Блэкберн Эйркрафт
![]() | |
Промышленность | Авиация, авиационные двигатели |
---|---|
Основан | 1914 |
Основатель | Роберт Блэкберн |
Несуществующий | 1960 |
Судьба | Приобретение и слияние |
Преемник | Хоукер Сиддели Групп |
Штаб-квартира | Бро , Йоркшир |
Ключевые люди | Бэрри Лэйт |
Blackburn Aircraft Limited — британский производитель самолетов с 1914 по 1963 год, специализирующийся в основном на военно-морских самолетах.
История
[ редактировать ]Компания Blackburn Aircraft была основана Робертом Блэкберном и Джесси Блэкберном , которые построили свой первый самолет в Лидсе в 1908 году, а в 1914 году открылась компания Olympia Works в Раундхее . [ 1 ] [ 2 ]
Компания Blackburn Airplane & Motor Company была создана в 1914 году. [ 3 ] и основана на новой фабрике в Бро , Ист-Райдинг Йоркшира, в 1916 году. [ 4 ] Брат Роберта Норман Блэкберн позже стал управляющим директором.
Блэкберн приобрел компанию Cirrus-Hermes Engineering в 1934 году, начав производство авиационных двигателей. Однако обновленная линейка двигателей находилась в стадии разработки, и Блэкберн хотел подождать, пока она будет создана, прежде чем давать им свое название, поэтому Cirrus Hermes Engineering на данный момент осталась отдельной компанией. [ 5 ]
В 1936 году название компании было изменено на Blackburn Aircraft Limited. [ 6 ]
В 1937 году, когда новые двигатели Cirrus уже хорошо зарекомендовали себя, производство двигателей было передано в состав материнской компании в качестве операционного подразделения, что привело к появлению названия Blackburn Cirrus . [ 7 ]
К 1937 году потребность в перевооружении нарастала, и завод в Йоркшире приближался к своей мощности. Случайная дружба между Морисом Денни , управляющим директором William Denny and Brothers , в Думбартоне судостроительной компании [ 8 ] и Роберт Блэкберн привели к строительству нового завода в Блэкберне в Бардж-Парке, Дамбартон, где в 1939 году началось производство Blackburn Botha. [ 9 ]
В 1949 году Блэкберн объединился с General Aircraft Limited как Blackburn and General Aircraft Limited. [ 10 ] возвращение к Blackburn Aircraft Limited к 1958 году.
В рамках рационализации британских авиапроизводителей производство самолетов и производство двигателей были переданы компаниям Hawker Siddeley и Bristol Siddeley соответственно. [ 3 ] в 1960/1961 гг. Название Блэкберн было полностью исключено в 1963 году. [ 11 ]
Американская компания Blackburn Aircraft Corp. была зарегистрирована в Детройте 20 мая 1929 года с целью приобретения дизайна и патентных прав на самолеты компании Blackburn Airplane & Motor Co., Ltd. в США. 90% акций компании принадлежало Detroit Aircraft Corp. , а 10% - компании Blackburn Airplane & Motor Co., Ltd. Соглашения охватывали такие права в Северной и Южной Америке, за исключением Бразилии и некоторых прав в Канаде, и предусматривали, что все специальные инструменты и модели должны будет поставлен британской компанией по себестоимости.
Локации
[ редактировать ]У компании были заводы в Олимпии в Лидсе, Шерберн-ин-Элмете , Бро (Восточный Йоркшир) и Дамбартоне. В первые дни Блэкберн сам летал на самолетах на пляжах Марске и Файли . [ 12 ] при этом компания также использует бывший RAF Holme-on-Spalding Moor . [ 13 ] До того, как производство было перенесено с завода в Лидсе в Шерберн-ин-Элмет и Бро, самолеты доставлялись на завод в Олимпии и обратно через соседнюю взлетно-посадочную полосу в Раундхей-парке. [ 14 ]
Самолет
[ редактировать ]
![]() | Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( август 2008 г. ) |
- Первый моноплан Блэкберна (1909 г.) - одномоторный одноместный самолет-моноплан с высоким крылом.
- Второй моноплан Блэкберна (1911 г.) - одномоторный среднеплан-моноплан.
- Blackburn Mercury (1911) - одномоторный двухместный учебно-тренировочный самолет-моноплан со средним крылом. [ 15 ]
- Blackburn Type B (1912 г.) - одномоторный двухместный учебно-тренировочный самолет-моноплан со средним крылом. Развитие Blackburn Mercury.
- Blackburn Type D (1912 г.) - одномоторный одноместный среднеплан-моноплан. Сохранился в летном состоянии в коллекции Шаттлворта в Олд-Уордене и является старейшим самолетом британской постройки.
- Blackburn Type E (1912 г.) - одномоторные монопланы со средним крылом и металлическим каркасом, один одноместный и двухместный.
- Blackburn Type I (1913 г.) - одномоторный 1/2-местный моноплан со средним крылом, построенный как сухопутный, так и гидросамолет.
- Blackburn Type L (1914 г.) - одномоторный двухместный гидросамолет-биплан.
- AD Scout (1915 г.) - Адмиралтейство разработало одномоторный одноместный толкач противоцеппелинного самолета. По два построены компаниями Blackburn и Hewlett & Blondeau .
- Blackburn Twin Blackburn (1915) – двухфюзеляжный, двухмоторный, двухместный противоцеппелинный гидросамолет .
- Blackburn General Purpose (1916 г.) - двухмоторный трехместный гидросамолет-биплан, противолодочный патрульный бомбардировщик.
- Blackburn Triplane (1916) - триплановая версия Scout, разработанная Блэкберном.
- Blackburn White Falcon (1916) — одномоторный двухместный среднеплан-моноплан.
- Blackburn RT1 Kangaroo (1918) - двухмоторный трехместный биплан-разведчик/бомбардировщик-торпедоносец. [ 15 ]
- Blackburn N.1B (1918 г.) - одномоторный одноместный бомбардировщик-биплан летающей лодки сопровождения (начат; не закончен; никогда не летал).
- Блэкберн Блэкберд (1918) - одномоторный одноместный биплан-торпедоносец. [ 16 ]
- Blackburn Sidecar (1919) Одномоторный двухместный моноплан со средним крылом, сверхлегкий: возможно, не летал.
- Blackburn T.1 Swift (1920) - одномоторный одноместный гидроплан-бомбардировщик-торпедоносец. [ 15 ]
- Blackburn T.2 Dart (1921) - одномоторный одноместный биплан-торпедоносец. [ 15 ]
- Alula DH6 (1921 г.) - Экспериментальный самолет для испытаний крыла Alula с использованием фюзеляжа Airco DH.6 .
- Alula Semiquaver (1921) - одномоторная модификация крыла Alula для Martinsyde Semiquaver .
- Blackburn R.1 Blackburn (1922 г.) - одномоторный трехместный морской самолет-корректировщик/разведчик-биплан.
- Blackburn Pellet (1923) - одномоторный одноместный гоночный самолет-биплан Schneider.
- Blackburn Bluebird (1924) - одномоторный двухместный учебно-туристический самолет-биплан.
- Blackburn T.4 Cubaroo (1924 г.) - одномоторный четырехместный большой биплан-торпедоносец.
- Blackburn T.3 Velos (1925) - одномоторный двухместный гидросамолет-биплан-бомбардировщик. [ 17 ]
- Blackburn R.2 Airedale (1925 г.) - одномоторный трехместный высокоплан-разведчик-моноплан.
- Blackburn T.5 Ripon (1926) - одномоторный двухместный биплан-разведчик/бомбардировщик-торпедоносец. [ 17 ]
- Blackburn Sprat (1926) одномоторный двухместный учебно-тренировочный самолет-биплан.
- Blackburn RB1 Iris (1926) - трехмоторная пятиместная летающая лодка-биплан. [ 15 ]
- Blackburn F.1 Turcock (1928 г.) - одномоторный истребитель.
- Blackburn F.2 Lincock (1928 г.) - одномоторный одноместный истребитель-биплан.
- Blackburn Beagle (1928 г.) – одномоторный двухместный бомбардировщик-биплан.
- Blackburn Bluebird IV (1929) - одномоторный двухместный учебно-туристический самолет-биплан.
- Blackburn 2F.1 Nautilus (1929 г.) - одномоторный двухместный истребитель-биплан.
- Blackburn T.7B (1929 г.) - одномоторный трехместный прототип бомбардировщика-разведчика-биплана для ВМС Японии. Построен как Mitsubishi B2M.
- Blackburn RB2 Sydney (1930) - трехмоторная четырехместная летающая лодка дальнего действия с зонтиком.
- Blackburn CB2 Nile (1930) - трехмоторный двухместный грузовой транспорт с зонтиком от солнца, вариант Sydney.
- Blackburn B-1 Segrave (1930) - двухмоторный четырехместный туристический самолет-моноплан с низкорасположенным крылом. [ 18 ]
- Blackburn CA15C (1932 г.) - двухмоторный десятипассажирский высокоплан-моноплан / авиалайнер-биплан.
- Blackburn T.8 Baffin (1932 г.) - одномоторный двухместный биплан-торпедоносец.
- Blackburn B-2 (1932 г.) - одномоторный двухместный учебно-тренировочный самолет-биплан.
- Blackburn B-3 M.1/30 (1932 г.) - одномоторный двухместный морской бомбардировщик-биплан.
- Блэкберн Б-5 Баффин [ 17 ] (1932)
- Blackburn RB3 Perth (1933 г.) - трехмоторная пятиместная летающая лодка-биплан.
- Blackburn T.9 Shark (1933 г.) - одномоторный трехместный палубный биплан-торпедоносец; см. также прототип под названием Blackburn B-6 Shark. [ 17 ] (1933)
- Blackburn F.3 (1934 г.) - одномоторный одноместный истребитель-биплан: построен, не летал. [ 19 ]
- Blackburn B-7 (1934 г.) – биплан общего назначения.
- Blackburn HST10 (B-9) (1936) - двухмоторный двенадцатиместный низкоплан-моноплан: построен, никогда не летал.
- Блэкбернский поморник (1937 г.) - обозначение роты B-24. Одномоторный двухместный низкоплан-моноплан морской истребитель/пикирующий бомбардировщик [ 8 ]
- Блэкберн Рок (1938 г.) - обозначение роты B-25. Одномоторный двухместный низкоплан-моноплан морской истребитель/пикирующий бомбардировщик с задней башней (рабочий проект и построен Boulton Paul Aircraft ) [ 8 ]
- Блэкберн Бота (1938) – Б-36. Двухмоторный четырехместный моноплан-разведчик/торпедоносец с высокорасположенным крылом и учебно-тренировочный экипаж. [ 8 ]
- Blackburn B-29: представление военно-морского самолета-разведчика-торпедоносца в соответствии со спецификацией S.24/37 (в результате чего был создан Fairey Barracuda ); только макет, никогда не летал.
- Blackburn B-20 (1940 г.) - двухмоторная шестиместная экспериментальная летающая лодка-моноплан с убирающимся корпусом. Создан по спецификации Министерства авиации R1/36.
- Блэкберн Файербранд (1942) – Б-37. Одномоторный одноместный винтовой морской истребитель [ 13 ]
- Blackburn B-40 — развитие конструкции B.20 по спецификации R.13/40. Отменено.
- Blackburn B.44 (1942) - одномоторный истребитель-летающая лодка.
- Блэкберн Файербранд (1942) – B.45. Одномоторный одноместный винтовой морской ударный истребитель В-37.
- Блэкберн Файербранд (1945) – B.46. Одномоторный одноместный винтовой морской ударный истребитель В-45.
- Blackburn Firecrest (YA1, B-48) (1947 г.) - одномоторный одноместный винтовой морской ударный истребитель.
- Blackburn B-50 (1945 г.) - проектное предложение одномоторного ударного истребителя Fleet Air Arm с двигателем Nene. Не построен. [ 20 ]
- Blackburn B-52 - проектное предложение одномоторного усовершенствованного учебно-тренировочного самолета, соответствующего спецификации T.7/45. Не построен.
- Blackburn B-67 (1947 г.) - проектное предложение морского истребителя по спецификации N40/46. Не построен. [ 21 ]
- Blackburn B-68 (1946 г.) - проектное предложение морского истребителя. Не построен. [ 21 ]
- Blackburn B-71 (1947 г.) - проектное предложение гибкой палубной посадочной версии B.67. Не построен. [ 21 ]
- Blackburn B-74 (1947 г.) - проектное предложение морского истребителя. Не построен. [ 21 ]
- Blackburn B-54 (YA5, YA7, YA8) (1949 г.) - однопоршневой двухместный морской противолодочный самолет с винтами встречного вращения.
- Blackburn B-82 (1949 г.) - проектное предложение морского истребителя по спецификации N.14/49. [ 21 ]
- Blackburn B-88 (YB1) (1950) - одноместный турбовинтовой двухместный военно-морской противолодочный самолет с винтами встречного вращения.
- Blackburn B-89 (1951 г.) - Представление морского истребителя по спецификации N.114T. [ 21 ]
- Blackburn B-90 (1951 г.) - проектное предложение экспериментального самолета с поворотным крылом ER.110T. Не построен. [ 21 ]
- Blackburn B-94 (1951 г.) - проектное предложение гибкой палубной посадочной версии B.90. Не построен. [ 21 ]
- Handley Page HP.88 (Blackburn YB2) (1951) - экспериментальный самолет Handley Page с фюзеляжем, построенным Supermarine .
- Blackburn B-95 (1952 г.) - проектное предложение доработанной версии B.89. [ 21 ]
- Blackburn B-97 (1952 г.) - проектное предложение истребителя с ракетным двигателем по спецификации F.124T. Не построен. [ 21 ]
- Блэкберн B-99 (1952) - развитие N.97. Не построен. [ 21 ]
- Блэкберн Беверли (1950) – Б-101. четырехмоторный, высокоплан, винтовой, транспортный самолет (разработки General Aircraft ) [ 15 ]
- Blackburn B-102 (1952 г.) - проектное предложение истребителя со смешанной силовой установкой на базе B.89 и B.95. Не построен. [ 21 ]
- Blackburn Buccaneer (YB3, B-103) (1958) - двухмоторный двухместный реактивный военно-морской ударный самолет, соответствующий требованиям военно-морского персонала NA.39 [ 15 ]
- Blackburn B-104 (1953 г.) - проектное предложение двухмоторного военного транспорта средней дальности для Королевских ВВС. Не построен. [ нужна ссылка ]
- Blackburn B-109 (1958 г.) - проектное предложение по варианту ударного истребителя Buccaneer со скоростью 1,5 Маха для ВВС Канады. Не построен. [ 21 ]
- Blackburn B-112 (1958 г.) - проектное предложение истребителя Buccaneer со скоростью 1,5 Маха для Королевского флота. Не построен. [ 22 ]
- Blackburn B-117 (1960) - проектное предложение высокопроизводительного истребителя Buccaneer. Не построен. [ 22 ]
- Blackburn B-120 (1962 г.) - проектное предложение истребителя Buccaneer со скоростью 1,8 Маха. Не построен. [ 22 ]
Компания также производила самолеты по спецификациям других авиастроительных компаний, например Sopwith Cuckoo (1918 г.). [ 23 ] и Fairey Swordfish (1942 г.), оба были построены на заводе в Шерберн-ин-Элмет в Блэкберне. [ 24 ] [ 25 ]
Поршневые двигатели
[ редактировать ]- Блэкберн Циррус Майор (1936)
- Блэкберн Циррус Минор (1937)
- Блэкберн Циррус Карлик (1937)
- Блэкберн Сиррус Бомбардье (ок. 1954)
Газотурбинные двигатели (с Turbomeca)
[ редактировать ]- Блэкберн-Турбомека Артуст (1947)
- Блэкберн-Турбомека Палас (1950)
- Блэкберн-Турбомека Палуст (1952)
- Blackburn-Turbomeca A.129 (позже известный как Bristol Siddeley Nimbus, затем Rolls-Royce Nimbus) (1958)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Заявление о проектировании района Раундхей-Уорд» (PDF) . leeds.gov.uk . Октябрь 2010. с. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Фрейзер, Дерек (1980). «VI: Промышленное развитие, 1780–1914». История современного Лидса . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 164. ИСБН 0-7190-0781-Х .
- ^ Jump up to: а б «Невоспетый герой, дотянувшийся до неба, получает еще один шанс снова взлететь высоко» . Йоркшир Пост . 18 июля 2013 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Мистри, Притти (1 марта 2012 г.). «Конец эпохи рабочих Бро» . Новости Би-би-си . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ↑ «Таймс» , 9 июля 1937 г.
- ↑ «Таймс» , 3 апреля 1936 г.
- ^ Бриджмен 1943 , с. 10д.
- ^ Jump up to: а б с д Бриджмен 1943 , с. 12в.
- ^ Шерри, Алан М. (1996). Блэкберн, авиационный завод в Думбартоне . Катрин, Эйршир: Stenlake Publishing. стр. 9–10. ISBN 9781872074825 .
- ^ Халпенни 1982 , с. 33.
- ^ «Исторический биплан в летном визите» . Новости Би-би-си . 18 сентября 2015 г. Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «Воспоминания о легенде полета» . Файли и Ханмэнби Меркьюри . 21 сентября 2011 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Авраам 2002 , с. 109.
- ^ «Раундхей-Парк (Лидс) — Британский фонд охраны природы аэродромов» . www.abct.org.uk. Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Блэкберн, Роберт (22 мая 1995 г.). «Некролог: Джессика Блэкберн» . Независимый . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. п. 28. ISBN 0-85177-861-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Ганстон, Билл (2005). Всемирная энциклопедия авиастроителей: от пионеров до наших дней (2-е изд.). Страуд: Саттон. п. 61. ИСБН 0-7509-3981-8 .
- ^ Халпенни 1982 , с. 32.
- ^ Халпенни 1982 , стр. 32–33.
- ^ Баттлер, страница 301.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Баттлер, стр. 302.
- ^ Jump up to: а б с Баттлер, стр. 303.
- ^ Халпенни 1982 , с. 170.
- ^ «История творится: военный самолет возвращается в Лидс 74 года спустя» . Йоркшир Ивнинг Пост . 19 сентября 2015 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Стотт, Ян Дж. (1971). Рыба-меч Фейри Mks. I-IV . Виндзор: Профильные публикации. стр. 24 25. OCLC 53091961 .
Ссылки
[ редактировать ]- Авраам, Барри (2002). Послевоенные аэродромы Йоркшира . Страуд: Темпус. ISBN 0-7524-2390-8 .
- Бриджмен, Леонард (1943). Все самолеты мира Джейн, 1942 год . Нью-Йорк: Sampson, Low, Marston & Co. OCLC 26177288 .
- Баттлер, Тони (2017). Британские секретные проекты: реактивные истребители с 1950 года (в твердом переплете) (2-е изд.). Манчестер: Издательство Crecy Publishing. ISBN 978-1-910-80905-1 .
- Халпенни, Брюс Бэрримор (1982). Действительные станции 4; Военные аэродромы Йоркшира . Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-532-0 .
- Выдра, Патрик (2003). Аэродромы Йоркшира во Второй мировой войне (4-е изд.). Ньюбери: Деревенские книги. ISBN 1-85306-542-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Британские компании, основанные в 1914 году.
- Закрытие 1960 года в Англии
- Компании, базирующиеся в Восточном райдинге Йоркшира
- Бывшие оборонные компании Соединенного Королевства
- Несуществующие производители авиационных двигателей Соединенного Королевства
- Несуществующие авиапроизводители Англии
- Хокер Сиддели
- История Восточного райдинга Йоркшира
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1914 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1960 году.
- 1914 заведения в Англии
- Самолет Блэкберна
- Авиационные двигатели Блэкберна