Jump to content

Блэкберн Бота

Б.26 Бота
Блэкберн Б.26 Бота
Роль Торпедоносец
Производитель Блэкберн Эйркрафт
Первый полет 28 декабря 1938 г.
Введение 12 декабря 1939 г.
Ушедший на пенсию сентябрь 1944 г.
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных 580

Blackburn B.26 Botha представлял собой четырёхместный разведчик и торпедоносец . Его производила британская авиационная компания Blackburn Aircraft на своих заводах в Бро и Дамбартоне .

Бота был разработан в середине 1930-х годов в соответствии со спецификацией Министерства авиации M.15/35 и был заказан прямо с чертежной доски вместе с конкурирующим Bristol Beaufort . 28 декабря 1938 года первый серийный самолет совершил первый полет этого типа ; почти ровно год спустя он поступил на вооружение Королевских ВВС. В ходе официального оценочного тестирования Botha были выявлены проблемы со стабильностью, а также недостаточная мощность. Он лишь ненадолго использовался в операциях на передовой, прежде чем в 1941 году был переведен на второстепенные роли. Он продолжал выполнять эти функции, в основном использовался для тренировок и в качестве буксира-мишени , прежде чем был полностью выведен из эксплуатации в сентябре 1944 года.

Разработка

[ редактировать ]

В сентябре 1935 года британское министерство авиации выпустило спецификацию M.15/35 , которая предусматривала создание нового разведчика/ бомбардировщика-торпедоносца для перевооружения берегового командования Королевских ВВС . [ 1 ] Среди выдвинутых условий были двухмоторная компоновка, экипаж из трех человек и наличие внутреннего отсека для размещения одной торпеды. Блэкберн решил разработать конструкцию, отвечающую этому требованию. [ 1 ] В начале 1936 года были приняты две заявки, отвечающие этому требованию: одна — от Блэкберна, а другая — Тип 152 из Бристоля . Проект Блэкберна получит название Бота в честь генерала Боты , а конкурирующий Тип 152 будет назван Бофортом в честь герцога Бофорта . [ 1 ]

Оба предложенных самолета изначально предназначались для установки на Bristol Perseus радиальный двигатель мощностью 850 л.с. (634 кВт). [ 1 ] На позднем этапе Министерство авиации решило пересмотреть спецификацию и переиздать ее как M.10/36; Принципиальное изменение заключалось в том, что самолету внезапно потребовалось вмещать экипаж из четырех человек, а также увеличился фюзеляж, что увеличило общий вес самолета. Также предполагалось, что это изменение позволит заказать успешный дизайн прямо с чертежной доски. [ 1 ] Следствием увеличения веса стало то, что обеим конструкциям внезапно потребовалось больше мощности для достижения запланированных характеристик; однако, в то время как для Beaufort был предусмотрен Taurus , способный развивать мощность до 1130 л.с. (840 кВт), Botha получила только Perseus X мощностью до 880 л.с. (660 кВт) из-за ограниченных поставок Taurus. двигатель. [ 1 ]

Вначале Блэкберн внес несколько предложений по устранению нехватки двигателей; принятие на вооружение большого радиального двигателя Bristol Hercules было основным элементом предложенного Botha II , однако оно не получило дальнейшего развития. [ 1 ] В декабре 1936 года министерство авиации заказало 442 самолета «Бота», а также разместило заказы на конкурирующий самолет «Бофорт». Сразу после получения заказа компания Blackburn приступила к созданию двух производственных линий для Botha на своем главном заводе в Бро и новом предприятии в Дамбартоне , Шотландия ; Производство дополнительных компонентов осуществлялось на заводе «Олимпия» в Лидсе . [ 2 ]

28 декабря 1938 года в Бро состоялся первый полет «Боты», пилотируемый Х. Бэйли. [ 3 ] Это был первый серийный самолет, поскольку прототипов как таковых не было. [ 4 ] 25 марта 1939 года он был доставлен в Королевские ВВС Мартлшем-Хит для эксплуатационных и эксплуатационных испытаний Экспериментальным институтом самолетов и вооружения (A&AEE). Было обнаружено, что у первого серийного самолета было недостаточное управление рулем высоты; на втором самолете, отправленном на испытания, это было исправлено за счет небольшого увеличения площади хвостового оперения и увеличения рупорного сбалансированного руля высоты. [ 4 ]

Всего в Бро было произведено 380 самолетов, а в Дамбартоне построено еще 200 самолетов, всего 580 самолетов. [ 5 ] Пик производства был достигнут в июне 1940 года, только за этот месяц на двух предприятиях было выпущено 58 самолетов. [ 6 ] В ходе серийного производства были внесены ограниченные модификации, такие как добавление съемной главной входной двери, неубирающихся выпуклых штурманских окон, новых откидных домкратов и улучшенного механизма втягивания ходовой части; несколько предложенных изменений, таких как более крупные гребные винты и пламегасители, не были реализованы. [ 7 ]

В базовой конфигурации Blackburn Botha представлял собой двухмоторный свободнонесущий моноплан; Высоко расположенное крыло было продуманным конструктивным решением, призванным обеспечить экипажу наилучший обзор вниз. [ 8 ] Пилот, сидящий в относительно просторной и хорошо оборудованной кабине в передней части самолета, имел исключительно беспрепятственный обзор вперед, хотя обзор назад был ограничен расположением двигателей. Позиции штурмана и радиста находились в отдельной центральной кабине, куда можно было попасть через входную дверь со встроенной стремянкой на правом борту фюзеляжа. [ 8 ] Члены экипажа могли перемещаться между своими позициями по узкому проходу; наблюдателю пришлось использовать этот проход, чтобы достичь позиции для бомбардировки лежа в носовой части самолета. Последний член экипажа, стрелок, располагался в задней части крыла в яйцеобразной турели с электроприводом в верхней части фюзеляжа. [ 8 ]

Носовая часть фюзеляжа напоминала Blackburn Skua и имела приклепанную обшивку из Alclad, заподлицо , а задняя часть фюзеляжа представляла собой металлическую обшивку поверх трубчатой ​​металлической конструкции. [ 8 ] Полетные поверхности, такие как руль направления , руль высоты и элероны, имели тканевое покрытие. В центральной части крыла размещались три основных топливных бака общей максимальной емкостью 435,75 галлонов; для специальных операций его можно увеличить до 565,75 галлонов. [ 9 ] Выбор топливных баков осуществлялся с помощью панели за кабиной, вне досягаемости пилота, и где можно было случайно отключить все баки, что привело к отказу двигателя через несколько минут после начала полета. Пилот не мог добраться до этой панели, и такую ​​проблему нехватки топлива нельзя было решить в полете, когда пилотировал один пилот парома . [ 10 ] с гидравлическим приводом разрезные закрылки крыла располагались На центральной части задней кромки внешних панелях крыла располагались сбалансированные элероны , а на резко конических . Киль и хвостовое оперение представляли собой нераскрепленные консольные конструкции с напряженной обшивкой. [ 4 ]

Ходовая часть состояла из двух олео пневматических стоек, убиравшихся назад в мотогондолы, снабженные подпружиненными створками; Были установлены ручные гидравлические тормоза. [ 4 ] В заводской комплектации «Бота I» оснащался парой Bristol Perseus X радиальных двигателей , каждый из которых приводил в движение винт De Havilland трехлопастной Type 5/11 Hydromatic с постоянной скоростью . Двигатели, установленные на центральной части крыла в широкохордных капотах, оснащались управляемыми решетками охлаждения. [ 4 ] Специальная ячейка в фюзеляже могла вместить одну торпеду, одну 500-фунтовую бомбу или две 250-фунтовые бомбы; Дополнительные бомбы можно было нести на внешних бомбодержателях основного самолета. Другое вооружение включало стреляющий вперед 0,303-дюймовый пулемет «Виккерс» пилота и спаренные пушки Льюиса, установленные в башне. Также было предоставлено комплексное морское снаряжение, в том числе складная шлюпка . [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Бота из отряда оперативной подготовки № 1 (прибрежного) готовится к вылету в тренировочный полет в Силлоте , Камберленд.

Первая «Бота» Королевских ВВС была доставлена ​​в подразделение технического обслуживания № 5 авиабазы ​​Кембл , Глостершир , 12 декабря 1939 года. [ 11 ] Эксплуатационные испытания «Боты» были омрачены серией аварий, хотя, по словам автора авиации Обри Джозефа Джексона, общей причины так и не было обнаружено; он также не считал уровень потерь чрезмерным для того времени. [ 12 ] Однако обычно считалось, что самолет несколько недостаточно мощный. [ 13 ]

По словам авиационного автора Роджера Хейвуда, были высказаны опасения по поводу его плохой боковой устойчивости, в то время как обзор экипажа в стороны или назад практически отсутствовал из-за расположения двигателей, а плохой обзор делал самолет «бесполезным в качестве GR». Самолет общей разведки». Хотя «Бота» прошел торпедные и минные испытания, плохие общие характеристики самолета привели к решению в апреле 1940 года передать «Бота» только четырем общим разведывательным эскадрильям, оснащенным « Авро Ансон» , а не запланированным ранее эскадрильям торпедоносцев. [ 14 ]

В июне 1940 года «Бота» поступил на вооружение 608-й эскадрильи и конвоев через два месяца начал выполнять обязанности по сопровождению . Это была единственная эскадрилья, которая эксплуатировала этот тип самолетов. [ 15 ] Во время полетов в этих патрулях типичная бомбовая нагрузка составляла три противолодочные бомбы по 100 фунтов (50 кг) плюс две универсальные бомбы по 250 фунтов (110 кг). [ 16 ] По словам Джексона, оперативная потребность в таких самолетах, как «Бота», значительно уменьшилась после падения Франции в том же году. [ 17 ]

Усилия, направленные на устранение некоторых недостатков самолета, привели к тому, что как планер, так и двигатели подверглись доработке. Однако штаб авиации решил вывести «Боту» из боевой службы и передать уцелевшие самолеты на второстепенные задачи. Соответственно, этот тип получили многочисленные учебные подразделения; в какой-то момент в 1941 году на вооружении одного подразделения было более сотни ботов. [ 18 ] Однако сочетание неопытных пилотов и неблагоприятных летных характеристик привело к новым жертвам. Некоторые «Бота» были переоборудованы в буксиры-мишени , эти самолеты были переименованы в TT Mk.I. В августе 1943 года этот тип был официально объявлен устаревшим, при этом многие самолеты были сломаны либо на месте, либо после возвращения в Блэкберн. [ 19 ] В сентябре 1944 года «Бота» был полностью выведен из службы в ВВС Великобритании. [ 20 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Botha Mk I : четырехместный разведывательный самолет-торпедоносец.
  • Botha TT Mk I : Буксир-мишень.

Операторы

[ редактировать ]

 Польша

 Великобритания

Технические характеристики (Botha Mk.I - Perseus XA)

[ редактировать ]
Ортографическая проекция Боты со вставкой, показывающей асимметричное носовое остекление.

Данные самолетов Блэкберна с 1909 года , [ 21 ] Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 51 фут 0,5 дюйма (15,558 м)
  • Размах крыльев: 59 футов 0 дюймов (17,98 м)
  • Высота: 14 футов 7,5 дюймов (4,458 м)
  • Площадь крыла: 518 кв. футов (48,1 м 2 )
  • Пустой вес: 12 036 фунтов (5 459 кг)
  • Полная масса: 18 450 фунтов (8 369 кг)
  • Запас топлива: 435,75 имп галлонов (523 галлона США; 1981 л) обычного топлива в трех крыльевых баках и распределительном/сборном баке, из которых 565,75 имп галлонов (679 галлонов США; 2572 л) доступно для специальных операций.
  • Силовая установка: 2 Bristol Perseus XA мощностью 930 л.с. (690 кВт) каждый. девятицилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты de Havilland Hydromatic Type 5/11 с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 209 миль в час (336 км/ч, 182 узла) на уровне моря.
220 миль в час (191 узел; 354 ​​км / ч) на высоте 15 000 футов (4572 м)
  • Крейсерская скорость: 212 миль в час (341 км/ч, 184 узла)
  • Скорость сваливания: 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов) с закрылками и опущенным шасси. [ 22 ]
  • Диапазон: 1270 миль (2040 км, 1100 миль)
  • Практический потолок: 18 400 футов (5600 м)
  • Абсолютный потолок: 19 700 футов (6 005 м)
  • Скорость набора высоты: начальная 985 футов/мин (5,00 м/с).
355 футов/мин (1,80 м/с) на высоте 15 000 футов (4572 м)

Вооружение

  • Орудия: 0,303 дюйма (7,7 мм) три пулемета (один фиксированный, стреляющий вперед, два в спинной башне).
  • Бомбы: внутренняя торпеда, глубинные бомбы или бомбы массой до 2000 фунтов (907 кг).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джексон (1968) , с. 421.
  2. ^ Джексон (1968) , стр. 421–423.
  3. ^ Мейсон 1994 , с. 320.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон (1968) , с. 423.
  5. ^ Jump up to: а б Понедельник 1994 , с. 38
  6. ^ Джексон 1968 , стр. 423–424, 429.
  7. ^ Джексон 1968 , с. 425.
  8. ^ Jump up to: а б с д Джексон (1968) , с. 422.
  9. ^ Джексон (1968) , стр. 422–423.
  10. ^ Бергель (1982) , с. 32.
  11. ^ Джексон 1968 , с. 424.
  12. ^ Джексон 1968 , стр. 424–425.
  13. ^ Haywood Airplane Monthly , февраль 2013 г. , стр. 77–78.
  14. ^ Haywood Airplane Monthly , февраль 2013 г. , стр. 79–80.
  15. ^ Haywood Airplane Monthly , февраль 2013 г. , стр. 80.
  16. ^ Haywood Airplane Monthly , февраль 2013 г. , стр. 84.
  17. ^ Джексон 1968 , с. 426.
  18. ^ Джексон 1968 , стр. 426–427.
  19. ^ Джексон 1968 , с. 427.
  20. ^ Джексон 1968 , с. 428.
  21. ^ Джексон, AJ (1 апреля 1989 г.). Самолет Блэкберн с 1909 года . Издательство Военно-морского института. стр. 421–438. ISBN  978-0870210242 .
  22. ^ "Бота I". Заметки пилотов вспомогательных паромов воздушного транспорта

Библиография

[ редактировать ]
  • Записки пилотов вспомогательных паромов воздушного транспорта (переиздание). Йоркширский музей авиации. 1996. ISBN  0-9512379-8-5 .
  • Бергель, Хью (1982). Летайте и доставляйте . Эйрлайф. стр. 31–32. ISBN  0-906393-17-5 .
  • Хейворд, Роджер (февраль 2013 г.). «База данных: Блэкберн Бота». Самолет . Том. 41, нет. 2. С. 69–85. ISSN   0143-7240 .
  • Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-00053-6 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-861-5 .
  • Монди, Дэвид (1994). Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN  1-85152-668-4 .
  • Викси, Кен (1997). Забытые бомбардировщики Королевских ВВС . Оружие и доспехи Пресс. ISBN  1-85409-306-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb99bcde9105f8ae053a08b9a41ecdf1__1719141360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/f1/bb99bcde9105f8ae053a08b9a41ecdf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackburn Botha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)