Jump to content

Блэкберн Ирис

Ирис
Блэкберн Ирис Mk III S1263
Роль Летающая лодка
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Блэкберн Эйркрафт
Дизайнер Джон Дуглас Ренни
Первый полет 18 июня 1926 г.
Введение 1929
Ушедший на пенсию 1934
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных 5
Варианты Блэкберн Перт

Blackburn Iris — британская трехмоторная -биплан, летающая лодка построенная в 1920-х годах. Хотя было построено всего пять «Ирисов», он использовался в качестве самолета дальней морской разведки Королевскими ВВС , где им оснащалась эскадрилья в течение четырех лет, и он использовался для выполнения ряда заметных дальних полетов. Окончательная версия Iris, Iris Mark V, была преобразована в самолет, который заменил его в эскадрилье Blackburn Perth .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Великобритании В 1924 году Министерство авиации выпустило спецификацию R.14/24 -разведчик дальнего действия на летающую лодку для Королевских ВВС . Чтобы удовлетворить этому требованию, компания Blackburn Aircraft предложила RB1 (разведывательный биплан 1), разработанный майором Джоном Дугласом Ренни , который, как Главный технический директор работал с Джоном Сирилом Порте на гидросамолетов Экспериментальной станции в Феликстоу . [ 1 ] [ 2 ]

RB1 представлял собой трехмоторный трехотсечной биплан . Крылья равного размаха имели смешанную конструкцию из дерева и металла, с элеронами, установленными как на верхнем, так и на нижнем крыле, и поплавками, установленными под законцовками крыла, а самолет имел большое бипланное хвостовое оперение (с размахом 30 футов (9,14 м). ) с тремя килями и рулями. Корпус самолета имел деревянную конструкцию, обтянутую фанерой , с V-образным днищем с двумя ступеньками для обеспечения хорошей устойчивости к воде. V12 мощностью 650 л.с. (485 кВт) Rolls-Royce Condor III с водяным охлаждением Три двигателя с четырехлопастными воздушными винтами были установлены в отдельных гондолах между крыльями. Он нес экипаж из пяти человек, два пилота сидели бок о бок в кабине перед крыльями, с носовой и спинной позициями для орудий, устанавливавшими пушки Льюиса на кольцах Скарфа , с возможностью установки еще двух орудий, которыми можно было управлять через иллюминаторы в задняя часть фюзеляжа. Бомбовые держатели под крыльями могли нести до 1040 фунтов (470 кг) бомб. [ 3 ] [ 4 ]

Прототип RB1 с обозначением Iris I и серийным номером N185 совершил свой первый полет с завода Блэкберна в Бро 19 июня 1926 года, на следующий день был доставлен в Экспериментальный завод морской авиации в Феликстоу и прошел полные испытания в июле. и август. [ 5 ] Деревянные корпуса были склонны впитывать большое количество воды (добавочный вес которого мог достигать нескольких сотен фунтов ), когда они находились на плаву в течение длительного периода времени, поэтому Ренни спроектировал для «Ириса» цельнометаллический корпус, построенный из дюралюминия до «Ириса». первый раз полетел. N185 вернулся в Бро в марте 1927 года, когда он был оснащен новым металлическим корпусом, более мощными двигателями и дополнительным местом для стрелка в хвостовой части, став Iris II . [ 6 ]

12 августа 1927 года, вскоре после повторной поставки, Iris II стартовал вместе с прототипом Short Singapore I, экспериментальным Supermarine Southampton с металлическим корпусом и прототипом Saunders Valkyrie с деревянным корпусом (прямой конкурент Iris), 3000-метровым судном. миль (4800 км) тур по Скандинавии и Балтике. Iris хорошо показал себя в туре, особенно по сравнению с Valkyrie, который пострадал от гораздо более сильного затопления водой, чем ожидалось, а также от проблем с двигателем, и Министерство авиации выпустило спецификацию R.31/27 для улучшенной версии Iris, чтобы действовать в качестве дальнобойное дополнение к меньшему «Саутгемптону». [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

4 февраля 1928 года был заключен контракт на поставку трех самолетов Iris III , аналогичных Iris II, но с металлическими крыльями с тканевой обшивкой. [ 8 ] Тем временем Iris II продолжал использоваться, отправившись в очередной дальний круиз 27 сентября с сэром Филипом Сассуном , заместителем государственного секретаря по авиации и коммодором авиации сэром Артуром Лонгмором во время тура по базам Королевских ВВС в Средиземноморье. и Ближний Восток. Он достиг Карачи 14 октября и, наконец, вернулся в Королевские ВВС Калшот 14 ноября, пролетев общее расстояние 11 360 миль (18 290 км) и время полета 125 часов 5 минут. [ 9 ] [ 10 ]

Первый Iris III поднялся в воздух 21 ноября 1929 года, а три Iris III оборудовали 209-ю эскадрилью , которая была реформирована в RAF Mount Batten , Плимут , в январе 1930 года. [ 8 ] 209-я эскадрилья продолжила серию дальних полетов, выполняемых Iris II: одна Iris посетила Рейкьявик в июне 1930 года, чтобы отпраздновать 1000-летие исландского Альтинга (парламента), а другая впервые пересекла Бискайский залив. на летающей лодке во время посещения Лиссабона в августе 1930 года. [ 11 ]

Первый Iris III был уничтожен в результате фатальной катастрофы 4 февраля 1931 года, в результате чего погибли девять из двенадцати находившихся на борту, когда пилот неправильно рассчитал заход на посадку над гладким, как стекло, проливом Плимут . [ 12 ] Была заказана замена. Хотя это все еще Iris III, он претерпел ряд изменений: в его носовой части была предусмотрена возможность установки 37-мм пушки COW . [ 13 ] Вес Iris значительно увеличился по сравнению с Iris I, и было решено заменить Condors Iris III на более мощные (825 л.с. (615 кВт) двигатели Rolls-Royce Buzzard , чтобы восстановить производительность и повысить надежность, при этом три замененных двигателя вновь поступивший на вооружение в 1932 году как Iris V. самолет с двигателем , [ 14 ] Iris II также был модернизирован: он был оснащен тремя Armstrong Siddeley Panther радиальными двигателями мощностью 800 л.с. с центральным двигателем в толкающей конфигурации, чтобы стать Iris IV . [ 15 ]

Самолет Iris III S1263 из 209-й эскадрильи, Маунт-Баттен, затонул после столкновения с катером на верфи после приземления в Плимут-Саунд; 12 января 1933 г.; из 9 летчиков 1 утонул и 7 получили ранения [ 16 ]

В 1934 году на вооружении эскадрильи Iris V были заменены Blackburn Perth , четырьмя очень похожими самолетами с двигателями Buzzard, близкими к Iris. [ 17 ] [ 18 ] Один из Iris V был переоборудован для использования в качестве испытательного стенда для Napier Culverin , изготовленного по лицензии Junkers Jumo 204 , дизельного двигателя , который летал в этом виде в июне 1937 года и продолжал летные испытания до апреля 1938 года. [ 19 ]

Варианты

[ редактировать ]
RB1 / Ирис I
Прототип, деревянный корпус и крылья смешанной конструкции, оснащенный тремя двигателями Rolls-Royce Condor III мощностью 650 л.с. (485 кВт). Один построен. [ 3 ] [ 4 ]
РБ1А / Ирис II
Iris I с новым цельнометаллическим корпусом и тремя Rolls-Royce Condor IIIA мощностью 675 л.с. (503 кВт). рядными поршневыми двигателями [ 6 ]
RB1B / Ирис III
Пятиместная летающая лодка дальней морской разведки для Королевских ВВС . Металлический корпус и крылья. Оснащен тремя рядными поршневыми двигателями Rolls-Royce Condor IIIB мощностью 675 л.с. (503 кВт). Четыре построено. [ 8 ] [ 20 ]
RB1C / Ирис IV
Модернизация Iris II с тремя радиально-поршневыми двигателями Armstrong Siddeley Leopard III мощностью 800 л.с. (600 кВт). [ 21 ]
R.B.1D / Iris V
Это был окончательный вариант. Три самолета Iris Mk III были оснащены поршневыми двигателями Rolls-Royce Buzzard IIMS мощностью 825 л.с. (615 кВт). [ 14 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (Ирис III)

[ редактировать ]

Данные самолетов Королевских ВВС 1918–57 гг. [ 20 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 67 футов 4,75 дюйма (20,5423 м)
  • Размах крыльев: 97 футов 0 дюймов (29,57 м)
  • Высота: 25 футов 6 дюймов (7,77 м)
  • Площадь крыла: 2461 кв. футов (228,6 м ). 2 )
  • Пустой вес: 19 301 фунт (8755 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 29 489 фунтов (13 376 кг) [ 22 ]
  • Запас топлива: 906 имп галлонов (1088 галлонов США; 4119 л) в 3 баках над каждым двигателем. [ 23 ]
  • Силовая установка: 3 поршневых двигателя Rolls-Royce Condor IIIB V-12 с водяным охлаждением мощностью 675 л.с. (503 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 118 миль в час (190 км/ч, 103 узла)
  • Продолжительность: 4 часа 54 минуты.
  • Практический потолок: 10 600 футов (3200 м) [ 22 ]
  • Скорость набора высоты: 630 футов/мин (3,2 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 11,8 фунтов/кв. футов (58 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0699 л.с./фунт (0,1149 кВт/кг)

Вооружение

  • Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 3 орудия Льюиса , 1 установленное в носовой части и два в кормовой части в открытых кабинах.
  • Бомбы: до 2000 фунтов (910 кг) бомб.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Лондон 2003, с. 99.
  2. ^ Чорлтон, Мартин, изд. (2012). Архив коллекционеров самолетов: Золотой век летающих лодок . Издательская группа Келси, Кент. п. 23. ISBN  978-1-907426-71-1 .
  3. ^ Jump up to: а б Джексон 1968, стр. 194–195.
  4. ^ Jump up to: а б Лондон, 2003, стр. 99–100.
  5. ^ Джексон 1968, с. 195.
  6. ^ Jump up to: а б Лондон 2003, с. 100.
  7. ^ Лондон, 2003, стр. 100–101.
  8. ^ Jump up to: а б с Джексон 1968, с. 199.
  9. ^ Джексон 1968, стр. 197–198.
  10. ^ Скотт Рейс, 9 мая 1929 г., стр. 380–383.
  11. ^ Джексон 1968, стр. 200–201.
  12. ^ Associated Press, «Девять человек погибли при погружении на гидросамолете: трое спасены после того, как корабль британских ВВС упал в залив во время тренировки», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, четверг, 5 февраля 1931 года, том LXVII, номер 158, страницы 1, 2.
  13. ^ Джексон 1968, с. 201–202.
  14. ^ Jump up to: а б Джексон 1968, с. 202.
  15. ^ Лондон, 2003, стр. 121–122.
  16. Авиакатастрофы со смертельным исходом в Великобритании [1] Дата обращения: 1 ноября 2016 г.
  17. ^ Тетфорд 1957, с. 76.
  18. ^ Джексон 1968, с. 313.
  19. ^ Джексон 1968, стр. 203–204.
  20. ^ Jump up to: а б Тетфорд 1957, стр. 74–75.
  21. ^ Джексон 1968, стр. 204–205.
  22. ^ Jump up to: а б Джексон 1968, с. 206.
  23. ^ Джексон, AJ (1 апреля 1989 г.). Самолет Блэкберн с 1909 года . Издательство Военно-морского института. стр. 194–208. ISBN  978-0870210242 .
  24. ^ «Блэкберн: Сидней» . Руководство Грейс . Руководство Грейс. 2 августа 1929 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d5b31d354d097e123e331916f945531__1663934520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/31/6d5b31d354d097e123e331916f945531.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackburn Iris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)