Блэкберн CA15C
CA15C | |
---|---|
![]() | |
Моноплан Blackburn CA 15C | |
Роль | экспериментальный гражданский пассажирский самолет-биплан и моноплан |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Блэкберн Эйрплан энд Мотор Ко. Лтд. |
Дизайнер | БАДункан |
Первый полет | 10 июня 1932 г. |
Количество построенных | 2 |
Моноплан и биплан Blackburn CA15C представляли собой пару британских самолетов, которые должны были быть максимально похожими, за исключением расположения крыльев. Испытания 1933 года не подтвердили убедительную пользу ни одной из конструкций.
Разработка
[ редактировать ]Хотя Блэкберн наиболее известен своими военными самолетами, он все же исследовал коммерческий рынок. В частности, они спроектировали, но не построили CA15A (CA — обозначение коммерческих самолетов в Блэкберне), 11-местный пассажирский трехмоторный моноплан . Центральный двигатель был установлен над высоким крылом и вдали от него, а два других двигателя подвешивались под крыльями. [ 1 ] Как ни странно, они намеревались предложить эквивалент биплана , что стало проще благодаря конфигурации крыла и двигателя моноплана. Они также исследовали немного меньшую версию CA15B. [ 2 ] Эти проекты предложили Министерству авиации, что два в остальном идентичных самолета могут быть построены в версиях моноплана и биплана, чтобы разрешить постоянный спор о том, какая из этих двух конфигураций лучше. Блэкберн получил контракт на их строительство.
Два CA15C были [ 1 ] [ 3 ] Самолет цельнометаллический, за исключением обтянутых тканью крыльев и хвостового оперения. Фюзеляж у обоих вариантов , кабина и оперение были одинаковыми. Хвостовое оперение было подкосным , киль и руль направления - довольно угловатыми и плоскими, руль направления - сбалансированным. Поскольку министерство авиации предполагало, что после испытаний самолет отправится в Imperial Airways , кабины были полностью оборудованы для десяти пассажиров, с двумя отсеками по шесть и четырьмя сиденьями, расположенными по отдельности по обе стороны от центрального прохода. Нагрев теплым воздухом осуществлялся от двигателей. Между закрытой кабиной для двух экипажей и пассажирскими каютами располагалось багажное отделение. [ 1 ]

Крылья были построены в стандартном стиле Блэкберна со стальными лонжеронами и дюралюминиевыми нервюрами. Биплан имел односекционную конструкцию с равноразмахным, нерасположенным в шахматном порядке крылом. Верхнее крыло было далеко от фюзеляжа. Моноплан имел высокое подкосное крыло. Общая площадь крыльев была аналогичной, у моноплана примерно на 3% больше. Желание сделать два самолета как можно более похожими несколько нанесло ущерб моноплану, поскольку разделенное шасси , которое легко помещалось на нижнем крыле биплана, требовало некоторых сложных распорок на моноплане. [ 1 ]
В обеих версиях использовались одни и те же двигатели: пара радиальных двигателей Armstrong Siddeley Jaguar IVC мощностью 400 л.с. (300 кВт), приводивших в движение деревянные двухлопастные гребные винты. Однако они были установлены иначе, в отличие от предложенных CA15A и CA15B. У моноплана двигатели были встроены в крылья, а у биплана - между крыльями. [ 1 ]
Биплан G-ABKW поднялся в воздух первым 10 июня 1932 года, а моноплан G-ABKV - 4 октября 1932 года. Биплан оказался тяжелым в полете и с ненадежными тормозами, затруднявшими руление. Хвостовые колеса в то время были совершенно новыми, и у самолета были проблемы с шимми. Моноплан доставлял меньше проблем. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Обе машины были отправлены в британские ВВС в Мартлшем-Хит в январе 1933 года для сравнительных испытаний. Несмотря на надежды, испытания не были окончательными. При той же полной массе моноплан был быстрее и имел лучшую скороподъемность, но имея массу пустого примерно на 10% большую, он не мог нести столь большую полезную нагрузку. [ 1 ]
Предложенный переход в Imperial Airways после испытаний не состоялся, поскольку они уже проводили переоборудование, поэтому биплан был немедленно разобран. Моноплан действительно оказал полезную услугу Королевскому авиационному заводу в Фарнборо при разработке автопилотов и экспериментах с беспроводной связью в цветах Королевских ВВС под обозначением K4241 . Затем он несколько месяцев служил такси Королевских ВВС, а затем был списан в конце 1937 года. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Джексона, 1968 г. , стр. 307–8.
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: десять пассажиров
- Силовая установка: 2 Armstrong Siddeley Jaguar IVC мощностью 400 л.с. (300 кВт) каждый. 14-цилиндровых двухрядных радиальных двигателя
Моноплан | Биплан | |
---|---|---|
Длина | 55 футов 3 дюйма (16,84 м) | 55 футов 0 дюймов (16,76 м) |
Охватывать | 86 футов 0 дюймов (26,21 м) | 64 фута 0 дюймов (19,5 м) |
Высота | 16 футов 9 дюймов (5,10 м) | 16 футов 0 дюймов (4,88 м) |
Площадь крыла | 1068 футов 2 (99,22 м 2 ) | 1037 футов 2 (96,34 м 2 ) |
Пустой вес | 8818 фунтов (4000 кг) | 7931 фунт (3597 кг) |
Общий вес | 13 074 фунта (5 930 кг) | 12 150 фунтов (5 511 кг) |
Максимальная скорость | 128 миль в час (206 км / ч) | 118 миль в час (190 км / ч) |
Крейсерская скорость | 110 миль в час (177 км / ч) | 110 миль в час (177 км / ч) |
Начальная скорость набора высоты | 665 футов/мин (3,38 м/с) | 535 футов/мин (2,72 м/с) |
Сервисный потолок | 13 500 футов (4115 м) | 9000 футов (2743 м) |
Диапазон | 350 миль (563 км) | 350 миль (563 км) |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джексон 1968 , стр. 302–308.
- ^ Джексон 1968 , с. 516
- ↑ Рейс 27 октября 1932 г.
- Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00053-6 .
- «Биплан или моноплан?» . Полет . № 27 октября 1932 г., стр. 1004–1007.