Блэкберн Велос
флис | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Гидросамолет береговой обороны |
Производитель | Blackburn Airplane & Motor Company Limited , Греческий национальный авиастроительный завод (KEA) |
Основные пользователи | Греческий флот |
Количество построенных | 22 |
История | |
Первый полет | 1925 |
Ушедший на пенсию | 1936 |
Разработано на основе | Блэкберн Т.2 Дарт |
Blackburn T.3 Velos — британский двухместный гидросамолет береговой обороны 1920-х годов, построенный компаниями Blackburn Airplane & Motor Company Limited , Brough Aerodrome и Греческим национальным авиационным заводом .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Базовая конструкция Blackburn Dart была преобразована в двухместный самолет, чтобы удовлетворить требования ВМС Греции к гидросамолету береговой обороны. Самолетом стал T.3 Velos , двухпоплавковый гидросамолет. Velos отличался от стандартного Dart T.2 наличием двухместной кабины с установленной сзади пушкой Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) , увеличенной боевой нагрузкой с четырьмя 230-фунтовыми (104 кг) бомбами, установленными под крыльями и условия для полета либо как гидросамолет с поплавками, либо с обычным шасси .
была построена небольшая партия из четырёх самолётов В 1925 году на аэродроме Бро для ВМС Греции . Позже в том же году этот самолет был выбран первым самолетом, построенным по лицензии в Греции на заводе, построенном компанией Blackburn и эксплуатируемом по пятилетнему контракту. Авиационный завод, позже переименованный в Государственный авиационный завод или Греческий национальный авиационный завод , работал в Палеон-Фалиро и производил 12 греческой постройки самолетов T.3A Velos с приподнятой задней кабиной, обеспечивающей улучшенное поле обстрела для наблюдателя, и радиатором большего размера. . Первый из серийного заказа совершил полет в марте 1926 года.
Blackburn выпустила две дополнительные модели T.3 под названием T.3A Velos , первоначально для испытаний новых металлических поплавков компании, а позже один экземпляр отправился в демонстрационный и торговый тур по Южной Америке в 1927 году. Несмотря на торговый тур, T. 3А не получила заказов. компании Dart гидросамолетов Оба T.3A были переоборудованы в учебно-тренировочные гидросамолеты и присоединились к четырем другим серийным самолетам, построенным для резервной школы Блэкберна (North Sea Aerial and General Transport Co. Ltd), чтобы заменить тренажеры для обеспечения повышения квалификации. После 1929 года все T.3A были переоборудованы обратно в сухопутные самолеты и продолжали эксплуатироваться до замены на Ripons и Baffins в 1933 году.
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Blackburn T.3 Velos не только выполнял оперативную роль в качестве бомбардировщика береговой обороны/торпедоносца в составе эскадрилий морской авиации в Греции, но также помог создать местную авиационную промышленность. Самолет начал свою деятельность в 1926 году, когда ВМС Греции дислоцировались на аэродроме Татой и в заливе Фалерон в Афинах. Во время эксплуатации T.3 обеспечивали стабильную, если не впечатляющую, работу. Velos оставались в эксплуатации до 1934 года, а все экземпляры были сняты с вооружения к 1936 году.
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Наземный самолет T.3A Velos)
[ редактировать ]Данные Blackburn Aircraft с 1909 года. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 35 футов 6 дюймов (10,82 м)
- Размах крыльев: 48 футов 6 дюймов (14,78 м)
- Высота: 12 футов 3 дюйма (3,73 м)
- Площадь крыла: 654 кв. футов (60,8 м 2 )
- Пустой вес: 3765 фунтов (1708 кг)
- Полная масса: 6370 фунтов (2889 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Napier Lion IIB или V W-12 с водяным охлаждением, мощностью 450 л.с. (340 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 107 миль в час (172 км/ч, 93 узла)
- Крейсерская скорость: 71 миль в час (114 км/ч, 62 узла)
- Продолжительность: 4 часа 30 минут.
- Практический потолок: 13 400 футов (4 100 м)
- Скорость набора высоты: 620 футов/мин (3,1 м/с)
- Нагрузка на крыло: 9,74 фунта/кв. футов (47,6 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,071 л.с./фунт (0,117 кВт/кг)
Вооружение
- Оружие: 1 пистолет Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм)
- Бомбы: 1 торпеда 18 дюймов (457 мм) или 4 бомбы по 230 фунтов (104 кг).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джексон 1968, стр.181.
Ссылки
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис.
- Джексон, Эй Джей Блэкберн Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1968. ISBN 0 370 00053 6 .
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 1 . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN 0-370-10006-9 .
- Тейлор, Майкл, Дж. Х. (ред.) Энциклопедия авиации Джейн . Дэнбери, Коннектикут: Образовательная корпорация Grolier, 1980. ISBN 0-7106-0710-5 .
- Томас, Эндрю. «По следам Дедула: ранняя греческая военно-морская авиация». Air Enthusiast , № 94, июль – август 2001 г., стр. 8–9. ISSN 0143-5450
Внешние ссылки
[ редактировать ]