Блэкберн Эрдельтерьер
Эрдельтерьер | |
---|---|
![]() | |
Второй эрдельтерьер с модификациями хвостового оперения и ходовой части. | |
Роль | 3-местный разведывательный |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Блэкберн Эйрплан энд Мотор Ко. Лтд. |
Дизайнер | ФАБумпас |
Первый полет | 1924 |
Количество построенных | 2 |
Blackburn R.2 Airedale — одномоторный трёхместный моноплан палубный для наземной и морской разведки , построенный в Великобритании в 1924 году. Всего было построено два самолёта.
Разработка
[ редактировать ]Airedale был разработан FABumpus в соответствии со спецификациями Министерства авиации R.37/22, предусматривающими создание трехместного палубно-десантного разведывательного самолета, предназначенного для замены Blackburn B.1 Blackburn ВВС флота и Avro 555 Bison . В отличие от B.1 это был моноплан с высоким крылом для хорошей обзорности. [ 1 ]
Толстое крыло с деревянными лонжеронами имело малое удлинение, с максимальным хордовым сечением около 38% размаха. Эта хорда сохранялась примерно на ¼-½ размаха с гораздо более узкой центральной частью для улучшения обзора; законцовки крыльев были очень квадратными. [ 1 ] Крылья, подкрепленные стойками N-типа к фюзеляжу, могли складываться путем вращения вокруг наклонной оси так, чтобы они лежали по хорде вертикально вдоль фюзеляжа для хранения на борту авианосца . [ 1 ]
Фюзеляж имел полумонококовую конструкцию с лонжеронами из ясеня и фанерной обшивкой. [ 1 ] Спереди располагалась металлическая опора для радиального двигателя Armstrong Siddeley Jaguar III без капота мощностью 385 л.с. (286 кВт) , а сзади - хвостовое оперение, аналогичное хвостовому оперению B.1. Второй прототип имел небольшие стабилизирующие стабилизаторы на нижней стороне хвостового оперения . Основная ходовая часть была одноосной, дополненной хвостовым шасси. В ходе разработки ходовая часть была усилена двумя дополнительными стойками перед главной осью, которые на каждом конце несли стопорные когти для приземления на палубу. Они соединялись с носовыми и кормовыми тросами, использовавшимися на авианосцах Королевского флота до 1926 года. [ 1 ]
Пилот сидел в открытой кабине перед крылом для оптимальной видимости при приземлении на палубу, а позади него в закрытой кабине с окнами находились штурман и радист, которые могли получить доступ к открытой позиции стрелка дальше в кормовой части. Пилот имел возможность при необходимости войти в кабину, при этом штурман мог управлять самолетом с заднего откидного сиденья, снабженного дублирующими органами управления. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Было построено два эрдельтера, первый в 1924 году для испытаний против Hawker Hedgehog . После этих испытаний он разбился, и второй Airedale отправился в Мартлшем-Хит для испытаний в 1926 году. Было установлено, что он не обеспечивает достаточного преимущества в характеристиках перед B.1 и Bison, и никаких приказов не последовало. Блэкберн рассматривал вариант биплана с более мощным двигателем R.3A, но он так и остался на чертежной доске. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Джексона 1968 , с. 214
Общие характеристики
- Экипаж: три
- Длина: 36 футов 4 дюйма (11,07 м)
- Размах крыльев: 43 фута 0 дюймов (14,02 м)
- Высота: 14 футов 3 дюйма (4,34 м)
- Полная масса: 4942 фунта (2242 кг)
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Jaguar III, 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель, 385 л.с. (286 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль в час (193 км/ч, 100 узлов) на уровне моря.
Вооружение
- Стрельба вперед (через винт) из пулемета Виккерс 0,5 дюйма (12,7 мм)
- Пистолет Льюиса 0,303 дюйма (7,7 мм) на кольце Скарфа в кабине наводчика
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джексон 1968 , стр. 209–214.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 209–14. ISBN 0-370-00053-6 .