Блэкберн Блэкберд
Блэкберд | |
---|---|
![]() | |
Роль | Торпедоносец |
Производитель | Блэкберн Эйркрафт |
Дизайнер | Харрис Бут |
Первый полет | 1918 |
Статус | Прототип |
Количество построенных | Три |
Blackburn Blackburd — британский прототип одномоторного бомбардировщика-торпедоносца, разработанный компанией Blackburn Aircraft в 1918 году в качестве замены Sopwith Cuckoo . Это не удалось, было построено всего три.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В январе 1918 года Адмиралтейство выпустило спецификацию N.1B, ища самолет для замены Sopwith Cuckoo торпедоносца . Хотя «Кукушка» добилась успеха, она могла нести только торпеду Mark IX массой 1000 фунтов (450 кг) , которая не считалась достаточно мощной, чтобы потопить большие бронированные военные корабли. Таким образом, спецификация требовала самолета, способного нести торпеду Mark VII массой 1436 фунтов (647 кг) с гораздо большей боеголовкой. [ 1 ]
В ответ Харрис Бут спроектировал Blackburd, большой трехотсековый биплан с несклоняющимися крыльями, не расположенными в шахматном порядке с плоскими стенками , и фюзеляжем . [ 2 ] Простые линии Blackburd были разработаны для облегчения быстрого производства. [ 2 ] а крылья могли складываться назад, чтобы их можно было хранить в корабельном ангаре. [ 3 ] Необычно то, что кабина пилота располагалась в задней части самолета, а фюзеляж на расстоянии 17 футов (5 м) перед лобовым стеклом. «Блэкберда» , в результате чего самолету пришлось приземлиться на стальные полозья. ходовую часть Перед сбросом торпеды пришлось отбросить [ 1 ]
Первый Blackburd поднялся в воздух в мае 1918 года и был доставлен в Мартлшам-Хит для испытаний против Short Shirl . [ 1 ] Blackburd оказался нестабильным: первый прототип разбился еще до завершения испытаний. Второй и третий самолеты были оснащены увеличенным рулем направления. Считалось, что Blackburd уступает Ширлу, и поэтому его не заказывали. Хотя были размещены заказы на производство Shirl, они почти сразу же были отменены в пользу большего количества заказов на Sopwith Cuckoo. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 34 фута 10 дюймов (10,62 м)
- Размах крыльев: 52 фута 5 дюймов (15,98 м)
- Высота: 12 футов 4,5 дюйма (3,772 м)
- Площадь крыла: 684 кв. футов (63,5 м 2 )
- Пустой вес: 3228 фунтов (1464 кг)
- Полная масса: 5700 фунтов (2585 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Eagle VIII V-12 с водяным охлаждением, мощностью 350 л.с. (260 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 91 миль в час (146 км/ч, 79 узлов) с торпедой.
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 11 000 футов (3 400 м)
- Время набора высоты: 6500 футов (1981 м) за 16 минут 15 секунд.
- Нагрузка на крыло: 8,33 фунта/кв. футов (40,7 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,061 л.с./фунт (0,100 кВт/кг)
Вооружение
- массой 1423 фунта (647 кг). Одна адмиралтейская торпеда Mark VIII
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-861-5 .
- ^ Jump up to: а б Джексон, Обри Дж. (1989). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-830-5 .
- ^ «Блэкберд» . airwar.ru . 2009 . Проверено 16 июня 2015 г.