биплан в летном визите» . Новости Би-би-си . 18 сентября 2015 г. Проверено 20 ноября 2017 г.
  12. ^ «Воспоминания о легенде полета» . Файли и Ханмэнби Меркьюри . 21 сентября 2011 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Авраам 2002 , с. 109.
  14. ^ «Раундхей-Парк (Лидс) — Британский фонд охраны природы аэродромов» . www.abct.org.uk. ​Проверено 20 ноября 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Блэкберн, Роберт (22 мая 1995 г.). «Некролог: Джессика Блэкберн» . Независимый . Проверено 20 ноября 2017 г.
  16. ^ Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. п. 28. ISBN  0-85177-861-5 .
  17. ^ Jump up to: а б с д Ганстон, Билл (2005). Всемирная энциклопедия авиастроителей: от пионеров до наших дней (2-е изд.). Страуд: Саттон. п. 61. ИСБН  0-7509-3981-8 .
  18. ^ Халпенни 1982 , с. 32.
  19. ^ Халпенни 1982 , стр. 32–33.
  20. ^ Баттлер, страница 301.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Баттлер, стр. 302.
  22. ^ Jump up to: а б с Баттлер, стр. 303.
  23. ^ Халпенни 1982 , с. 170.
  24. ^ «История творится: военный самолет возвращается в Лидс 74 года спустя» . Йоркшир Ивнинг Пост . 19 сентября 2015 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
  25. ^ Стотт, Ян Дж. (1971). Рыба-меч Фейри Mks. I-IV . Виндзор: Профильные публикации. стр. 24 25. OCLC   53091961 .
  • Авраам, Барри (2002). Послевоенные аэродромы Йоркшира . Страуд: Темпус. ISBN  0-7524-2390-8 .
  • Бриджмен, Леонард (1943). Все самолеты мира Джейн, 1942 год . Нью-Йорк: Sampson, Low, Marston & Co. OCLC   26177288 .
  • Баттлер, Тони (2017). Британские секретные проекты: реактивные истребители с 1950 года (в твердом переплете) (2-е изд.). Манчестер: Издательство Crecy Publishing. ISBN  978-1-910-80905-1 .
  • Халпенни, Брюс Бэрримор (1982). Действительные станции 4; Военные аэродромы Йоркшира . Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд.  0-85059-532-0 .
  • Выдра, Патрик (2003). Аэродромы Йоркшира во Второй мировой войне (4-е изд.). Ньюбери: Деревенские книги. ISBN  1-85306-542-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3b4be388f0d4127e695960224407a62__1673164380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/62/a3b4be388f0d4127e695960224407a62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackburn Aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)