Jump to content

Блэкберн CA15C

CA15C
Моноплан Blackburn CA 15C
Роль экспериментальный гражданский пассажирский самолет-биплан и моноплан
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Блэкберн Эйрплан энд Мотор Ко. Лтд.
Дизайнер БАДункан
Первый полет 10 июня 1932 г.
Количество построенных 2

Моноплан и биплан Blackburn CA15C представляли собой пару британских самолетов, которые должны были быть максимально похожими, за исключением расположения крыльев. Испытания 1933 года не подтвердили убедительную пользу ни одной из конструкций.

Разработка

[ редактировать ]

Хотя Блэкберн наиболее известен своими военными самолетами, он все же исследовал коммерческий рынок. В частности, они спроектировали, но не построили CA15A (CA — обозначение коммерческих самолетов в Блэкберне), 11-местный пассажирский трехмоторный моноплан . Центральный двигатель был установлен над высоким крылом и вдали от него, а два других двигателя подвешивались под крыльями. [ 1 ] Как ни странно, они намеревались предложить эквивалент биплана , что стало проще благодаря конфигурации крыла и двигателя моноплана. Они также исследовали немного меньшую версию CA15B. [ 2 ] Эти проекты предложили Министерству авиации, что два в остальном идентичных самолета могут быть построены в версиях моноплана и биплана, чтобы разрешить постоянный спор о том, какая из этих двух конфигураций лучше. Блэкберн получил контракт на их строительство.

Два CA15C были [ 1 ] [ 3 ] Самолет цельнометаллический, за исключением обтянутых тканью крыльев и хвостового оперения. Фюзеляж у обоих вариантов , кабина и оперение были одинаковыми. Хвостовое оперение было подкосным , киль и руль направления - довольно угловатыми и плоскими, руль направления - сбалансированным. Поскольку министерство авиации предполагало, что после испытаний самолет отправится в Imperial Airways , кабины были полностью оборудованы для десяти пассажиров, с двумя отсеками по шесть и четырьмя сиденьями, расположенными по отдельности по обе стороны от центрального прохода. Нагрев теплым воздухом осуществлялся от двигателей. Между закрытой кабиной для двух экипажей и пассажирскими каютами располагалось багажное отделение. [ 1 ]

Биплан CA.15C G-ABKW

Крылья были построены в стандартном стиле Блэкберна со стальными лонжеронами и дюралюминиевыми нервюрами. Биплан имел односекционную конструкцию с равноразмахным, нерасположенным в шахматном порядке крылом. Верхнее крыло было далеко от фюзеляжа. Моноплан имел высокое подкосное крыло. Общая площадь крыльев была аналогичной, у моноплана примерно на 3% больше. Желание сделать два самолета как можно более похожими несколько нанесло ущерб моноплану, поскольку разделенное шасси , которое легко помещалось на нижнем крыле биплана, требовало некоторых сложных распорок на моноплане. [ 1 ]

В обеих версиях использовались одни и те же двигатели: пара радиальных двигателей Armstrong Siddeley Jaguar IVC мощностью 400 л.с. (300 кВт), приводивших в движение деревянные двухлопастные гребные винты. Однако они были установлены иначе, в отличие от предложенных CA15A и CA15B. У моноплана двигатели были встроены в крылья, а у биплана - между крыльями. [ 1 ]

Биплан G-ABKW поднялся в воздух первым 10 июня 1932 года, а моноплан G-ABKV - 4 октября 1932 года. Биплан оказался тяжелым в полете и с ненадежными тормозами, затруднявшими руление. Хвостовые колеса в то время были совершенно новыми, и у самолета были проблемы с шимми. Моноплан доставлял меньше проблем. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Обе машины были отправлены в британские ВВС в Мартлшем-Хит в январе 1933 года для сравнительных испытаний. Несмотря на надежды, испытания не были окончательными. При той же полной массе моноплан был быстрее и имел лучшую скороподъемность, но имея массу пустого примерно на 10% большую, он не мог нести столь большую полезную нагрузку. [ 1 ]

Предложенный переход в Imperial Airways после испытаний не состоялся, поскольку они уже проводили переоборудование, поэтому биплан был немедленно разобран. Моноплан действительно оказал полезную услугу Королевскому авиационному заводу в Фарнборо при разработке автопилотов и экспериментах с беспроводной связью в цветах Королевских ВВС под обозначением K4241 . Затем он несколько месяцев служил такси Королевских ВВС, а затем был списан в конце 1937 года. [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Джексона, 1968 г. , стр. 307–8.

Общие характеристики

  Моноплан Биплан
Длина 55 футов 3 дюйма (16,84 м) 55 футов 0 дюймов (16,76 м)
Охватывать 86 футов 0 дюймов (26,21 м) 64 фута 0 дюймов (19,5 м)
Высота 16 футов 9 дюймов (5,10 м) 16 футов 0 дюймов (4,88 м)
Площадь крыла 1068 футов 2 (99,22 м 2 ) 1037 футов 2 (96,34 м 2 )
Пустой вес 8818 фунтов (4000 кг) 7931 фунт (3597 кг)
Общий вес 13 074 фунта (5 930 кг) 12 150 фунтов (5 511 кг)
Максимальная скорость 128 миль в час (206 км / ч) 118 миль в час (190 км / ч)
Крейсерская скорость 110 миль в час (177 км / ч) 110 миль в час (177 км / ч)
Начальная скорость набора высоты 665 футов/мин (3,38 м/с) 535 футов/мин (2,72 м/с)
Сервисный потолок 13 500 футов (4115 м) 9000 футов (2743 м)
Диапазон 350 миль (563 км) 350 миль (563 км)

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джексон 1968 , стр. 302–308.
  2. ^ Джексон 1968 , с. 516
  3. Рейс 27 октября 1932 г.
  • Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN  0-370-00053-6 .
  • «Биплан или моноплан?» . Полет . № 27 октября 1932 г., стр. 1004–1007.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2b9eb01c0bebbb43e3117d61713362d__1652200020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/2d/f2b9eb01c0bebbb43e3117d61713362d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackburn C.A.15C - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)