Jump to content

Блэкберн Блюберд IV

L.1C Блюберд IV
Роль Турист/Тренер
Производитель Блэкберн Эйркрафт
Первый полет 23 февраля 1929 г.
Введение 1929
Ушедший на пенсию 1947
Произведено 1929 1931
Количество построенных 58 [ 1 ]
Разработано на основе Блэкберн Блюберд
Варианты Блэкберн Б-2

Blackburn Bluebird IV — одномоторный - легкий учебно туристический биплан с расположенными бок о бок сиденьями, разработанный британской авиастроительной компанией Blackburn Aircraft . Это было цельнометаллическое развитие деревянных самолетов Blackburn Bluebird I, II и III .

Blackburn IV был разработан как усовершенствованная версия предыдущих моделей серии Bluebird; Помимо цельнометаллического планера, он был заметно более обтекаемым , а его конструкция была упрощена для облегчения его конструкции. Отдельные области, такие как хвостовое оперение и ходовая часть, были тщательно переработаны. Традиционные средства управления использовались везде, где это было возможно. Bluebird IV был более крупным и тяжелым самолетом, чем его предшественники, и в стандартной комплектации мог оснащаться различными двигателями, такими как de Havilland Gipsy , ADC Cirrus и Cirrus Hermes . Первый прототип совершил свой первый полет 23 февраля 1929 года. За месяц до первого полета прототип Bluebird IV уже был продан частному владельцу, который всего через две недели предпринял пятинедельное дальнее путешествие на Юг. Африка с этим.

Из-за нехватки мощностей Blackburn не приступила к серийному производству такого типа собственными силами; вместо этого эта работа была передана другим авиационным компаниям. Компания Saunders-Roe получила субподряд на постройку Bluebird IV, построив 55 самолетов в период с конца 1929 года по май 1931 года. Другой производитель, Boulton & Paul Ltd , получил контракт на производство крыльев. Однако эта договоренность продлилась всего 15 месяцев, поскольку Сондерс-Роу вместо этого стремилась заниматься собственными проектами. Блэкберн также основал в Детройте компанию Blackburn Corporation of America с намерением производить и продавать как Bluebird IV, так и другие самолеты клиентам по всей Северной Америке и большей части Южной Америки ; Однако это предприятие не добилось больших продаж. Несколько частных самолетов Bluebird IV совершили ряд новаторских дальних полетов, самым известным из которых стало кругосветное путешествие миссис Виктор Брюс . Считается, что последний экземпляр этого типа был списан в 1947 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1928 году Блэкберн поручил своей группе конструкторов, возглавляемой Дж. Э. Петти, провести обширную модернизацию деревянного учебно-тренировочного самолета Bluebird . [ 2 ] Опыт полетов Bluebird III продемонстрировал преимущества его более тонкой и обтекаемой носовой части (достигнутые за счет использования рядного двигателя ADC Cirrus III, а не более широкого радиального двигателя ), а серия экспериментов в аэродинамической трубе послужила основой для усилий команды по улучшить линии фюзеляжа. По мере появления доработанного самолета, получившего обозначение L.1C Bluebird IV , в него вносились многочисленные доработки и улучшения по сравнению с предшественниками. [ 3 ]

Одним из существенных изменений стало решение принять цельнометаллический планер; он был спроектирован таким образом, который также был значительно упрощен по сравнению с его деревянным предшественником, так что процесс производства стал проще и быстрее. [ 2 ] В частности, фюзеляж был разделен на четыре узла: двигательную установку, кабину пилота, заднюю часть фюзеляжа и кормовой отсек. одинаковой длины, Его основная конструкция прямоугольного сечения состояла из четырех лонжеронов соединенных с U-образными стрингерами из дюралюминия ; они были установлены на опорные стойки, что позволяло быстро снимать их как для осмотра, так и для работ по техническому обслуживанию. Во всем использовалась стальная труба только одного калибра. [ 2 ]

От округленного руля направления, ранее использовавшегося на деревянных Bluebirds, отказались в пользу прямоугольного рупорного сбалансированного блока без фиксированного киля . [ 2 ] Хвостовое оперение, конструкция которого состояла из дюралевых нервюр и лонжеронов из стальных труб, имело регулируемый в полете угол наклона, достигаемый за счет выемчатого уровня квадранта в кабине. [ 3 ] Элероны «Фризе» типа устанавливались только на нижнем крыле. Заметное улучшение ходовых качеств при рулении было достигнуто за счет отказа от поперечно-колесной компоновки ходовой части в пользу разделенной аналоги, имеющей маслодемпфированные спиральные стальные пружины. [ 3 ]

Получившийся в результате Bluebird IV был больше и тяжелее своих деревянных предшественников. Он мог быть оснащен различными двигателями, в том числе двигателями de Havilland Gipsy , ADC Cirrus или Cirrus Hermes , доступными в стандартной комплектации. [ 3 ] Сиденья предшественника в виде скамейки были заменены парой отдельных сидений, расположенных рядом, пассажирское сиденье при необходимости легко снималось. Там, где это было практически возможно, использовались обычные стержневые колонки управления полетом и толкающие тяги, а приборы были сгруппированы на центральной панели. [ 4 ] Вместительный отсек для багажа расположен в кормовой части кабины, два бардачка в самой кабине также присутствовали . Самолет также может быть оснащен двойными поплавками для операций на воде. [ 4 ]

В производство

[ редактировать ]

В конце 1928 года, на ранних стадиях строительства первого прототипа, проект привлек интерес командира эскадрильи Л. Х. Слаттера из высокоскоростных самолетов Королевских ВВС ; он решил купить самолет за месяц до его полета. [ 4 ] 23 февраля 1929 года первый Bluebird IV, оснащенный двигателем Gipsy I, совершил свой первый полет из Бро . Было выполнено несколько модификаций, и даже заводские испытания были незаконченными, когда Слэттер совершил на нем свой первый полет 3 марта; неделю спустя он отправился в руки Слэттера на большое расстояние в Южную Африку , совершив 47 приземлений в основном на неподготовленных полях во время путешествия, завершив путешествие между Кройдоном и Дурбаном 15 апреля 1929 года. [ 5 ] [ 6 ]

Компания Blackburn быстро построила еще два самолета: один имел закрытый капот для полетов в Норвегии , а другой использовался в качестве демонстратора. [ 7 ] В апреле 1929 года этот демонстрант впервые появился на публике в Кройдоне . Поскольку собственные производственные ресурсы компании уже были заняты выполнением заказов на военные самолеты, дальнейшее строительство было субподряд передано на компании Saunders-Roe ; с конца 1929 года по май 1931 года будет построено еще 55 самолетов. [ 8 ] С целью ускорения строительства в конструкцию было внесено несколько детальных доработок, таких как приклепка стрингеров фюзеляжа к шпангоутам; Сообщается, что производственная линия была способна производить четыре самолета в неделю. Отдельному производителю самолетов Boulton & Paul Ltd также был заключен контракт на производство крыльев на заводе в Норидже . [ 9 ] [ 7 ]

Однако эта производственная договоренность продлилась всего 15 месяцев. [ 10 ] Основной причиной прекращения его деятельности, судя по всему, стала возникающая нехватка мощностей у Saunders-Roe, компании, желающей направить свои ресурсы на создание нового поколения амфибий . Последняя партия планеров была изготовлена ​​компанией Blackburn в Бро в ответ на заказы клиентов. [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Bluebird IV, декабрь 1929 г.

Как и деревянные Bluebirds, Bluebird IV активно использовался аэроклубами; Расположение сидений рядом считалось особенно полезным для учебных полетов. [ 6 ] [ 11 ] Однако, к сожалению, он пострадал от высокого уровня истощения: по сообщениям, несколько самолетов были потеряны в результате катастроф со смертельным исходом, которые включали ряд необъяснимых падений на землю во время обычного крейсерского полета. [ 6 ] Несколько частных самолетов Bluebird IV совершили ряд новаторских полетов на дальние расстояния, самым известным из которых было кругосветное путешествие г-жи Виктора Брюса , а также включало ряд полетов в Австралию и Африку. [ 6 ] [ 12 ]

У Блэкберна были амбиции по значительным продажам Bluebird IV в Соединенных Штатах . [ 13 ] По данным компании, она учредила базирующуюся в Детройте компанию Blackburn Corporation of America с намерением производить и продавать как Bluebird IV, так и другие самолеты компании клиентам по всей Северной Америке и большей части Южной Америки , за одним исключением - Бразилия . Однако в рамках этой инициативы будет заказано в общей сложности шесть Bluebird IV. [ 13 ]

За рубежом Bluebird IV использовался для различных целей. Один использовался в Родезии для прогулочных полетов над водопадом Виктория в начале 1930-х годов. [ 14 ] Сообщается, что другой самолет совершил первый чисто коммерческий полет вокруг Австралии в рамках коммерческого тура, который начался 24 октября 1931 года и завершился 6 декабря того же года. Несколько зарубежных учебных заведений также использовали Bluebird IV. [ 15 ]

Никаких Bluebirds не сохранилось, последний самолет, как полагают, был разбит в Хэмси-Грин в 1947 году. [ 6 ] [ 16 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Канада
Индия Британская Индия
 Великобритания

Технические характеристики (Bluebird IV (двигатель Gipsy I))

[ редактировать ]
Чертеж Blackburn Bluebird IV в трех видах из циркуляра № 94 NACA Aircraft Circular

Данные британских гражданских самолетов с 1919 года, Том 1 , [ 6 ] Blackburn Aircraft с 1909 года. [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 23 фута 2 дюйма (7,06 м)
  • Размах крыльев: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
  • Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
  • Площадь крыла: 246 кв. футов (22,9 м 2 )
  • Пустой вес: 1070 фунтов (485 кг)
  • Полная масса: 1750 фунтов (794 кг)
  • Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy I мощностью 100 л.с. (75 кВт) четырехцилиндровый рядный поршневой двигатель воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
  • Крейсерская скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла)
  • Диапазон: 278 миль (447 км, 242 миль)
  • Скорость набора высоты: 730 футов/мин (3,7 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 7,11 фунтов/кв. футов (34,7 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,057 л.с./фунт (0,094 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Джексон 1968, с. 289.
  2. ^ Jump up to: а б с д Джексон 1968, с. 278.
  3. ^ Jump up to: а б с д Джексон 1968, стр. 278–279.
  4. ^ Jump up to: а б с Джексон 1968, с. 279.
  5. ^ Джексон 1968, стр. 279-280.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10006-9 .
  7. ^ Jump up to: а б Джексон 1968, с. 280.
  8. ^ Тейлор 1989, с. 158.
  9. ^ Брю 1993 , с. 57
  10. ^ Jump up to: а б Джексон 1968, с. 284.
  11. ^ Джексон 1968, с. 282.
  12. ^ Джексон 1968, стр. 281-283.
  13. ^ Jump up to: а б Джексон 1968, с. 281.
  14. ^ Джексон 1968, с. 283.
  15. ^ Джексон 1968, стр. 283-286.
  16. ^ Джексон 1968, с. 287.
  17. ^ Джексон 1968, стр. 287-288.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брю, Алек (1993). Самолеты Boulton Paul с 1915 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-860-7 .
  • Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-00053-6 .
  • Тейлор, MJH, изд. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 158.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3bdd5b59e2f3618c9465b968a63f827__1668447900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/27/e3bdd5b59e2f3618c9465b968a63f827.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackburn Bluebird IV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)