HMS Eagle (R05)
![]() HMS Eagle на летных станциях в Средиземном море , январь 1970 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Eagle |
Строитель | Харланд и Вольф |
Номер двора | 1220 [ 1 ] |
Заложен | 24 октября 1942 г. |
Запущен | 19 марта 1946 г. |
Завершенный | 1 октября 1951 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 1 марта 1952 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 января 1972 г. |
Порт приписки | HMNB Девонпорт |
Идентификация | Вымпел : R05 |
Псевдоним(а) | Большая Е [ нужна ссылка ] |
Судьба | Списан в 1978 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Авианосец класса «Дерзкий» |
Смещение | |
Длина | |
Луч | |
Черновик | |
Движение | |
Скорость | 31 узел (36 миль в час; 57 км / ч) [ 4 ] |
Диапазон | 7000 миль (13000 км) при скорости 18 узлов (21 миль в час; 33 км/ч) |
Дополнить | 2500 (в среднем); [ 4 ] 2750 (макс.) [ 3 ] |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен |
|
Примечания |
HMS Eagle — Audacious класса авианосец Королевского флота , находившийся на вооружении в 1951–1972 годах. До появления «Куин Элизабет» авианосцев класса в 21 веке он и ее сестра Арк Ройал были двумя крупнейшими авианосцами Королевского флота, когда-либо построенными.
Заложен 24 октября 1942 года на Harland and Wolff верфи в Белфасте как один из четырёх кораблей класса Audacious . Они были заложены во время Второй мировой войны как часть наращивания британского военно-морского флота во время этого конфликта. Два из них были отменены по окончании боевых действий, а остальные два были приостановлены. Первоначально называвшийся Audacious , он был переименован в Eagle (пятнадцатый корабль Королевского флота, получивший это имя), взяв имя отмененного третьего корабля этого класса 21 января 1946 года. Наконец, он был спущен на воду принцессой Елизаветой 19 марта 1946 года. [ 5 ] [ 6 ]
Хотя Eagle был построен в октябре 1951 года без наклонной кабины экипажа , она была добавлена три года спустя. В 1952 году она приняла участие в первых крупных НАТО военно-морских учениях — «MAINBRACE» .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Авианосцы Audacious класса с были задуманы как более крупное продолжение Implacable авианосцев класса с бронированными ангарами, при этом конструкция была изменена до размещения заказов на размещение более крупных и тяжелых самолетов, что привело к росту водоизмещения Первоначально планировалось от 27 000 длинных тонн (27 433 т) до 32 500 длинных тонн (33 022 т) к моменту заказа кораблей. [ 7 ] [ 8 ] Было заказано четыре корабля, хотя один, «Африка» , был отменен до начала строительства. [ 9 ] [ 10 ]
Первый корабль этого класса, Audacious, был заложен на верфи Harland & Wolff 24 в Белфасте октября 1942 года. [ 11 ] Строительство замедлилось из-за необходимости сконцентрировать ресурсы на более насущных потребностях, таких как строительство десантных кораблей, и ни один из кораблей этого класса не был спущен на воду, когда окончание Второй мировой войны привело к значительному сокращению программы судостроения для Королевский флот. [ 12 ] Третий корабль класса, Eagle , готовность которого составляла лишь 26%, был списан в декабре 1945 года. [ 13 ] Audacious Eagle был переименован в . 21 января 1946 года [ 5 ] [ 11 ] [ 10 ] Недавно переименованный Eagle был спущен на воду принцессой Елизаветой 19 марта 1946 года. [ 5 ] [ 11 ] но строительство двух авианосцев было замедлено на три года, пока рассматривались требования Королевского флота к авианосцам. В конечном итоге было решено достроить Eagle по стандарту, аналогичному запланированному в 1945 году, а Ark Royal будет достроен по улучшенной конструкции. [ 11 ] [ 14 ] Игл был окончательно завершен 1 октября 1951 года. [ 11 ]
В построенном состоянии Eagle имел общую длину 803 фута 9 дюймов (244,98 м) , 750 футов 0 дюймов (228,60 м) по ватерлинии и 720 футов 0 дюймов (219,46 м) между перпендикулярами , с шириной 112 футов 9 дюймов (34,37 м). ) и осадка 36 футов 0 дюймов (10,97 м) при глубокой нагрузке. [ 15 ] Водоизмещение стандартное 43 060 длинных тонн (43 751 т), [ 11 ] [ 16 ] с полной загрузкой до 53 390 длинномерных тонн (54 247 т). [ 11 ] [ а ] Восемь трехбарабанных водотрубных котлов Адмиралтейства Parsons с одноредукторным редуктором подавали пар в паровые турбины мощностью 152 000 лошадиных сил на валу (113 000 кВт), которые, в свою очередь, приводили в движение четыре гребных вала. Это дало скорость 31,5 узла (36,2 миль в час; 58,3 км / ч) при глубокой загрузке. [ 17 ]
Услуга
[ редактировать ]


Eagle приступил к ходовым испытаниям 31 октября 1951 года, первые летные испытания начались 14 февраля 1952 года, а корабль был принят в эксплуатацию 1 марта 1952 года. [ 5 ] Игл продолжала формировать свой экипаж, сформировав первоначальное авиационное крыло, оснащенное двумя эскадрильями Supermarine Attacker реактивных истребителей Fairey Firefly , двумя эскадрильями противолодочных самолетов и эскадрильей штурмовиков Blackburn Firebrand , а в сентябре 1952 года приняла участие в крупные НАТО военно-морские учения «Mainbrace» у берегов Норвегии и Дании. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
В начале 1953 года «Игл» посетил Средиземное море, а затем вернулся в свои воды, когда в июне принял участие в смотре флота в Спитхеде, чтобы отпраздновать коронацию королевы Елизаветы II. [ 21 ] [ 22 ] Она присоединилась к Средиземноморскому флоту в феврале 1954 года, а в мае вернулась в британские воды. [ 21 ]
Eagle был переоборудован на верфи Девонпорта с июня 1954 года по февраль 1955 года. Чтобы облегчить эксплуатацию реактивных самолетов, корабль был оборудован наклоненной под углом 5,5 градусов полетной палубой , которая благодаря ширине без размещена полетной палубы Eagle могла быть корабля тормозного устройства серьезные структурные изменения, хотя это потребовало перестановки зеркало для облегчения приземления . и удаления девяти орудий Бофорс (одной шестиствольной установки Марк-6 и трех одиночных установок). Также было установлено [ 23 ] [ 11 ] После отработки «Игл» был направлен в Средиземное море, а затем принял участие в осенних учениях НАТО в Северной Атлантике . В мае 1956 года «Игл» был отправлен на Мальту для очередной службы на Средиземноморском флоте. [ 24 ]
Игл Первая военная служба пришла в 1956 году, когда она приняла участие в Суэцком кризисе . под командованием капитана ХКД Маклина, DSC. [ 25 ] В состав корабельной авиации того периода входили Westland Wyverns , Douglas Skyraiders , Hawker Sea Hawks и de Havilland Sea Venoms .
Восстановить
[ редактировать ]
Первоначально Адмиралтейство , но из-за высоких затрат от планов установки новых паровых турбин с редуктором планировало провести полную реконструкцию Eagle по образцу HMS Victorious и удлиненного корпуса отказались. Вместо этого Eagle получил более строгую, но обширную модернизацию, которая обеспечила более широкие возможности радара и обработки данных, чем системы, установленные на Victorious . Изменения включали значительные улучшения в жилых помещениях, включая установку кондиционера. Остров был полностью перестроен, и 3D- радар Type 984 был установлен с вычислительной способностью для отслеживания и ранжирования 100 целей , что вдвое превышает возможности ранней системы 984, установленной на Hermes и Victorious . Кабина экипажа была модифицирована и включала новую 2½-дюймовую бронепалубу с полным углом наклона 8,5 градусов, две новые паровые катапульты (BS5, ход 151 фут (46 м) по левому борту вперед и ход 199 футов (61 м) по поясу. ), а также новый пламегаситель (DAX I) и зеркальные прицелы. Помимо капитального ремонта электрических систем постоянного тока, были также установлены генераторы переменного тока для обеспечения дополнительной мощности.
Было решено, что «Игл» снимет зенитные орудия и заменит их ракетной системой Seacat , хотя ее четыре кормовые 4,5-дюймовые артиллерийские башни будут сохранены, а все ее оригинальные машины и оборудование будут полностью отремонтированы.
В 1959 году «Игл» вошел в верфь Девонпорта, чтобы начать масштабный ремонт, и к маю 1964 года он был завершен. Стандартное водоизмещение увеличилось примерно до 44 100 тонн (полное водоизмещение составило 54 100 тонн). [ 11 ] [ 26 ] и «Игл» теперь был крупнейшим авианосцем Королевского флота. Общая стоимость ремонта составила 31 миллион фунтов стерлингов. [ 27 ] Модернизация была призвана продлить срок ее эксплуатации еще на 10 лет, и теперь она эксплуатировала самолеты Blackburn Buccaneer , de Havilland Sea Vixen , Supermarine Scimitar и Fairey Gannet , но реактивные дефлекторы с водяным охлаждением (необходимые для эксплуатации истребителей RN Phantom ) были не приспособлен, в связи с чем весь потенциал корабля не был реализован. В 1964–1965 годах утверждалось, что Eagle , предложенный CVA01 и половинный Hermes будут жизнеспособным флотом из трех авианосцев до 1980 года. Victorious должен был быть заменен на CVA01 в 1973 году. На самом деле оценка Королевского флота 1958 года заключалась в том, что с доступной модернизацией существующий авианосный флот, только HMS Hermes , после 1975 года будет эффективен [ 28 ] и она была слишком маленькой. Эти оценки директора военно-морского строительства в ноябре 1958 года были очень точными. [ нужна ссылка ] принимая во внимание более медленные, чем ожидалось, темпы реконструкции, коррозию корпусов, построенных во время войны, устаревшие силовые агрегаты, за исключением Victorious , и дешевое неудовлетворительное сочетание электрики постоянного тока с дополнительными генераторами переменного тока там, где это необходимо, в Eagle и Ark Royal .
Ремонт
[ редактировать ]В начале 1966 года Eagle была еще раз переоборудована в Девонпорте и оснащена одним защитным тросом DAX II (№ 3, остальные тросы были DAX I). В 1967 году она была повторно введена в строй.

Eagle Первоначально предполагалось, что будет подвергнут дальнейшему ремонту, который позволил бы ей с комфортом управлять McDonnell Douglas Phantom (она уже успешно эксплуатировала их на испытаниях). Ее две катапульты BS5, установленные при ее переоборудовании в 1959–64 годах, уже были достаточно мощными, чтобы запускать полностью нагруженные F-4, но ее дефлекторы реактивной струи все еще имели старую конструкцию из стальных пластин, а для перегрева выхлопных газов двигателей Rolls-Royce Spey Phantom требовался Отражательные пластины с водяным охлаждением. также планировалось установить уздечки В целях экономии средств на катапульты , так как в противном случае уздечки были бы потеряны после одного запуска.
Во время испытаний Phantom FG1 (с участием трех недавно поставленных самолетов, эксплуатируемых 700P NAS) использовалась катапульта с более длинной талией, а к палубе позади катапульты была прикреплена цепью толстая стальная пластина, чтобы поглощать тепло форсажных камер Phantom. JBD не использовался, поскольку он мог быть поврежден, и после каждого запуска пожарные шланги разбрызгивали воду на плиту палубы, чтобы охладить ее перед загрузкой следующего самолета в катапульту.
Хотя установка адекватных дефлекторов и другие незначительные изменения для эксплуатации «Фантома» в 1968 году оценивались не более чем в 5 миллионов фунтов стерлингов, переоборудование корабля для работы с современной авиагруппой «Фантомов» в конце 1970-х годов явно обошлось бы гораздо дороже, и новое консервативное правительство в 1970 году подтвердило планы преобразовать «Гермес» в авианосец коммандос и вывести «Игл» . В феврале 1972 года министр обороны подсчитал лорд Кэррингтон , что переоборудование Eagle для эксплуатации «Фантомов» обойдется в 25–30 миллионов фунтов стерлингов. [ 29 ] а общие потребности в рабочей силе и затратах на эксплуатацию двух крупных ударных авианосцев были за пределами Британии, особенно потому, что ожидалось, что Арк Ройал прослужит до конца 1970-х годов, проведя всего два коротких ремонта. [ 30 ] Чтобы сохранить Eagle в поддерживаемом или неподдерживаемом резерве, потребуется переоборудование стоимостью около 4 миллионов фунтов стерлингов каждые 3–4 года. [ 31 ] и обслуживающий персонал из 350–400 военнослужащих ВМФ за 1,5–2 миллиона фунтов стерлингов в год. Реактивация займет от четырех с половиной месяцев до года. [ 32 ] при этом содержание эскадрильи Sea Vixen было неоправданными расходами на устаревшие самолеты. Переоборудование Ark Royal обошлось в 32 миллиона фунтов стерлингов, чтобы обеспечить эксплуатацию полностью современного авиакрыла, хотя было общепринято, что даже после возвращения в строй он считался в значительно худшем общем материальном состоянии по сравнению с Eagle . [ 33 ] Из 48 Phantom FG1, заказанных для ФАУ, 20 были переданы ВВС Великобритании для оснащения 43-й эскадрильи , хотя некоторые были переданы в аренду ВМС для оснащения учебного подразделения Phantom FG1 767 NAS , которое обучало экипажи RN и RAF Phantom, пока оно не было расформировано в 1972.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]
Решение 1966 года о сокращении флота авианосцев RN ( «Кентавр» уже стоял на стоянке в качестве жилого корабля, а «Викториус» вскоре должен был быть преждевременно списан из-за небольшого пожара) означало, что дни «Игла » были сочтены. Eagle был выплачен в январе 1972 года в Портсмуте после 20 лет и 4 месяцев службы и лишен многоразового оборудования (в первую очередь радаров и ракетных комплексов), после чего его отбуксировали в Девонпорт, где он был выведен в резерв и пришвартован на оттяжке. реки Тамар, известной как Хамоаз . В 1974 году его освободили от причала, отбуксировали вверх по реке и закрепили в доке № 10 на верфи Девонпорта, где с него лишили необходимых запасных частей для Ark Royal , а затем отбуксировали обратно на место швартовки.
Вплоть до 1976 года он официально все еще находился в резерве, но, будучи исчерпан как источник запчастей для Ark Royal , Eagle был затем продан на металлолом и 14 октября 1978 года отбуксирован из Девонпорта в Кэрнрайан возле Странраера, чтобы разобрать его, освободив место для швартовки. для своей сестры и прибыла туда пять дней спустя. Нижний корпус «Игла» все еще разбирался, когда его сестра «Арк Ройал» прибыла в Кэрнрайан для сноса. 28 сентября 1980 года [ 34 ] Один из ее якорей (вместе с одним из якорей Арк Ройала ) стоит на страже у входа в Музей авиации флота в Йовилтоне .
Эскадрилья | Тип самолета | Количество самолет |
Роль |
---|---|---|---|
800 сетевых накопителей | Пират S2 | 14 | Ударять |
899 НАН | Си Виксен FAW2 | 12 | Флот ПВО |
849D NAS | Олуша AEW3 | 4 | Воздушное раннее предупреждение |
Олуша COD4 | 1 | Доставка на борт перевозчика | |
826 НАН | Морской король HAS1 | 6 | Противолодочная война |
Полет кораблей | Уэссекс HAS1 | 2 | Поиск и спасение |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 154. ИСБН 978-0-7524-8861-5 .
- ^ Jump up to: а б Боевые корабли Джейн 1955–56, стр. 286
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Боевые корабли Джейн 1967–68, стр. 286
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маккарт, Нил HMS Eagle 1942–1978 , паб Fan Publications, 1996, ISBN 0-9519538-8-5 стр. 148
- ^ Jump up to: а б с д Браун 1972, с. 20.
- ^ Беллами, Мартин (2022). «Редакция». Зеркало моряка . 108 (4). Общество морских исследований : 387. doi : 10.1080/00253359.2022.2117453 . S2CID 253161552 .
- ^ Шено 1998, стр. 134–135.
- ^ Браун 2012, стр. 52–53.
- ^ Браун 2012, с. 53.
- ^ Jump up to: а б Шено 1998, с. 135.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гардинер и Чамбли 1995, с. 497.
- ^ Браун и Мур, 2012, стр. 18–19.
- ^ Браун и Мур 2012, с. 19.
- ^ Шено 1998, стр. 135, 137.
- ^ Jump up to: а б Шено 1998, с. 134.
- ^ Браун 1972, с. 27.
- ^ Jump up to: а б Блэкман 1960, с. 11.
- ^ Браун 1972, стр. 20–21.
- ^ Рейс 26 сентября 1952 г., с. 403.
- ^ Рейс 3 октября 1952 г., с. 454.
- ^ Jump up to: а б Браун 1971, с. 21.
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден.
- ^ Браун 1971, стр. 21–22.
- ^ Браун 1971, с. 22.
- ^ Макхарт, Нил (1996). «HMS Eagle 1942–1975» . Оркестр Королевской морской пехоты Ее Величества . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Шено 1998, с. 138.
- ^ Блэкман 1971, с. 332.
- ^ Д.К. Браун. Восстановление РН. Проект военного корабля. Сифорт (2012) Великобритания, стр. 58
- ↑ Hansard HC, 22 февраля 1972 г., дебаты по оценкам обороны, строка 491. Государственный министр обороны.
- ^ Hansard HL, 3 сентября 1972, дебаты по оценкам обороны, строки 296-7
- ↑ Хансард, 7 апреля 1972 г.
- ^ Хансард, 03.09.72. Государственный министр обороны
- ^ CVA-01. Архивировано 14 мая 2012 г. в Wayback Machine - Navy Matters.
- ^ Холм, Ричард, Кэрнрайанский военный порт 1940–1996 , GCBook Publishing, 1997 ISBN 1872350224 , стр. 38–42.
- ^ "Авианосцы Королевского флота. Часть 3" . Архивировано 11 октября 2012 года .
Источники
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2008 г. ) |
- Блэкман, Раймонд В.Б. Боевые корабли Джейн 1960–61 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Co. Ltd., 1960.
- Блэкман, Раймонд В.Б. Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Co Ltd, 1971. ISBN 0-354-00096-9 .
- Блэкман, Раймонд. Корабли Королевского флота . Лондон: Макдональд и Джейн, 1973.
- Браун, Дэвид. Авианосные группы: HMS Eagle . Виндзор, Великобритания: Хилтон Лейси, 1972. ISBN 0-85064-103-9 .
- Браун, Дэвид К. Нельсон в Vanguard: проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing, 2012. ISBN 978-1-84832-149-6 .
- Браун, Дэвид К. и Мур, Джордж. Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing, 2012. ISBN 978-1-84832-150-2 .
- Шено, Роджер. Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время: Иллюстрированная энциклопедия . Лондон: Брокгемптон Пресс, 1998. ISBN 1-86019-875-9 .
- Гардинер, Роберт и Стивен Чамбли. «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Массачусетс, США: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN 1-55750-132-7 .
- Маккарт, Нил. HMS Eagle 1942–1978 гг . Челтнем, Великобритания: Публикации фанатов, 1996. ISBN 0-9519538-8-5 .
- «Учения НАТО: Часть I: Общая картина: Mainbrace» . Полет , Том. LXII, выпуск 2279, 26 сентября 1952 г., стр. 402–404.
- «Учения НАТО: Часть II: Полеты с эскадрильями удержания: последние этапы основного крепления» . Полет , Том. LXII, выпуск 2280, 3 октября 1952 г., стр. 449–454.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Maritimequest HMS Eagle
- Домашняя страница HMS Eagle
- https://rnzaf.proboards.com/thread/7590/hms-eagle-visit-1971 — имитация атаки на HMS Eagle 75-й эскадрильи RNZAF , 1971 г.