Блэкберн Блюберд
L.1 Синяя птица | |
---|---|
![]() Блюберд II (G-EBRE), 1928 г. | |
Общая информация | |
Тип | Тренер |
Производитель | Блэкберн Эйркрафт |
Количество построенных | 20 |
История | |
Изготовлено | 1928 - 1929 |
Дата введения | 1928 |
Первый полет | 1924 |
Ушедший на пенсию | 1937 |
Варианты | Блэкберн Блюберд IV |
Blackburn L.1 Bluebird — британский одномоторный -туристический биплан легкий учебно с расположенными бок о бок сиденьями, построенный в небольшом количестве компанией Blackburn Aircraft в 1920-х годах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Bluebird L.1 изначально разрабатывался как участник испытаний легкого самолета Lympne, которые проводились в сентябре 1924 года, для маломощного двухместного самолета, оснащенного 67-дюймовым двигателем. 3 (1100 куб.см) Blackburne Thrush Трехцилиндровый радиальный двигатель . Bluebird представлял собой деревянный односекционный биплан со складывающимися крыльями и одной кабиной, расположенной сбоку. [ 1 ]
Хотя первый полет состоялся в 1924 году, [ 2 ] проблемы с двигателем, который не давал ожидаемой мощности, означали, что он не мог участвовать в соревнованиях 1924 года. [ 3 ] Было осознано, что машины, полученные в результате испытаний легких самолетов 1923 и 1924 годов, были слишком маломощными для серьезного использования. Газета Daily Mail спонсировала аналогичное соревнование в сентябре 1926 года, на этот раз разрешив использование более тяжелых и мощных двигателей. Прототип Bluebird был затем оснащен радиальным двигателем Armstrong Siddeley Genet и двойным управлением для участия в соревнованиях. [ 1 ] Интерес к Bluebird после соревнований и его успех в воздушной гонке Grosvenor Cup 1926 года , которую он выиграл, привели к тому, что Блэкберн изготовил партию из 13 серийных самолетов, известных как L.1A Bluebird II , которые были похожи на прототип, и еще семь модифицированных L.1B Bluebird III . [ 4 ] Bluebird лег в основу цельнометаллического Blackburn Bluebird IV .
Операционная история
[ редактировать ]Деревянные Bluebirds использовались в основном аэроклубами и интенсивно использовались, но некоторые из них были быстро списаны, и только три просуществовали более четырех лет. [ 5 ] Один Bluebird II был оснащен поплавками, а другой, прототип Bluebird III, был оснащен двигателем ADC Cirrus в качестве испытательного стенда для Bluebird IV. [ 6 ] Последняя деревянная «Синяя птица» была уничтожена во время пожарной демонстрации в 1937 году. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- L.1 Синяя птица I
- Прототип. Первоначально оснащался двигателем Blackburne Thrush мощностью 37 л.с. (28 кВт) , позже был переоборудован радиальным двигателем Armstrong Siddeley Genet I мощностью 60 л.с. (45 кВт) и двойным управлением. [ 3 ]
- L.1A Блюберд II
- Производство. Оснащен двигателем Genet II мощностью 80 л.с. (60 кВт). 13 построено. [ 7 ]
- L.1.B Синяя птица III
- Измененная внутренняя структура. Один прототип и шесть серийных самолетов. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Bluebird II, III)
[ редактировать ]
Данные британских гражданских самолетов с 1919 года, том 1. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 22 фута 6 дюймов (6,86 м)
- Размах крыльев: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
- Высота: 8 футов 4 дюйма (2,54 м)
- Площадь крыла: 237,5 кв. футов (22,06 м 2 )
- Пустой вес: 793 фунта (360 кг)
- Полная масса: 1385 фунтов (628 кг)
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Genet II 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 80 л.с. (60 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 88 миль в час (142 км/ч, 76 узлов)
- Крейсерская скорость: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел)
- Нагрузка на крыло: 5,83 фунта/кв. футов (28,5 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,058 л.с./фунт (0,095 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джексон 1974, с. 208.
- ^ Тейлор 1989, с. 157
- ^ Jump up to: а б Джексон 1968, стр. 190–191.
- ^ Джексон 1974, с. 209.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1974, с. 210.
- ^ Джексон 1974, стр. 209–210.
- ^ Джексон 1968, с. 250.
- ^ Джексон 1968, стр. 253–254.
- ^ Джексон 1974, стр. 210–211.
Ссылки
[ редактировать ]
- Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00053-6 .
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .
- Тейлор, MJH, изд. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.