Jump to content

Блэкберн Файербранд

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Головорез
Firebrand TF Mk IV с двигателем Centaurus IX
Роль Ударный истребитель
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Блэкберн Эйркрафт
Первый полет 27 февраля 1942 г.
Введение 1945
Ушедший на пенсию 1953
Основной пользователь Королевский флот
Произведено 1942–47
Количество построенных 220 + 3 прототипа [ 1 ]
Варианты Блэкберн Файеркрест

Blackburn Firebrand — британский одномоторный ударный истребитель для ВВС Королевского флота, разработанный во время Второй мировой войны компанией Blackburn Aircraft . Первоначально предназначенный для использования в качестве истребителя , его не впечатляющие характеристики и приоритетное выделение Министерством авиационного производства двигателей Napier Sabre для Hawker Typhoon заставили его перепроектировать с использованием альтернативного двигателя в качестве ударного истребителя, чтобы воспользоваться преимуществами его нагрузки. несущая способность. Разработка шла медленно, и первый серийный самолет был поставлен только после окончания войны. Всего было построено всего несколько сотен машин, прежде чем они были сняты с вооружения в 1953 году.

Разработка

[ редактировать ]

В целом авиация флота нуждалась в истребителях, способных преодолевать большие расстояния над морем, а разница в скорости над атакующими не была критичной. Защита британских военно-морских баз была обязанностью Королевских ВВС, но для этого не было предусмотрено, и поэтому Адмиралтейство согласилось, что ему придется взять на себя эту обязанность. Для этого требовался истребитель-перехватчик, и опыт Норвежской кампании начала 1940 года также показал, что высокопроизводительный палубный одноместный истребитель будет преимуществом. Компания Blackburn предложила свой проект B-37 с Napier Sabre 24-цилиндровым двигателем H-типа , и к июню 1940 года он был принят с предложением заказать «с чертежной доски» (то есть без прототипов). Спецификация Министерства авиации N.11/40, устанавливающая минимальную максимальную скорость 350 узлов (650 км/ч; 400 миль в час), была увеличена, чтобы охватить эту конструкцию, и в январе 1941 года был размещен заказ на три прототипа. [ 2 ]

B-37, получивший служебное наименование «Firebrand» 11 июля 1941 года, представлял собой низкоплан цельнометаллический моноплан . В задней части кабины фюзеляж представлял собой полумонокок с напряженной обшивкой овальной формы , но в носовой части он имел трубчатую стальную раму круглого сечения, в которой размещался основной топливный бак емкостью 169 британских галлонов (770 л; 203 галлона США). и вспомогательный топливный бак емкостью 71 британский галлон (320 л; 85 галлонов США) позади двигателя. Радиаторы закрытого аккуратно двигателя Sabre располагались в корневых выступах крыла . Большое крыло состояло из двухлонжеронного центроплана со сложенными вручную внешними панелями (с пятигранным углом наклона ) для обеспечения более компактного хранения в ангарных палубах авианосцев . Для увеличения подъемной силы и снижения посадочной скорости крыло было оснащено большими закрылками Фейри-Янгмана с гидравлическим приводом , которые доходили до краев элеронов Frize . Неподвижное вооружение из четырех 20-мм (0,79 дюйма) автопушек Hispano было установлено на внешних панелях крыла с боекомплектом по 200 снарядов на пушку. Киль . и руль направления располагались вперед руль высоты, чтобы обеспечить восстановление вращения и сохранить эффективность руля направления. Основные колеса обычного шасси устанавливались на концах центроплана и убирались внутрь. [ 3 ] Firebrand был необычен тем, что снаружи кабины был установлен датчик воздушной скорости, так что во время приземления пилоту не приходилось смотреть вниз в кабину, чтобы снять показания приборов, что предвещало современный проекционный дисплей . [ 4 ]

Первый невооруженный прототип впервые поднялся в воздух 27 февраля 1942 года на Sabre II, первом из двух вооруженных прототипов, последовавших 15 июля. Первоначальные летные испытания разочаровали, поскольку самолет мог развивать скорость лишь на 32 мили в час (51 км / ч) ниже расчетной максимальной скорости Блэкберна. Замена Sabre II на Sabre III (двигатель, созданный специально для Firebrand) [ 5 ] улучшил максимальную скорость до 358 миль в час (576 км/ч) на высоте 17 000 футов (5 182 м). [ 2 ] Второй прототип, DD810, под управлением командира Денниса Кэмбелла провел испытания на посадку на палубу на борту авианосца HMS Illustrious в феврале 1943 года. [ 6 ] Двигатель Sabre также использовался в истребителе Hawker Typhoon, который уже находился в производстве, и Министерство авиационного производства (MAP) решило, что Typhoon имеет приоритет для Sabre. У Sabre также были проблемы с производством. [ 2 ] поэтому требовался новый двигатель, а также необходимые доработки планера. Чтобы использовать время и усилия, затраченные на проектирование, MAP решило преобразовать Firebrand во временный ударный истребитель, чтобы удовлетворить требования ВВС флота к одноместному бомбардировщику-торпедоносцу, способному нести бомбы , ракеты и способному летать с воздуха. Воздушный бой . Девять серийных самолетов F. Mk I были построены в соответствии с первоначальными спецификациями и оставлены для испытаний и опытно-конструкторских работ. [ 7 ]

После того, как он был сильно поврежден во время вынужденной посадки , DD810 был переоборудован в прототип первого ударного варианта Firebrand TF Mk II (с фирменным обозначением B-45), поднявшегося в воздух 31 марта 1943 года. Это была адаптация Mk I с центропланом крыла, расширенным на 1 фут 3,5 дюйма (39,4 см), чтобы освободить место для торпеды по средней линии между основными колесами. Как и Mk I, TF Mk II был выпущен очень ограниченным тиражом в 12 самолетов, и они также были выделены для опытно-конструкторских работ, в том числе переданных в 708-ю военно-морскую авиационную эскадрилью , береговое испытательное подразделение. Блэкберн предложил несколько версий самолета с двигателем Sabre, в том числе один для Королевских ВВС как B-41, версию с механизированным крылом как B-42 и гидросамолет B-43 , ни один из которых не был принят для дальнейшей разработки. . [ 8 ]

Новая спецификация была выпущена как S.8/43, чтобы охватить разработку Firebrand TF Mk III (B-45) с Bristol Centaurus VII радиальным двигателем мощностью 2400 л.с. (1800 кВт) . Два прототипа были переоборудованы из неполных F Mk Is и было поставлено еще 27 самолетов, составив первую партию из 50 самолетов. Первый прототип поднялся в воздух 21 декабря 1943 года, но строительство нового самолета шло очень медленно: первый полет состоялся только в ноябре 1944 года. Большинство изменений были связаны с установкой двигателя Centaurus большего диаметра, включая воздухозаборники для карбюратора. и масляный радиатор в корневых удлинителях крыла, где раньше располагались радиаторы двигателя. На всех рулевых поверхностях также были установлены подпружиненные триммеры . Серийные самолеты после первых 10 были оснащены улучшенным двигателем Centaurus IX. [ 9 ] Mk III был признан непригодным для авианосных операций по ряду причин. Новый двигатель производил больший крутящий момент , чем Sabre, а управление рулем направления было недостаточным при взлете с полными закрылками, необходимыми для использования на авианосце. Обзорность при посадке была очень плохой, крепление хвостового крюка к планеру было слишком слабым, и самолет имел тенденцию ронять крыло при сваливании при приземлении, поэтому разработка продолжала устранять эти проблемы. [ 4 ]

TF Mk IV (B-46), как назвали новую разработку, отличался увеличенным хвостовым оперением для лучшего управления на малых скоростях. Увеличенный руль направления был сбалансирован по рупору , а вертикальный стабилизатор был смещен на три градуса влево, чтобы противодействовать крутящему моменту четырехлопастного винта Rotol. Крылья теперь имели тормоза пикирования с гидравлическим приводом как на верхней, так и на нижней поверхности. Крылья самолета теперь были рассчитаны на то, чтобы нести одну бомбу массой 2000 фунтов (910 кг) под каждым крылом или сбрасываемый бак емкостью 45 британских галлонов (200 л; 54 галлона США) или восемь РП-3 ракет . Рама, удерживающая торпеду, была соединена с ходовой частью так, что она поворачивалась носом вниз для увеличения дорожного просвета, а шасси выдвигалось и поворачивалось вверх для уменьшения сопротивления во время полета. Топливный бак емкостью 100 британских галлонов (450 л; 120 галлонов США) мог быть установлен по центральной линии вместо торпеды. Mk IV впервые поднялся в воздух 17 мая 1945 года и стал первой версией Firebrand, поступившей в серийное производство . [ 10 ] построено 170 самолетов, хотя еще 50 самолетов были списаны. [ 11 ]

Более поздний Firebrand TF Mk 5 имел незначительные аэродинамические улучшения, и 123 экземпляра были преобразованы из Mk IV. самолета Последней версией стал Firebrand TF Mk 5A с элеронами с гидравлическим усилителем для увеличения скорости крена . Два Mk 5 и пять Mk IV были переоборудованы под стандарт Mk 5A. [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Прототип Firebrand TF Mk II рулит по кабине экипажа HMS Illustrious с выпущенными закрылками во время испытаний.

Firebrand не участвовал в боевых действиях во Второй мировой войне, поскольку TF 4 не поступали в 813-ю авиационную эскадрилью ВМФ до 1 сентября 1945 года. Эскадрилья была расформирована 30 сентября 1946 года без выхода в море. Он был преобразован в TF 5 1 мая 1947 года и летал на них с авианосца HMS Implacable , позже HMS Indomitable , пока в феврале 1953 года не был переоборудован турбовинтовыми Westland Wyvern штурмовиками . 827-я морская авиационная эскадрилья получила свои TF 5 и 5A на 13 декабря 1950 года и летал на них в основном с авианосца HMS Eagle , пока он не был расформирован 19 ноября 1952 года. Множество эскадрилий второй линии в то или иное время получали Firebrands различных марок для обучения или испытаний. [ 12 ]

По мнению летчика-испытателя и военно-морского летчика капитана Эрика Брауна , самолету «не хватало характеристик, к сожалению, ему не хватало маневренности, особенно скорости крена». [ 13 ] Положение кабины даже с задней кромкой крыла давало пилоту очень плохой обзор носовой части, мешало ему видеть цель и посадить самолет на борт авианосца, что было достаточно для Брауна, чтобы назвать это «катастрофой, как палубный самолет». [ 14 ]

Варианты

[ редактировать ]
Блэкберн Б-37
Три прототипа были заказаны в соответствии со спецификацией N.11/40 и получили название Firebrand 11 июля 1941 года. Второй прототип переоборудован в прототип TF II. [ 15 ]
Головорез Ф.И.
Серийный вариант Blackburn B.37 с заказом на постройку 50 самолетов в Бро, большая часть которых будет завершена как варианты TF II и TF III, первые девять будут построены как F. Is. [ 11 ]
Поджигатель ТФ II
Улучшенный вариант, 12 построено на базе оригинального производства. [ 11 ]
Поджигатель ТФ III
Blackburn B-45, силовой вариант Centarus VII, два прототипа S.8/43. [ 16 ] и 27 серийных самолетов для оригинальной производственной партии. [ 11 ]
Поджигатель ТФ IV
Blackburn B-46, улучшенный вариант с мощностью 2520 л.с. (1880 кВт) Centaurus IX или Centaurus 57, [ 16 ] Заказано 250, но построено только 170, из которых 124 были переоборудованы под стандарт TF 5, некоторые еще до поставки. [ 11 ] Шесть были модифицированы и получили обозначение TF IV(mod). [ 11 ]
Поджигатель ТФ 5
Улучшенный вариант, 124 модификации из TF IV, две модификации в TF 5A. [ 11 ]
Головоломка ТФ 5А
Один прототип, модифицированный из TF 5, и шесть модификаций из TF IV или Vs. [ 11 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (Firebrand TF Mk IV)

[ редактировать ]
Чертеж сбоку Blackburn Firebrand Mk.IV

Данные из The Firebrand...детского «линкора» Блэкберна [ 22 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 38 футов 9 дюймов (11,81 м)
  • Размах крыльев: 51 фут 3,5 дюйма (15,634 м)
  • Высота: 13 футов 3 дюйма (4,04 м)
  • Площадь крыла: 383 кв. футов (35,6 м 2 )
  • Пустой вес: 11 457 фунтов (5 197 кг)
  • Полная масса: 16 700 фунтов (7 575 кг)
  • Запас топлива: 239 имп галлонов (1090 л; 287 галлонов США)
  • Силовая установка: 1 Bristol Centaurus 18-цилиндровый радиальный двигатель IX мощностью 2520 л.с. (1880 кВт)
  • Гребные винты: 4-лопастные Rotol, диаметр 13 футов 3 дюйма (4,04 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 342 миль в час (550 км/ч, 297 узлов)
  • Крейсерская скорость: 256 миль в час (412 км/ч, 222 узла)
  • Диапазон: 745 миль (1199 км, 647 миль)
  • Скорость набора высоты: 2600 футов/мин (13 м/с).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Блэкберн B37 Файербранд» . БАЕ Системс . Проверено 1 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Баттлер 2004, с. 173
  3. ^ Браун, с. 27; Джексон, стр. 440–41.
  4. ^ Jump up to: а б Браун, с. 29
  5. ^ "Нэпир Сэйбер VII" , Полет , с. 551, 22 ноября 1945 г.
  6. ^ Браун, стр. 26, 28.
  7. ^ Фридман, с. 279; Джексон, стр. 441–42.
  8. ^ Джексон, стр. 442–43.
  9. ^ Джексон, стр. 443–44.
  10. ^ Браун, с. 30; Джексон, с. 445
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стуртивант 2004, стр. 33–41.
  12. ^ Стуртивант 1984, стр. 212, 214, 280, 282, 437.
  13. ^ Браун, с. 30
  14. ^ Браун, стр. 31, 46–47.
  15. ^ Джексон, с. 449
  16. ^ Jump up to: а б Баттлер 2004, с. 174
  17. ^ Тетфорд 1991 , с. 63.
  18. ^ Jump up to: а б Тетфорд 1991 , с. 61.
  19. ^ Jump up to: а б Тетфорд 1991 , с. 60.
  20. ^ Стуртивант 1984, стр. 212, 214.
  21. ^ Стуртивант 1984, стр. 280, 282.
  22. ^ Браун, стр. 27, 30.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Эрик. «Разжигатель... Детский линкор Блэкберна». Air International , июль 1978 г., Vol. 15:1. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. стр. 25–31, 46–47.
  • Баттлер, Тони. Blackburn Firebrand — боевая раскраска номер 56 . Денби Ист, Блетчли, Великобритания: Warpaint Books, 2000. ОСЛК   65202546
  • Баттлер, Тони. Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935–1950 гг . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN   1-85780-179-2 .
  • Фридман, Норман . Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1988. ISBN   0-87021-054-8 .
  • Джексон, А. Дж. Блэкберн Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1968. ISBN   0-370-00053-6 .
  • Стертивант, Рэй . Самолеты авиации флота с 1946 года . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain , 2004 г. ISBN   0-85130-283-1 .
  • Стертивант, Рэй. Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки), 1984. ISBN   0-85130-120-7 .
  • «Блэкберн Файербранд IV» . Полет . Том. XLVII, нет. 1918. 27 сентября 1945. стр. 339–41.
  • «Блэкберн Файербранд IV» . Полет . Том. XLVII, нет. 1918. 4 октября 1945. стр. 367–69.
  • Тетфорд, Оуэн (1991). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон , Великобритания: Putnam Aeronautical Books, издание Conway Maritime Press Ltd. ISBN  0-85177-849-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28d89defb76eff3459430741831e6e8f__1706607600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/8f/28d89defb76eff3459430741831e6e8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackburn Firebrand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)