Блэкберн Ирис
Ирис | |
---|---|
Блэкберн Ирис Mk III S1263 | |
Роль | Летающая лодка |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Блэкберн Эйркрафт |
Дизайнер | Джон Дуглас Ренни |
Первый полет | 18 июня 1926 г. |
Введение | 1929 |
Ушедший на пенсию | 1934 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 5 |
Варианты | Блэкберн Перт |
Blackburn Iris — британская трехмоторная -биплан, летающая лодка построенная в 1920-х годах. Хотя было построено всего пять «Ирисов», он использовался в качестве самолета дальней морской разведки Королевскими ВВС , где им оснащалась эскадрилья в течение четырех лет, и он использовался для выполнения ряда заметных дальних полетов. Окончательная версия Iris, Iris Mark V, была преобразована в самолет, который заменил его в эскадрилье Blackburn Perth .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Великобритании В 1924 году Министерство авиации выпустило спецификацию R.14/24 -разведчик дальнего действия на летающую лодку для Королевских ВВС . Чтобы удовлетворить этому требованию, компания Blackburn Aircraft предложила RB1 (разведывательный биплан 1), разработанный майором Джоном Дугласом Ренни , который, как Главный технический директор работал с Джоном Сирилом Порте на гидросамолетов Экспериментальной станции в Феликстоу . [ 1 ] [ 2 ]
RB1 представлял собой трехмоторный трехотсечной биплан . Крылья равного размаха имели смешанную конструкцию из дерева и металла, с элеронами, установленными как на верхнем, так и на нижнем крыле, и поплавками, установленными под законцовками крыла, а самолет имел большое бипланное хвостовое оперение (с размахом 30 футов (9,14 м). ) с тремя килями и рулями. Корпус самолета имел деревянную конструкцию, обтянутую фанерой , с V-образным днищем с двумя ступеньками для обеспечения хорошей устойчивости к воде. V12 мощностью 650 л.с. (485 кВт) Rolls-Royce Condor III с водяным охлаждением Три двигателя с четырехлопастными воздушными винтами были установлены в отдельных гондолах между крыльями. Он нес экипаж из пяти человек, два пилота сидели бок о бок в кабине перед крыльями, с носовой и спинной позициями для орудий, устанавливавшими пушки Льюиса на кольцах Скарфа , с возможностью установки еще двух орудий, которыми можно было управлять через иллюминаторы в задняя часть фюзеляжа. Бомбовые держатели под крыльями могли нести до 1040 фунтов (470 кг) бомб. [ 3 ] [ 4 ]
Прототип RB1 с обозначением Iris I и серийным номером N185 совершил свой первый полет с завода Блэкберна в Бро 19 июня 1926 года, на следующий день был доставлен в Экспериментальный завод морской авиации в Феликстоу и прошел полные испытания в июле. и август. [ 5 ] Деревянные корпуса были склонны впитывать большое количество воды (добавочный вес которого мог достигать нескольких сотен фунтов ), когда они находились на плаву в течение длительного периода времени, поэтому Ренни спроектировал для «Ириса» цельнометаллический корпус, построенный из дюралюминия до «Ириса». первый раз полетел. N185 вернулся в Бро в марте 1927 года, когда он был оснащен новым металлическим корпусом, более мощными двигателями и дополнительным местом для стрелка в хвостовой части, став Iris II . [ 6 ]
12 августа 1927 года, вскоре после повторной поставки, Iris II стартовал вместе с прототипом Short Singapore I, экспериментальным Supermarine Southampton с металлическим корпусом и прототипом Saunders Valkyrie с деревянным корпусом (прямой конкурент Iris), 3000-метровым судном. миль (4800 км) тур по Скандинавии и Балтике. Iris хорошо показал себя в туре, особенно по сравнению с Valkyrie, который пострадал от гораздо более сильного затопления водой, чем ожидалось, а также от проблем с двигателем, и Министерство авиации выпустило спецификацию R.31/27 для улучшенной версии Iris, чтобы действовать в качестве дальнобойное дополнение к меньшему «Саутгемптону». [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]4 февраля 1928 года был заключен контракт на поставку трех самолетов Iris III , аналогичных Iris II, но с металлическими крыльями с тканевой обшивкой. [ 8 ] Тем временем Iris II продолжал использоваться, отправившись в очередной дальний круиз 27 сентября с сэром Филипом Сассуном , заместителем государственного секретаря по авиации и коммодором авиации сэром Артуром Лонгмором во время тура по базам Королевских ВВС в Средиземноморье. и Ближний Восток. Он достиг Карачи 14 октября и, наконец, вернулся в Королевские ВВС Калшот 14 ноября, пролетев общее расстояние 11 360 миль (18 290 км) и время полета 125 часов 5 минут. [ 9 ] [ 10 ]
Первый Iris III поднялся в воздух 21 ноября 1929 года, а три Iris III оборудовали 209-ю эскадрилью , которая была реформирована в RAF Mount Batten , Плимут , в январе 1930 года. [ 8 ] 209-я эскадрилья продолжила серию дальних полетов, выполняемых Iris II: одна Iris посетила Рейкьявик в июне 1930 года, чтобы отпраздновать 1000-летие исландского Альтинга (парламента), а другая впервые пересекла Бискайский залив. на летающей лодке во время посещения Лиссабона в августе 1930 года. [ 11 ]
Первый Iris III был уничтожен в результате фатальной катастрофы 4 февраля 1931 года, в результате чего погибли девять из двенадцати находившихся на борту, когда пилот неправильно рассчитал заход на посадку над гладким, как стекло, проливом Плимут . [ 12 ] Была заказана замена. Хотя это все еще Iris III, он претерпел ряд изменений: в его носовой части была предусмотрена возможность установки 37-мм пушки COW . [ 13 ] Вес Iris значительно увеличился по сравнению с Iris I, и было решено заменить Condors Iris III на более мощные (825 л.с. (615 кВт) двигатели Rolls-Royce Buzzard , чтобы восстановить производительность и повысить надежность, при этом три замененных двигателя вновь поступивший на вооружение в 1932 году как Iris V. самолет с двигателем , [ 14 ] Iris II также был модернизирован: он был оснащен тремя Armstrong Siddeley Panther радиальными двигателями мощностью 800 л.с. с центральным двигателем в толкающей конфигурации, чтобы стать Iris IV . [ 15 ]
Самолет Iris III S1263 из 209-й эскадрильи, Маунт-Баттен, затонул после столкновения с катером на верфи после приземления в Плимут-Саунд; 12 января 1933 г.; из 9 летчиков 1 утонул и 7 получили ранения [ 16 ]
В 1934 году на вооружении эскадрильи Iris V были заменены Blackburn Perth , четырьмя очень похожими самолетами с двигателями Buzzard, близкими к Iris. [ 17 ] [ 18 ] Один из Iris V был переоборудован для использования в качестве испытательного стенда для Napier Culverin , изготовленного по лицензии Junkers Jumo 204 , дизельного двигателя , который летал в этом виде в июне 1937 года и продолжал летные испытания до апреля 1938 года. [ 19 ]
Варианты
[ редактировать ]- RB1 / Ирис I
- Прототип, деревянный корпус и крылья смешанной конструкции, оснащенный тремя двигателями Rolls-Royce Condor III мощностью 650 л.с. (485 кВт). Один построен. [ 3 ] [ 4 ]
- РБ1А / Ирис II
- Iris I с новым цельнометаллическим корпусом и тремя Rolls-Royce Condor IIIA мощностью 675 л.с. (503 кВт). рядными поршневыми двигателями [ 6 ]
- RB1B / Ирис III
- Пятиместная летающая лодка дальней морской разведки для Королевских ВВС . Металлический корпус и крылья. Оснащен тремя рядными поршневыми двигателями Rolls-Royce Condor IIIB мощностью 675 л.с. (503 кВт). Четыре построено. [ 8 ] [ 20 ]
- RB1C / Ирис IV
- Модернизация Iris II с тремя радиально-поршневыми двигателями Armstrong Siddeley Leopard III мощностью 800 л.с. (600 кВт). [ 21 ]
- R.B.1D / Iris V
- Это был окончательный вариант. Три самолета Iris Mk III были оснащены поршневыми двигателями Rolls-Royce Buzzard IIMS мощностью 825 л.с. (615 кВт). [ 14 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ирис III)
[ редактировать ]Данные самолетов Королевских ВВС 1918–57 гг. [ 20 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 67 футов 4,75 дюйма (20,5423 м)
- Размах крыльев: 97 футов 0 дюймов (29,57 м)
- Высота: 25 футов 6 дюймов (7,77 м)
- Площадь крыла: 2461 кв. футов (228,6 м ). 2 )
- Пустой вес: 19 301 фунт (8755 кг)
- Максимальный взлетный вес: 29 489 фунтов (13 376 кг) [ 22 ]
- Запас топлива: 906 имп галлонов (1088 галлонов США; 4119 л) в 3 баках над каждым двигателем. [ 23 ]
- Силовая установка: 3 поршневых двигателя Rolls-Royce Condor IIIB V-12 с водяным охлаждением мощностью 675 л.с. (503 кВт) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 118 миль в час (190 км/ч, 103 узла)
- Продолжительность: 4 часа 54 минуты.
- Практический потолок: 10 600 футов (3200 м) [ 22 ]
- Скорость набора высоты: 630 футов/мин (3,2 м/с).
- Нагрузка на крыло: 11,8 фунтов/кв. футов (58 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0699 л.с./фунт (0,1149 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 3 орудия Льюиса , 1 установленное в носовой части и два в кормовой части в открытых кабинах.
- Бомбы: до 2000 фунтов (910 кг) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Лондон 2003, с. 99.
- ^ Чорлтон, Мартин, изд. (2012). Архив коллекционеров самолетов: Золотой век летающих лодок . Издательская группа Келси, Кент. п. 23. ISBN 978-1-907426-71-1 .
- ^ Jump up to: а б Джексон 1968, стр. 194–195.
- ^ Jump up to: а б Лондон, 2003, стр. 99–100.
- ^ Джексон 1968, с. 195.
- ^ Jump up to: а б Лондон 2003, с. 100.
- ^ Лондон, 2003, стр. 100–101.
- ^ Jump up to: а б с Джексон 1968, с. 199.
- ^ Джексон 1968, стр. 197–198.
- ^ Скотт Рейс, 9 мая 1929 г., стр. 380–383.
- ^ Джексон 1968, стр. 200–201.
- ^ Associated Press, «Девять человек погибли при погружении на гидросамолете: трое спасены после того, как корабль британских ВВС упал в залив во время тренировки», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, четверг, 5 февраля 1931 года, том LXVII, номер 158, страницы 1, 2.
- ^ Джексон 1968, с. 201–202.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1968, с. 202.
- ^ Лондон, 2003, стр. 121–122.
- ↑ Авиакатастрофы со смертельным исходом в Великобритании [1] Дата обращения: 1 ноября 2016 г.
- ^ Тетфорд 1957, с. 76.
- ^ Джексон 1968, с. 313.
- ^ Джексон 1968, стр. 203–204.
- ^ Jump up to: а б Тетфорд 1957, стр. 74–75.
- ^ Джексон 1968, стр. 204–205.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1968, с. 206.
- ^ Джексон, AJ (1 апреля 1989 г.). Самолет Блэкберн с 1909 года . Издательство Военно-морского института. стр. 194–208. ISBN 978-0870210242 .
- ^ «Блэкберн: Сидней» . Руководство Грейс . Руководство Грейс. 2 августа 1929 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- Библиография
- Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00053-6 .
- Лондон, Питер (2003). Британские летающие лодки . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-2695-3 .
- Скотт, сквер-лейтенант CL (9 мая 1929 г.). «На летающей лодке в Индию: тур сэра Филипа Сассуна на блэкбернском «Ирисе» » . Полет . Том. XXI, нет. 19. С. 380–383.
- Тетфорд, Оуэн (1957). Самолеты Королевских ВВС 1918–57 (1-е изд.). Лондон: Патнэм.